Моряк Заполярья. 1948, октябрь.

• MS 87 (ІбО .і) ВОСКРЕСЕН ЬЕ 24 ОКТЯБРЯ 1948 г. Г О Д И З Д А Н И Я X V I Цена 15 коп. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЗАПОЛЯРЬЯ ^ О Р Г А Н ' 1У П Р А В Л Е Н И Я и П О Л И Т О Т Д Е Л А > М У Р М А Н С К О Г О М О Р Й К О Г О ^ П А Р О Х О Д С Т В А ; И ч Р А Й О Н Н О Г О К О М И Т Е Т А * П Р О Ф С О Ю З А М О Р Я К О В > Выходит 2 раза в неделю. ? Г//Ж//Ж/■*//*/'■*/■ ‘л '' ■* 'ЖЛЖ//ЖѴ4Г/. .. ?j^® am sB№f4as2^j№a*rm aK S^M a «■'ш ми м вваяядшаи УСИЛИТЬ ТЕМПЫ РЕМОНТА КОРАБЛЕЙ В соответствии с решением Сове­ та Министров (.т 2І июля текущего года, Министр морского флота ут­ вердил график ремонта кораблей па класс Регистра. По этому графику пароход «Кама» должен войти в эк с ­ плуатацию 20 ноября. Но судоре­ монтники в начале августа приняли на себя обязательство закончить ка­ питал ьно-вос станози тельный ремонт «Камы» к 31-й годовщине Октября. Как же выполняет коллектив за­ вода свое торжественное . обещание? Факты показывают, что слово у су­ доремонтников расходится с делом, темпы ремонта парохода вызывают серьезную тревогу. Согласно обя­ зательства судоремонтников, на суд­ не уже должен быть поднят нар. j Но на самом деле до этого еще да- л t ко. Котлы поставлены в седла, но не смонтированы. И когда будет вы­ полнена эта работа—сказать никто не может, п о і оку. что рем >!іт еКамы» пущен на самотек. На проходившем п шиле партий­ н о технической коіц.е рени ші судо­ ремонтников, представители паро- 'ч д е т в а указывали на то, что гра- ік ремонта «Камы» составлен не­ правильно. Руководители предприя­ тия приняли это к сведению, но гра­ фи,;. не уточнили. Н результате первоочередные рабогы оказались отодвинутыми наз: д. Неправильная технология ремоша привела к пла­ чевным последствиям. Производс і венные цехи \ теряли между собой всякую взаимосвязь. Механический цех должен был начать сборку главной машины в начале октября. Однако слесари и сейчас не приступили к этой работе потому, что котельщики задержали их па полных три недели. Механиче­ ский цел затормозил работу трубо­ проводного цеха, а деревообделоч­ ники — электромин гхжный цех. Мастер трубопроводного цеха тов. Сафонов вместо того, чтобы о с ущ е ­ ствлять техническое руководство производством, работает как рядо­ вой слесарь. Все бригадиры этого сха в отпуске. Малоквалифици; >- ( иные трубопроводчики остались ез своих вожаков. Правда, моло­ деж ь могла оы справиться с зада­ чей. Но дело осложняется тем, что работать приходится вслепую, без чертежей. Вместо технически обо­ снованной документации, трубопро­ водчикам вручили принципиальные схемы. Отсутствие должной технической документации приводит к много­ численным переделкам. Каждая от­ дельная труба, как правило, переде­ лывается не менее двух раз. Схема питательной системы выполнена не­ верно. Работу производственных цехов сильно тормозит неразворотливость работников отдела снабжения, ко­ торый не обеспечивает судоремонт прокладочной резиной, паранитом и графитом. Руководители отдела не- изыскивают эти материалы на ме­ сте, а ’ дожидаются их поступления в централизованном порядке . С поступлением пиломатериалов хорошо было пошло дело в дерево- цехе. Казалось, что от деревообде­ лочников не будет задержки- Но эти надежды не оправдались. Р е ­ гистр забраковал ботдечную палубу потому, что она залита плохим пе­ ком. На переделки затрачены сотни рабочих часов. При серьезном отношении к ре­ монту «Камы» можно и нужно было уточнить график. Но этим на заводе никто не занимался. В результате сорвано выполнение обязательства о проведении ремонта корабля скоро­ стными методами. Под угрозой сры­ ва и срок окончания ремонта, уста­ новленный Министром морского фло­ та. Из этих фактов руководители за­ вода должны сделать выводы и принять необходимые меры по уси­ лению темпов ремонта. Навстречу 31 гддовщине Октября ВПЕРЕДИ БРИГАДА ВОЛКОВА И ДРАЧЕВА К причалу вт ерого участка по­ дыши пароход «Рыбачий». Грузчи­ ки п .механизаторы немедленно при­ ступили к его разгрузке. Соревнуясь за высокие показа­ тели в честь 31-й годовщины Ок­ тябри. коллектив обработал это суд­ не да 21 часов досрочно. Замечательные образцы труда на разгрузке «Рыбачьего» показали бригады Драчева и Волкова. 20 ок­ тября, например, они в два с лиш­ ним раза перевыполнили сменные нормы, а каждый грузчик в атот день заработал по KHi рублей. ПАРОХОДСТВО ВЫПОЛНИЛО ПЛАН ОКТЯБРЯ ПО ТОННАМ ■Напряжении норіоте я моряки wa­ nt: го пароходства за новые трудо­ вые победы в честь 31.-й годовщины і-олпкоп Октябрьский социалисти­ ческой революции. 15 результате атоіі борьбы уже на д() октября ф.ют пароходства вы ­ полнил месячный план по тоннам па 103.3 процента, 116 ПРОЦЕНТОВ МЕСЯЧНОГО ПЛАНА Успешно борется за реализацию ■ьоего обязательства коллектив I участка порта. Дав слово к 31-й годовщине Октября завершить го­ довой план, рабочий участка к 23 октября выполнили месячное зада­ ние по грузопереработкам на 116 процентов. КОУСОМОЛЬСНОЕ СЛОВО Заступая на стахановскую вахту, комсомольско-молодежная бригада трубопроводчиков т. Сыровацкого дала торжественное обещание вы ­ полнить в честь 30-летия ВЛКСМ месячное задание на 200 процен­ тов. Слово комсомольцев нерушимо. Задание цервой половины октября бригада перевыполнила более, чем в два раза? 40 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ Учитывая огромное народнохозяй­ ственное значение строжайшего ре­ жима экономии горючих и смазоч­ ных .материалов, машинные коман­ ды большинства судов нашего па­ роходства повседневно борются за снижение расхода угля, мазута и смазочных масел. Внедряя технические мероприя­ тия по улучшению использования топлива, технически грамотно экс- плоатируя судовые механизмы, пе­ редовики машинных команд нашего флота завершили третий квартал большой экономией горючего и сма­ зочного. Так, машинная команда парохода «Карамзин» пзрасходавала угля в третьем квартале на 65 тонн мень­ ше, чем полагалось по нормам. Машинная команда парохода «Мур­ манск» сэкономила 56 тонн угля, команда парохода «Комсомолец» — 52 тонны. Значительной экономии топлива добились машинные команды паро­ ходов «Сталинабад» и «А. Суво­ ров». На «Сталинабаде» израсходо­ вано мазута в 3 квартале на 87 тонн меньше положенного по нор­ мам, на «А. Суворове» — на 49 тонн. Всего по пароходству в третьем квартале сэкономлено топлива около 280 тонн на 49 с лишним тысяч рублей. Но надо сказать, что на нашем флоте еще не все машинные кол­ лективы развернули борьбу за луч­ шее использование топлива и смаз­ ки. На пароходе «Державин» (стар­ ший механик т. Голубев) и на паро­ ходе «Володарский» (старший меха­ ник т. Грибанов) в течение послед­ них трех месяцев перерасходовано топлива более 120 тонн. Машинная команда парохода «Сосковец» толь­ ко в сентябре сожгла угля на 39 тонн больше, чем .положено по нор­ мам. Включаясь во всенародное дви­ жение за сверхплановые накопле­ ния, коллектив пароходства дал слово сэкономить в этом году 670 тонн топлива п 3 тонны смазочных масел. Чтобы это обязательство бы­ ло с честью выполнено, все наши машинные команды обязаны реши­ тельно поднять культуру эксплоа- тации судовых механизмов, Л. ПЕРЕДЕРНИ . Оберегли более 7 тысяч киловаттчасов Экономное расходование электро­ энергии — одно из условий рента­ бельной работы хозяйства. Памятуя это, механизаторы цЬрта, авто­ транспортники и рабочие механиче­ ских мастерских настойчиво бо-' рвутся за то, чтобы расход энергии был ниже лимитов и норм. Благодаря повышения культуры использования механизмов механи­ заторы в прошлом месяце сэконо­ мили электроэнергии 6,6 процента. Экономия электроэнергии имеется в мехмастерских порта и мастерских автобазы. Всего же в прошлом месяце пор­ товики сэкономили электроэнергии 7,4 тысячи киловатт, за счет ко­ торых можно обработать не менее 9 тысяч тонн грузов. Опережая время Все ярче и сильней разгорается і белее трех норм. предоктябрьское социалистическое соревнование. Лучшие люди завода — токари тт. Разумникова и Уша­ ков держат в эти дни производи­ тельность труда на высоком уровне. 20 октября т. Разумникова смен­ ное задание выполнила за 3 часа. В этот день стахановка выработала Токарь Ушаков, завершивший к 1 мая пятилетнюю норму, изо дня в день наращивает темпы. Четыре дня тому назад «Молния.» сообщи­ ла о его новом трудовом достиже­ нии. Он перекрыл дневное задание на 200 процентов. С У Д Н О М РУНОВОДИТ СОРЕВНОВАНИЕМ После выхода парохода «Во.ло- j т. Уткин, а машинист т, Бодылин дарений» из ремонта, судовой ко-1 вырос до электромеханика. Во втором рейсе экипаж доставил мютет развернул среди экипажа со­ циалистическое соревнование. В принятых на себя обязательствах моряки дали слово настойчиво бо­ роться за выполнение репсовых за­ даний. Экипаж сумел в первом же рей­ се подкрепить свое обещание прак­ тическими делами. В этом рейсе бы­ ло- сэкономлено 32 часа ходового времени гг перевезен.) груза больше, чем предусматривал план. Капитан т. Рынцин руководил по­ грузочными работами. Наиболее трудную операцию, которую лри- в порт назначения груза на 334 Х0Дил'°сь производить на воде, вы- тонны больше плана, сэкономив при | П0ЛНЯЛи ВТ0Р0Й помощник капи- этом 51 час ходового времени. Со-1 тана т - Цыганков и боцман т. Стах- кращение рейса достигнуто за с ч е т ! HeB' результате дружной работы скоростной обраоотки судна в пор­ тах и за счет увеличения скорости хода. Машинная команда превысила скорость на 1,5 мили в час. Для нашего парохода — это- очень хо­ роший показатель. По нашему —бассейну = Т о кар ь м еханических м астерски х порта П.. В. П отап ов одни из л у ч ­ ших м олоды х производственников. Норм у вы работки он вы п олн яет на 170 процентов. Н а снимке: П В. П О Т А П О В за работой. Ф ото К. Моисеева. О Г Р О М Н Ы Й У С П Е Х кино- Ф И Л Ь М А « М О Л О Д А Я Г В А Р Д И Я » моряков и портовиков «Володар­ ский» в срок снялся с якоря и вы­ шел в море. Судно пришло в. Мур­ манск, имея на борту несколько сот тонн сверхпланового груза, 9 октября, по окончанию 6 рейса судовой комитет подвел итоги со­ циалистического соревнования эки­ пажа. Результаты неплохие. Груза перевезено на 1303 тонны больше заданного. Судовой комитет ставит своей за- Показателен пятый рейс, длив- П"Дводя итоги первого рейса, ма- шпйся 24 дня. Приняв (в. Молотов- шііішая команда приняла меры ли , оке негабаритный груз, пароход вы- ііевынгеіппо е короеди хода судна, j шел в норт Кандалакша. Здесь мы Механики рлевернулп етахан.векую ’ должны были принять груз на ,пла- і оеоу. Втироі! механик т. Петров п ву. Учитывая недостаток рабочих н- тпіі механик т. Слепчнк взялись 1р^к в порту, наши комсомольцы ре- ДРЧеі”1 не ослаблять руководство со- ) опт ь молодежь. Машинный ученик шили ігомочь грузчикам в погрузке! Ревновапием, а усиливать и поднп- т Третьяков быстро перенял опыт j материалов. Инициатива молодежи ; МйТЬ ЭКІ1паж яа новые трудовые роооты. Іеперь он плавает кочета-, нашла горячее одобрение экипажа. *победы во славу нашей Родины, ром второго класса. Заметно новы- | Выла объявлена стахановская вахта А. А ГАФ 0Н Ч И К 0В , I >іл^квалификацию выпускник риж -j в честь 30-летия комсомола. В эту председатель судкома паро- ской мореходной школы машинист і вахту включился весь экипаж. хода «Володарский», К иноф ильм «М о л о д ая гвардия» вы зв ал огромный интерес портовиков, су дорем он тн и ков и работников п а­ роходства. В течение трех дн ей д ем о н стр а­ ции первой серии «М о л о д ой гв а р ­ дии» в к л у б е м оряков и драм театр е киноф ильм п росм отрело бо л ее 2 т ы ­ сяч тр у д я щ и х ся бассейна. Сотни рабочих порта, завода и па­ р о хо д ства просм отрели кинороман в к и н отеатрах города. Б Е С Е Д А О К О М С О М О Л Е Н а дн ях агитато р т. П ал ьм и н п ро­ вел в литейном ц ехе б ес ед у о геро и ­ ческом п ути комсомола. Ч и тки газет и б еседы пр о во дятся во всех ц ех ах завода. А гитаторы- ко м сом ол ьц ы п ри зы ваю т к о л л е к т и в к дал ь н ейш ем у упорному т р у д у на благо любимой отчизны. Г И Д Р О П О Д Ъ Е М Н И К И Н е та к давн о наш зав о д п олучил н еск о л ь ко ги д родом кратов. В первое время м еханизмы и сп о л ьзо вал и сь д л я п о д ъ е м а тя ж е л о в е с о в в цехах. О д ­ нако опыт п оказал, что до м к р аты м ожно у п о тр ебл ять и на ремонте судов. К а к соо бщ и л главны й и нж енер заво да, с пом ощ ью ги д р о до м к ратов б у д е т п роизведен ремонт ф у н дам ен ­ та парового к о тл а на бу кси р е «Ка- релец». Прим енение ги д р о п о д ъ ем н и к о в у с ­ корит процесс рем онта и со кр ати т зн ач и тел ьн ую д о лю д ен еж н ы х з а ­ трат. П И Л О Р А МА В О С С Т А Н О В Л Е Н А В строй кон торе д в е пилорамы, но одна из них не работала. Б е з д е й ­ ствующ и й механизм отрем онтирован и введ ен в эк сп лоатац ию . Э то д а л о возм ож н ость п олн остью обеспечить стр ой уч асток пиломатериалами. П о д ач а л еса из лоторной на п и л о­ раму м еханизирована. Трое м олоды х рабочих успешно сп р авл яю тся со своим делом. Э Л Е К Т Р О О Т О П И Т Е Л Ь Н Ы Е П Р И Б О Р Ы О т д е л м ехан и зац и и порта получил 1! эл ек тро о топ и тель ны х приборов и приступил к у стан овке их на п ор­ тал ьны х кранах. Д о 1 н оября все приборы будут, установлены.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz