Мурманская миля. 2019, № 3.

ФОРУМ Научные разработки необходимы и для обеспечения аварийно-спасательных работ. Возникает необходимость формиро­ вания так называемых сорсинговых стра­ тегий, а именно поиска и привлечения транспортных средств, способных эф ­ фективно работать в суровых арктиче­ ских условиях. В конечном итоге, требуются научные изыскания, которые помогут компенси­ ровать негативное воздействие на окру­ жающую среду. СУДОСТРОЕНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ Заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и реч­ ного транспорта Юрий Цветков заявил на форуме, что уже разработан график ре­ ализации проекта Севморпуть, финанси­ рование определено. Общая потребность во флоте для полной реализации проек­ тов - и ледокольном, и транспортном, и вспомогательном - оценивается порядка 150 судов, из них 50 - это действующие. Россия является лидером в развитии ледокольного флота. Генеральный д и ­ ректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Каш­ ка отметил, что за последние десять лет в России построено достаточно много ледоколов. При этом абсолютно разный класс и возможности. Но существует ряд проблем, ограни­ чивающих полноценное использование ледокольного флота. Среди них: отсут­ ствие круглогодичной навигации по Сев- морпути и ограниченные возможности дизельных ледоколов. Мустафа Кашка подчеркнул, что не­ обходимо определить мощностные ряды, для какого региона что работает, долж ­ ны ли мы закладывать в любой ледокол функции спасательного судна, ликвида­ цию аварийных разливов нефти, возмож­ ность морских буксировок, вертолетные площадки, медицинские комплексы. Также требуется стимулирование ин­ вестиций нефтегазовых компаний в оте­ чественное судостроение и внедрение новых технологий и материалов. СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ Освоение Арктики и развитие Север­ ного морского пути - механизм роста экономики и торговли. Регионы России принимают активное участие в развитии СМП. В их числе Архангельская область, определяющая свою роль как один из ба­ зовых портов, Ленинградская область, Чукотка, Ненецкий автономный округ, Мурманская область. Для устойчивого развития СМП необ­ ходима инфраструктура, инвестиции и совершенствование нормативного регу­ лирования. - Мы будем синхронизировать раз­ витие портовой инфраструктуры со сро­ ками реализации инфраструктурных проектов, - отметил Александр Козлов, министр Российской Федерации по раз­ витию Дальнего Востока и Арктики. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2019

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz