Мурманская миля. 2018, № 2.

РЫБПРОМ среднесуточная норма пере­ грузки рыбопродукции для судов нашей компании в от­ крытом море составляет 700 тонн. С другой стороны: в порт Тромсе с 500 тоннами гру­ за на борту зашел траулер «Стрелец», один из лидеров промысла. В 7.00 утра суд­ но встало у причала. В 7.05 было закончено ветеринарное оформление для выгрузки. В 7.07 началась сама выгрузка, на которую ушло ровно 12 ча­ сов. И уже вечером того же дня «Стрелец» снова будет на промысле. Темп выгрузки 40 тонн в час. Как говорится, почувствуйте разницу! Какой порт более привлекательный? Куда идти? В Мурманск? Вре­ мя и деньги терять? Или все же новые владельцы порта найдут возможности перенять прогрессивный опыт и сдела­ ют порт привлекательным для рыбаков? Прошу понять одно: не рыбаки не идут в родной порт, а порт не ждет рыбаков. И самое главное в вопро­ се привлекательности пор­ та это расстояние от района промысла до порта. Если тра­ улер работает в Российской зоне, а тем более занимает­ ся прибрежным промыслом, то ближайший порт для него Мурманск или Териберка, и он все равно привезет рыбу в эти порты, потому что близко. Но если траулер находится в Нор­ вежской зоне и до Норвежско­ го порта ему 5 часов хода, то зачем он будет терять 2 суток чтобы прийти в Мурманск? А если траулер работает в Африке? Ему-то зачем идти в родной порт? Если резюмировать во­ прос порта, то мне бы хоте­ лось, чтобы вокруг него было поменьше шума и досужих разговоров и больше дела и профессионального подхода. Разговор должен идти об об­ работке судов в порту Мур­ манск, только цифры темпов и характеристика качества, без какого-либо эмоциональ­ ного или тем более политиче­ ского фона. - Как повлияли на отрасль санкции и с кем были нала­ жены отношения? - Санкции, введенные про­ тив России, не оказали боль­ шого влияния на рыбаков. Как и контрсанкции, введенные Россией. В целом по результа­ там 2015 года объемы вылова и потребления рыбы остались на прежнем уровне с неболь­ шим повышением. Произошло небольшое замещение им­ портной рыбы на российскую с одновременным снижением ассортимента в отношении цены. А вот ситуация с де­ вальвацией рубля повлияла не лучшим образом на привлека­ тельность российского рынка. Т.е.рыба из высокого ценово­ го ассортимента стала менее востребована на российском рынке. В чем вижу угрозу от вве­ дения санкций: государствен­ ная программа строительства рыболовных судов на Россий­ ских верфях. Есть програм­ ма, есть задача, мы готовы ее выполнять и уже наравне со многими рыбопромышлен­ никами подали официальные заявки на строительство. Но большинство верфей в России связано со строительством военных судов, следователь­ но, могут испытывать неко­ торые трудности с закупкой импортного оборудования. А производители оборудования как раз в тех странах, которые ввели санкции против Рос­ сии. Таким образом, главный двигатель будет поставлен на российскую верфь после вы­ полнения определенных усло­ вий, которые вынуждены будут выполнить сами поставщики. Здесь даже от нашей верфи ничего не зависит. Как будет решаться вопрос закупки обо­ рудования? Очень серьезный вопрос. Второй важный фактор - финансирование строитель­ ства и высокие кредитные ставки Российских банков. При строительстве на ино­ странной верфи стоимость де­ нег не более 3%, а стоимость кредитования в российских банках даже в валюте значи­ тельно выше. Т.е удорожание строительства уже на самом первом этапе. А задача стоит, и программа уже верстается, и под программу уже «гро­ зят» ресурсами и, поверьте, скоро начнут рапортовать об успехах. Очень надеюсь, что 27 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz