Мурманская миля. 2019, № 1.

РАЗВИТИЕ РЕГИОНА «В 2018 ГОДУ МЫ НАЧАЛИ ПОЛУЧАТЬ ЗРИМУЮ ОТДАЧУ ОТ ТОЙ МАСШТАБНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ, КОТОРАЯ БЫЛА РАЗРАБОТАНА НАМИ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД. ЕЕ ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 3 МЛРД РУБЛЕЙ» новых портальный крана «Аист», машина на гусеничном ходу Sennebogen, четыре ковшовых погрузчика с объемом ковша 6,5 м3. Особое внимание в последние годы уделяется экологической составляю­ щей деятельности порта. По сути ММТП стал первопроходцем по внедрению самых прогрессивных перегрузочных технологий в портах России и Арктики в целом. В 2018 году введены в экс ­ плуатацию 10 установок пылеподавле- ния - так называемых пушек орошения. Теперь в ММТП их 17 - большего чис­ ла нет ни в одном российском порту. В рамках реализации масштабной эколо­ гической программы АО «ММТП» при­ обретены габаритные (так называемые подпорные стенки) высотой 6 метров. Смонтирована система пылеподав- ления на дробильно-сортировочных комплексах, внедрена технология оро­ шения штабелей, завершены работы по монтажу стационарной системы пыле- подавления автодороги. - В 2018 году мы начали получать зримую отдачу от той масштабной эко­ логической программы, которая была разработана нами несколько лет назад. Ее общая стоимость составляет более 3 млрд рублей, в 2017 г. было инвести­ ровано 721,7 млн руб., 2018 - 1 076,9 тыс. руб. Разработке предшествовал период детального изучения мирово­ го опыта деятельности портов Японии, Китая, Канады, Австралии, с учетом его адаптации к специфике работы в ус­ ловиях Арктики, - отметил Александр Масько. Важным показателем эффективности этой работы стало получение в конце 2018 года АО «Мурманский морской тор­ говый порт» международного сертифика­ та ISO 14001:2015, который подтвердил соответствие деятельности предприятия международной системе экологического менеджмента. На этом мурманские портовики не собираются останавливаться. В 2019 году АО «ММТП» продолжит финан­ сирование развития и модернизации инфраструктуры порта и основного тех­ нологического оборудования. В числе приоритетных задач: поставка и ввод в эксплуатацию еще двух портальных кранов «Аист»; колесного гидравличе­ ского перегружателя; ковшовых погруз­ чиков с увеличенным объемом ковшей; канатных и гидравлических грейферов; приобретение топливозаправщика и илососного автомобиля. В планах также реконструкция причальной линии и объ­ ектов инфраструктуры. Особое место в этой работе занимает строительство пылеветрозащитных ограждений по пе­ риметру технологической площадки. - Все эти работы проводятся парал­ лельно с текущей деятельностью порта. Все изменения уже сейчас позволяют производить обработку грузов эффек­ тивнее, технологичнее и с наименьшим влиянием на окружающую среду, - под­ черкнул генеральный директор АО «ММТП» Александр Масько. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 1-2019

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz