Мурманская миля. 2018, № 2.
обрел новые навыки. Видимо это и оценили руководители еще одного угольного гиган та - компании СУЭК. В 2007 г. они пригласили меня тру диться над созданием нового порта, Ванинского балкерного терминала, но уже на Дальнем Востоке (порт Ванино). Начав активную стадию про екта в 2007 году, уже в ноябре 2008 года мы отгрузили первое судно, далее, за короткое вре мя вышли на проектную мощ ность. Как в Усть-Луге, так и в Ванино мне посчастливилось присутствовать на знаковых для любого порта событиях: при выгрузке первого вагона, швар товке первого судна, погрузке первой тонны груза в трюм. Это дорогого стоит! Приятно осоз навать свою причастность к созданию новых перегрузочных комплексов в России, грузоо борот которых сейчас превы шает 20 миллионов тонн. В следующем инвестицион ном проекте СУЭК я участво вал также на Дальнем Востоке, в порту Восточный, где за год мы провели модерниза цию действующего терминала «Малый Порт», позволившую увеличить его производитель ность с 800 тысяч тонн до 2,5 миллиона тонн в год. Чуть позже акционеры приняли решение о приоб ретении еще одного траспор- тно-логистического актива - Мурманского морского тор гового порта. Руководство СУЭК предложило возглавить это предприятие мне. Так я оказался в Мурманске, горо- де-герое, Заполярной столи це, в порту, который по праву называют «Воротами в Аркти ку». - Какими были ваши пер вые впечатления от М ур манска? Каких успехов удалось добиться за послед ние годы? - С первых дней работы в Мурманске меня приятно удивила теплая человеческая атмосфера, замечательная природа, уют и очарование са мого большого города за По лярным кругом. Но времени на романтику было не много. Стояли задачи по увеличению грузооборота, повышению операционной эффективно сти, сокращению издержек. За три с половиной года многое удалось сделать. Мы достойно подошли к наше му 100-летнему юбилею пор та: провели реконструкцию части складских площадей и железнодорожных путей, мо дернизировали технологи ческий процесс, обновили и внедрили современное техно логическое оборудование. Все это позволило обновить це лую серию производственных рекордов порта. В 2013 году, например, мы смогли перева лить более 17 миллионов тонн грузов, что является абсолют ным рекордом за всю историю порта. В тесной координации с грузоотправителями, клиен тами и железнодорожниками мы достигли уровня выгрузки - 600 вагонов в сутки. А ведь изначально предполагалось, что Мурманский транспортный узел не способен пропускать более 500 вагонов в сутки. Особый предмет нашей гордости - погрузка само го большого судна в истории предприятия. 27 августа 2013 года в Мурманском морском торговом порту было загруже но углем девятитрюмное суд но «Golden Beijing» дедвейтом 175,8 тысяи тонн. Этот огром ный сухогруз длиной 297,26 м и шириной 45 м - самое большое по размерам суд но, когда-либо грузившееся у причалов порта. Оно приняло на борт 153,14 тысячи тонн угля - так много навалочного груза на одно судно не грузи ли еще ни в одном порту Се веро-запада России. - Мурманский морской торговый порт первым из крупных предприятий М ур манской области в 2015 году отметил вековой ю би лей. Как по вашему мнению это событие отразилось на имидже ПАО «ММТП» и на ре зультатах деятельности? - Юбилейные торжества, их организация и подготовка потребовали очень серьез ных усилий, энтузиазма и мо билизации всего коллектива. Всем хочется сказать боль шое спасибо: и ветеранам порта, и молодежному сове- 37 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz