Мурманская миля. 2018, № 2.

СЕРГЕЙ СЕННИКОВ ОБНОВИТЬ ФЛОТ - ВОПРОС ЧЕСТИ РЫБПРОМ Сергей СЕННИКОВ Фото из архива ООО «УК КАРАТ» Вопрос о том, что отечественный рыбопромысловый флот устарел, стоит уже давно. Как рыбопромышленный холдинг «КАРАТ» планирует обновлять свой флот в России, рассказывает заместитель директора по международным вопросам и связям с общественностью ООО «Управляющая компания КАРАТ» Сергей Александрович Сенников. - Сама по себе задача возродить стро­ ительство судов рыбопромыслового флота в России понятна и в целом поддерживает­ ся рыбацким сообществом. Однако речь идет фактически не о возрождении, а о создании заново отечественного гражданского судо­ строения, т.к. последние рыбопромысловые суда были построены на отечественных верфях еще в СССР, а последняя серия больших мо­ розильных траулеров типа «Сотрудничество», спроектированных для промысла минтая на Дальнем Востоке страны, была построена в Испании в середине 90-х годов. Это далеко не единственная успешная се­ рия рыбопромысловых судов, построенных на зарубежных предприятиях. В свое время в конце 90-х была построена серия больших мо­ розильных траулеров типа «Моонзунд» в Гер­ мании. В начале 90-х годов в Норвегии была построена серия среднетоннажных морозиль­ ных траулеров типа «Стеркодер», а впослед­ ствии серия судов аналогичного класса типа «Мыс Корсаков» была построена уже в сере­ дине 90-х в Германии. Там же была построена и серия среднетоннажных ярусников моро­ зильных типа «Антиас». Все эти суда сегодня успешно эксплуатируются российскими рыбо­ добывающими компаниями нашего холдинга в центральной и северной части Атлантического океана, а также на Дальневосточном бассейне России и в юго-восточной части Тихого океа­ на. Опыт эксплуатации таких судов, показав­ ших свою эффективность на промысле, по­ зволяет нам определить, какие современные суда и в каком количестве нужны нашему флоту в будущем. Несмотря на то, что за ос­ нову необходимо брать проекты современ­ ных и эффективных рыбопромысловых судов, разработанных иностранными компаниями, а техническое наполнение, включая головной двигатель, редукторы, технологическое обо­ рудование фабрики для переработки уловов водных биоресурсов и многое другое, пока производится только за рубежом, строитель­ ство нового флота не только возможно в Рос­ сии, но и экономически целесообразно, т.к. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2016

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz