Моряк Заполярья. 1948, октябрь.
ЧМОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ» As 86 (1604). В помощь аг ит а т ор у ЗА СЧЁТЧЕГО БУДЕТ СЭКОНОМЛЕНО 3 .4 2 3 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ В марте текущего года п о р т ом к н Поти, Новороссийска, Мариуполя и Николаева обратились ко всем р а ботникам морского флота с призы вом развернуть борьбу за рентабель ность, за отказ от государственной дотации. Этот призыв портовиков Юга был горячо подхвачен к оллек тивом Мурманского порта. Включа ясь в борьбу за рентабельность, пор товики разработали организационно- технические мероприятия, выполне ние которых обеспечивало снижение государственной дотации с 4 м ил лионов, 800 тысяч рублей до 2 м и л лионов 900 тысяч рублей. Проведение в жизнь части этих мероприятий. дало возможность сэкономить за 8 истекших месяцев 2 миллиона 36 тысяч рублей. После обращения москвичей в нашем порту с новоіі силой развер нулась борьба за режим экономии. Портовики еще раз проанализирова ли свои возможности и решили сэко номить в этом году не менее 3 мил лионов 423 тысяч рублей государст венных средств. Какие же мероприятия должны провести портовики, чтобы сэконо мить дополнительно более полутора миллиона государственных средств? Какими основными источниками рас полагает порт в повышении рента бельности, в снижении государствен е н дотации? 1. У П О Р Я Д О Ч Е Н И Е ШТ А Т О В В прошлом мы недостаточно об ращали внимания на организацион ную структуру порта и штаты. М е ж ду тем расходы по содержанию штатов составляют 52 процента всех расходов порта, а а отдельных х о зяйствах расходы по заработион плате равны '59' —■ 72 процентам всех расходов. Анализ штатного расписания пор та показал, что в ряде отделов и групп имеются штатные излишества. На гужбазе, например, имеется всего 10 лошадей, а штат состоял из 24 человек. Лишние люди оказались в двух складских группах первого участка. Слияние этих групп позво лило высвободить 33 работника. За счет упорядочения штатов в порту было высвобождено 155 че ловек, которым выплачивалось еж е месячно 150 тысяч рублей. Таким образом, в оставшиеся до конца года три месяца, за счет уже проведенного сокращения штатов порт сэкономит еще 450 тысяч руб лей государственных средств. Ликвидация штатных излишеств позволила уплотнить рабочий день, повысить ответственность работни ков за порученное дело. В результа те и работа порта по сравнению с прошлым годом резко улучшилась. В порту значительно сократились простои судов и вагонов, заметно снизился брак в работе, что также повышает доходность предприятия. Следует однако отметить, что в хозяйствах порта сделано далеко не ьсе в деле упорядочения штатов а д министративно-управленческого ап парата. Готовясь к бездотационной работе в 1949 году, руководители грузовых участков, хозяйств и служб порта, должны ясно представлять, что дальнейшее упорядочение штатов — один из важных источников повы шения рентабельности. 2, К О Э Ф И Ц И Е Н Т П Е Р Е В А Л К И Снижение коэфициента перевалки грузов повышает доходность пред приятия. Чем меньше в порту про изводится тонно-операций, тем мень ше затрачивается средств на обра ботку .груза, тем ниже себестоимость грузопереработок. В нашем поргу снижение коэфи циента перевалки на одну сотую часть позволяет снизить оплату за переработку груза на 26640 рублей, уменьшить затраты рабочей силы на 548 человеко-дней. Использова ние же этой рабочей силы на вне- портовых работах дает порту более 25 тысяч рублей доходов. За истекшие 9 месяцев излишние BHjтрискладские перевалки достиг ли 10 — 12 процентов от всех тон- но-операций и обошлись грузовым участкам в ’384 тысячи 300 рублей. Это значит, что в сокращении внут- риск.тадскпх перевалок- кроются большие резервы для экономии средств. По нашим расчетам снижение к о э фициента перевалок и 4 квартале на 0,07 и внутрискладских перевалок па 5 процентов, сократит расходы на 1 ! 8 тысяч 300 рублен, а использо вание высвободившейся рабочей си лы в количестве 3 тысячи 390 че ловеко-дней на ішепортовых рабо там обеспечивает получение пред приятием 158 тысяч рублей дохода. Для того, чтобы снизить перевал ки грузов, надо еще более у л у ч шить технологический процесс, складировать грузы на постоянном месте хранения, по коносаментам, по вагонам, по партиям и т. д. 3. П О В Ы Ш Е Н И Е П Р О И З В О Д И Т Е Л Ь Н О С Т И Т Р У Д А Дальнейшее повышение производи тельности труда, является одним из важнейших источников увеличения накоплений. За истекшие 9 месяцев текущего года производительность труда в порту возросла против пла на на 9,4 процента. За счет этого на выполненных работах сэкономле но 8900 человеко-смен, оплата ко торых обошлась бы порту в 411,2 ты сячи рублей. У нас имеются все возможности в четвертом квартале повысить произ водительность труда еще на 3 про цента, что только’ по сдельной зар плате 'дает 23100 рублей эконо мии. Важнейшим средством повышения производительности труда и сниж е ния себестоимости продукции, я в ляется механизация погрузо-раз- грузочных работ. М еж д у тем, за истекшие 9 месяцев на грузовых уча стках план охвата переработки гру зов механизмами недовыполнен на 3,0 процента. На этом порт потерял 4-ч тысяч рублей. Задача, следова тельно, состоит в том, чтобы шире внедрять механизацию, полнее и -эф фективнее использовать портовую технику. 4. С К О Р О С Т Н Ы Е М Е Т О Д Ы О Б РА БО ТКИ СУДОВ В снижении себестоимости грузо- гв ревозок и повышении ■доходности предприятия важная роль принадле жит досрочной обработке судов. За 3 квартала текущего года портовики обработали досрочно- 76,8 процента всех судов, сэкономив при этом 5074 судочаса сталийного времени, благодаря этому доходы порта уве личились на 800 тысяч рублеіі, а себестоимость обработки одной тон ны груза удешевлена на 1 рубль. Однако имеющиеся здесь возмож ности далеко не исчерпаны. За 9 ме сяцев у нас обработано скоростными методами всего 20,7 процента судов, а 3,9 процента судов обработаны с простоем. Ликвидация простоев флота, ши рокое внедрение скоростной обработ ки пароходов — одна из главных задач коллектива пор га, каждого работника грузовых участков. ☆ * ☆ Кроме перечисленных источников снижения расходов и повышения д о ходности. в каждом хозяйстве порта имеется много других дополнитель-- ны.х резервов, мобилизация которых в обшей сложности даст значитель ную экономию государственных средств. За 9 месяцев в порту сэко номлено 53,7 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Это дало 10,6 тысячи рублей экономии. Коллективы 1 и 2 участков взяли обязательство сэко номить с т о 12300 киловатт-часов электроэнергии. Бережное расходование крепеж ных материалов даст возможность сэкономить до 5000 рублей государ ственных средств. Поэтому борьба за стр ож айшие экономию материа лов должна вестись во всех хозяй ствах порта. Задача агитаторов порта состоит в том, чтобы повседневно, на конкрет ных примерах разъяснять государст венную значимость режима эконо мии,. направлять инициативу -рабо чих иа поиски новых резервов уве личения сверхплановых накоплений И. ФРОЛОВ, начальник планового отд ела порта. К а м е н е ц - П о д о л ь с к а я область. Новое здание концертного зала на 600 мест в г. Проскурове. Фото Н. Лнхтермана. Прессклише ТАСС. B< ^ C E q p y jM H H ВСТРЕТИМ ЗИМУ ! ЭФФЕНТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ Скоро вступит в своя права с у ровая -зима с ее сильными мороза ми и вьюгами. Как же механизаторы порта под готовились к встрече зимы? Все ли сделано для обеспечения беспере бойной работы в зимних условиях? К -сожалению, мы «не можем от ветить на эти вопросы утвердитель но. В течение осени проведена боль шая работа по ремонту механизмов н техническое состояние большин ства из них пе вызывает опасений при работе в зимних условиях. Но обеспеченность механизмов тросами, материалами и некоторыми сменно- запасными частями, и особенно состояние -ремонтных баз, застав ляет пас крепко беспокоиться. Центральная мастерская для ре монта механизмов в зимних усло виях не приспособлена. Имеющийся при мастерской гараж может слу жить только средством защиты- от жары, но отнюдь ни от ветра и сне га. Он представляет из себя не бо лее, не менее как решето. Хороший гараж для ремонта ме ханизмов имеется на первом участ ке. По он все еще ремонтируется п когда будут закончены работы, трудно сказать. При той организа ции работ, которую здесь допуска ют руководители стройки тт. Ябло- ков и Валеев, ремонт может затя нуться до следующего года. Дело норой доходит до анекдотов. Окон чание крыши гаража затянулось, по словам строителей, из-за отсутствия в порту толи. На поверку же оказа лось. что требуемое количество это го материала имеется на 1 участке у строителей. Тогда строители зая вили. что у них нет транспорта, чтобы подвезти толь к (рабочему ме сту. Разыскав толь, механизаторы нашли и транспорт, сами погрузили і! привезли материал. Но прошло еше два дня, прежде чем строители приступили к делу. Пока же строи тели «изыскивали» толь, осенние дожди испортили штукатурку в ма стерской гаража и служебных по мещениях. Появились новые, не предвиденные работы, требующие дополнительные материалы и вре мя. Не лучше обстоит дело с. ремонт ными работами в некоторых цехах центральной мастерской. Из-за «ме лочей» до сих пор пе сдана в экс- плоатацпю «мастерская п душевая па 2 участке. Щиты для устройства обмывочных -(ф5й)нок йДесь еделіа- пы из 2-дюймовых досок и таких габаритов, что они никак не -разме щаются ів душевой. Не пора ли, товарищи руководи тели стройконторы, и совесть знать! Затягивая ремонтные работы по ма стерским, вы ставите под угрозу срыва наши графики планово-про- пзводственных ремонтов, а следова тельно, ставите под сомнение бес перебойную работу наших механиз мов. Весьма угрожающее положение с обеспеченностью механизмов троса ми. Их отсутствие может поставить на прикол наши механизмы. Руко водителям отдела снабжения порта нужно изыскать возможности обес печения механизмов тросами. ІІа со- в(сти снабженцев лежит и обеспе чение наших портальных кранов электроотопителыіыми приборами, которые, что-то слишком долго идут из мортехенаба. Коллектив механизаторов порта принимает все зависящие от него меры, чтобы с честью выполнить принятые на себя обязательства. Долг строителей и снабженцев пор та — своевременно и полностью вы полнить свои обязанности по ремон ту7 гаража- и снабжению механизмов эксплоата-цпоннымп материалами. Этим они окажут большую помощь механизаторам в выполнении ими заданий по переработке грузов. Т . Г У Ж Е Н К 0 , начальник механизации порта. Оснастить пароход всем необходимым Все меньше и меньше остается времени до наступления суровой се верной зимы, когда условия плава ния кораблей будут намного труд нее. В зимний период особенно важно полное оснащение кораблей всем необходимым, ибо от этого будет зависеть успех выполнения плана. Однако пароход «С. Перовская» вступает в зиму не совсем подготов ленным. На судне нет запасных шкентелей, одна из якорных цепей меньше требуемой длины, другой нет совсем. НІлюптали здесь на двухшкнвных блоках. Вирать вруч ную шлюпки очень трудно. Нужны трехшкивлые блоки, но их нет. На судне нет швартовых концов. Моряки до сих пор не знают, как они будут обеспечены одеждой и обувью для работы зимой, уже сей час имеются перебои в рукавицах. В складе пароходства имеются резиновые сапоги, но морякам па рохода их почему-то не дают. В . Н И К И Т И Н . ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Не заботятся о молодых рабочих В июле прошлого года, после окончания Архаигельекой школы ФН0. пае направили в Мурманский порт. Здесь лае послали в ремстрой- Коптору. Встретили пас хорошо. В общежи тие часто заходили начальник,рем- стройконторы. секретарь комитета ВЛКСМ порта, т. Леваіш в. Из рай ком-мора ааходлл ьрач т. Игонин. Ру ководители беседовали с нами, по могали улучшать бытовые и произ водственные условия. Но длилось ОТО не ДОЛГО. В начале этого года нас Феровелп в дом Л : 2 но Загородной улице. В красном уголке этого общежития часто бывают руководители строи тельства и порта, представители профсоюзной и комсомольской орга низаций. Но к нам они почему-то не заглядывают. У нас много наболевших произ водственных !! бЫТОВЫХ СО-ПрОСОВ, Молодежь желает, чтобы с ней по беседовали па политические темы. Но заняться с нами по этим вопро сам некому. Работаем мы штукатурами. По радио ц в газетах рассказывается о том, что советские люди напря женно борются за усиление произ водственных темпов, за снижение себестоимости. Мы тоже хотим ра ботать высокопроизводительно. Но руководители стройки пе помогают нам в этом. Инструмент у ш тукату ров старый, пзподпенпый, да и его нехватает. Два месяца назад истек с р о к нос ки рабочей одежды. Повой нам не дают, а старая негодна. Несколько раз говорили мы об этом руководи телям и все без толку. Нужно по мочь штукатурам и в освоении про изводственных навыков. Но и этим делом в стройконторе никто ле за пинается, И. ФЕДОРОВ, „КТО ПОДПИСЫВАЛ, ТОТ ПУСТЬ й ВЫПОЛНЯЕТ" По коллективному договору плав состав портового флота должен по лучать деньги ка коллективное пи тание накануне месяца. Но это кол- договорное обязательство админи страция порта не выполняет. День ги, как правило, выдают с опозда нием на 2 — 3 и более дней. В ре зультате экипажи лишены возмож ности организовать коллективное питание с самого начала месяца. Не выполняет администрация порта и обязательства по выдаче за работной платы. По коллективному договору зарплата плавсоставу должна выдаваться 3 н 18 числа каждого месяца. Но па самом деле расчеты по зарплате с моряками производятся в лучшем случае 5 я 1 ‘-0 числа. На наши требования строго соб людать колдоговорные обязательства но выплате столовых денег и за- раоотной платы, главный бухгалтер порта т. Аликов заявляет: — Я не подписывал договор. Кто подписывал, тот пусто и выпол няет. А . М И Х И Н , председатель месткома пор тового флота. я в Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН . Адрес редакции: ул. іЧелюскинцев, д № 9. Телефон: портовый 1-49. Тип. «Моряк Заполярья».* Зак. G77. Тираж. 1000. п н о з ц ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz