Моряк Заполярья. 1948, ноябрь.

3 «МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ» № 91 (1609). НОВЫМИ УСПЕХАМИ В ТРУДЕ ПРЕУМНОЖИМ СЛАВУ ОТЧИЗНЫІ НА БЛАГО РОДИНЫ Каждый революционный практик моряки парохода А. Суворов» от­ мечают трудовыми успехами. I» прошлом году экипаж судна ознаме­ новал октябрьские торжества пол­ ним завершением годовой про­ граммы. В нынешнем году каждый рейс преходит в организованной борьбе за образцовую, технически грамотную эксплоатацию судна. Прочно закреп­ ляя достигнутые успехи, постоянно повышая темпы в работе, команда перекрыла годовой план грузопере­ возок на 25 процентов. Улучше­ ны качественные показатели, сэко- IIомлеін 11 эначительноо количеств 11 топлива, смазочных масел и некото­ рых других материалов. Решающую роль в достижении успехов сыграли крепкая спаян­ ность и товарищеская взаимопомощь в работе. Механики и штурманы по­ вседневно учат молодежь, передают ей свой многолетний практический навык. Повышение технической культуры экипажа дало возможность улучшить эксилоатацию судна, на­ иболее эффективно использовать его грузоподъемность, увеличить ско­ рость хода. Люди корабля работают с воо­ душевлением. Каждый член экипажа активно участвует в соревновании по профессиям, настойчиво борется з,і выполнение принятых па себя обязательств. Все механизмы суд­ на работают четко, слаженно. Наш экипаж установил теічіый контакт с портовиками. Комплекс­ ное соревнование с портовиками Дудинки и коллективом Умбского леспромхоза дало возможность за два месяца перевезти грузов больше одной трети годового плана. По заданию пароходства транспорт в последнем рейсе должен был до­ ставить для новостроек Мурманска 5 тысяч тонн грузов. Фактически перевезено 6035 тонн. Этот выдающийся успех являітся нашим подарком 31-й годовщине Великой Октябрьской социалист пие­ ской революции. X ГАИНУТДИНОВ, боцман парохода «А. Суворов». Славно трудятся стахановцы бассейна. В предоктябрьском социалистическом соревновании они одержали новые производственные победы, внесли новый вклад в досрочное завершение послевоенной пятилетки. На снимке: (справа налево) лучший механик пароходства т. Ефимов, бригадиры грузчиков порта тт. П ав­ лов и Бударова, кузнец завода т. Нилов, котельщик т. Видякин, токарь т. Бородин. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСПЕХИ МОРЯКОВ Днем Н ночью, зимой и летом Ко­ рабли советского торгового флота бороздят моря и океаны, доставляют грузы, необходимые для восстанов­ ления и дальнейшего развития на­ родного хозяйства. И гае бы ни был советский моряк, в чьих бы водах ни плавал его корабль— все думы и помыслы наших мореплавателей о Родине, о том. чтобы сделать ее еще более богатой ц могучей. С этими же думами и стремлениями пересекают моря и океаны моряки судов нашего пароходства. Включив­ шись в борьбу за завершение плана новой пятилетки в четыре года, экипажи судов пароходства работа­ ют г. этом г ду нарастающими тем­ пами. делают все для того, чтобы и 194!» году закончить пятилетку. Борьба за достижение этой цели особенно усилия,ісь в п е р ш а под­ готовки к Зі-й годовщине Октября. Высоко подняв знамя предоктябрь­ ского социалистического eopt п и т а ­ ния. экипажи нашего флота шире стали псіюль юваі ь вп\ іренине воз­ можности и з перевыполнения каж дого рейсового эаіанпя по перевозке грузов. Перевезти грузов больше, быстрее доставить их в порт назначения и в полной сохранности— ЭТИМ с I реМ- л t ПНеМ ІІроНІіаапы будни МорЯКов пароходства. До отказа заполняя трюмы, полностью используя па­ лубную площадь, моряки пароходов Л. Суворов», «Карамзин», «Воло­ дарский» и других судов перевози­ ли в каждом рейсе сотни тонн гру­ зов сверх плана. В результате напряженного п сла­ женного труда передовых экипажей флота, пароходство перевыполнило план прошлого месяца по тоннам иа 66 процентов, но тонно-милям — иа 36 процентов. Успехи октября решающим образом сказались на выполнении годового плана, который на 1 ноября реализован по тоннам на 100,8 процентов. Замечательными производствен­ ными успехами встречают славную годовщину советской власти м іряки парохода «Володарский». Свой на­ вигационный план они перевыпол­ нили по обоим показателям. До­ стойные цроіізв ідственные подарки преподнесли 31 й годовщине Октяб­ ря экипажи пароходов сКомсомо­ лец», Сьсповец , «Л. Суворов», Вологда». Первым рапортовал о выполнении годового плана капитан парохода Ястреб» т. Алексеев. Своей плодотворной работой ста­ хановцы нашего флота епособство вал и снижению себестоимости пере­ везенной тонны грузов, повышению рентабельности пароходства. 11а I ноября наше предприятие полу­ чило око.до миллиона рублей сверх­ плановых прибылей. ■ Встречая 31-ю годовщину Вели­ кой Октябрьской социалистической революции достойными производст­ венными подарками, моряки не делжпы забывать, что впереди ' не меіісе иапряжниый труд по завер­ шенню плана по тонно-милям, ко­ торый за 10 месяцев выполнен все­ го лишь на 86,4 процента. Коллектив нашего флота дал сло­ во перевезти сверх плана в этом году 35 тысяч тони грузов, добить­ ся 2300 тысяч рублей сверхплано­ вы} накоплений и сэкономить сотни топь топлива. Мы имеем все воз­ можности не только с честью вы­ полнит!, данное слово, по и пере везти грузов значительно больше. Наряду с борьбой за перевыпол­ нение годового плана всеми судами и по обоим показателям, мы долж­ ны сейчас тщательно готовиться к новому хозяйственному году, встре­ тить его во всеоружии с тем, чтобы в 1949 году полностью завершить патилетиий план с высокими каче- еті епными тюка идтелями. И. ФЕДОТОВ, главный диспетчер пароход­ ства. ПЛОДЫ НАПРЯЖЕННОГО ТРУДА Г<ІД0ВЩИПУ Октябрье кой социалистической револю­ ции коллектив, нашего пор­ та встречает в обстановке больше­ го политического и трудового подъ­ ема, вызванного социалистическим соревнованием за досрочное выпол­ нение послевоенной пятилетки. Грузчики и механизаторы, шоферы и плотники, моряки Ііортофлота и оперативные работники — весь многочисленный коллектив порто­ виков с воодушевлением борется за быстрейшее восстановление и даль­ нейшее развитие народного хозяй­ ства страны, стремится увеличить свой вклад в укрепление могуще­ ства нашей Родины. В начале текущего года коллек­ тив порта поставил перед собой задачу: к 5 декабря выполнить увеличенный (по сравнению с прош­ лым годом) на 10 процентов го­ довой план грузоперевозок, ликви­ дировать тяжелое финансовое поло­ жение II создать предпосылки для рентабельной работы. Решение этой задачи было сопряжено с большими трудностями, по коллектив смело пошел на преодоление этих трудно­ стей. сумел мобилизовать и исполь­ зовать внутренние резервы. Настойчиво и последовательно осуществляя план оргапизанпопио- техничеекпх мероприятий, мы упо- .рядочили систему организации про­ изводства и ПОДГОТОВКУ рабочего места, усовершенствовал и техноло- іпю обработки кораблей, повыси­ ли эффективность использования портовой техники. Над разработкой и осуществлением плана организа­ ционно-технических мероприятий много потрудились пнжешрню-тех- иичеекпе работники и стахановцы — новаторы производства. Этот большой коллективный труд не пропал даром. Широкое применение скоростных мет лов об­ работки судов И широк е Примене­ ние механизмов па разгрузке п по- j грузке принесли сальные плоды. К великому празднику коллектив пришел с серьезными производст­ венными успехами. Еще 25 октября складская груп­ па массовых грузов второго участка рапортовала о завершении пдового плана. Через четыре дня после это­ го начал работать в счет будущего года коллектив первого грузового участка. Успешно претворяется в жизнь обязательство по досрочному завер­ шению плана грузопереработок всем портом. Ца 8 часов утра 6 ноября год вое задание выполнено на 98 процентов. Это значит, что вместо 5 декабря, как это было предусмот­ рено социалистическим обязатель­ ством. мы завершим годовой план в ближайшие дни и до конца года п. реработаем дополнительно не­ сколько десятков тысяч тонн гру­ зов. Замечательных успехов добились наши стахановцы, ряды которых в текущем году значительно увеличи­ лись. На I ноября 124 человека за­ вершили свои годовые нормы, 10 человек — четырех.іетппе нормы, а 6 человек давно работают в счет второй пятилетки. Производитель­ ность труда грузчиков превысила плановое задание па 9,4 процента. Среди передовиков нашего произ­ водства: грузчики бригад Аксенова, Павлова, Юпязева, Агеева, котель­ щик Новиков, электросварщик Май­ ков, маляр Волкогон. штукатур Су­ понов, нлопінкп Рассолов, Гостев, псчппки Поздняков. Голиков и мно­ гие другие. Борьба за досрочіп с выполнение плана сопровождается повышением количественных показателей. Пра­ вильное размещение грузов позво­ лило снизить коэфпппент перевалки на 0.14. За 10 истекших меся­ цев этого года, портовики обработа­ ли досрочно 74.6 процента всех су- ТРУДОВАЯ ДОБЛЕСТЬ Большими производственными ус­ пехами встречает наша ори і ада славную годовщину советской вла­ сти. Вступив осенью ирошл то года в соревнование з.а выполнение пяти­ летки is четыре года, котельщики дал и слово закончить нягплетніою норму па гд раньше срока. Слово у пае не разошлось с делом. Еще в сентябре бригада значительно пере­ крыла Г.довую Норму. ПОЛНОСТЬЮ завершила свою пятилетку. Бригада работает творчески. Будь то маленький или большой заказ, рабочие одинаково вдумчиво и серь­ езно подходят к его выполнению, вдумчиво готовят рабочее место. Не так давно для буксирного па­ рохода «Карелсц» требовалось сде­ лать дейдвудные листы. Работа эта очень сложная, по мы выполнили ее. Котельщики тт. Семещеико, Куп- рігков и Мохов творчески подошли к решению задачи. Они тщательно взвесили возможности своего цеха, а потом уже приступили к делу. Трудоемкую часть работ они выпол­ нили на механических вальцах, а в ручную сделали приправку сложцс го обвода листа. Бригада постоянно думает над усовершенствованием пропав мст вен­ ного процесса, осваивает новые и сложные работы. Еще недавно иран­ ка шпангоутов и архтершт. вня па месте считалась .немыслимым де­ лом. Мы доказали обратное и не­ возможное стало простым, обычным делом. II те, кто правит шпангоуты по нашему методу, выполняют нор­ мы выработки на 250 — 300 про­ пей юн. Высокие производственные успе­ хи немыслимы без достаточной тех­ нической подготовки. Поэтому все члены нашей бригады постоянно повышают ур вень своих знаний стахановских школах и кружках технического минимума обучаются все котелыипки. П. ВИДЯКИН, бригадир нотельщинов завода. доь и сэкономили на этом 5358 ча­ се в сталийного времени. Огромная работа проделана по \ креплению финансового состояния предприятии. II текущем году мы обязались еокраіить государствен­ ную дотацию на 3423 тысячи руб­ лей. И коллектив должен стре­ миться к тому, чтобы не только выполнить это обязательство, но и закончить 1948 год без убытка, доходами порта покрыть всю госу­ дарственную дотацию. Производственные успехи, достиг­ нутые коллективом, создают реаль­ ные предпосылки для завершения пятилетней программы порта в че­ тыре года. Задача коллектива со­ стоит в том, чтобы прочно закре­ пит!, завоеванные позиции и не­ устанно двигаться вперед. В. КОСЯКОВ, начальник Мурманского мор- сного порта. Ответственный редактор Н Я. ЗАМОТКИН. Тираж 1000, ПНОЗ122. Адрес редакции: ѵл. Челюскинцев, д. № 9. Телефон: портовый 1-40. Тип. «Моряк Заполярья». Зак. 719.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz