Мурманская миля. 2019, № 3.

ФОРУМ глобального транспортного коридора, включающего Северный морской путь, который будет действовать беспере­ бойно и круглогодично. По итогам прошлого года объем перевозок по Севморпути уже достиг 20 миллионов тонн. И это втрое выше советского рекорда, поставленного в 1987 году. Для того чтобы этот глобальный транспортный коридор работал на полную мощность, необходимо раз­ вивать коммуникационную и берего­ вую инфраструктуру, включая портовые мощности, средства навигации, мете­ онаблюдения, обеспечение безопасно­ сти коммерческого плавания. Президент пригласил зарубежных партнеров к совместной работе по со з­ данию портов-хабов в конечных точках трассы. Имелся в виду Мурманский транспортный узел и портовая инфра­ структура в Петропавловске-Камчат- ском. «Уже в этом году мы намерены подготовить и принять новую стратегию развития российской Арктики до 2035 года. Она должна объединить мероприятия наших национальных проектов и государственных программ, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов. По ключевым социально­ экономическим показателям, по качеству жизни людей все арктические регионы необходимо вывести на уровень не ниже среднероссийского» (Владимир ПУТИН) Глава государства поручил членам Правительства России совместно с экспертами, представителями бизнеса разработать проект специального фе­ дерального закона об особой системе преференций для инвесторов Арктиче­ ской зоны. 7 МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2019

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz