Мурманская миля. 2019, № 1.
СЕВЕРЯНКИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - С 2002 года это был Комитет иму щественных отношений, затем Департа мент и с 2008 - Министерство. - Сложно работалось в перестроеч ные годы? - В каком-то смысле, да. По заверше нии работы с приватизационными чека ми я перешла в отдел информационного обеспечения КУГИ, которым тогда ру ководил Михаил Михайлович Нечаев. В начале 90-х бурно шла приватизация, а с оргтехникой в те времена у нас дело обстояло очень плохо. Весь наш от дел располагал всего лишь одним ком пьютером. При этом никаких поисковых систем еще не было, поэтому чтобы рас полагать нормативными актами мы мог ли собирать только печатные материалы. Михаил Михайлович их аккумулировал в нашем отделе. Юристов в составе Коми тета сначала тоже не было, разбирались сами. - Какие задачи вы решаете сегодня? - Сегодня наш отдел управления областной собственностью решает широкий круг задач. С Валентиной Ва сильевной - начальником отдела, мы вместе работаем больше 20 лет. Боль шой объем - это передача имущества на разные уровни собственности, а также внутри областной собственности между предприятиями и учреждениями. У нас почти триста областных организаций, и когда у одних отпадает необходимость в какомто имуществе, а другим его нужно получить, или перевести из областной собственности в муниципальную, либо в федеральную собственность, иногда от акционерных обществ чтото нужно при нять, то все это важно правильно офор мить и каждое слово до каждой запятой выверить. Кроме того, на нас остается приватизация областного имущества, которая все еще продолжается, конеч но, уже не в таких объемах, как в 90х или начале 2000-х годов. Отдельное на правление работы связано с объектами, выставляемыми на торги. Как устанавливается цена, объяв ляется аукцион? Это рыночная цена изначально. Ее устанавливают независимые оценщики на определенный момент времени, до говор с которыми заключает и оплачи вает министерство. По этой цене мы и выставляем объекты. Бывает, что сра зу они не продаются и цену приходится снижать. При этом надо соблюсти множество требований: составить прогнозный план, утвердить его в правительстве, пред ставить для утверждения Мурманской областной Думе, принять решение об условиях приватизации, потом подгото вить аукционную документацию и только после этого можно проводить аукцион. Процесс это длительный. - А сами аукционы - это открытые мероприятия? По составу участников всегда откры тые, а по форме подачи предложений о цене могут быть как открытые, так и за крытые. При закрытой форме участники подают свои предложения в конвертах. Процедурой занимается комитет по го сударственных закупок: организовывает торги, проводит, оформляет протоколы и так далее. Кто предложил самую высо кую цену, тот и победил. В случае, если форма открытая, тогда аукционист с мо лоточком проводит торги. Но такое бы вает нечасто. - Помимо подготовки объектов к приватизации занимаетесь чемто еще? - Отдельная группа наших специали стов занимается ведением реестра, в котором мы аккумулируем сведения об областном имуществе движимом и не движимом и о его правообладателях. Это очень важная и кропотливая работа, все имущественные вопросы начинают ся с того, чтобы точно знать, что у нас есть - с реестра. Наши девушки знают все об областном имуществе. Програм ма для ведения реестра в сегодняш нем виде используется с 1 января 2016 года. Она гораздо удобнее и совершен нее в сравнении с предыдущей, так как позволяет учесть все характеристики имущества, формировать отчеты, де лать выборки. - Составление реестра - процесс, наверное, нескончаемый? - Да, это так. Это, можно сказать, жи вой организм - данные постоянно об новляются, потому что поступление, исключение, движение имущества от од ного правообладателя к другому проис ходит постоянно. Кроме того, наш отдел занимается также согласованием про дажи, залога, списания областного иму щества (если оборудование морально и физически устарело, или вообще унич тожено, например, сгорело). Нюансов здесь очень много. 45 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz