Мурманская миля. 2019, № 3.
ФОРУМ Научные разработки необходимы и для обеспечения аварийно-спасательных работ. Возникает необходимость формиро вания так называемых сорсинговых стра тегий, а именно поиска и привлечения транспортных средств, способных эф фективно работать в суровых арктиче ских условиях. В конечном итоге, требуются научные изыскания, которые помогут компенси ровать негативное воздействие на окру жающую среду. СУДОСТРОЕНИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ Заместитель министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и реч ного транспорта Юрий Цветков заявил на форуме, что уже разработан график ре ализации проекта Севморпуть, финанси рование определено. Общая потребность во флоте для полной реализации проек тов - и ледокольном, и транспортном, и вспомогательном - оценивается порядка 150 судов, из них 50 - это действующие. Россия является лидером в развитии ледокольного флота. Генеральный д и ректор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Каш ка отметил, что за последние десять лет в России построено достаточно много ледоколов. При этом абсолютно разный класс и возможности. Но существует ряд проблем, ограни чивающих полноценное использование ледокольного флота. Среди них: отсут ствие круглогодичной навигации по Сев- морпути и ограниченные возможности дизельных ледоколов. Мустафа Кашка подчеркнул, что не обходимо определить мощностные ряды, для какого региона что работает, долж ны ли мы закладывать в любой ледокол функции спасательного судна, ликвида цию аварийных разливов нефти, возмож ность морских буксировок, вертолетные площадки, медицинские комплексы. Также требуется стимулирование ин вестиций нефтегазовых компаний в оте чественное судостроение и внедрение новых технологий и материалов. СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ Освоение Арктики и развитие Север ного морского пути - механизм роста экономики и торговли. Регионы России принимают активное участие в развитии СМП. В их числе Архангельская область, определяющая свою роль как один из ба зовых портов, Ленинградская область, Чукотка, Ненецкий автономный округ, Мурманская область. Для устойчивого развития СМП необ ходима инфраструктура, инвестиции и совершенствование нормативного регу лирования. - Мы будем синхронизировать раз витие портовой инфраструктуры со сро ками реализации инфраструктурных проектов, - отметил Александр Козлов, министр Российской Федерации по раз витию Дальнего Востока и Арктики. МУРМАНСКАЯ МИЛЯ • 3-2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz