Мурманская миля. 2019, № 1.
СЕВЕРЯНКИ И КУЛЬТУРА жить музыкальное образование. Можно сказать, это был мой первый самостоя тельный шаг, определивший всю даль нейшую жизнь. На третьем курсе я начала уже рабо тать в музыкальной школе и по окончании училища получила распределение сразу директором школы в поселке Мурмаши. Мне еще 20 лет не было, слово «тарифи кация» плохо выговаривала. Новое зда ние пришлось достраивать, так как объект еще не был готов к сдаче в эксплуатацию. А через несколько лет при поддержке по селкового Совета мне удалось сделать еще и пристройку к музыкальной школе. Потом в нашем зале выступали очень се рьезные исполнители. Они приезжали в Мурманск, как правило, на два концерта: один давали в филармонии, второй - в мурмашинской музыкальной школе. БЫЛА КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА - Кто занимался организацией кон цертов? Дело ведь непростое. - Собрать публику, подготовить ин струменты, создать условия для артистов - все это было на мне. Разумеется, дело это очень ответственное. Подчеркну, что музыканты к нам приезжали серьезные. Ведь прежде чем поехать на гастроли за рубеж им требовалось выступить опре деленное количество раз в провинции. Такова была культурная политика, кото рую, к сожалению, сейчас мы утратили. А раньше у нас любая бабушка в дале ком селе знала, кто такой Лемешев или Образцова. Слушали постановки, могли напеть сложные мелодии из арий. Надо сказать, что в Мурмашах публи ка вообще особая, поскольку в поселке всегда преобладала интеллигенция. С удовольствием вспоминаю этот период. МУЗЫКАНТЫ - МАТЕМАТИКИ - Затем вы возглавили отдел культу ры Кольского райисполкома, а в 1987 году уже перешли в отдел культуры го рода Мурманска. Чем интересен этот период и его результаты? - В этот период начались уже другие стройки. Вместо старой - музыкальная школа на новом месте, затем библиоте ка. Большой своей удачей я считаю то, что мне удалось заразить идеей строи тельства детской театральной школы в Мурманске нашего первого мэра Оле га Петровича Найденова. На это здание тогда претендовали многие. Но решаю щую роль сыграла одна моя фраза: «Мы построим театральную школу, какой в России еще не было». Наша ДТШ и се годня остается в своем роде уникальной. В других городах открывают лишь отде ления, а у нас - школа, работающая по специальным программам и имеющая высокий результат. Огромное количество детей занимается в ней сегодня. - И многие из них становятся арти стами? - Дело не в том, станут ли эти ребята ве ликими артистами. Главное, какими людьми они вырастут. Я убеждена, что дети, обу чающиеся в театральных, художественных, музыкальных школах, социально настроены изначально. Например, они не будут рисо вать и пакостить в подъездах. Воспитание другое. И мозги развиваются по-другому. К слову, эти школьники лучше успевают по предметам. Доказано, что музыкантам ма тематика дается гораздо легче. Мне запомнился один случай. В му зыкальную школу привели мальчика с явно выраженным умственным отстава нием. Такому ребенку конкурс было не пройти. Но ко мне подошла его мама и в слезах просила посодействовать: ее сын так хотел учиться музыке. К ужасу пре подавателей народного отделения я при няла решение в пользу этого мальчика, отправив его к самому сильному учите лю. И уже через пару лет он заметно из МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz