Моряк Заполярья. 1948, октябрь.
• MS 87 (ІбО .і) ВОСКРЕСЕН ЬЕ 24 ОКТЯБРЯ 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я X V I Цена 15 коп. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЗАПОЛЯРЬЯ ^ О Р Г А Н ' 1У П Р А В Л Е Н И Я и П О Л И Т О Т Д Е Л А > М У Р М А Н С К О Г О М О Р Й К О Г О ^ П А Р О Х О Д С Т В А ; И ч Р А Й О Н Н О Г О К О М И Т Е Т А * П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В > Выходит 2 раза в неделю. ? Г//Ж//Ж/■*//*/'■*/■ ‘л '' ■* 'ЖЛЖ//ЖѴ4Г/. .. ?j^® am sB№f4as2^j№a*rm aK S^M a «■'ш ми м вваяядшаи УСИЛИТЬ ТЕМПЫ РЕМОНТА КОРАБЛЕЙ В соответствии с решением Сове та Министров (.т 2І июля текущего года, Министр морского флота ут вердил график ремонта кораблей па класс Регистра. По этому графику пароход «Кама» должен войти в эк с плуатацию 20 ноября. Но судоре монтники в начале августа приняли на себя обязательство закончить ка питал ьно-вос станози тельный ремонт «Камы» к 31-й годовщине Октября. Как же выполняет коллектив за вода свое торжественное . обещание? Факты показывают, что слово у су доремонтников расходится с делом, темпы ремонта парохода вызывают серьезную тревогу. Согласно обя зательства судоремонтников, на суд не уже должен быть поднят нар. j Но на самом деле до этого еще да- л t ко. Котлы поставлены в седла, но не смонтированы. И когда будет вы полнена эта работа—сказать никто не может, п о і оку. что рем >!іт еКамы» пущен на самотек. На проходившем п шиле партий н о технической коіц.е рени ші судо ремонтников, представители паро- 'ч д е т в а указывали на то, что гра- ік ремонта «Камы» составлен не правильно. Руководители предприя тия приняли это к сведению, но гра фи,;. не уточнили. Н результате первоочередные рабогы оказались отодвинутыми наз: д. Неправильная технология ремоша привела к пла чевным последствиям. Производс і венные цехи \ теряли между собой всякую взаимосвязь. Механический цех должен был начать сборку главной машины в начале октября. Однако слесари и сейчас не приступили к этой работе потому, что котельщики задержали их па полных три недели. Механиче ский цел затормозил работу трубо проводного цеха, а деревообделоч ники — электромин гхжный цех. Мастер трубопроводного цеха тов. Сафонов вместо того, чтобы о с ущ е ствлять техническое руководство производством, работает как рядо вой слесарь. Все бригадиры этого сха в отпуске. Малоквалифици; >- ( иные трубопроводчики остались ез своих вожаков. Правда, моло деж ь могла оы справиться с зада чей. Но дело осложняется тем, что работать приходится вслепую, без чертежей. Вместо технически обо снованной документации, трубопро водчикам вручили принципиальные схемы. Отсутствие должной технической документации приводит к много численным переделкам. Каждая от дельная труба, как правило, переде лывается не менее двух раз. Схема питательной системы выполнена не верно. Работу производственных цехов сильно тормозит неразворотливость работников отдела снабжения, ко торый не обеспечивает судоремонт прокладочной резиной, паранитом и графитом. Руководители отдела не- изыскивают эти материалы на ме сте, а ’ дожидаются их поступления в централизованном порядке . С поступлением пиломатериалов хорошо было пошло дело в дерево- цехе. Казалось, что от деревообде лочников не будет задержки- Но эти надежды не оправдались. Р е гистр забраковал ботдечную палубу потому, что она залита плохим пе ком. На переделки затрачены сотни рабочих часов. При серьезном отношении к ре монту «Камы» можно и нужно было уточнить график. Но этим на заводе никто не занимался. В результате сорвано выполнение обязательства о проведении ремонта корабля скоро стными методами. Под угрозой сры ва и срок окончания ремонта, уста новленный Министром морского фло та. Из этих фактов руководители за вода должны сделать выводы и принять необходимые меры по уси лению темпов ремонта. Навстречу 31 гддовщине Октября ВПЕРЕДИ БРИГАДА ВОЛКОВА И ДРАЧЕВА К причалу вт ерого участка по дыши пароход «Рыбачий». Грузчи ки п .механизаторы немедленно при ступили к его разгрузке. Соревнуясь за высокие показа тели в честь 31-й годовщины Ок тябри. коллектив обработал это суд не да 21 часов досрочно. Замечательные образцы труда на разгрузке «Рыбачьего» показали бригады Драчева и Волкова. 20 ок тября, например, они в два с лиш ним раза перевыполнили сменные нормы, а каждый грузчик в атот день заработал по KHi рублей. ПАРОХОДСТВО ВЫПОЛНИЛО ПЛАН ОКТЯБРЯ ПО ТОННАМ ■Напряжении норіоте я моряки wa nt: го пароходства за новые трудо вые победы в честь 31.-й годовщины і-олпкоп Октябрьский социалисти ческой революции. 15 результате атоіі борьбы уже на д() октября ф.ют пароходства вы полнил месячный план по тоннам па 103.3 процента, 116 ПРОЦЕНТОВ МЕСЯЧНОГО ПЛАНА Успешно борется за реализацию ■ьоего обязательства коллектив I участка порта. Дав слово к 31-й годовщине Октября завершить го довой план, рабочий участка к 23 октября выполнили месячное зада ние по грузопереработкам на 116 процентов. КОУСОМОЛЬСНОЕ СЛОВО Заступая на стахановскую вахту, комсомольско-молодежная бригада трубопроводчиков т. Сыровацкого дала торжественное обещание вы полнить в честь 30-летия ВЛКСМ месячное задание на 200 процен тов. Слово комсомольцев нерушимо. Задание цервой половины октября бригада перевыполнила более, чем в два раза? 40 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ Учитывая огромное народнохозяй ственное значение строжайшего ре жима экономии горючих и смазоч ных .материалов, машинные коман ды большинства судов нашего па роходства повседневно борются за снижение расхода угля, мазута и смазочных масел. Внедряя технические мероприя тия по улучшению использования топлива, технически грамотно экс- плоатируя судовые механизмы, пе редовики машинных команд нашего флота завершили третий квартал большой экономией горючего и сма зочного. Так, машинная команда парохода «Карамзин» пзрасходавала угля в третьем квартале на 65 тонн мень ше, чем полагалось по нормам. Машинная команда парохода «Мур манск» сэкономила 56 тонн угля, команда парохода «Комсомолец» — 52 тонны. Значительной экономии топлива добились машинные команды паро ходов «Сталинабад» и «А. Суво ров». На «Сталинабаде» израсходо вано мазута в 3 квартале на 87 тонн меньше положенного по нор мам, на «А. Суворове» — на 49 тонн. Всего по пароходству в третьем квартале сэкономлено топлива около 280 тонн на 49 с лишним тысяч рублей. Но надо сказать, что на нашем флоте еще не все машинные кол лективы развернули борьбу за луч шее использование топлива и смаз ки. На пароходе «Державин» (стар ший механик т. Голубев) и на паро ходе «Володарский» (старший меха ник т. Грибанов) в течение послед них трех месяцев перерасходовано топлива более 120 тонн. Машинная команда парохода «Сосковец» толь ко в сентябре сожгла угля на 39 тонн больше, чем .положено по нор мам. Включаясь во всенародное дви жение за сверхплановые накопле ния, коллектив пароходства дал слово сэкономить в этом году 670 тонн топлива п 3 тонны смазочных масел. Чтобы это обязательство бы ло с честью выполнено, все наши машинные команды обязаны реши тельно поднять культуру эксплоа- тации судовых механизмов, Л. ПЕРЕДЕРНИ . Оберегли более 7 тысяч киловаттчасов Экономное расходование электро энергии — одно из условий рента бельной работы хозяйства. Памятуя это, механизаторы цЬрта, авто транспортники и рабочие механиче ских мастерских настойчиво бо-' рвутся за то, чтобы расход энергии был ниже лимитов и норм. Благодаря повышения культуры использования механизмов механи заторы в прошлом месяце сэконо мили электроэнергии 6,6 процента. Экономия электроэнергии имеется в мехмастерских порта и мастерских автобазы. Всего же в прошлом месяце пор товики сэкономили электроэнергии 7,4 тысячи киловатт, за счет ко торых можно обработать не менее 9 тысяч тонн грузов. Опережая время Все ярче и сильней разгорается і белее трех норм. предоктябрьское социалистическое соревнование. Лучшие люди завода — токари тт. Разумникова и Уша ков держат в эти дни производи тельность труда на высоком уровне. 20 октября т. Разумникова смен ное задание выполнила за 3 часа. В этот день стахановка выработала Токарь Ушаков, завершивший к 1 мая пятилетнюю норму, изо дня в день наращивает темпы. Четыре дня тому назад «Молния.» сообщи ла о его новом трудовом достиже нии. Он перекрыл дневное задание на 200 процентов. С У Д Н О М РУНОВОДИТ СОРЕВНОВАНИЕМ После выхода парохода «Во.ло- j т. Уткин, а машинист т, Бодылин дарений» из ремонта, судовой ко-1 вырос до электромеханика. Во втором рейсе экипаж доставил мютет развернул среди экипажа со циалистическое соревнование. В принятых на себя обязательствах моряки дали слово настойчиво бо роться за выполнение репсовых за даний. Экипаж сумел в первом же рей се подкрепить свое обещание прак тическими делами. В этом рейсе бы ло- сэкономлено 32 часа ходового времени гг перевезен.) груза больше, чем предусматривал план. Капитан т. Рынцин руководил по грузочными работами. Наиболее трудную операцию, которую лри- в порт назначения груза на 334 Х0Дил'°сь производить на воде, вы- тонны больше плана, сэкономив при | П0ЛНЯЛи ВТ0Р0Й помощник капи- этом 51 час ходового времени. Со-1 тана т - Цыганков и боцман т. Стах- кращение рейса достигнуто за с ч е т ! HeB' результате дружной работы скоростной обраоотки судна в пор тах и за счет увеличения скорости хода. Машинная команда превысила скорость на 1,5 мили в час. Для нашего парохода — это- очень хо роший показатель. По нашему —бассейну = Т о кар ь м еханических м астерски х порта П.. В. П отап ов одни из л у ч ших м олоды х производственников. Норм у вы работки он вы п олн яет на 170 процентов. Н а снимке: П В. П О Т А П О В за работой. Ф ото К. Моисеева. О Г Р О М Н Ы Й У С П Е Х кино- Ф И Л Ь М А « М О Л О Д А Я Г В А Р Д И Я » моряков и портовиков «Володар ский» в срок снялся с якоря и вы шел в море. Судно пришло в. Мур манск, имея на борту несколько сот тонн сверхпланового груза, 9 октября, по окончанию 6 рейса судовой комитет подвел итоги со циалистического соревнования эки пажа. Результаты неплохие. Груза перевезено на 1303 тонны больше заданного. Судовой комитет ставит своей за- Показателен пятый рейс, длив- П"Дводя итоги первого рейса, ма- шпйся 24 дня. Приняв (в. Молотов- шііішая команда приняла меры ли , оке негабаритный груз, пароход вы- ііевынгеіппо е короеди хода судна, j шел в норт Кандалакша. Здесь мы Механики рлевернулп етахан.векую ’ должны были принять груз на ,пла- і оеоу. Втироі! механик т. Петров п ву. Учитывая недостаток рабочих н- тпіі механик т. Слепчнк взялись 1р^к в порту, наши комсомольцы ре- ДРЧеі”1 не ослаблять руководство со- ) опт ь молодежь. Машинный ученик шили ігомочь грузчикам в погрузке! Ревновапием, а усиливать и поднп- т Третьяков быстро перенял опыт j материалов. Инициатива молодежи ; МйТЬ ЭКІ1паж яа новые трудовые роооты. Іеперь он плавает кочета-, нашла горячее одобрение экипажа. *победы во славу нашей Родины, ром второго класса. Заметно новы- | Выла объявлена стахановская вахта А. А ГАФ 0Н Ч И К 0В , I >іл^квалификацию выпускник риж -j в честь 30-летия комсомола. В эту председатель судкома паро- ской мореходной школы машинист і вахту включился весь экипаж. хода «Володарский», К иноф ильм «М о л о д ая гвардия» вы зв ал огромный интерес портовиков, су дорем он тн и ков и работников п а роходства. В течение трех дн ей д ем о н стр а ции первой серии «М о л о д ой гв а р дии» в к л у б е м оряков и драм театр е киноф ильм п росм отрело бо л ее 2 т ы сяч тр у д я щ и х ся бассейна. Сотни рабочих порта, завода и па р о хо д ства просм отрели кинороман в к и н отеатрах города. Б Е С Е Д А О К О М С О М О Л Е Н а дн ях агитато р т. П ал ьм и н п ро вел в литейном ц ехе б ес ед у о геро и ческом п ути комсомола. Ч и тки газет и б еседы пр о во дятся во всех ц ех ах завода. А гитаторы- ко м сом ол ьц ы п ри зы ваю т к о л л е к т и в к дал ь н ейш ем у упорному т р у д у на благо любимой отчизны. Г И Д Р О П О Д Ъ Е М Н И К И Н е та к давн о наш зав о д п олучил н еск о л ь ко ги д родом кратов. В первое время м еханизмы и сп о л ьзо вал и сь д л я п о д ъ е м а тя ж е л о в е с о в в цехах. О д нако опыт п оказал, что до м к р аты м ожно у п о тр ебл ять и на ремонте судов. К а к соо бщ и л главны й и нж енер заво да, с пом ощ ью ги д р о до м к ратов б у д е т п роизведен ремонт ф у н дам ен та парового к о тл а на бу кси р е «Ка- релец». Прим енение ги д р о п о д ъ ем н и к о в у с корит процесс рем онта и со кр ати т зн ач и тел ьн ую д о лю д ен еж н ы х з а трат. П И Л О Р А МА В О С С Т А Н О В Л Е Н А В строй кон торе д в е пилорамы, но одна из них не работала. Б е з д е й ствующ и й механизм отрем онтирован и введ ен в эк сп лоатац ию . Э то д а л о возм ож н ость п олн остью обеспечить стр ой уч асток пиломатериалами. П о д ач а л еса из лоторной на п и л о раму м еханизирована. Трое м олоды х рабочих успешно сп р авл яю тся со своим делом. Э Л Е К Т Р О О Т О П И Т Е Л Ь Н Ы Е П Р И Б О Р Ы О т д е л м ехан и зац и и порта получил 1! эл ек тро о топ и тель ны х приборов и приступил к у стан овке их на п ор тал ьны х кранах. Д о 1 н оября все приборы будут, установлены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz