Моряк Заполярья. 1947, май.
УСКОРЕННЫМИ ТЕМПАМИ Коллектив четвертого района в апреле выполнил производственный план на 112,3 процента, а смен ные нормы— на 102,9 процента, все суда обработаны значительно рань ше срока. Например, пароход - Мур манск» на 33 часа. Особенно ус пешно район потрудился в послед ние дни месяца. Начальник порта поставил перед работниками райо на задачу выпустить все суда до срочно. И эта задача была выпол нена. Район перестроил свою работу и переключился на скоростную по грузку судов. Чтобы обеспечить высокую выработку, руководство района ознакомило грузчиков с важностью задания, улучшило пла нирование и организацию труда. В каждом: наряде указывалось, сколь ко какого груза, за какое время нужно перевалить и погрузить к трюм каждому грузчику, какой для этого нужен такелаж и какой при этом будет заработок. Район применил практику кон центрирования грузов на причале іо подхода судна. Раньше же груз перебрасывался на причал в ходе смены. Его приходилось перевали вать по нескольку раз. При этом поднималась пыль, которая мешала работе грузчиков. Отличительная особенность ско ростной погрузки — это то, что почти все грузчики были заняты непосредственно на насыпке ков шей. Раньше ковши после подачи груза в трюм ставились на причал ;і для насыпки перевозились тяже лыми тачками на 10 — 15 метров. На каждую из таких тачек при ходилось ставить по 3 человека. Начальник района т. Румянцев при вез, из склада Заготснабконторы четырех колесные тачки на шарико подшипниках с резиновым ходом. С каждой из таких тачек управлялся всего один человек. Благодаря это му район смог высвободить непо средственно на погрузо-разгрузоч- ные работы до 8 человек в смену. Оперативный состав и командо вание бригад постоянно находились на причале и оперативно руково дили перестановкой людей. Все эти мероприятия позволили значительно поднята производи тельность' труда грузчиков я довести ее до 200 процентов в смену. Бригады тт. Цуркан, Загородшок и Пчела давали до 206 тонн груза в смену, вдвое перевыполни яя зада нии. Высокая производительность труда грузчиков обеспечила значи тельное перевыполнение планов. Вместо 350 тонн в трюма «Верхо янска», например, поступало до 941 тонны. Хороню освоившись с новым ме тодом: погрузки судов, коллектив района, не снижает темпов и в мае. Все суда за 19 дней месяца обра ботаны опять значительно раньше срока и район за этот период вы полнил свой месячный план на 85 процентов. А. ЮРЬЕВ. Счет стахановцев совхоза Что м еша ет н ам выполнять нормы Я руковожу третьей бригадой j грузчиков первого района. Зта бри- j гада укрупненная, созданная в ап- реле этого года из пяти бригад, ко- • торые стали ее звеньями. | Звено т. Санаксырова лучшее в ; бригаде. Оно специализировалось на j тяжеловесах и перевыполняет нор- • мы на всех работах, на которых не ( могут справиться с заданием дру- j me звенья. Здесь дисциплина вы ше и работают люди дружнее н | инициативнее. Апрельский план' звено выполнило на 109,2 про-’ цента. j Постоянно перевыполняет техни -, ческие нормы звено крепильщиков: тов. Макушкнна. В апреле они да- j ло 118 процентов. Также хороню работает звено тов. Наволоцкого. | Однако., несмотря на отличные, показатели отдельных звеньев и не- j редовых грузчиков, бригада в це лом за апрель выполнила план все го лишь на 92 процента. В чем причина нашего отстава ния? Я думаю, прежде всего, в плохом обеспечении бригады работой, в . несвоевременной подготовке грузов, механизмов и рабочего места. j Часто бывает так. что бригада,! нелучив от прораба смены наряд-, задание на одну работу, вдруг не-' реводитея на другой участок. Пе реход и подготовка нового рабоче го места н такелажа вызывают на прасную трату времени. Больше всего это вредное правило прак тикуется в смене прораба т. Лагут- кина. I Иногда же гол вине экспедиторов и весовщиков груз начинают раз бирать но коносаментам и маркам только тогда, когда уже поданы для погрузки платформы и вагоны. | Рабочим приходится подолгу про-1 'еш вять в ожидании, а затем вы бирать нужный груз. j 14 мая два звена моей бригады получили наряд-задание аа раз грузку теплохода «Академик Кры лов». Но сразу приступить к ра боте не пришлось. 30 минут груз чики ожидали, пока гусеничные краны перебрасывались от одних трюмов к другим. После этого еще полчаса ушло на ожидание ваго нов, которые не были во-время по ставлены к месту погрузки. И только в 9 часов, через час после начала смены, бригада стала ра ботать. Через полтора часа эти вагоны были нагружены, а других но подали. На складе же место для грузов еще не очистили, подкладок не было, и грузчики сами разыс кивали для этого доски, брусья и бревна. Наконец, через 30 минут складская площадь была подготов лена, и работа возобновилась. В ре зультате эти два звена выполни ли норму на 53 процента. В этот же день даже всегда от стававшее звено т. Илюшина, ко торое работало на кранах и пол ностью было обеспечено работой, выполнило задание на 130,5 про цента. Причиной невыполнения норм бывает еше несвоевременная или плохая подготовки рабочего места и такелажа звеньевыми. Иногда звеньевой не сумеет правильно рас ставить силы и в результате ра боту. которую могли бы выполнить 2— 3 человека, производят пять человек, мешая друг другу и теряя время. В таких случаях и меха низмы используются неполностью. Все эти недостатки помешали бригаде выполнить апрельский план. Они же тормозят ее работу и теперь. И. ИВ АШ К И Н . Бригадир третьей бригады первого района. ДЕЛА СТАХАНОВЦЕВ Лучшие образцы труда в совхозе показывают работницы тт. Амелина, Ропакова, ІІерфилова, которые вме сте с бригадиром т. Посгаловий обязались досрочно закончить пар никовые работы и сейчас система тически дают но полторы нормы. Не отстают от них тт. Макарова, Беляева и Крековцева. которые на вывозке удобрений выполняют за дания тоже на 150 процентов. Н. НИКОЛАЕВ. ПОЧЕМУ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ ПРОЕЗД? Контора Торгмортранса выделила несколько работниц из столовых в совхоз на полевые работы. Эти ра- ботницы ігроживают в Мурманске и ! им приходится ежедневно ездить с I поездом. Руководство Торгмортранса обещало давать нам автомашину, но потом отказало в этом и стои мость проезда по железной дороге нам не оплачивают. Не обеспечили нас и спецобувью, хотя работать приходится в болотистой местности. Л. ГОРБЕНКО. КОГДА ВЫДЕЛЯТ ОГОРОДЫ? В прошлом году работники сов хоза Торгмортранса имели индиви дуальные огороды, которые нахо дились в разных местах. В ны нешнем году дирекция совхоза ре шила выделить огороды в одном месте. Но вот наступила весна. На до готовить почву и вносить удоб рения, а участки иод индивиду альные огороды до сих пор не от ведены. Л. ЛА ТЫШ ЕВА . Работница совхоза. ПОГУБИЛИ РАССАДУ В совхозе до сих нор ие отре монтирована вторая секция штем бергекой теплицы, поэтому пришлось пользоваться только одним отде лением:, которое, кстати сказать, оборудовано немногим лучше. Недав не по указанию агронома т. Руины высадили огуречную рассаду, но из- :п недостатка тепла она почти вся погибла, следить же за температу рой в теплицах нет возможности, ибо здесь кет мм одного термо метра. С. ВЛАСОВ. НАДО НАЛАДИТЬ УЧ Е Т Но социалистическому обязатель ству я должен был в 15 апреля отремонтировать весь сельскохозяй ственный инвентарь и, несмотря на недостаток материалов и инструмен та, не только справился с ремонтом сельскохозяйственных орудий, но сверх того исправил еще водона сосную станцию, сделал новую кор чевальную борону. Плохо только то, что у нас не подводят итогов соревнования. Мы берем обязательства, но редко кто знает, как они выполняются. М. ГЛАДКИХ. Кузнец совхоза. СТОЛОВОЙ ПО П Р ЕЖ Н ЕМ У НЕТ С началом весенне-полевых ра бот число рабочих совхоза резко увеличилось. И поэтому здесь не обходимо организовать общественное питание. В прошлом году совхоз имел свою столовую, которую по том закрыли, а сейчас почему-то не хотят открывать. Работники сов хоза неоднократно поднимали воп рос об открытии столовой, но пока ие нолѵчили никакого ответа. Н. ТРОФИМОВ. Б Е ЗО Т В Е Т С Т В Е ННО С Т Ь РУКОВОДИТЕЛЕЙ В течение зимы в Совхозе Торг- мортранса сменилось несколько ди ректоров. поэтому серьезного вни мания подготовке к севу они не уделяли. Учет органических удоб рений, вывозимых на поля, произ водился огульно. Например, за каж дую поездку автомашины считали три тонны, хотя фактически неред ко грузили по 100 — 200 кило граммов. Удобрение сваливали в кучу без соблюдения правил агро техники и утрамбовывали тракто ром. поэтому оно так смерзлось, чті весной его пришлоеі. рубить как лед. что отнимало много вре мени и труда. Также безнадзорно проходили другие работы. Возьмем для приме ра шгембергскне теплицы. Когда подготовили землкі к посадке огур цов, то оказалось, что второе отде ление теплицы надо еще ремонти ровать. При похолодании на улице температура в теплице упала на столько. что оставлять рассаду дальше было нельзя и ее пришлось переносить в соседнее отделение. Второй пример. Учет производи тельности труда. На доску показа телей до сих пор записывают толь ко J 3 человек, а между тем в по ле работает 25 — 30 человек еже дневно. Объясняется это тем, что остальные люди не являются штат ными работниками совхоза и по этому якобы их показатели учи тывать не следует. Такие, ошибки и недостатки не допустимы. Надо решительно пере строить работу совхоза. Н. ПЕТРОВ. За развитие животноводства Животноводство играет значи-: тельную роль в балансе нашего ■ совхоза. У нас 29 лошадей, 92 ; свиньи. 27 голов крупного рогато-' го скота и. кроме того, в послед нее время мы стали заниматься птицеводством. План в основном по всем видам животноводства совхо зом выполнен. Однако эта от расль хозяйства требует постоянно го внимания. без которого не только нельзя двигаться вперед, но и удержать животноводство на до стигнутом уровне. К сожалению, у нас настоящей заботы в этом деле не видно. Зимой в совхозе было три конюха, среди которых особенно отличалась опыт ностью и добросовестной работой т. Ильина. Но сейчас ее перевели на другую работу, а взамен никого не дали. В результате yxo j за лошадьми резко ухудшился. Не л у ч ш е обстоит дел» и с об служиванием коров. Доярка т. Де- мсткова халатно относится к своим обязанностям н часто нарушает правила ухода. Сейчас перед нами стоит задача создать постоянные кадры живот новодов, которые ие только бы зна ли, но и любили свое дело. Кроме того, в течение лета необходимо отремонтировать свинарник, коров ник и конюшню и по-большеви стски позаботиться » кормах. Это будет основой дополнительного раз вития поголовья и продуктивности еьота. Ф. Я К УНЧИ КОВ . Ветфельдшер сс«хоза. Рыбаки не выполнили плана Во втором квартале рыбаки кон торы Торгмортранса согласно плану должны выловить 40 тонн рыбы. Орудий лова для этого достаточно. В распоряжении конторы имеется 4 парусных и 2 моторных елы. 14 рыбаков и 7 подсобных рабо чих. Однако апрельский план вы полнен только на 70 процентов. Заведующий рыболовным пунк том, он же и бригадир т. Смирнов, обещал в мае наверстать упущен ное, но май на исходе, а на сегод ня бригада выловила всего лишь около двух тонн вместо 19 по плану. Однако руководителей конторы Торгмортранса эти нисколько не беспокоит. Вместо того, чтобы принять меры к усилению вылова повторяют слова то*. подвела, в нюне на- настолькп ѵспешной рыоы. здесь Смири.аа: — Погода верстаем. Хотя погода была не плохой, чтобы помешать работе. Рыбаки выходят в ми ре только на парусных елах, а более удобные и быстроходные мо торные елы стоят без дела и да же ие опробованы. Социалистиче ским соревнованием рыбаки не ох вачены, точного учета их труда не ведется. В этом, а не в погоде основные причины отставания. Н. КАБАСИН . Выполнила ли я обяззтѳльствз.? Все наши работницы включились в социалистическое соревнование [ и приняли на себя обязательство но перевыполнению плана урожай н о с ти . Но эти обязательства часто : остаются формальными, так как настоящего учета у нас не ведется. В прошлом году я обязалась соб рат!, по 7 килограммов помидор с каждого квадратного метра вместо о килограммов по плану. Несколь ко собрала фактически, не знаю. Мы неоднократно спрашивали агро нома об итогах своей работы, но он ничего не ответил. Оказывается, индивидуального учета приемки овощей не было, ни в одной кви- ! танции не указано, откуда посту-1 пают помидоры — из блочной или штембергекой теплицы. В нынешнем году повторяется то же самое. Твердых норм и сроков нам не дано. С начала работы прошло уже больше месяца, но я до сих пор не знаю результатов своего труда. П. АРХИПОВА. Бригадир штембергекой теп лицы совхоза. Ответственный редактор А. К. М У ХИ Н . Тип. (Моряк Заполярья». Зак. 315. Тираж 1000. НН02191І.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz