Мурманская миля. 2019, № 3.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УПРАВЛЕНИЕМ БЫЛ ПРОВЕДЕН ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ МФЦ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ УПРАВЛЕНИЯ» С 1 января 2017 года Ф е ­ деральным законом от 13 июля 2015 года № 218 -ФЗ за ­ креплена возможность осу­ ществления государственного кадастрового учета и государ­ ственной регистрации прав по экстерриториальному принци­ пу. То есть теперь оформить регистрацию прав на объекты недвижимости можно непо­ средственно по месту пропи­ ски граждан, независимо от местонахождения данных объ­ ектов. - Все большее число граждан прибегает к элек­ тронному способу подачи документов и обращений на государственную регистра­ цию прав. Как развивается это направление работы се­ годня? - Поскольку переход на электронное взаимодействие является приоритетным на­ правлением развития как Рос- реестра, так и всей системы государственного управле­ ния, перед нами стоит зада­ ча вовлечения в электронное взаимодействие максималь­ ного количества муниципали­ тетов М урманской области. Следует отметить, что с февраля 2019 года нотариусы обязаны после удостоверения ими сделки с недвижимо­ стью направить в электронном виде заявление о государ­ ственной регистрации прав и прилагаемые к нему до ку­ менты в Росреестр. Анало­ гичная обязанность возникает у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на на­ следство. Таким образом, в следующем году мы ожидаем рост числа регистрационных действий по электронным д о ­ кументам. К слову, по результатам предварительных рейтингов территориальных управле­ ний Росреестра и филиалов среди субъектов Российской Федерации Мурманская об­ ласть продолжает удерживать лидирующие позиции по по­ казателям оказания услуг в электронном виде. - И, резюмируя, какие ос­ новные задачи ставит перед собой Управление на 2019 год? - Основная задача Управ­ ления связана с продолже­ нием работы по повышению качества и доступности пре­ доставления оказываемых го ­ сударственных услуг, в том числе их предоставления в электронном виде. Чтобы д о ­ биться положительных ре­ зультатов, Управлением был проведен широкомасштаб­ ный комплекс мероприятий, направленных на организа ­ цию постоянного обучения и повышения квалификации сотрудников МФЦ, а также государственных регистра­ торов Управления. Регулярно проводились семинары -прак­ тикумы, дни открытых дверей, обучающие видеоконферен­ ции для специалистов Управ­ ления. Такие мероприятия мы планируем проводить и в дальнейшем. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2019

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz