Мурманская миля. 2019, № 2.

ДЕНЬ ГЕОЛОГА тий назад, - продолжает Николай Сидо­ ров. - У них выше класс автоматизации. Как правило, они более позднего года постройки и востребованы на рынке гео­ логоразведочных работ. НОВЫЕ СУДА И НОВЫЕ ЗАДАЧИ Характер деятельности, исходя из по­ требностей и задач сегодняшнего дня, тоже меняется. На современном этапе это уже не только сейсмические иссле­ дования. В МАГЭ активно используется метод буксировки и снабжения буро­ вых установок, ведется деятельность в сухопутных и транзитных зонах, прово­ дятся инженерные изыскания, наряду с двухмерной активно применяется метод 3й-сейсморазведки. Показательный пример - работа транспортно-буксирного судна «Алмаз», приобретенного МАГЭ в прошлом году. - Прежде всего, мы перевели его под класс регистра, перефлагировали (иными словами, перевели под флаг Российской Федерации), и судно сразу же отправи­ лось на работы по контракту с одной из газодобывающих компаний, связанные с буксировкой буровой Арктической, - вспоминает Николай Михайлович. - Весь полевой сезон, который работала буро­ вая, наши морские геологи производили снабжение топливом, осуществляли до­ ставку специального оборудования и за­ нимались вывозом отходов. Это работы совершенно отличные от тех, что мы де­ лали ранее. После выполнения всех поставленных задач руководство экспедиции получило от заказчика благодарственное письмо за то, что специалисты МАГЭ впервые приняли участие в подобной деятельно­ сти и выполнили ее на должном уровне. КОМАНДНАЯ РАБОТА МОРСКИХ ГЕОЛОГОВ Но стоит помнить, что сегодняшние достижения - это всегда результат пред­ шествующей работы. С большой тепло­ той Николай Михайлович отзывается о коллегах, с которыми работал, когда уча­ ствовал в экспедициях. Многие фамилии уже стали династиями в летописи МАГЭ - преемственность поколений в компа­ нии явление распространенное. Самым первым и, так совпало, самым длинным рейсом в карьере Николая Ми­ хайловича стал поход в Антарктиду на НИС «Геолог Дмитрий Наливкин». - Нужно отдать должное руководству и капитанам - они воспитали после себя множество хороших командиров произ­ водства, которые работают и в настоящее время, - отмечает Николай Михайлович. Профессионализм для МАГЭ - не про­ сто высокое слово. Ответственный подход к решению поставленных задач опреде­ ляет всю деятельность морских геологов. Конечно, наличие современных техни­ ческих возможностей одно из основных условий работы в реалиях современного мира, но без высококлассных специали­ стов эффективности в работе не достичь. - Ошибки в море недопустимы, - пе­ рефразирует известную поговорку Нико­ лай Михайлович. - Начиная от капитана и заканчивая машинной командой, каждый должен отдавать себе отчет в принима­ емых решениях, потому что второй по­ пытки может не представиться. Порой от правильности выбранного варианта дей­ ствий зависит жизнь и безопасность все­ го экипажа. Морская практика полна непредска­ зуемых случаев, каждый день, прове­ денный в суровых условиях безбрежных вод, - это экстремальный день. И только от слаженных действий всех работников судна зависит успех рейса в целом. Как мудро замечает Николай Михайлович: «Рыбак - это дважды моряк». Труд морских геологов непрост, и здесь нет разделения на судовой и науч­ ный экипажи. Это всегда единая команда. 59 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2019

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz