Моряк Заполярья. 1948, октябрь.

ЧМОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ» As 86 (1604). В помощь аг ит а т ор у ЗА СЧЁТЧЕГО БУДЕТ СЭКОНОМЛЕНО 3 .4 2 3 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ В марте текущего года п о р т ом к н Поти, Новороссийска, Мариуполя и Николаева обратились ко всем р а ­ ботникам морского флота с призы­ вом развернуть борьбу за рентабель­ ность, за отказ от государственной дотации. Этот призыв портовиков Юга был горячо подхвачен к оллек­ тивом Мурманского порта. Включа­ ясь в борьбу за рентабельность, пор­ товики разработали организационно- технические мероприятия, выполне­ ние которых обеспечивало снижение государственной дотации с 4 м ил ­ лионов, 800 тысяч рублей до 2 м и л ­ лионов 900 тысяч рублей. Проведение в жизнь части этих мероприятий. дало возможность сэкономить за 8 истекших месяцев 2 миллиона 36 тысяч рублей. После обращения москвичей в нашем порту с новоіі силой развер­ нулась борьба за режим экономии. Портовики еще раз проанализирова­ ли свои возможности и решили сэко­ номить в этом году не менее 3 мил­ лионов 423 тысяч рублей государст­ венных средств. Какие же мероприятия должны провести портовики, чтобы сэконо­ мить дополнительно более полутора миллиона государственных средств? Какими основными источниками рас­ полагает порт в повышении рента­ бельности, в снижении государствен­ е н дотации? 1. У П О Р Я Д О Ч Е Н И Е ШТ А Т О В В прошлом мы недостаточно об­ ращали внимания на организацион­ ную структуру порта и штаты. М е ж ­ ду тем расходы по содержанию штатов составляют 52 процента всех расходов порта, а а отдельных х о ­ зяйствах расходы по заработион плате равны '59' —■ 72 процентам всех расходов. Анализ штатного расписания пор­ та показал, что в ряде отделов и групп имеются штатные излишества. На гужбазе, например, имеется всего 10 лошадей, а штат состоял из 24 человек. Лишние люди оказались в двух складских группах первого участка. Слияние этих групп позво­ лило высвободить 33 работника. За счет упорядочения штатов в порту было высвобождено 155 че­ ловек, которым выплачивалось еж е ­ месячно 150 тысяч рублей. Таким образом, в оставшиеся до конца года три месяца, за счет уже проведенного сокращения штатов порт сэкономит еще 450 тысяч руб­ лей государственных средств. Ликвидация штатных излишеств позволила уплотнить рабочий день, повысить ответственность работни­ ков за порученное дело. В результа­ те и работа порта по сравнению с прошлым годом резко улучшилась. В порту значительно сократились простои судов и вагонов, заметно снизился брак в работе, что также повышает доходность предприятия. Следует однако отметить, что в хозяйствах порта сделано далеко не ьсе в деле упорядочения штатов а д ­ министративно-управленческого ап­ парата. Готовясь к бездотационной работе в 1949 году, руководители грузовых участков, хозяйств и служб порта, должны ясно представлять, что дальнейшее упорядочение штатов — один из важных источников повы­ шения рентабельности. 2, К О Э Ф И Ц И Е Н Т П Е Р Е В А Л К И Снижение коэфициента перевалки грузов повышает доходность пред­ приятия. Чем меньше в порту про­ изводится тонно-операций, тем мень­ ше затрачивается средств на обра­ ботку .груза, тем ниже себестоимость грузопереработок. В нашем поргу снижение коэфи­ циента перевалки на одну сотую часть позволяет снизить оплату за переработку груза на 26640 рублей, уменьшить затраты рабочей силы на 548 человеко-дней. Использова­ ние же этой рабочей силы на вне- портовых работах дает порту более 25 тысяч рублей доходов. За истекшие 9 месяцев излишние BHjтрискладские перевалки достиг­ ли 10 — 12 процентов от всех тон- но-операций и обошлись грузовым участкам в ’384 тысячи 300 рублей. Это значит, что в сокращении внут- риск.тадскпх перевалок- кроются большие резервы для экономии средств. По нашим расчетам снижение к о э­ фициента перевалок и 4 квартале на 0,07 и внутрискладских перевалок па 5 процентов, сократит расходы на 1 ! 8 тысяч 300 рублен, а использо­ вание высвободившейся рабочей си ­ лы в количестве 3 тысячи 390 че­ ловеко-дней на ішепортовых рабо­ там обеспечивает получение пред­ приятием 158 тысяч рублей дохода. Для того, чтобы снизить перевал­ ки грузов, надо еще более у л у ч ­ шить технологический процесс, складировать грузы на постоянном месте хранения, по коносаментам, по вагонам, по партиям и т. д. 3. П О В Ы Ш Е Н И Е П Р О И З В О Д И ­ Т Е Л Ь Н О С Т И Т Р У Д А Дальнейшее повышение производи­ тельности труда, является одним из важнейших источников увеличения накоплений. За истекшие 9 месяцев текущего года производительность труда в порту возросла против пла­ на на 9,4 процента. За счет этого на выполненных работах сэкономле­ но 8900 человеко-смен, оплата ко­ торых обошлась бы порту в 411,2 ты ­ сячи рублей. У нас имеются все возможности в четвертом квартале повысить произ­ водительность труда еще на 3 про­ цента, что только’ по сдельной зар­ плате 'дает 23100 рублей эконо­ мии. Важнейшим средством повышения производительности труда и сниж е­ ния себестоимости продукции, я в ­ ляется механизация погрузо-раз- грузочных работ. М еж д у тем, за истекшие 9 месяцев на грузовых уча­ стках план охвата переработки гру­ зов механизмами недовыполнен на 3,0 процента. На этом порт потерял 4-ч тысяч рублей. Задача, следова­ тельно, состоит в том, чтобы шире внедрять механизацию, полнее и -эф­ фективнее использовать портовую технику. 4. С К О Р О С Т Н Ы Е М Е Т О Д Ы О Б РА БО ТКИ СУДОВ В снижении себестоимости грузо- гв ревозок и повышении ■доходности предприятия важная роль принадле­ жит досрочной обработке судов. За 3 квартала текущего года портовики обработали досрочно- 76,8 процента всех судов, сэкономив при этом 5074 судочаса сталийного времени, благодаря этому доходы порта уве­ личились на 800 тысяч рублеіі, а себестоимость обработки одной тон­ ны груза удешевлена на 1 рубль. Однако имеющиеся здесь возмож­ ности далеко не исчерпаны. За 9 ме­ сяцев у нас обработано скоростными методами всего 20,7 процента судов, а 3,9 процента судов обработаны с простоем. Ликвидация простоев флота, ши­ рокое внедрение скоростной обработ­ ки пароходов — одна из главных задач коллектива пор га, каждого работника грузовых участков. ☆ * ☆ Кроме перечисленных источников снижения расходов и повышения д о ­ ходности. в каждом хозяйстве порта имеется много других дополнитель-- ны.х резервов, мобилизация которых в обшей сложности даст значитель­ ную экономию государственных средств. За 9 месяцев в порту сэко­ номлено 53,7 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Это дало 10,6 тысячи рублей экономии. Коллективы 1 и 2 участков взяли обязательство сэко­ номить с т о 12300 киловатт-часов электроэнергии. Бережное расходование крепеж ­ ных материалов даст возможность сэкономить до 5000 рублей государ­ ственных средств. Поэтому борьба за стр ож айшие экономию материа­ лов должна вестись во всех хозяй­ ствах порта. Задача агитаторов порта состоит в том, чтобы повседневно, на конкрет­ ных примерах разъяснять государст­ венную значимость режима эконо­ мии,. направлять инициативу -рабо­ чих иа поиски новых резервов уве­ личения сверхплановых накоплений И. ФРОЛОВ, начальник планового отд ела порта. К а м е н е ц - П о д о л ь с к а я область. Новое здание концертного зала на 600 мест в г. Проскурове. Фото Н. Лнхтермана. Прессклише ТАСС. B< ^ C E q p y jM H H ВСТРЕТИМ ЗИМУ ! ЭФФЕНТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ Скоро вступит в своя права с у ­ ровая -зима с ее сильными мороза­ ми и вьюгами. Как же механизаторы порта под­ готовились к встрече зимы? Все ли сделано для обеспечения беспере­ бойной работы в зимних условиях? К -сожалению, мы «не можем от­ ветить на эти вопросы утвердитель­ но. В течение осени проведена боль­ шая работа по ремонту механизмов н техническое состояние большин­ ства из них пе вызывает опасений при работе в зимних условиях. Но обеспеченность механизмов тросами, материалами и некоторыми сменно- запасными частями, и особенно состояние -ремонтных баз, застав­ ляет пас крепко беспокоиться. Центральная мастерская для ре­ монта механизмов в зимних усло­ виях не приспособлена. Имеющийся при мастерской гараж может слу­ жить только средством защиты- от жары, но отнюдь ни от ветра и сне­ га. Он представляет из себя не бо­ лее, не менее как решето. Хороший гараж для ремонта ме­ ханизмов имеется на первом участ­ ке. По он все еще ремонтируется п когда будут закончены работы, трудно сказать. При той организа­ ции работ, которую здесь допуска­ ют руководители стройки тт. Ябло- ков и Валеев, ремонт может затя­ нуться до следующего года. Дело норой доходит до анекдотов. Окон­ чание крыши гаража затянулось, по словам строителей, из-за отсутствия в порту толи. На поверку же оказа­ лось. что требуемое количество это­ го материала имеется на 1 участке у строителей. Тогда строители зая­ вили. что у них нет транспорта, чтобы подвезти толь к (рабочему ме­ сту. Разыскав толь, механизаторы нашли и транспорт, сами погрузили і! привезли материал. Но прошло еше два дня, прежде чем строители приступили к делу. Пока же строи­ тели «изыскивали» толь, осенние дожди испортили штукатурку в ма­ стерской гаража и служебных по­ мещениях. Появились новые, не предвиденные работы, требующие дополнительные материалы и вре­ мя. Не лучше обстоит дело с. ремонт­ ными работами в некоторых цехах центральной мастерской. Из-за «ме­ лочей» до сих пор пе сдана в экс- плоатацпю «мастерская п душевая па 2 участке. Щиты для устройства обмывочных -(ф5й)нок йДесь еделіа- пы из 2-дюймовых досок и таких габаритов, что они никак не -разме­ щаются ів душевой. Не пора ли, товарищи руководи­ тели стройконторы, и совесть знать! Затягивая ремонтные работы по ма­ стерским, вы ставите под угрозу срыва наши графики планово-про- пзводственных ремонтов, а следова­ тельно, ставите под сомнение бес­ перебойную работу наших механиз­ мов. Весьма угрожающее положение с обеспеченностью механизмов троса­ ми. Их отсутствие может поставить на прикол наши механизмы. Руко­ водителям отдела снабжения порта нужно изыскать возможности обес­ печения механизмов тросами. ІІа со- в(сти снабженцев лежит и обеспе­ чение наших портальных кранов электроотопителыіыми приборами, которые, что-то слишком долго идут из мортехенаба. Коллектив механизаторов порта принимает все зависящие от него меры, чтобы с честью выполнить принятые на себя обязательства. Долг строителей и снабженцев пор­ та — своевременно и полностью вы­ полнить свои обязанности по ремон­ ту7 гаража- и снабжению механизмов эксплоата-цпоннымп материалами. Этим они окажут большую помощь механизаторам в выполнении ими заданий по переработке грузов. Т . Г У Ж Е Н К 0 , начальник механизации порта. Оснастить пароход всем необходимым Все меньше и меньше остается времени до наступления суровой се­ верной зимы, когда условия плава­ ния кораблей будут намного труд­ нее. В зимний период особенно важно полное оснащение кораблей всем необходимым, ибо от этого будет зависеть успех выполнения плана. Однако пароход «С. Перовская» вступает в зиму не совсем подготов­ ленным. На судне нет запасных шкентелей, одна из якорных цепей меньше требуемой длины, другой нет совсем. НІлюптали здесь на двухшкнвных блоках. Вирать вруч­ ную шлюпки очень трудно. Нужны трехшкивлые блоки, но их нет. На судне нет швартовых концов. Моряки до сих пор не знают, как они будут обеспечены одеждой и обувью для работы зимой, уже сей­ час имеются перебои в рукавицах. В складе пароходства имеются резиновые сапоги, но морякам па­ рохода их почему-то не дают. В . Н И К И Т И Н . ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Не заботятся о молодых рабочих В июле прошлого года, после окончания Архаигельекой школы ФН0. пае направили в Мурманский порт. Здесь лае послали в ремстрой- Коптору. Встретили пас хорошо. В общежи­ тие часто заходили начальник,рем- стройконторы. секретарь комитета ВЛКСМ порта, т. Леваіш в. Из рай­ ком-мора ааходлл ьрач т. Игонин. Ру­ ководители беседовали с нами, по­ могали улучшать бытовые и произ­ водственные условия. Но длилось ОТО не ДОЛГО. В начале этого года нас Феровелп в дом Л : 2 но Загородной улице. В красном уголке этого общежития часто бывают руководители строи­ тельства и порта, представители профсоюзной и комсомольской орга­ низаций. Но к нам они почему-то не заглядывают. У нас много наболевших произ­ водственных !! бЫТОВЫХ СО-ПрОСОВ, Молодежь желает, чтобы с ней по­ беседовали па политические темы. Но заняться с нами по этим вопро­ сам некому. Работаем мы штукатурами. По радио ц в газетах рассказывается о том, что советские люди напря­ женно борются за усиление произ­ водственных темпов, за снижение себестоимости. Мы тоже хотим ра­ ботать высокопроизводительно. Но руководители стройки пе помогают нам в этом. Инструмент у ш тукату­ ров старый, пзподпенпый, да и его нехватает. Два месяца назад истек с р о к нос­ ки рабочей одежды. Повой нам не дают, а старая негодна. Несколько раз говорили мы об этом руководи­ телям и все без толку. Нужно по­ мочь штукатурам и в освоении про­ изводственных навыков. Но и этим делом в стройконторе никто ле за­ пинается, И. ФЕДОРОВ, „КТО ПОДПИСЫВАЛ, ТОТ ПУСТЬ й ВЫПОЛНЯЕТ" По коллективному договору плав­ состав портового флота должен по­ лучать деньги ка коллективное пи­ тание накануне месяца. Но это кол- договорное обязательство админи­ страция порта не выполняет. День­ ги, как правило, выдают с опозда­ нием на 2 — 3 и более дней. В ре­ зультате экипажи лишены возмож­ ности организовать коллективное питание с самого начала месяца. Не выполняет администрация порта и обязательства по выдаче за­ работной платы. По коллективному договору зарплата плавсоставу должна выдаваться 3 н 18 числа каждого месяца. Но па самом деле расчеты по зарплате с моряками производятся в лучшем случае 5 я 1 ‘-0 числа. На наши требования строго соб­ людать колдоговорные обязательства но выплате столовых денег и за- раоотной платы, главный бухгалтер порта т. Аликов заявляет: — Я не подписывал договор. Кто подписывал, тот пусто и выпол­ няет. А . М И Х И Н , председатель месткома пор­ тового флота. я в Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. іЧелюскинцев, д № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья».* Зак. G77. Тираж. 1000. п н о з ц ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz