Мурманская миля. 2019, № 4.
ПОРТРЕТ ГЕРОЯ лярник. - С самолетом как получилось? Он разогнался во льдах, подпрыгнул, потом при взлете зацепился за торос, мы упали и раз бились. Это было в 1974-м. А во время спа сательной операции в Антарктиде я пошел смотреть, как крепятся бочки с горючим для вертолета на палубе судна, тут корабль кач нулся, и меня накрыла волна. По идее, она должна была меня забрать. Я впился в по ручни, и пальцы словно к ним припаялись. Когда волна сошла, долго не мог их разжать. Пришел в себя и сразу распорядился пере тащить на верхнюю палубу бочки с горючим для вертолетов - с нижней их просто срыва ло. В конце концов мы спасли «Михаила Со мова» и экипаж... Вывод из подобных ситуаций может быть только один: с Ар кти кой и Антарктикой нель зя быть излишне самоуверенным и обра щаться на ты. Необходимо все просчитывать, предусматривать, проявлять максимальную осторожность, потому что здесь не прощает- «НЕОБХОДИМО ВСЕ ПРОСЧИТЫВАТЬ, ПРЕДУСМАТРИВАТЬ, ПРОЯВЛЯТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ПРОЩАЕТСЯ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО. В ДАННОМ СЛУЧАЕ Я НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ХОДИТЬ ПО ПАЛУБЕ ВО ВРЕМЯ ШТОРМА. СЛУЧАЙ С САМОЛЕТОМ ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ САМОНАДЕЯННОСТИ» 12 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 4-2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz