Моряк Заполярья. 1947, май.
NS 41 (1455) ЧЕТВЕРГ ?2 M i Я 194 7 г. Г О Л И З Д А Н И Й XV. Urua 15 коп. у .-х -у - .у f *-,Ж. * * и Пролетарии всех стран, соединяйтесь! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Ч М У Р М А Н С К О Г О МОРСКО ГО ПОРТА, іі А Р Г Ь Ю Р О НОРТК ОММОР А. ВЫХОДИТ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ж. t * а *■ ■ <?■-'Jf Перевозки важнейших грузов Соревнование молодежных бригад РАБОТАТЬ РИТМИЧНО, СТРОГО ПО ГРАФИКУ О ЧЕМ ГОВОРЯТ ИТОГИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ МАЯ ,3а первую половину мая месяч-1 ими план перевозок, грузов Мини- гтерство морскоги флота выпил-1 пило іш тоннам на 47.2 процента н тонно-янл яд; —- на 46.3 процен та. Следует отметить, что за. 15 дней мая флот перевез такое коли чество группе., которое соответст вует уровню, достигнутому в апре ле к 23 числу. Работа отдельных пароходст® за первую половину мая характери зуется следующим образом: Эстонок е пароходство (и. о. на- , чальника т. Лаар) выполнило из 15 дней месячный план перевозок! грузов на 62 процента. I Дальневосточное (начальник то в .' Мезенцев) Л о. проц. Черноморское нефтеналивное па роходст»! Совтанкер (начальник т. Сырых) — 53.0 проц. Каспийское нефтеналивное паро- ходетво Каснтанкер (начальник тов. Рагнмов) — 50.4 проп. Советское Дунайское (начальник т. Морозов) — 49.1 п |тц . Северное (начальник т. Бахва лов) — 47.3 проц. Каспийское сухогрузное пароход ство (начальник т. Савинов) — 45,7 проц. I Мурманское (начальник т. Ива нов) — 43.8 проц. Рейдтанкер (начальник т. Логи-; нов) — 43.4 проц. і Латвийское (начальник т. Мар- тмнцев) — 37,8 проц. Балтийское (начальник т. II ро- репшын) — 36,1 проц. Азовское (начальник т. Сидоров) -—• 34,8 проц. Черноморекое еухогРузное наро- ходетво (начальник т. Макаренко)— ‘23,3 проц. I Сахалинское (и. о. начальника ' т. Фролов) — 15,9 проц. j Если учесть эти показатели ра боты пароходст^ до главкам мини-; стерства, то получится, что впереди идут Главнефтефлот (51,1 проц,), Главдальфлот (49,1 проц.). О тста-' • hit — Главсевзапфлот (4 2 .5 проц.) і и Главюжфлот (38,3 проц.). ; Итоги первой половины мая по казывают, что даже те пароходст ва, которые достигли наиболее вы сокого уровня перевозок, допустила ряд серьезных ошибок в эксплоа- тацин флота. Известно, какой удельный вес занимает в министер стве Дальневосточное пароходство. За первую половину мая оно удов летворительна выполнило план. Но следует помнить, что в первой по ловине мая была отправлена груп па судов, которая должна была уй ти в рейс еще в апреле. Это, есте ственно. обязывает руководителей пароходства предвидеть опасность, вырисовывающуюся во второй по ловине мая. Для ряда судов Hi-хва тает бункера. Нужно принять са мые срочные меры, чтобы к момен ту окончания обработки этих су дов во Владивосток было доставле но жидкое топливо. + КОММЮНИКЕ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА + Дальневосточные моряки в боль шом долгу перед государством. Не покрыта задолженность да первые четыре мііеяиа этого года. Вот по чему борьба должна вестись за максимальное перевыполнение май ского плана перевозок. Большую помощь в решении этой задачи может оказать усиленный вывод угля ид Сахалина. Для этого имеет ся теперь в достаточном количест ве тоннаж и накопленный опыт обработки флота в рейдовых ус ловиях. Каснтанкер вошел в график толь ко в самые последние дни. Это создавало на протяжении всей пер вой половины мая исключительно напряженное положение. Неритмич ная работа Касптанкера. ничем не может быть оправдана. Сейчас важно, чтобы пароходство, достиг нувшее уровня плана, обеспечило выполнение взятых обязательств по организации скоростной линия. Дунайское пароходство вышли на уровень выполнения плана первой половины мая. Они должно во вто рой половине месяца перевыпол нить задание, чтобы вать отставание первого В числе отстающих выделяется Балтийска» будет гікіділоатаниснникям искать! оправдание в тяжелых метеороло-! гичееких условиях, в том, что| порты Балтики поздно освободились: ото льда. I Стиль работы э т о т пароходства характеризуется наглядным приме-; ром отправки в рейс парохода "Вер хоянск», Это судно после обработ ки простояло 5 суток в ожидании...; укомплектования экипажа. Отдел кадров проявил преступную халат- ; ноеть. Только после расследования, ’ произведенного на месте заместите-; і лем министра т. Новиковым, были : выявлены и наказаны виновники j ! этого безобразия. ; і Майский план Балтики зависит от качества работы аппарата Бал- ■ ' тайского пароходства. Больше того.' есть реальная возможность гіеревы-1 полнить месячное задание и таким ; образом сделать первый вклад для ' покрытия накопившейся задолжен- ; кости. Но для этого нужно реши- ' тельно нажить элементы раехля- ! банноетн. повысить ответственность 1каждого диспетчера, каждого каии -; ! тана. Все силы балтийцев должны j быть направлены к тому, чтобы с честью выполнить свои социали стические обязательства, взятые в соревновании в честь 30-й годов щины Октября. і Черноморские сухогрузное паро ходство имеет все условия для ус- і пешного завершения майского ил--.-, на. Вследствие того, что в коние I апреля была допущена лачк*»ч>раз-1 не вы- задания, важного в мае «Мур- ликвидиро- квартала. пароходств I Неверно пая отправка судов, затормозились перевозки многих грузов в первой декаде мая. Таким образом, наи большая нагрузка приходится те перь на вторую половину месяца, Это, естественно, создает напря женность не только в работе флота, но и портов. Руководителям паро ходства нужно принять немедлен ные меры к установлению твердо го ритма, к ликвидации ничем не оправданной штурмовщины. Сейчас Черноморский сухогрузный Флот вполне обеспечен грузами, в бас сейне создалась благоприятная на вигационная обстановка. Налицо все условия для нормальной, ритмич ной работы. Му рмалское иар< -ходетв<і полнило двухнедельного сорвало отправку одного судна в рейс. Кроме того, был отправлен пароход манск», который по графику дол жен был уйти в апреле. Был так же сорван отход парохода «Лахта». Все эти факты ярко свидетельст вуют о низкой культуре эксплоа- таппонной работы в Мурманском пароходстве. Весьма невнимательно началь ник пароходства т. Иванов, его заместитель т. Силин относились к обслуживанию находившихся в Мурманске судов Северного, Бал тийского и других пароходств. Эти ошибки должны быть в дальнейшем учтены. В Касігфлоте до сих пор еще не научились бороться за точное соб людение графиков движения судов. Здесь сжились с простоями, здесь терпимо относятся к систематиче ским опозданиям отправки тоннажа в рейс. Быстрое устранение этих недостатков, несомненно, позволит успешно завершить майское 'зада ние. Итоги работы морского флота в первой половине мая наглядно сви детельствуют о больших возможно стях для значительного перевыпол нения месячного плана. Для это го требуется, чтобы каждый боль шой и малый работник пароходства активно боролся с непроизводитель ными простоями. Нельзя дальше мириться с фактами, когда судно, обработанное портом скоростными методами или в пределах сталийно го времени, длительно простаивает в ожидании комплектования эки пажа. оформления документов и т. д. Каждый случай простоя имеет конкретного виновника, который должен быть строго наказан, по добно тему, как наказываются ви новники чрезвычайных происшест вий. Задачи эксплоаташіошшков — обеспечить, чтобы каждое судно ра ботало ритмично, точно по графи ку. в дружном- контакте с портами. Чем скорее это будет достигнуто, тем быстрее морской флот покроет задолженность, накопившуюся за январь — апрель 1947 года. Соревнование комсомольско-моло дежных бригад сначала 1946 года занимает внимание рабочих заво да, особенно молодых судоремонт ников, которые всегда горячо об суждают ход борьбы за первенство. — Опять Лужин знамя берет. — Нет, у Харламова процентов побольше. — Что ваш Харламов? Вон у Синякова за 160 перевалило. Часто можно слышать такие раз говоры в конце каждого месяца, Шесть бригад упорно оспарива ют друг у друга почетное первен ство. Но в большинстве случаев победа оставалась за бригадой тов. і Лужина, — Ну и дела, — говорит бри гадир Харламов, рассматривая ито ги минувшего месяца, — Опять Лужин нас обогнал. | Так было) почти в течение все-1 го года. Но вот в декабре перехо- j дящее Красное знамя комитета j ВЛКСМ и дирекции завода вдруг ! оказалось в руках Харламова, Од-1 нако торжество этой бригады было; недолгим. В январе Лужин снова j опередил все комсомольско-молодеж ные бригады и взял знамя в свои j руки. і Наибольший размах социалиста-1 ческое соревнование среди молодых | судоремонтников получило после' патриотического призыва ленин градцев. Бригадиры тщательно под- j считывали свои возможности, об- ; суждали с рабочими, где и какие можно изыскать дополнительные ре зервы!. а затем единодушно заяви ли, что годовой план всеми ком сомольско-молодежными бригадами будет выполнен к 30-й годовщине Октября. Бригады Лужина и Харламова работали, не снижая темпов, но все же а феврале бригада Синякова сумела перекрыть их показатели и выйти победителем в соревновании. Но уже в марте знамя было в ру ках Лужина. Апрель прошел в ис ключительно напряженной борьбе. Число конкурентов на первенство росло с каждым днем. Ц. несмотря на то. что тов. Лужин заметно по высил количественные и качествен ные показатели, бригада литейного цеха, руководимая молодой девуш кой г, Зотовой, дала 180 процен тов. Все девушки этой бригады ак тивно участвовали в общественной работе, многие были агитаторами во время избирательной кампании. Заместитель бригадира т. Лебедева избрана секретарем цеховой ком сомольской организации, сама Зо това — редактор стенной газеты. Напряженный труд девушек не пропал даром, он принес победу над такими знатными конкурента ми. как бригады тт. Лужина, Харла мова л Синякова. Красное знамя передали Зотовой. В мае соревнование продолжает ся с новой силой, и дело чести кол лектива тов. Зотовой — закрепить первую победу, отстоять свое пер венство. Е, НОСТИН. В коллективе морского вокзала Коллектив морского вокзала в апреле выполнил свой производст венный план по перевозкам това- робагажа на 200 процентов, а по иаесажиро-перовозкам — на 114,4 процента и не снижает темпов ра боты в мае. Приемка и отправка товаробага- жа производится своевременно, за держек, засылов и недосылов, уте ри, порчи и хищений нет. Бригада грузчиков коммуниста т. Макарова апрельский план по техническим нормам выполнила на 132 процен та, а но сменно-суточным— на 123,7 процента. Таких показателей она добилась благодаря правильной ор ганизации труда и добросовестному отношению к делу сп стороны всех грузчиков. С открытием пассажирской ли нии Мурманск — Архангельск и летней навигации пригородного со общения объем работы увеличится. Ни коллектив вокзала взял на себя социалистические обязательства справиться с разрешением всех предстоящих задач и выполнить производственный план к 30-й годовщине Октябрьской социали стической революции. А. ЕЛФИМОВ. Диспетчер. Г Р У З С В Е Р Х П Л А Н А Экипаж теплохода «Академик Крылов» в ответ на обращение ленинградцев взял обязательство выполнить годовой план к 7 ноября и сразу же энергично взял ся за дело. Во время погрузки в одном из заграничных портов команда взяла 525 тонн сверхпланового груза, а затем сумела выйти в рейс на трое с половиной суток раньше срока. Благодаря повышенной ско рости хода теплоход досрочно прибыл в наш порт и сэкономил '3 процента смазочных и 8 процен тов горючего. ИТОГИ АПРЕЛЯ На днях порткоммора совместно с руководством порта подвел итоги социалистического соревнования портовиков за апрель. Первое место и переходящее Красное знамя порта присуждено коллективу службы эксплоатации, где начальником т. Плотников, вы полнившему план на 113.7 про цента. а люко-суточныс нормы — на 108,2 процента, М Е ХА Н И ЗА Ц ИЯ РАБОТЫ В складе ,Ѵ° 47 первого района порта раньше грузы переваливались вручную. Недавно по инициативе начальника службы эксплоатации тов. Плотникова в помещении склада уложили рельсы и теперь груз переваливают на вагонетках. Это мероприятие намного ускорило работу и повысило производитель ность труда грузчиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz