Моряк Заполярья. 1947, май.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОРЯКОВ I За последнее время на теплохо- і f Академик Крылов» широко раз- ьернулаеь массово-политическая ра­ бота, направленная на воспитание моряков в духе беззаветной пре­ данности Родине, партии я прави,- !елъетву, а вместе с этим на вы- полнеіше и перевыполнение планов грузоперевозок. На теплоходе создан кружок по изуіению «Краткого курса истории ВКП(б)», в котором занимается бо­ лее 20 человек и кружок по изу­ чению Конституции СССР, охваты- иахидий II человек. Кроме того. 14 человек из командного состава изучают историю партии самостоя­ тельно. Таким образом, темп или иными видами партийно-политической уче­ бы у нас охвачен весь экипаж. ближайшее время мы органи­ зуем изучение биографий вождей піаптей партии и советского наро­ да товарищей Ленина и Сталина. Экипаж, судна всегда в курсе важнейших событий в нашей стра­ не и за рубежом. Этого мы доби­ ваемся путем организации бесед, громких читок и слушания радио. Так. среди команды были проведе­ ны бес,еды по докладу Министра финансов т. Зверева на сессии Вер­ ховного Совета СССР, по сообще­ нии Госплана СССР о выполнении яародно-хозяйственного плана за 1946 год. по докладу тов. Алек­ сандрова о 23-й годовщине со дня смерти Ленина, по решению пле­ нума ЦК. ВКП(б) о мерах подъема сельского хозяйства в послевоенный период и по другим хозяйственно- политическим вопросам. Одновре­ менно знакомим экипаж с между­ народным положением, с политиче­ ским и экономическим положени­ ем некоторых западно-европейских стран. В основу массовой работы на теплоходе поставлено изучение Устава службы на судах морско­ го флота СССР и правил поведения советского моряка за границей. Чтобы лучше организовать досуг моряков, мы проводим танцы, шах­ матно-шашечные турниры. волей­ больные матчи, коллективные чит­ ки художественной литературы и культпоходы в кино. Эти мероприятия дали возмож- | ность создать на теплоходе дисцип­ линированный и дружный коллек­ тив, хорошая работа которого от­ мечена благодарностями командова­ ния. Сейчас, нг успокаиваясь на до­ стигнутом, мы прилагаем все силы к тому, чтобы изо дня в день по­ вышать качество партийно-полити- чеекой и воспитательной работы. Н, СЕМЕНОВ. Первый помощник капитана МАССОВАЯ РАБОТА В МОРЕ На пароходе «Александр Суво­ ров- неплохо организована полити­ ка массовая п культурная работа. Здесь регулярно работают две по­ ло; школы и один кружок по изу­ чению истории ВКП(б). Посещае­ мость занятий всегда стопроцент­ ная о активность слушателей вы- СОКдШ. Во время последнего рейса для команды прочитано іевять лекций и докладов 0 международном по­ ложении», U росте монополии о США», «Что дала советская власть трудящимся СССР», «U повышении культурного и материального уров­ ня советского народа в новой пяти­ летке» п т. д. Лекторами и док­ ладчиками выступали старший по­ мощник капитана т. Дятлов, стар­ ший механик г. Елфимов и радист т. Кушкин. Они хороши готовились к каждому выступлению, жива и интересно подавали материал. Почти каждая лекция сопровож­ далась демонстрацией кинофильмов. Вс«го за период этого рейса эки­ паж просмотрел 25 кинокартин, в том числе: В дальнем плавании®. Сыновья)'. Наездник из Кабарды» и другие. На судне состоялись два торже­ ственных вечера, посвященных 8-му марта и 1-е Мая, три вечера тан­ цев и художественной самодеятель­ ности. В Америке мы организовали экскурсию в Вашингтон, где осмот­ рим исторические места и памят­ ники іірода. Большое внимание на корабле уделено оборудованию красного уголка, в котором красочно оформ­ лены диаграммы и фотографии, по­ казывающие производственный рост нашей страны и. в частности, мор­ ского флота к концу четвертой сталинской пятилетки. В рейсе вы­ пущено две стенных газеты и три ! <Боевых листка», в которых широ­ ко освещался ход социалистиче­ ского соревнования за досрочное выполнение годового плана. А. ИЗЬИЦНИИ . Первый помощник капитана. В КРУЖКЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ПАРТИИ Табельщица котельного цеха Коломенского паровозостроитель­ ного завода имени Нуйбышева комсомолка Галина Сергиенно проявила замечательную и нициа­ тиву, перейдя работать из та ­ бельного бюро в цех к станку. Следуя патриотическому примеру Галины Сергиенно, молодые слу­ жащие многих московских пред­ приятий овладевают производст­ венными профессиями и перехо­ дят на работу в цеха. Так же недавно поступила работница н а­ шей конторы Торгмортранса тов. Коржева. НА СНИМ КЕ : Галина Сергиенно. НА ПОЛЯХ СОВХОЗА ВЫШЕ ТЕМПЫ ПОЛЕВЫХ РАБОТ Прі Перед выходам в заграничный; рейс на пароходе «Тунгус» был создан кружок по изучению Крат­ кого курса истории ВКП(б)». В кружок вошло 13 человек комму- листов и беспартийного актива. Ру- ководителем утвержден первый по­ мощник капитана т. Брагин. С тех пор здесь регулярно один ра: в неделю проводятся занятия. Тов. Брагин показал себя хорошим преподавателем. Он увлекательно I троит вводные лекции и большую часть занятий проводит в форме живой беседы. Слушатели аккурат­ но посещают св иі кружок и не­ плохо гот івятся іі каждому заня­ тию. Большинство товарищей поль­ зуется не только Кратким курсом истории ВКП(б>», но и перво­ источниками. Например, товарищ Чирков прочитал произведение Ленина Шаг вперед, два шага назад и т. д. [5 течение рейса на судне со­ стоялось Т занятий, на которых подробно изучены первые три гла­ вы Кратк >го курса. В кружке наи­ более выделяются хорошей подго­ товкой к собеседованиям старший механик т. Дуров, второй механик т. Серков и электрик т. Кол туш- кин. А. ЮРЬЕВ, юстои и штурмовщина Для ремонта, каждого судна уста­ навливаются определенные сроки, но. к сожалению, на нашем судо­ ремонтном заводе они не всегда выдерживаются. Например, здесь задержали выпуск из ремонта па­ роходов «Юкагир» и Кандалакша» и не выдержали сроков для паро­ хода «Ястреб». Основные причины таких задер­ жек заключаются в неудовлетвори­ тельной работе отдельных руково­ дителей цехов и прорабов. Так, прораб тов. Неверов совер­ шенно не интересуется ремонтом буксирного парохада - Кандалакша» о не знает, что там делается. В результате работники іеревообделоч- ного цеха начали устройство при­ вального бруса раньше электро­ сварочных работ. А подобное нару­ шение очередности совершенно не­ допустимо, ибо при сварке корпуса дерево мижет загореться. Также плохо руководит тов. Не­ веров и ремонтными работами на пароходе Ястреб». Отсюда возни­ кает штурмовщина и бессистем­ ность. Например, 5 мая в конструк­ торское бюро поступил заказ .\і 658. ио которому требовалось весьма срочно изготовить чертежи двух парадных трапов на оба ■борта. Спрашивается, почему эта рабо- j та оказалась такой срочной, когда ! Ястреб■ стоит на ремонте около двух месяцев? Да к тому же на : левом борту парохода трап имеется I и. стало быть, нужно изготовить I один, а но два. і И такие случаи не единичны. На пароход (Карамзин» чертежи | были выполнены к 27 февраля, их | согласовали с капитаном судиг и сдали в плановый отдел, где на-1 хідится и т. Неверов. Но вот в марте работники деревоцеха обра­ тились к т о в . Неверову с просьбой \ уточнить некоторые вопросы. Не­ веров заявил, что у него чертежей; нет и направил деревообделочников в к нетру кторское бюро. Подобное хождение отнимает много времени и отражается на ходе работ. Н. НИКОЛАЕВ. Коллектив совхоза нашей конто­ ры Торгмортранса в нынешнем го­ ду обязался работать лучше, чем в прошлом. Однако это обязательство пока выполняется плохо. В 1947 году совхоз должен иметь 96 гектаров посевной пло­ щади. Объем работы большой, но зимняя подготовка к севу проведена далеко неудовлетворительно. На се­ годня еще не вывезено на поля около одной тысячи тонн ор­ ганических удобрений, уборка кам­ ней, разброска удобрений, раскор­ чевка и дискование почвы прохо­ дят медленно. j Агроном т. Руина заявляет, что, якобы на эти работы составлен график, но даже она сама не знает, где он находится. На первом и втором участках должны работать два трактора, один из которых до сих пор не отремонтирован, а второй, хотя и вышел на поля, но используется крайне неумело. К) мая он выпол­ нил норму всего лишь на 50 про­ центов и почти с такой же на­ грузкой работал в остальные дни. Узким местом в совхозе являет­ ся отсутствие настоящего учета. Повторяя прошлогодние ошибки, ру­ ководители совхоза ведут учет «на- глдзок". Ярким примером плохой постановки учета служат результа­ ты последнего воскресника. По ' сведениям конторы было набито 120 парниковых рам. а у агроно­ ма числится — 80. По сведениям бригадира т. Курносова установле­ но 48 тысяч торфогоршков, а по сведениям второго бригадира тов. Амелина и агронома т. Руины — 36 тысяч. То же с планировкой навоза в блоке. Контора, считает, что подготовлено 500 квадратных метров, т. Курносов — 75, тов. Руина — 360, т. Амелии— -180. Такой же разнобой в цифрах по пикировке томата, засыпке земли в стеллажи и т. д. Немного лучше поставлено деле и на гретьем участке. Правда, здесь у агронома т. Носковой есть график и налажен учет труда. Но полевые работы недопустимо затя­ гиваются, Органические удобрения под однолетние травы должны быть заложены на площади 21,6 гекта­ ра, а заложено всего лишь на 2 гектарах. По графику с 5 мая на­ до производить уборку камня. Для этого нужен трактор и 25 рабочих. Но до сего времени ни того, ни другого нет. и камень не убирает­ ся. Из-за отсутствия трактора за­ держивается под овес. Составляя планировала днем трактор на вывозке две смены - и дискование почвы график, т. Носкова трехсменную работу: должен быть занят камней, а остальные - на дисковании. Тов. Носкова доложила о срыве графи­ ка этих работ управляющему кон­ торой т. Преенову. который спо­ койно ответил: — А зіачеч вам трактор. когДа у вас нет ни корчевальной, ни дисковой бороны? Действительно корчевальная бо­ рона почему-то не довезена до сов­ хоза и брошена на дороге около кладбища. а дисковую директор совхоза т. Демехов держит в Коле. Но вина в этом не агронома, и сейчас надо ставить вопрос о не­ медленном завозе на участок всего инвентаря, ибо необходимо исполь­ зовать трактор пока не оттаяла почва. К сожалению, третьему участку вообще мало уделяется внимания и руководящие работники конторы и совхоза бывают здесь только мимо­ ходом. не вникая в суть дела. Чтобы устранить эти недостатки. ; контора Торгмортранса должна при­ нять быстрые и энергичные меры, гак как от качества сева будет зависеть и урожай. Н. К А Б АС И Н . Заколдованный круг Полег ргМоНТНОЧ года тому заводе ІіОН- чер- от- ме- ле- цпр- уетановку лесопильной рамы, струморекое бюро изготовило тежи п сдало их в плановый jo.!. Дальнейшие следы этого роириятия затерялись. Вместо ирамы на заводе поставили кулыгую пилу, на ее установи затратили немало времени и средств. Наконец, после продолжителыіых испытаний циркульная пила стала давать продукцию. Однако производительность пилы составляет всего лишь 4,5 кубо­ метра в день, а потребность в д о с ­ ках значительно б аыие. Да надо сказать и качество досок застав­ ляет желать много лучшего. Вслед­ ств и е вибрации каретки и пилы доски получаются неровными, от­ ходов очень много, а главное не­ возможно сделать запаса, чтобы заблаговременно просушить лесо­ материал. При наличии лесорамы все эти недостатки легко устранимы. II по­ этому о ней снова вспомнили на , заводе. В феврале конструкторское бюро заново сделало чертежи и пе­ редал 1 их прораб;, т. Пал кину. Гот раздал чертежи по цехам, и дело снова заглохло. Тогда устройство лесорамы поручили другому прора­ бу. т. Храмову, который тоже ни­ чего не сделал. В конце апреля назад на суде-! судьбу злосчастной лесорамы вру- епроектировали чили отделу главного механика, причем выполнение заказа отдель­ ными цехами и монтаж должны были проходить под руководством третьего прораба т. Николаева. На этом заколдованный круг замкнулся. Сейчас ни главный ме­ ханик т. Сирый, ни прораб т. Ни­ колаю: не знают, что и в каком цеху сделано. Между тем мастер литейного цеха заявляет, что ему приходится второй раз отливать де­ тали для лесорамы, так как первые где-то затерялись. Часть деталей из второй отливки передали в то­ карный цех мастеру т. Каракача- н\'. который обрабатывать их пока не собирается. — У меня есть более важные дела. •—- равнодушно отвечает ом на в о п р о с о судьбе деталей л«со­ рамы. Дирекции завода надо обратить серьезное внимание на безобразное отношение к изготовлению своей лесорамы, ибо это мероприятие имеет исключительно важное зна­ чение для завода. Н. ТРОФИМОВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Тип. Моряк Заполярья». Зак. 308. Тираж ЮОО. ПН02177,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz