Мурманская миля. 2019, № 1.

СЕВЕРЯНКИ И ОБРАЗОВАНИЕ Это не значит, что необходимо изо­ бретать велосипед или заниматься ин­ новациями ради инноваций. Нужен действительный прорыв, способный при­ носить свои весомые плоды для подрас­ тающего поколения. - Наша задача - воспитывать гармо­ нично развитую личность, поэтому мы позволяем детям реализовывать свой потенциал в самых разных сферах. Нель­ зя загонять ребенка, к примеру, в науч­ но-техническое творчество и при этом не дать ему возможность попробовать себя в спорте, туризме или еще в какой-то доселе неведомой ему сфере, - говорит Оксана Анатольевна. В центре «Лапландия» выстроено та­ кое программное поле: от детских проб до профессионального самоопределения. То есть детям предоставляются трехмесяч­ ные «стартапы», где они попробуют себя в какой-то ипостаси. И когда ребенок оку­ нается в совершенно иную, не похожую на школьную среду, в которой более свобод­ ный стиль взаимоотношений с педагогом, у него абсолютно меняется отношение к той или иной творческой деятельности. Он видит, что именно он МОЖЕТ! ДОСТИЖЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ - Определенным профессиональным достижением последних лет я считаю то, что нам удалось на 80% обновить содер­ жание дополнительных образовательных программ. Ведь дополнительное образо­ вание - это все-таки образование, а не организация досуга, - уверена Оксана Анатольевна. - Сегодня мы работаем с ребятами со всего региона. Инструментом здесь служат наши областные очно-заочно школы. На каникулах школьники приезжают к нам на интенсивы и образовательные сессии, по­ лучают дистанционные задания, выполняют их. Дело в том, что не все муниципалите­ ты обладают таким кадровым и материаль­ но-техническим ресурсом. Но почему из-за этого дети в маленьких населенных пунктах должны быть в чем-то обделены? В течение трех лет в «Лапландии» стар­ товало более двадцати образовательных региональных проектов, направленных на развитие системы дополнительного образования и воспитания. Благодаря проекту «Юные инженеры Арктики» центр стал федеральной инновационной пло­ щадкой. Этот системообразующий проект, предшественник сегодняшнего техно­ парка «Кванториум-51», получил высокую оценку на федеральном уровне. Сегодня «Лапландия» - это не толь­ ко образовательное учреждение. Это основной методический центр системы дополнительного образования детей в Мурманской области. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЛЕЧЕННЫМ На вопрос, какими качествами необ­ ходимо обладать педагогу дополнитель­ ного образования, Оксана Анатольевна отвечает - быть увлеченным. - У нас особенная работа, ребенка по­ сещать «Лапландию» из-под палки не за­ ставишь. Если ему здесь неинтересно, то он просто в следующий раз не придет. Отсюда у нашего педагога повышенная потребность оставаться самобытным и одновременно быть современным. Мы сами увлеченные люди и свою увлечен­ ность готовы передать детям. Иначе дет­ ского интереса к нам не возникнет. Еще один немаловажный критерий - всегда оставаться честным с детьми. Они интуитивно чувствуют фальшь, и от­ быть свои учебные часы просто так у нас не получится. «Лапландия» - место при­ тяжения настоящих творцов. 47 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2019

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz