Мурманская миля. 2019, № 1.
СЕВЕРЯНКИ И ОБРАЗОВАНИЕ Это не значит, что необходимо изо бретать велосипед или заниматься ин новациями ради инноваций. Нужен действительный прорыв, способный при носить свои весомые плоды для подрас тающего поколения. - Наша задача - воспитывать гармо нично развитую личность, поэтому мы позволяем детям реализовывать свой потенциал в самых разных сферах. Нель зя загонять ребенка, к примеру, в науч но-техническое творчество и при этом не дать ему возможность попробовать себя в спорте, туризме или еще в какой-то доселе неведомой ему сфере, - говорит Оксана Анатольевна. В центре «Лапландия» выстроено та кое программное поле: от детских проб до профессионального самоопределения. То есть детям предоставляются трехмесяч ные «стартапы», где они попробуют себя в какой-то ипостаси. И когда ребенок оку нается в совершенно иную, не похожую на школьную среду, в которой более свобод ный стиль взаимоотношений с педагогом, у него абсолютно меняется отношение к той или иной творческой деятельности. Он видит, что именно он МОЖЕТ! ДОСТИЖЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ - Определенным профессиональным достижением последних лет я считаю то, что нам удалось на 80% обновить содер жание дополнительных образовательных программ. Ведь дополнительное образо вание - это все-таки образование, а не организация досуга, - уверена Оксана Анатольевна. - Сегодня мы работаем с ребятами со всего региона. Инструментом здесь служат наши областные очно-заочно школы. На каникулах школьники приезжают к нам на интенсивы и образовательные сессии, по лучают дистанционные задания, выполняют их. Дело в том, что не все муниципалите ты обладают таким кадровым и материаль но-техническим ресурсом. Но почему из-за этого дети в маленьких населенных пунктах должны быть в чем-то обделены? В течение трех лет в «Лапландии» стар товало более двадцати образовательных региональных проектов, направленных на развитие системы дополнительного образования и воспитания. Благодаря проекту «Юные инженеры Арктики» центр стал федеральной инновационной пло щадкой. Этот системообразующий проект, предшественник сегодняшнего техно парка «Кванториум-51», получил высокую оценку на федеральном уровне. Сегодня «Лапландия» - это не толь ко образовательное учреждение. Это основной методический центр системы дополнительного образования детей в Мурманской области. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЛЕЧЕННЫМ На вопрос, какими качествами необ ходимо обладать педагогу дополнитель ного образования, Оксана Анатольевна отвечает - быть увлеченным. - У нас особенная работа, ребенка по сещать «Лапландию» из-под палки не за ставишь. Если ему здесь неинтересно, то он просто в следующий раз не придет. Отсюда у нашего педагога повышенная потребность оставаться самобытным и одновременно быть современным. Мы сами увлеченные люди и свою увлечен ность готовы передать детям. Иначе дет ского интереса к нам не возникнет. Еще один немаловажный критерий - всегда оставаться честным с детьми. Они интуитивно чувствуют фальшь, и от быть свои учебные часы просто так у нас не получится. «Лапландия» - место при тяжения настоящих творцов. 47 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz