Моряк Заполярья. 1947, май.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОРЯКОВ I За последнее время на теплохо- і f Академик Крылов» широко раз- ьернулаеь массово-политическая ра бота, направленная на воспитание моряков в духе беззаветной пре данности Родине, партии я прави,- !елъетву, а вместе с этим на вы- полнеіше и перевыполнение планов грузоперевозок. На теплоходе создан кружок по изуіению «Краткого курса истории ВКП(б)», в котором занимается бо лее 20 человек и кружок по изу чению Конституции СССР, охваты- иахидий II человек. Кроме того. 14 человек из командного состава изучают историю партии самостоя тельно. Таким образом, темп или иными видами партийно-политической уче бы у нас охвачен весь экипаж. ближайшее время мы органи зуем изучение биографий вождей піаптей партии и советского наро да товарищей Ленина и Сталина. Экипаж, судна всегда в курсе важнейших событий в нашей стра не и за рубежом. Этого мы доби ваемся путем организации бесед, громких читок и слушания радио. Так. среди команды были проведе ны бес,еды по докладу Министра финансов т. Зверева на сессии Вер ховного Совета СССР, по сообще нии Госплана СССР о выполнении яародно-хозяйственного плана за 1946 год. по докладу тов. Алек сандрова о 23-й годовщине со дня смерти Ленина, по решению пле нума ЦК. ВКП(б) о мерах подъема сельского хозяйства в послевоенный период и по другим хозяйственно- политическим вопросам. Одновре менно знакомим экипаж с между народным положением, с политиче ским и экономическим положени ем некоторых западно-европейских стран. В основу массовой работы на теплоходе поставлено изучение Устава службы на судах морско го флота СССР и правил поведения советского моряка за границей. Чтобы лучше организовать досуг моряков, мы проводим танцы, шах матно-шашечные турниры. волей больные матчи, коллективные чит ки художественной литературы и культпоходы в кино. Эти мероприятия дали возмож- | ность создать на теплоходе дисцип линированный и дружный коллек тив, хорошая работа которого от мечена благодарностями командова ния. Сейчас, нг успокаиваясь на до стигнутом, мы прилагаем все силы к тому, чтобы изо дня в день по вышать качество партийно-полити- чеекой и воспитательной работы. Н, СЕМЕНОВ. Первый помощник капитана МАССОВАЯ РАБОТА В МОРЕ На пароходе «Александр Суво ров- неплохо организована полити ка массовая п культурная работа. Здесь регулярно работают две по ло; школы и один кружок по изу чению истории ВКП(б). Посещае мость занятий всегда стопроцент ная о активность слушателей вы- СОКдШ. Во время последнего рейса для команды прочитано іевять лекций и докладов 0 международном по ложении», U росте монополии о США», «Что дала советская власть трудящимся СССР», «U повышении культурного и материального уров ня советского народа в новой пяти летке» п т. д. Лекторами и док ладчиками выступали старший по мощник капитана т. Дятлов, стар ший механик г. Елфимов и радист т. Кушкин. Они хороши готовились к каждому выступлению, жива и интересно подавали материал. Почти каждая лекция сопровож далась демонстрацией кинофильмов. Вс«го за период этого рейса эки паж просмотрел 25 кинокартин, в том числе: В дальнем плавании®. Сыновья)'. Наездник из Кабарды» и другие. На судне состоялись два торже ственных вечера, посвященных 8-му марта и 1-е Мая, три вечера тан цев и художественной самодеятель ности. В Америке мы организовали экскурсию в Вашингтон, где осмот рим исторические места и памят ники іірода. Большое внимание на корабле уделено оборудованию красного уголка, в котором красочно оформ лены диаграммы и фотографии, по казывающие производственный рост нашей страны и. в частности, мор ского флота к концу четвертой сталинской пятилетки. В рейсе вы пущено две стенных газеты и три ! <Боевых листка», в которых широ ко освещался ход социалистиче ского соревнования за досрочное выполнение годового плана. А. ИЗЬИЦНИИ . Первый помощник капитана. В КРУЖКЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ПАРТИИ Табельщица котельного цеха Коломенского паровозостроитель ного завода имени Нуйбышева комсомолка Галина Сергиенно проявила замечательную и нициа тиву, перейдя работать из та бельного бюро в цех к станку. Следуя патриотическому примеру Галины Сергиенно, молодые слу жащие многих московских пред приятий овладевают производст венными профессиями и перехо дят на работу в цеха. Так же недавно поступила работница н а шей конторы Торгмортранса тов. Коржева. НА СНИМ КЕ : Галина Сергиенно. НА ПОЛЯХ СОВХОЗА ВЫШЕ ТЕМПЫ ПОЛЕВЫХ РАБОТ Прі Перед выходам в заграничный; рейс на пароходе «Тунгус» был создан кружок по изучению Крат кого курса истории ВКП(б)». В кружок вошло 13 человек комму- листов и беспартийного актива. Ру- ководителем утвержден первый по мощник капитана т. Брагин. С тех пор здесь регулярно один ра: в неделю проводятся занятия. Тов. Брагин показал себя хорошим преподавателем. Он увлекательно I троит вводные лекции и большую часть занятий проводит в форме живой беседы. Слушатели аккурат но посещают св иі кружок и не плохо гот івятся іі каждому заня тию. Большинство товарищей поль зуется не только Кратким курсом истории ВКП(б>», но и перво источниками. Например, товарищ Чирков прочитал произведение Ленина Шаг вперед, два шага назад и т. д. [5 течение рейса на судне со стоялось Т занятий, на которых подробно изучены первые три гла вы Кратк >го курса. В кружке наи более выделяются хорошей подго товкой к собеседованиям старший механик т. Дуров, второй механик т. Серков и электрик т. Кол туш- кин. А. ЮРЬЕВ, юстои и штурмовщина Для ремонта, каждого судна уста навливаются определенные сроки, но. к сожалению, на нашем судо ремонтном заводе они не всегда выдерживаются. Например, здесь задержали выпуск из ремонта па роходов «Юкагир» и Кандалакша» и не выдержали сроков для паро хода «Ястреб». Основные причины таких задер жек заключаются в неудовлетвори тельной работе отдельных руково дителей цехов и прорабов. Так, прораб тов. Неверов совер шенно не интересуется ремонтом буксирного парохада - Кандалакша» о не знает, что там делается. В результате работники іеревообделоч- ного цеха начали устройство при вального бруса раньше электро сварочных работ. А подобное нару шение очередности совершенно не допустимо, ибо при сварке корпуса дерево мижет загореться. Также плохо руководит тов. Не веров и ремонтными работами на пароходе Ястреб». Отсюда возни кает штурмовщина и бессистем ность. Например, 5 мая в конструк торское бюро поступил заказ .\і 658. ио которому требовалось весьма срочно изготовить чертежи двух парадных трапов на оба ■борта. Спрашивается, почему эта рабо- j та оказалась такой срочной, когда ! Ястреб■ стоит на ремонте около двух месяцев? Да к тому же на : левом борту парохода трап имеется I и. стало быть, нужно изготовить I один, а но два. і И такие случаи не единичны. На пароход (Карамзин» чертежи | были выполнены к 27 февраля, их | согласовали с капитаном судиг и сдали в плановый отдел, где на-1 хідится и т. Неверов. Но вот в марте работники деревоцеха обра тились к т о в . Неверову с просьбой \ уточнить некоторые вопросы. Не веров заявил, что у него чертежей; нет и направил деревообделочников в к нетру кторское бюро. Подобное хождение отнимает много времени и отражается на ходе работ. Н. НИКОЛАЕВ. Коллектив совхоза нашей конто ры Торгмортранса в нынешнем го ду обязался работать лучше, чем в прошлом. Однако это обязательство пока выполняется плохо. В 1947 году совхоз должен иметь 96 гектаров посевной пло щади. Объем работы большой, но зимняя подготовка к севу проведена далеко неудовлетворительно. На се годня еще не вывезено на поля около одной тысячи тонн ор ганических удобрений, уборка кам ней, разброска удобрений, раскор чевка и дискование почвы прохо дят медленно. j Агроном т. Руина заявляет, что, якобы на эти работы составлен график, но даже она сама не знает, где он находится. На первом и втором участках должны работать два трактора, один из которых до сих пор не отремонтирован, а второй, хотя и вышел на поля, но используется крайне неумело. К) мая он выпол нил норму всего лишь на 50 про центов и почти с такой же на грузкой работал в остальные дни. Узким местом в совхозе являет ся отсутствие настоящего учета. Повторяя прошлогодние ошибки, ру ководители совхоза ведут учет «на- глдзок". Ярким примером плохой постановки учета служат результа ты последнего воскресника. По ' сведениям конторы было набито 120 парниковых рам. а у агроно ма числится — 80. По сведениям бригадира т. Курносова установле но 48 тысяч торфогоршков, а по сведениям второго бригадира тов. Амелина и агронома т. Руины — 36 тысяч. То же с планировкой навоза в блоке. Контора, считает, что подготовлено 500 квадратных метров, т. Курносов — 75, тов. Руина — 360, т. Амелии— -180. Такой же разнобой в цифрах по пикировке томата, засыпке земли в стеллажи и т. д. Немного лучше поставлено деле и на гретьем участке. Правда, здесь у агронома т. Носковой есть график и налажен учет труда. Но полевые работы недопустимо затя гиваются, Органические удобрения под однолетние травы должны быть заложены на площади 21,6 гекта ра, а заложено всего лишь на 2 гектарах. По графику с 5 мая на до производить уборку камня. Для этого нужен трактор и 25 рабочих. Но до сего времени ни того, ни другого нет. и камень не убирает ся. Из-за отсутствия трактора за держивается под овес. Составляя планировала днем трактор на вывозке две смены - и дискование почвы график, т. Носкова трехсменную работу: должен быть занят камней, а остальные - на дисковании. Тов. Носкова доложила о срыве графи ка этих работ управляющему кон торой т. Преенову. который спо койно ответил: — А зіачеч вам трактор. когДа у вас нет ни корчевальной, ни дисковой бороны? Действительно корчевальная бо рона почему-то не довезена до сов хоза и брошена на дороге около кладбища. а дисковую директор совхоза т. Демехов держит в Коле. Но вина в этом не агронома, и сейчас надо ставить вопрос о не медленном завозе на участок всего инвентаря, ибо необходимо исполь зовать трактор пока не оттаяла почва. К сожалению, третьему участку вообще мало уделяется внимания и руководящие работники конторы и совхоза бывают здесь только мимо ходом. не вникая в суть дела. Чтобы устранить эти недостатки. ; контора Торгмортранса должна при нять быстрые и энергичные меры, гак как от качества сева будет зависеть и урожай. Н. К А Б АС И Н . Заколдованный круг Полег ргМоНТНОЧ года тому заводе ІіОН- чер- от- ме- ле- цпр- уетановку лесопильной рамы, струморекое бюро изготовило тежи п сдало их в плановый jo.!. Дальнейшие следы этого роириятия затерялись. Вместо ирамы на заводе поставили кулыгую пилу, на ее установи затратили немало времени и средств. Наконец, после продолжителыіых испытаний циркульная пила стала давать продукцию. Однако производительность пилы составляет всего лишь 4,5 кубо метра в день, а потребность в д о с ках значительно б аыие. Да надо сказать и качество досок застав ляет желать много лучшего. Вслед ств и е вибрации каретки и пилы доски получаются неровными, от ходов очень много, а главное не возможно сделать запаса, чтобы заблаговременно просушить лесо материал. При наличии лесорамы все эти недостатки легко устранимы. II по этому о ней снова вспомнили на , заводе. В феврале конструкторское бюро заново сделало чертежи и пе редал 1 их прораб;, т. Пал кину. Гот раздал чертежи по цехам, и дело снова заглохло. Тогда устройство лесорамы поручили другому прора бу. т. Храмову, который тоже ни чего не сделал. В конце апреля назад на суде-! судьбу злосчастной лесорамы вру- епроектировали чили отделу главного механика, причем выполнение заказа отдель ными цехами и монтаж должны были проходить под руководством третьего прораба т. Николаева. На этом заколдованный круг замкнулся. Сейчас ни главный ме ханик т. Сирый, ни прораб т. Ни колаю: не знают, что и в каком цеху сделано. Между тем мастер литейного цеха заявляет, что ему приходится второй раз отливать де тали для лесорамы, так как первые где-то затерялись. Часть деталей из второй отливки передали в то карный цех мастеру т. Каракача- н\'. который обрабатывать их пока не собирается. — У меня есть более важные дела. •—- равнодушно отвечает ом на в о п р о с о судьбе деталей л«со рамы. Дирекции завода надо обратить серьезное внимание на безобразное отношение к изготовлению своей лесорамы, ибо это мероприятие имеет исключительно важное зна чение для завода. Н. ТРОФИМОВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Тип. Моряк Заполярья». Зак. 308. Тираж ЮОО. ПН02177,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz