Моряк Заполярья. 1947, май.

NS 41 (1455) ЧЕТВЕРГ ?2 M i Я 194 7 г. Г О Л И З Д А Н И Й XV. Urua 15 коп. у .-х -у - .у f *-,Ж. * * и Пролетарии всех стран, соединяйтесь! МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Ч М У Р М А Н С К О Г О МОРСКО ГО ПОРТА, іі А Р Г Ь Ю Р О НОРТК ОММОР А. ВЫХОДИТ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ж. t * а *■ ■ <?■-'Jf Перевозки важнейших грузов Соревнование молодежных бригад РАБОТАТЬ РИТМИЧНО, СТРОГО ПО ГРАФИКУ О ЧЕМ ГОВОРЯТ ИТОГИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ МАЯ ,3а первую половину мая месяч-1 ими план перевозок, грузов Мини- гтерство морскоги флота выпил-1 пило іш тоннам на 47.2 процента н тонно-янл яд; —- на 46.3 процен­ та. Следует отметить, что за. 15 дней мая флот перевез такое коли­ чество группе., которое соответст­ вует уровню, достигнутому в апре­ ле к 23 числу. Работа отдельных пароходст® за первую половину мая характери­ зуется следующим образом: Эстонок е пароходство (и. о. на- , чальника т. Лаар) выполнило из 15 дней месячный план перевозок! грузов на 62 процента. I Дальневосточное (начальник то в .' Мезенцев) Л о. проц. Черноморское нефтеналивное па­ роходст»! Совтанкер (начальник т. Сырых) — 53.0 проц. Каспийское нефтеналивное паро- ходетво Каснтанкер (начальник тов. Рагнмов) — 50.4 проп. Советское Дунайское (начальник т. Морозов) — 49.1 п |тц . Северное (начальник т. Бахва­ лов) — 47.3 проц. Каспийское сухогрузное пароход­ ство (начальник т. Савинов) — 45,7 проц. I Мурманское (начальник т. Ива­ нов) — 43.8 проц. Рейдтанкер (начальник т. Логи-; нов) — 43.4 проц. і Латвийское (начальник т. Мар- тмнцев) — 37,8 проц. Балтийское (начальник т. II ро- репшын) — 36,1 проц. Азовское (начальник т. Сидоров) -—• 34,8 проц. Черноморекое еухогРузное наро- ходетво (начальник т. Макаренко)— ‘23,3 проц. I Сахалинское (и. о. начальника ' т. Фролов) — 15,9 проц. j Если учесть эти показатели ра­ боты пароходст^ до главкам мини-; стерства, то получится, что впереди идут Главнефтефлот (51,1 проц,), Главдальфлот (49,1 проц.). О тста-' • hit — Главсевзапфлот (4 2 .5 проц.) і и Главюжфлот (38,3 проц.). ; Итоги первой половины мая по­ казывают, что даже те пароходст­ ва, которые достигли наиболее вы­ сокого уровня перевозок, допустила ряд серьезных ошибок в эксплоа- тацин флота. Известно, какой удельный вес занимает в министер­ стве Дальневосточное пароходство. За первую половину мая оно удов­ летворительна выполнило план. Но следует помнить, что в первой по­ ловине мая была отправлена груп­ па судов, которая должна была уй­ ти в рейс еще в апреле. Это, есте­ ственно. обязывает руководителей пароходства предвидеть опасность, вырисовывающуюся во второй по­ ловине мая. Для ряда судов Hi-хва­ тает бункера. Нужно принять са­ мые срочные меры, чтобы к момен­ ту окончания обработки этих су­ дов во Владивосток было доставле­ но жидкое топливо. + КОММЮНИКЕ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА + Дальневосточные моряки в боль­ шом долгу перед государством. Не покрыта задолженность да первые четыре мііеяиа этого года. Вот по­ чему борьба должна вестись за максимальное перевыполнение май­ ского плана перевозок. Большую помощь в решении этой задачи может оказать усиленный вывод угля ид Сахалина. Для этого имеет­ ся теперь в достаточном количест­ ве тоннаж и накопленный опыт обработки флота в рейдовых ус­ ловиях. Каснтанкер вошел в график толь­ ко в самые последние дни. Это создавало на протяжении всей пер­ вой половины мая исключительно напряженное положение. Неритмич­ ная работа Касптанкера. ничем не может быть оправдана. Сейчас важно, чтобы пароходство, достиг­ нувшее уровня плана, обеспечило выполнение взятых обязательств по организации скоростной линия. Дунайское пароходство вышли на уровень выполнения плана первой половины мая. Они должно во вто­ рой половине месяца перевыпол­ нить задание, чтобы вать отставание первого В числе отстающих выделяется Балтийска» будет гікіділоатаниснникям искать! оправдание в тяжелых метеороло-! гичееких условиях, в том, что| порты Балтики поздно освободились: ото льда. I Стиль работы э т о т пароходства характеризуется наглядным приме-; ром отправки в рейс парохода "Вер­ хоянск», Это судно после обработ­ ки простояло 5 суток в ожидании...; укомплектования экипажа. Отдел кадров проявил преступную халат- ; ноеть. Только после расследования, ’ произведенного на месте заместите-; і лем министра т. Новиковым, были : выявлены и наказаны виновники j ! этого безобразия. ; і Майский план Балтики зависит от качества работы аппарата Бал- ■ ' тайского пароходства. Больше того.' есть реальная возможность гіеревы-1 полнить месячное задание и таким ; образом сделать первый вклад для ' покрытия накопившейся задолжен- ; кости. Но для этого нужно реши- ' тельно нажить элементы раехля- ! банноетн. повысить ответственность 1каждого диспетчера, каждого каии -; ! тана. Все силы балтийцев должны j быть направлены к тому, чтобы с честью выполнить свои социали­ стические обязательства, взятые в соревновании в честь 30-й годов­ щины Октября. і Черноморские сухогрузное паро­ ходство имеет все условия для ус- і пешного завершения майского ил--.-, на. Вследствие того, что в коние I апреля была допущена лачк*»ч>раз-1 не вы- задания, важного в мае «Мур- ликвидиро- квартала. пароходств I Неверно пая отправка судов, затормозились перевозки многих грузов в первой декаде мая. Таким образом, наи­ большая нагрузка приходится те­ перь на вторую половину месяца, Это, естественно, создает напря­ женность не только в работе флота, но и портов. Руководителям паро­ ходства нужно принять немедлен­ ные меры к установлению твердо­ го ритма, к ликвидации ничем не оправданной штурмовщины. Сейчас Черноморский сухогрузный Флот вполне обеспечен грузами, в бас­ сейне создалась благоприятная на­ вигационная обстановка. Налицо все условия для нормальной, ритмич­ ной работы. Му рмалское иар< -ходетв<і полнило двухнедельного сорвало отправку одного судна в рейс. Кроме того, был отправлен пароход манск», который по графику дол­ жен был уйти в апреле. Был так­ же сорван отход парохода «Лахта». Все эти факты ярко свидетельст­ вуют о низкой культуре эксплоа- таппонной работы в Мурманском пароходстве. Весьма невнимательно началь­ ник пароходства т. Иванов, его заместитель т. Силин относились к обслуживанию находившихся в Мурманске судов Северного, Бал­ тийского и других пароходств. Эти ошибки должны быть в дальнейшем учтены. В Касігфлоте до сих пор еще не научились бороться за точное соб­ людение графиков движения судов. Здесь сжились с простоями, здесь терпимо относятся к систематиче­ ским опозданиям отправки тоннажа в рейс. Быстрое устранение этих недостатков, несомненно, позволит успешно завершить майское 'зада­ ние. Итоги работы морского флота в первой половине мая наглядно сви­ детельствуют о больших возможно­ стях для значительного перевыпол­ нения месячного плана. Для это­ го требуется, чтобы каждый боль­ шой и малый работник пароходства активно боролся с непроизводитель­ ными простоями. Нельзя дальше мириться с фактами, когда судно, обработанное портом скоростными методами или в пределах сталийно­ го времени, длительно простаивает в ожидании комплектования эки­ пажа. оформления документов и т. д. Каждый случай простоя имеет конкретного виновника, который должен быть строго наказан, по­ добно тему, как наказываются ви­ новники чрезвычайных происшест­ вий. Задачи эксплоаташіошшков — обеспечить, чтобы каждое судно ра­ ботало ритмично, точно по графи­ ку. в дружном- контакте с портами. Чем скорее это будет достигнуто, тем быстрее морской флот покроет задолженность, накопившуюся за январь — апрель 1947 года. Соревнование комсомольско-моло­ дежных бригад сначала 1946 года занимает внимание рабочих заво­ да, особенно молодых судоремонт­ ников, которые всегда горячо об­ суждают ход борьбы за первенство. — Опять Лужин знамя берет. — Нет, у Харламова процентов побольше. — Что ваш Харламов? Вон у Синякова за 160 перевалило. Часто можно слышать такие раз­ говоры в конце каждого месяца, Шесть бригад упорно оспарива­ ют друг у друга почетное первен­ ство. Но в большинстве случаев победа оставалась за бригадой тов. і Лужина, — Ну и дела, — говорит бри­ гадир Харламов, рассматривая ито­ ги минувшего месяца, — Опять Лужин нас обогнал. | Так было) почти в течение все-1 го года. Но вот в декабре перехо- j дящее Красное знамя комитета j ВЛКСМ и дирекции завода вдруг ! оказалось в руках Харламова, Од-1 нако торжество этой бригады было; недолгим. В январе Лужин снова j опередил все комсомольско-молодеж­ ные бригады и взял знамя в свои j руки. і Наибольший размах социалиста-1 ческое соревнование среди молодых | судоремонтников получило после' патриотического призыва ленин­ градцев. Бригадиры тщательно под- j считывали свои возможности, об- ; суждали с рабочими, где и какие можно изыскать дополнительные ре­ зервы!. а затем единодушно заяви­ ли, что годовой план всеми ком­ сомольско-молодежными бригадами будет выполнен к 30-й годовщине Октября. Бригады Лужина и Харламова работали, не снижая темпов, но все же а феврале бригада Синякова сумела перекрыть их показатели и выйти победителем в соревновании. Но уже в марте знамя было в ру­ ках Лужина. Апрель прошел в ис­ ключительно напряженной борьбе. Число конкурентов на первенство росло с каждым днем. Ц. несмотря на то. что тов. Лужин заметно по­ высил количественные и качествен­ ные показатели, бригада литейного цеха, руководимая молодой девуш­ кой г, Зотовой, дала 180 процен­ тов. Все девушки этой бригады ак­ тивно участвовали в общественной работе, многие были агитаторами во время избирательной кампании. Заместитель бригадира т. Лебедева избрана секретарем цеховой ком­ сомольской организации, сама Зо­ това — редактор стенной газеты. Напряженный труд девушек не пропал даром, он принес победу над такими знатными конкурента­ ми. как бригады тт. Лужина, Харла­ мова л Синякова. Красное знамя передали Зотовой. В мае соревнование продолжает­ ся с новой силой, и дело чести кол­ лектива тов. Зотовой — закрепить первую победу, отстоять свое пер­ венство. Е, НОСТИН. В коллективе морского вокзала Коллектив морского вокзала в апреле выполнил свой производст­ венный план по перевозкам това- робагажа на 200 процентов, а по иаесажиро-перовозкам — на 114,4 процента и не снижает темпов ра­ боты в мае. Приемка и отправка товаробага- жа производится своевременно, за­ держек, засылов и недосылов, уте­ ри, порчи и хищений нет. Бригада грузчиков коммуниста т. Макарова апрельский план по техническим нормам выполнила на 132 процен­ та, а но сменно-суточным— на 123,7 процента. Таких показателей она добилась благодаря правильной ор­ ганизации труда и добросовестному отношению к делу сп стороны всех грузчиков. С открытием пассажирской ли­ нии Мурманск — Архангельск и летней навигации пригородного со­ общения объем работы увеличится. Ни коллектив вокзала взял на себя социалистические обязательства справиться с разрешением всех предстоящих задач и выполнить производственный план к 30-й годовщине Октябрьской социали­ стической революции. А. ЕЛФИМОВ. Диспетчер. Г Р У З С В Е Р Х П Л А Н А Экипаж теплохода «Академик Крылов» в ответ на обращение ленинградцев взял обязательство выполнить годовой план к 7 ноября и сразу же энергично взял­ ся за дело. Во время погрузки в одном из заграничных портов команда взяла 525 тонн сверхпланового груза, а затем сумела выйти в рейс на трое с половиной суток раньше срока. Благодаря повышенной ско­ рости хода теплоход досрочно прибыл в наш порт и сэкономил '3 процента смазочных и 8 процен­ тов горючего. ИТОГИ АПРЕЛЯ На днях порткоммора совместно с руководством порта подвел итоги социалистического соревнования портовиков за апрель. Первое место и переходящее Красное знамя порта присуждено коллективу службы эксплоатации, где начальником т. Плотников, вы­ полнившему план на 113.7 про­ цента. а люко-суточныс нормы — на 108,2 процента, М Е ХА Н И ЗА Ц ИЯ РАБОТЫ В складе ,Ѵ° 47 первого района порта раньше грузы переваливались вручную. Недавно по инициативе начальника службы эксплоатации тов. Плотникова в помещении склада уложили рельсы и теперь груз переваливают на вагонетках. Это мероприятие намного ускорило работу и повысило производитель­ ность труда грузчиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz