Мурманская миля. 2019, № 4.

ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ся разгильдяйство. В данном случае я не дол­ жен был ходить по палубе во время шторма. Случай с самолетом тоже результат самонад­ еянности. Перед катастрофой мы сидели на льду 12 часов. И конечно же, следовало про ­ катать взлетную полосу, чтобы самолет успел набрать нужную скорость. Я сказал об этом летчику, но он этого не сделал - был уверен, что взлетим. Не получилось. Самолет сгорел. Арктика нас наказала за самонадеянность. Но, слава Богу, обошлось без погибших. С ЮЖНОГО ПОЛЮСА ДОМОЙ НА ПЕРЕКЛАДНЫХ - Думаю, мне везло. Судьба, что называет­ ся, хранила, вела по жизни . Хотя экспедиции были очень авантюрные. Прилетели мы, ска­ жем, на Южный полюс на легком самолете Ан-3Т. Целью было показать эффективность использования ле гкой авиационной техни­ ки на ледовом щите Антарктиды. Я позвонил президенту, отрапортовал: «Все нормально!». Владимир Владимирович нас поздравил. Са­ димся в самолет, а двигатель не запускает­ ся! Час, два, три... И так десять часов. Сожгли двигатель. Американцы (это происходило на их полярной станции) пустили нас перено ­ чевать в спортзале. Но как быть дальше? И вот без денег, в спортивны х костюмах, на перекладных через Новую Зеландию д о ­ бираемся с Ю жно го полюса домой. П ри ­ летел в Москву, а мне говорят: «Ты день ги должен американцам за перелет. Верни!». Когда ты в зените славы - все за тебя. Когда же случился прокол - все иначе... Я три года не спал ночами, думал, ка к мне вытащить с полюса этот самолет. Ам ери канцы каж ­ дый месяц слали телеграмму: «Заберите хлам!». Предложили распилить самолет и за доставку е го частей запросили 80 тысяч долларов. Однако я у говорил «Газпром», Алексея Борисовича Миллера, и благода­ ря его помощи полетел на Южный полюс с гр уппой ом с ких механиков. Мы зам ени ­ ли двигатель, запустили его и полетели. Температура в кабине была минус 40, по ­ скольку все обесточили, чтобы не тратить на обо грев л иш не го топлива. Летели над ледникам и на одном моторе и дотянули-та- ки до ам ери кан ской научной станции «Мак Мердо». Там с антоновско го детища сняли крылья, по грузили его в грузовой Ил-76 и вернулись в Россию. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2019 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz