Мурманская миля. 2018, № 2.
РЫБПРОМ стоимость многих работ на российских пред приятиях в пересчете на иностранную валюту стала более привлекательной, нежели на ино странных верфях. В России существует целый ряд предприя тий, способных строить как среднетоннажные, так и крупнотоннажные суда. Хотя сегодня многие из них загружены государственными заказами, но при формировании четкого пони мания количества судов, которое необходимо построить, верфи говорят о своей готовно сти к строительству нового рыбопромысло вого флота в России. Немаловажную роль в этом играет и государство, которое должно создать условия для реализации таких инве стиционных проектов. Прежде всего, необхо димо создать привлекательные условия для кредитования в российских финансовых орга низациях. Кроме этого, возможно и создание отдельных стимулирующих мер экономиче ского характера, включая обнуление ставки сбора за пользование водными биоресурса ми, возможность применения ЕСХН и другие меры экономического характера. Предлага емые меры по наделению «инвестиционны ми квотами» предприятия, которые построят новые суда в России, представляется менее эффективным, т.к. такая мера носит ограни ченный характер и может применяться толь ко к весьма ограниченному кругу лиц, которые первыми построят новые суда. В результате небольшая часть компаний получит дополни тельные квоты, а большинство предприятий будет вынуждено строить суда при сокращен ном ресурсном обеспечении. Мы уже много лет анализируем опыт ра боты как компаний-проектировщиков, так и опыт использования судов, построенных по новым проектам иностранными компаниями. Основываясь на нашем опыте эксплуатации рыбопромыслового флота, мы может сфор мировать четкие технические требования к судам для строительства в России. В планах уже в ближайшее время начать строительство первых рыбопромысловых судов, а в течение 15-18 лет мы планируем обновить весь свой флот, который на сегодня насчитывает около 40 среднетоннажных и крупнотоннажных су дов. Общая тенденция судостроения говорит о том, что современные суда будут характери зоваться сниженным потреблением топлива, более эффективными силовыми установками, хорошими мореходными качествами и, что немаловажно, более комфортными условия ми для жизни и работы экипажей судов. Ведь эффективность работы судна в море зависит не только от его технических характеристик, «В ПЛАНАХ УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВЫХ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ, А В ТЕЧЕНИЕ 15-18 ЛЕТ МЫ ПЛАНИРУЕМ ОБНОВИТЬ ВЕСЬ СВОЙ ФЛОТ, КОТОРЫЙ НА СЕГОДНЯ НАСЧИТЫВАЕТ ОКОЛО 40 СРЕДНЕТОННАЖНЫХ И КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ» но и от опыта работы капитана судна и всего экипажа, поэтому мы уделяем такое большое внимание условиям труда в море. В заключение хотелось бы сказать, что Рос сия всегда славилась своим флотом и своими мореходами. Строительство своего совре менного рыбопромыслового флота - вопрос чести, и мы верим, что с выполнением этой задачи мы справимся успешно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz