Мурманская миля. 2018, № 2.

РЫБПРОМ стоимость многих работ на российских пред­ приятиях в пересчете на иностранную валюту стала более привлекательной, нежели на ино­ странных верфях. В России существует целый ряд предприя­ тий, способных строить как среднетоннажные, так и крупнотоннажные суда. Хотя сегодня многие из них загружены государственными заказами, но при формировании четкого пони­ мания количества судов, которое необходимо построить, верфи говорят о своей готовно­ сти к строительству нового рыбопромысло­ вого флота в России. Немаловажную роль в этом играет и государство, которое должно создать условия для реализации таких инве­ стиционных проектов. Прежде всего, необхо­ димо создать привлекательные условия для кредитования в российских финансовых орга­ низациях. Кроме этого, возможно и создание отдельных стимулирующих мер экономиче­ ского характера, включая обнуление ставки сбора за пользование водными биоресурса­ ми, возможность применения ЕСХН и другие меры экономического характера. Предлага­ емые меры по наделению «инвестиционны­ ми квотами» предприятия, которые построят новые суда в России, представляется менее эффективным, т.к. такая мера носит ограни­ ченный характер и может применяться толь­ ко к весьма ограниченному кругу лиц, которые первыми построят новые суда. В результате небольшая часть компаний получит дополни­ тельные квоты, а большинство предприятий будет вынуждено строить суда при сокращен­ ном ресурсном обеспечении. Мы уже много лет анализируем опыт ра­ боты как компаний-проектировщиков, так и опыт использования судов, построенных по новым проектам иностранными компаниями. Основываясь на нашем опыте эксплуатации рыбопромыслового флота, мы может сфор­ мировать четкие технические требования к судам для строительства в России. В планах уже в ближайшее время начать строительство первых рыбопромысловых судов, а в течение 15-18 лет мы планируем обновить весь свой флот, который на сегодня насчитывает около 40 среднетоннажных и крупнотоннажных су­ дов. Общая тенденция судостроения говорит о том, что современные суда будут характери­ зоваться сниженным потреблением топлива, более эффективными силовыми установками, хорошими мореходными качествами и, что немаловажно, более комфортными условия­ ми для жизни и работы экипажей судов. Ведь эффективность работы судна в море зависит не только от его технических характеристик, «В ПЛАНАХ УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВЫХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ, А В ТЕЧЕНИЕ 15-18 ЛЕТ МЫ ПЛАНИРУЕМ ОБНОВИТЬ ВЕСЬ СВОЙ ФЛОТ, КОТОРЫЙ НА СЕГОДНЯ НАСЧИТЫВАЕТ ОКОЛО 40 СРЕДНЕТОННАЖНЫХ И КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ» но и от опыта работы капитана судна и всего экипажа, поэтому мы уделяем такое большое внимание условиям труда в море. В заключение хотелось бы сказать, что Рос­ сия всегда славилась своим флотом и своими мореходами. Строительство своего совре­ менного рыбопромыслового флота - вопрос чести, и мы верим, что с выполнением этой задачи мы справимся успешно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz