Мурманская миля. 2019, № 2.
встретить все эти корабли? Есть ли силы и ресурсы их обслуживать, ремонтировать, содержать и обеспечить не только промысловым снаряже нием, но и достойными кадра ми? И еще. Не всем повезет работать на современных тра улерах. В строю останется и старый парк судов. А ведь се годня средний возраст рыбо ловных траулеров на Мурмане - 30 лет. Для человека - рас цвет, для работяги-корабля - глубокая старость. Во второй половине дня тема обслуживания кораблей и разговор о перспективах раз вития береговой инфраструк туры продолжились уже на пленарном заседании - панель ной дискуссии «Судоремонт в решении стратегических за дач развития рыбной отрасли». Собравшиеся представители четырех стран - России, Нор вегии, Исландии и Польши - обсудили условия развития судоремонта в Арктике, про гнозы, вызовы и пути решения насущных проблем, а также ознакомились с зарубежным опытом рациональной органи зации ремонта судов. Кстати, перед началом пле нарного заседания участники конференции побывали на вы ставке-дегустации «Сделано в Мурманске», где деликате сы из рыбы и морепродуктов представили на презентации своих инновационных разра боток ученые и студенты МГТУ. Там можно было не просто по любоваться аппетитными пи рогами, блинами, стейками, пресервами, йогуртами и дру гими яствами из морских био ресурсов, но и отведать их. На пленарном заседании участники заинтересованно обсуждали проблемы и вызо вы сегодняшнего дня. С докладом о развитии ры бопромышленной отрасли и роли судоремонтной базы в Арктическом регионе выступил заместитель руководителя Фе дерального агентства по рыбо ловству Василий Соколов. - Судоремонтная база Мур манска сегодня находится в плачевном состоянии, она не выдерживает пока конкурен ции ни по цене, ни по каче ству, - резко, но справедливо выразился он. - Есть масса проблем с завозом, импортом запчастей. И сейчас, строя современные суда на отече ственных верфях, рыбаки кон статируют: очень большое количество оборудования на новых траулерах все равно бу дет импортного производства. Без собственного судоремон та рыбная отрасль полноценно развиваться не сможет. Появ ляются новострои, надо сде лать все для того, чтобы они обслуживались в России. Замглавы Росрыболовства сообщил, что ведомство рабо тает над проектом модерниза ции рыбного порта Мурманск, где должен появиться совре менный портовый терминал. Сегодня решается вопрос фи нансирования реконструкции 11 причалов первого грузово го участка, которые находятся в ограниченно работоспособ ном состоянии. Планируется провести укрепление при чального фронта с глубинами 13-15 метров, получить глу боководные причалы общей протяженностью 540 метров. В результате будет создан современный портовый тер минал, ориентированный в первую очередь на рыболов ную отрасль. В ходе конференции со стоялось подписание трех стороннего Соглашения о сотрудничестве и планах ра бот на 2019 год между Союзом рыбопромышленников Севе ра, Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фер мерских хозяйств Мурмана и Союзом рыбаков Норвегии. По материалам mvestnik.ru и kapital-rus.ru МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 2-2019 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz