Мурманская миля. 2019, № 2.

встретить все эти корабли? Есть ли силы и ресурсы их обслуживать, ремонтировать, содержать и обеспечить не только промысловым снаряже­ нием, но и достойными кадра­ ми? И еще. Не всем повезет работать на современных тра­ улерах. В строю останется и старый парк судов. А ведь се­ годня средний возраст рыбо­ ловных траулеров на Мурмане - 30 лет. Для человека - рас­ цвет, для работяги-корабля - глубокая старость. Во второй половине дня тема обслуживания кораблей и разговор о перспективах раз­ вития береговой инфраструк­ туры продолжились уже на пленарном заседании - панель­ ной дискуссии «Судоремонт в решении стратегических за­ дач развития рыбной отрасли». Собравшиеся представители четырех стран - России, Нор­ вегии, Исландии и Польши - обсудили условия развития судоремонта в Арктике, про­ гнозы, вызовы и пути решения насущных проблем, а также ознакомились с зарубежным опытом рациональной органи­ зации ремонта судов. Кстати, перед началом пле­ нарного заседания участники конференции побывали на вы­ ставке-дегустации «Сделано в Мурманске», где деликате­ сы из рыбы и морепродуктов представили на презентации своих инновационных разра­ боток ученые и студенты МГТУ. Там можно было не просто по­ любоваться аппетитными пи­ рогами, блинами, стейками, пресервами, йогуртами и дру­ гими яствами из морских био­ ресурсов, но и отведать их. На пленарном заседании участники заинтересованно обсуждали проблемы и вызо­ вы сегодняшнего дня. С докладом о развитии ры­ бопромышленной отрасли и роли судоремонтной базы в Арктическом регионе выступил заместитель руководителя Фе­ дерального агентства по рыбо­ ловству Василий Соколов. - Судоремонтная база Мур­ манска сегодня находится в плачевном состоянии, она не выдерживает пока конкурен­ ции ни по цене, ни по каче­ ству, - резко, но справедливо выразился он. - Есть масса проблем с завозом, импортом запчастей. И сейчас, строя современные суда на отече­ ственных верфях, рыбаки кон­ статируют: очень большое количество оборудования на новых траулерах все равно бу­ дет импортного производства. Без собственного судоремон­ та рыбная отрасль полноценно развиваться не сможет. Появ­ ляются новострои, надо сде­ лать все для того, чтобы они обслуживались в России. Замглавы Росрыболовства сообщил, что ведомство рабо­ тает над проектом модерниза­ ции рыбного порта Мурманск, где должен появиться совре­ менный портовый терминал. Сегодня решается вопрос фи­ нансирования реконструкции 11 причалов первого грузово­ го участка, которые находятся в ограниченно работоспособ­ ном состоянии. Планируется провести укрепление при­ чального фронта с глубинами 13-15 метров, получить глу­ боководные причалы общей протяженностью 540 метров. В результате будет создан современный портовый тер­ минал, ориентированный в первую очередь на рыболов­ ную отрасль. В ходе конференции со­ стоялось подписание трех­ стороннего Соглашения о сотрудничестве и планах ра­ бот на 2019 год между Союзом рыбопромышленников Севе­ ра, Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фер­ мерских хозяйств Мурмана и Союзом рыбаков Норвегии. По материалам mvestnik.ru и kapital-rus.ru МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2019 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz