Мурманская миля. 2019, № 2.
ДЕНЬ ГЕОЛОГА тий назад, - продолжает Николай Сидо ров. - У них выше класс автоматизации. Как правило, они более позднего года постройки и востребованы на рынке гео логоразведочных работ. НОВЫЕ СУДА И НОВЫЕ ЗАДАЧИ Характер деятельности, исходя из по требностей и задач сегодняшнего дня, тоже меняется. На современном этапе это уже не только сейсмические иссле дования. В МАГЭ активно используется метод буксировки и снабжения буро вых установок, ведется деятельность в сухопутных и транзитных зонах, прово дятся инженерные изыскания, наряду с двухмерной активно применяется метод 3й-сейсморазведки. Показательный пример - работа транспортно-буксирного судна «Алмаз», приобретенного МАГЭ в прошлом году. - Прежде всего, мы перевели его под класс регистра, перефлагировали (иными словами, перевели под флаг Российской Федерации), и судно сразу же отправи лось на работы по контракту с одной из газодобывающих компаний, связанные с буксировкой буровой Арктической, - вспоминает Николай Михайлович. - Весь полевой сезон, который работала буро вая, наши морские геологи производили снабжение топливом, осуществляли до ставку специального оборудования и за нимались вывозом отходов. Это работы совершенно отличные от тех, что мы де лали ранее. После выполнения всех поставленных задач руководство экспедиции получило от заказчика благодарственное письмо за то, что специалисты МАГЭ впервые приняли участие в подобной деятельно сти и выполнили ее на должном уровне. КОМАНДНАЯ РАБОТА МОРСКИХ ГЕОЛОГОВ Но стоит помнить, что сегодняшние достижения - это всегда результат пред шествующей работы. С большой тепло той Николай Михайлович отзывается о коллегах, с которыми работал, когда уча ствовал в экспедициях. Многие фамилии уже стали династиями в летописи МАГЭ - преемственность поколений в компа нии явление распространенное. Самым первым и, так совпало, самым длинным рейсом в карьере Николая Ми хайловича стал поход в Антарктиду на НИС «Геолог Дмитрий Наливкин». - Нужно отдать должное руководству и капитанам - они воспитали после себя множество хороших командиров произ водства, которые работают и в настоящее время, - отмечает Николай Михайлович. Профессионализм для МАГЭ - не про сто высокое слово. Ответственный подход к решению поставленных задач опреде ляет всю деятельность морских геологов. Конечно, наличие современных техни ческих возможностей одно из основных условий работы в реалиях современного мира, но без высококлассных специали стов эффективности в работе не достичь. - Ошибки в море недопустимы, - пе рефразирует известную поговорку Нико лай Михайлович. - Начиная от капитана и заканчивая машинной командой, каждый должен отдавать себе отчет в принима емых решениях, потому что второй по пытки может не представиться. Порой от правильности выбранного варианта дей ствий зависит жизнь и безопасность все го экипажа. Морская практика полна непредска зуемых случаев, каждый день, прове денный в суровых условиях безбрежных вод, - это экстремальный день. И только от слаженных действий всех работников судна зависит успех рейса в целом. Как мудро замечает Николай Михайлович: «Рыбак - это дважды моряк». Труд морских геологов непрост, и здесь нет разделения на судовой и науч ный экипажи. Это всегда единая команда. 59 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz