Мурманская миля. 2018, № 2.
РЫБПРОМ 28 до принятия окончательных решений будут детально про работаны все вопросы, име ющие влияние на реализацию программы. - Расскажите о планах на будущее. - Рыбу ловить надо - мы этим живем. Очень надеюсь, что мы находимся в тренде, заданном на уровне Госсо вета. Высокая степень пере работки рыбы, обновление флота, доставка продукции на Российский рынок, т.е. все направления государствен ной политики нами в какой- то мере уже выполняются. Филе у нас есть, мы произво дим консервы в море, делаем печень трески, обеспечиваем сырьем для переработки ры боконсервный завод в Калини- граде. Попробуйте консервы с торговой маркой «РМ» - «Рыб ное меню» - великолепные вкус, качество! Строим новые суда и проводим модерниза цию существующих - у всех заменены силовые установки и обновлены корпуса. - Каков средний срок э к с плуатации судна? - Если сравнивать россий ский рыболовный флот с ев ропейским, то наш гораздо моложе. Большинство «ры баков» в северном бассейне - это средние «иномарки» воз растом до 20 лет, все в пре красном состоянии. Главное - заботиться о судах, и тогда они проработают долго. Про блема строительства нового флота остро не стоит. В ос новном это задача поддерж ки судостроительной отрасли. Судоверфи в Мурманске, как таковой уже нет. Удивитель но, но этим летом хороший большой док был продан из Мурманска в Тромсе. Нор вежцы привели его в порядок и с марта начнут его эксплу атацию. Так что в следующем году будем доковаться уже «ФИЛЕ У НАС ЕСТЬ, МЫ ПРОИЗВОДИМ КОНСЕРВЫ В МОРЕ, ДЕЛАЕМ ПЕЧЕНЬ ТРЕСКИ, ОБЕСПЕЧИВАЕМ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЫБОКОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД В КАЛИНИГРАДЕ» там, в доке, который раньше стоял в Мурманске. - Каковы сейчас уловы? - Сейчас слабая рыбалка, средний улов составляет от 30 до 60 тонн в сутки. Надеюсь, в феврале будет лучше. - Как с кадрами? - Держимся на кадрах, ко торые сформировались еще во времена Советского Союза. Молодежи мало: не у многих есть желание ходить в море. Зарплаты шикарные, условия труда хорошие, а людей все равно мало. Уровень подго товки молодых специалистов оставляет желать лучшего, до учиваются уже на опыте стар ших поколений. В общем, во все времена необходимость освоения профессии уже на производстве существовала, тем более в морском деле, но сейчас, в связи с малым ко личеством специалистов про блема ощущается намного острее. - Напоследок несколько слов о том, где учились вы. Каким был ваш путь в про фессию? - Традиционный путь в про фессию для практически лю бого руководителя флота. Я учился в Мурманском высшем инженерном морском училище (сейчас это МГТУ) на судово го механика. Далее - Мурман ский траловый флот, как раз освоение профессии на прак тике, далее работа в меха нико-судовой службе МТФ, потом президентская програм ма подготовки управленческих кадров, работа в должности главного инженера МТФ, повы шение квалификации, управле ние флотами. Словом - типовая биография любого руководи теля. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz