Мурманская миля. 2018, № 2.
РЫБПРОМ среднесуточная норма пере грузки рыбопродукции для судов нашей компании в от крытом море составляет 700 тонн. С другой стороны: в порт Тромсе с 500 тоннами гру за на борту зашел траулер «Стрелец», один из лидеров промысла. В 7.00 утра суд но встало у причала. В 7.05 было закончено ветеринарное оформление для выгрузки. В 7.07 началась сама выгрузка, на которую ушло ровно 12 ча сов. И уже вечером того же дня «Стрелец» снова будет на промысле. Темп выгрузки 40 тонн в час. Как говорится, почувствуйте разницу! Какой порт более привлекательный? Куда идти? В Мурманск? Вре мя и деньги терять? Или все же новые владельцы порта найдут возможности перенять прогрессивный опыт и сдела ют порт привлекательным для рыбаков? Прошу понять одно: не рыбаки не идут в родной порт, а порт не ждет рыбаков. И самое главное в вопро се привлекательности пор та это расстояние от района промысла до порта. Если тра улер работает в Российской зоне, а тем более занимает ся прибрежным промыслом, то ближайший порт для него Мурманск или Териберка, и он все равно привезет рыбу в эти порты, потому что близко. Но если траулер находится в Нор вежской зоне и до Норвежско го порта ему 5 часов хода, то зачем он будет терять 2 суток чтобы прийти в Мурманск? А если траулер работает в Африке? Ему-то зачем идти в родной порт? Если резюмировать во прос порта, то мне бы хоте лось, чтобы вокруг него было поменьше шума и досужих разговоров и больше дела и профессионального подхода. Разговор должен идти об об работке судов в порту Мур манск, только цифры темпов и характеристика качества, без какого-либо эмоциональ ного или тем более политиче ского фона. - Как повлияли на отрасль санкции и с кем были нала жены отношения? - Санкции, введенные про тив России, не оказали боль шого влияния на рыбаков. Как и контрсанкции, введенные Россией. В целом по результа там 2015 года объемы вылова и потребления рыбы остались на прежнем уровне с неболь шим повышением. Произошло небольшое замещение им портной рыбы на российскую с одновременным снижением ассортимента в отношении цены. А вот ситуация с де вальвацией рубля повлияла не лучшим образом на привлека тельность российского рынка. Т.е.рыба из высокого ценово го ассортимента стала менее востребована на российском рынке. В чем вижу угрозу от вве дения санкций: государствен ная программа строительства рыболовных судов на Россий ских верфях. Есть програм ма, есть задача, мы готовы ее выполнять и уже наравне со многими рыбопромышлен никами подали официальные заявки на строительство. Но большинство верфей в России связано со строительством военных судов, следователь но, могут испытывать неко торые трудности с закупкой импортного оборудования. А производители оборудования как раз в тех странах, которые ввели санкции против Рос сии. Таким образом, главный двигатель будет поставлен на российскую верфь после вы полнения определенных усло вий, которые вынуждены будут выполнить сами поставщики. Здесь даже от нашей верфи ничего не зависит. Как будет решаться вопрос закупки обо рудования? Очень серьезный вопрос. Второй важный фактор - финансирование строитель ства и высокие кредитные ставки Российских банков. При строительстве на ино странной верфи стоимость де нег не более 3%, а стоимость кредитования в российских банках даже в валюте значи тельно выше. Т.е удорожание строительства уже на самом первом этапе. А задача стоит, и программа уже верстается, и под программу уже «гро зят» ресурсами и, поверьте, скоро начнут рапортовать об успехах. Очень надеюсь, что 27 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz