Моряк Заполярья. 1948, октябрь.
•МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ» М 89 (1607), И ЕЩ Е РАЗ 0 РЕМОНТЕ „КАМЫ“ 24 октября в нашей газете была опубликована передовая статья: «Усилить те ины ремонта кораблоіі*. В ней говорилось, ото капитальный ремонт парохода - К.1 м:і • н " ; р п \ - стддмо натянулся. УДОре.ЧОНГНППН НС ТОЛЬКО НС ВЫПОЛНИЛИ СО ООО і-ііі- зчтельства и сорвали скоростной ремонт парохода, но и поставили под угрозу срыва, окончание работ в срок, установленный министром морского флота. С самого начала ремонт был ор ганизован- неправильно. На ото в свое время указывались руководи телям завода. Однако, согласив шись с этим, они не перестроили граф ик і>с моята • И спродумашюсть организации ремонта нарушила по следовательность работ. Цеха уте ряли взаимосвязь п стали задер живать друг друга. В результате было упущено много драгоценного времени. Но потеряно было далеко не вою .Многое можно было исправить, мно гое наверстать. Для итого нужно было трезво и вдумчиво проанали зировать хот ремонта, пересмотреть имеющиеся возможности и наметить практические меры по исправлении) ді іГ у Щ е И Н Ы Х ОНШ бО'К, ІЮ усП ЛсННЮ темпов ремонта. Но руководители завода не пошли но ;->том.у пут гг. Они поспешили заявить о нереальности срока и начали выискивать причины, что бы оправдать срыв ремонта. Об агом свидетельствует состояв шееся па днях на заводе (соз ванное руководителями завода) со вещание главных инженеров, груп повых инженеров и прорабов з,ано да и пароходства. На этом сове щании, продолжавшемся і часа, никто н словом не обмолвился как выйти из положения, как преодо леть трудности, "что надо сделать для ускорения ремонта. Как пока зал финал совещания, его органи заторы и не ставили перед собой такой задачи. Совещание свелось к тому, что работники завода выло жили кучу претензии пароходству, показали, что к 20 ноября пароход о) ремонтирован не будет и что па роходство повинно в атом но мень ше, чем завод. ]> пароходстве давно известно, что руководители завода частенько попользуют ротозейство л оезответ- п венноеть работников .механике- су;; вой службы для прикрытия и оправдания собетв; иных промахов. О .; нако технические руководители пароходства не сделали для себя из ад ого в ы в о д о в , не изменили своего отношения к р' моцтѵ кораблей. Не смотря на то. что судне стоит у стопок завода почти два года, ра ботники механико-судовой службы кс обеспечили своевременно завод ! технической документацией на уста новк у радиорубки, злоктролага н пелонгатора. Разумеется, руководители завода давно знали, что у них нет доку ментации на яти объекты. Згаа.тп. но помалкивали, а на совещании ска- залп: ну вот видите, вы же сами задерживаете ремонт, не даете нам развернуться. II работники пароход ства, увидев, что они действительно кос в чем виноваты, поспешили вы сказать то, чего упорно добивались, но прямо но решались говорить ру ководители завода — написать кол лективное письмо министру С прось бой оказать помощь заводу. Таким образом, руководители за вода добились своего: работники ме ха пико-судовой службы расписались в собственной безответственности и, конечно, должны будут подучвть за ото по заслугам. Но напрасно уте шаются этим руководители завода, ибопароход задерживается в ремон те, прежде всего по вине завода. Ре монт затянулся не только из-за отсутствия документации и некото рых материалов, но и из-за не удовлетворительной организации ра бот. Ведь никаких материалов для и, питания палубы и откачки воды из балластов не надо. Однако эта работа не выполнена. В процессе ремонта были допущены серьезные переделки (ботдечная палуба, иод- гоипники валопровода. отдельные уалы трубопровода ), отнявшие mho- г . времени и сил и. несомненно, сказались на темпах ремонта. Задача руководителей завода Со стойг сейчас не в том. чт бы вы искивать оправдания и переклады вать вину на других, а в том, что бы честно признать свои ошибки и. зас\ ;ив рукава, взяться за их жс- иравлеипе. Н , А К С Е Н О В . НАЗРЕВШИМ ВОПРОС Построить АТС в 1949 году За последние годы наш порт зна чительно расширился, оснастился мощной современной техникой. Но развитие порта на этом не остано вилось, оно продолжается и будет продолжаться. Вполне естественно, что разви вающийся порт должен иметь и со временные средства связи. Однако развитие связи резко «отстает от общего развития порта, ибо этому делу никто не уделяет должного вни мания. В результате средства сия ли здесь представлены только одной телефонной станцией с двумя соб ранными из старых деталей комму таторами II несовершенным линей ным хозяйством. Уже сегодня те лефонная станция не удовлетворяет насущных потребностей в связи. На большую часть абонентских номе ров подключено по два и даже по три телефонных аппарата. Недооценка связи руководящим* работниками порта стала известна управлению связи Министерства морского флота, которое приняло меры к устранению этого ненор мального явления и предложило на чать подготовку к реконструкции я расширению связи, к строительству АТС на 500 номеров. Установка оборудования АТС будет произведе на в специальном здании, которое должно быть построено в 1949 го ду. В это же здание будет перене сен устанавливающийся в настоя щее время в порту радиотрансля ционный узел мощностью в 500 ватт. Готовясь к зиме, связисты порта одновременно проводят подготовку к будущей реконструкции телефонной связи. Вся воздушная телефонная сеть переключается на кабельную. Прокладка новых подземных брони рованных кабелей произведена с таким порядком, что в ^результате коренной перепланировки теле фонной сети, общий центр развет влений кабельных линий сосредо точен в володце станционного типа, который находится недалеко от ме ста будущей АТС. Задача портовиков состоит в том, что бы в будущем году здание для будущей АТС было выстроено в са мые «сжатые сроки. Для этого от дел главного инженера уже сейчас должен готовить необходимую про ектно-сметную документацию, В, ДГОМИН. ПРЕДПРИЯТИЯ БАССЕЙНА НУЖДАЮТСЯ В ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ I ? Н И Н О Р О NS А Н м о л о д а я г в а р д и я " С огромным интересом встретили миллионы советских зрителей появ ление па экранах страны фильма «Молодая гвардия», поставленного режиссером С. Герасимовым по од> поименному роману А. Фадеева. Ин терес этот вполне понятен. (, чув ством глубокой признательности от носится наш народ к светлой памя ти комсомольцев Краснодона. . бес страшно боровшихся с немецко-фа шистскими захватчиками. Мол од о- гпардейцы стали подлинными героя ми нашего времени, их яркая содер жательная жизнь служит примером беззаветной преданности Родине, образцом сіоіікоети в преодолении препятствий. Достойное место в этой кинокар тине заняли представители партии, организующие и направляющие д е я тельность подпольных групп, пар тизанских отрядов в неприятельском ! ЫЛѴ. Жизненно правдивыми и убеди тельными чертами охарактеризованн ооільме секретарь обкома партии Пропенко. Эта роль нашла прекрас ного неполни геля в лице артиста В. Хохрякова. Пропенко предстает перед нами, как умный, волевой, вы держанны!; партийный руководитель сталинской школы, неразрывно свя занны:': с народом и остающийся фактическим руководителем народа и в то время, когда область захва чена врагами. Твердо проводит он в жизнь з абл а ; ю временно составлен ный план подпольной борьбы, обес печивает партизанские отряды пат ронами, оружием, взрывчаткой, дает определенные заданна и штабу «Мо лодой гвардии». 11 комсомольцы Краснодона борются не в одиночку, не как отдельная горсточка, а по директивам партии, в общем русле всенародного сопротивления о к к у пантам. Ближайшим помощником секрета ря обкома является директор шахты Валько. Артист С. Бондарчук выра зительно передает мужественную на туру этого командира производства. Ему пришлось взорвать свою род ную шахту, чтобы она не досталась врагу. А затем, по назначению сек ретаря обкома, ікомаздир производ ства становится командиром парти занского отряда. Беспощадно : : -тит он враг;, за его з :одеяння. С искренним волнение'!, с исклю чительной простотой и естествен ностью .изображены в фильме ком сомольцы Краснодона. Зритель у;. Радиосвязь пароходства обслужи вает в бассейне все организации морского флота. Мы не только не разграничиваем корреспонденцию на своде» и чужую», а наоборот, принимаем меры к тому, чтобы как можно шире удовлетворить потреб ности в связи всех организаций бассейна. С этой целью мы восста навливаем и совершенствуем старую ■аппаратуру. Благодаря этому уже сейчас радиоцентр обрабатывает ! корреспонденции в пять раз больше, чем в прошлые годы. I По иному относятся к удовлетво-' pt-ниш потребностей бассейновых I организаций в связи портовики, в I подчинении которых находится те лефонная станция. Из 200 номеров портового коммутатора портовики і предоставили пароходству 13 ноэие- I ров, а судоремонтному заводу — 2. Такое скудное оснащение внут- , резней линейной связью является ; тормозом в улучшении оперативно- пает и называет их по именам, по фамилиям еще до того, как они на зываются на экране. С новой силой оживают любимые образы, так ярко • напечатлевшиеся в памяти, в сердце. SМы слышим их голоса, мы видим ; выражение их лиц. И они живут и ; борются в тех самых местах, где 1жили и боролись живые герои ро мана, — съемки кинокартины шли в Краснодоне, на местах исторических . событии. 1 Все роли молодогвардейцев ис п о л н яю т с я юными артистами-студен тами Государственного института I кинематографии. Каждый из них пе- і редает индивидуальную черту ха рактера героя и в то же время воп- і лошает в роли лучшие черты всего ; комсомольского племени. Воспитан- ' кая. выпестованная великой партией Ленина — Сталина, советская моло дежь безгранично предана взрастив шей ее Родине. Первые в труде и в борьбе, комсомольцы обладают з а мечательными моральными качества ми. свойственными всему советско му народу. Качества эти — верность долгу, дружба, настойчивость в пре одолении препятствий, безграничная ненависть к врагу, ярость и бес страшие в борьбе с ним. Эти черты с особенной силой проявились в мо лодогвардейцах Краснодона. С нарсстзюши.м волнением следит зркТель за их подвигами, разверты- і веющимися в фильме. Пылает по до руководства флотом. Руковод ство порта, в ответ на наши прось бы предоставить необходимое коли чество телефонных линий, рекомен дует установить на заводе и в па роходстве свои телефонные комму таторы, заранее зная, что это пове дет в непроизводительному расходу государственных средств. Кроме то го коммутаторы не могут иметь до статочных соединительных линий с другими системами связи города. Нам кажется, что руководство порта без всякого ущерба для своего предприятия, может выделить паро ходству и заводу необходимое коли чество телефонных линий. Если же возникает необходимость в увели чении емкости коммутатора, то де лать это целесообразно и экономич но на телефонной станции порта. начальник роходетва. П. ИВАНОВ, отдела связи па- дожженный ими фашистский штаб, огнем охвачена немецкая каторжная биржа труда. Алым пламенем вспы хивают красные флаги на домах о к купированного города. Освобожде ны советские люди, томившиеся за проволокой концлагеря. Налажена радиосвязь с Большой Землей. З а таив дыхание, слушают краснодон цы доносящийся до них голос Р о дины, родной и любимый голос вож дя, друга, учителя. Его спокой- стие, его мудрые проникновенные слова вселяют надежду, уверен ность, приносят новый неисчерпае мый запас сил, энергии. С какой стойкостью, с непререкаемой верой в победу, с презрением к фашист ским варварам, с каким величайшим духовным превосходством над этими людоедами встречают молодогвар дейцы и пытки и самую смерть! Они ж алеют только о том, что не смогут больше бороться в рядах своего н а рода и всего человечества за спра ведливый, честный строй жизни. Фильм «Молодая гвардия»— круп ное достижение советской кинема тографии. В этом произведении сли- тись воедино мастерство сценариста о постановщика, правда жизни и правда искусства. Кинокартина воз буждает в зрителях горячие патрио тические чувства, воспитывает их в духе великих идей коммунизма. Олег ЛЕОНИДОВ. П П С Ь М І В Р Е Д А К Ц И Ю Зарвавшийся чиновник Тубовнч — старый работник на шего завода. Долго и усердно тру дился он на посту бухгалтера и ничего худого за ним пе замеча лось. По вот ! Губошіча назначили на должность главного бухгалтера. 11 тихий ранее человек преобразился. Губович стал покрикивать, а иногда и потопывать ногой на рабочих, иг- норироват ь ирофсоюэную орга низа - цию. В сентябре главный бухгалтер должен был сделать на пленуме зав кома до, клад о финансовом состоя нии предприятия. На пленум Гу- бович пришел пьяным в 'Сопровож дении жены и, сказав несколько бессвязных фраз, удалился. Неделя две назад бывшему пред седателю завкома т. Кудрявцеву нужно было получить проездные деньги. Главбух направил Кудряв цева к директору. Хозяйственник разрешил выплатить, но Губовнч в "спротивился этому ■ — Какие вам деньги, — проши пел бухгалтер, — пойдите и скажи те. что денег в кассе нет. Но деньги были п Кудрявцев по лѵчил их, но получил с большим трудом. Прежде чем выписать ордер, главбух сходил в магазин. Рабочий терпеливо ждал его. Наконец Гу-, бовпч пришел. Словно туча, он вле тел в бухгалтерию, выписал доку мент и так крикнул, что Кудрявце ву боязно стало получать своя кровные деньги. Пе пора" ли руководству завода одернѵть зарвавшегося чиповяика? В. ШАТАЛОВ, Спасательная станция без спасательных средств Напротив (причалов порта нашу шлюпку залило водой п мы стали тонуть. Долю мы призывали на помощь работников спасательной станции, и если бы не стоящее на рейде судно, вряд ли трое пассажиров нашей шлюпки остались в живых, ибо ра ботники спасательной станции поя/ вились на месте происшествия уже’ после того, когда мы почти обсохли на подобравшем нас суда. Оказалось, что спасатели хорошо слышали наши крики, но, как зая вили они. нм не на чем было вые хать. Предназначенный для спасе ния утопающих катер вот уже око ло года находится в ремонте, а на спасательной станции, кроме одной шлюпки, ничего нет. ИВАНОВ, житель поселка Минкина. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Повседневно руководить соревнованием» Под таким заголовком в нашей газете 18 октября была опубликова на статья. Секретарь парторганизации порто- флота сообщил, что факты, указан ные в статье, полностью подтверди лись. Нарушитель дисциплины Кононов , осужден линейным судом к 4 меся цем принудительных работ, руковод ству порта передан материал для. привлечения к ответственности на рушителя дисциплины капитана Ж и г/лова. Проступки Костина и Рюми на обсуждены на партбюро. Бюро партийной организации иор- тсвого флота приняло меры к уси лению руководства соревнованием, к укреплению дисциплины среди hr, т- Ответственный редактор/ Н я. ЗМЛОІНИН. Адрес редакции: ул. Челш киииев, д Ш 9. Те-к-фоя: порто* Тип. «-Моряк Заполярья»-. З а к 709. Тираж 1000. Трзщ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz