Моряк Заполярья. 1947, май.

№ 4 0 ( 1 4 5 4 ) I ВОСКРЕСЕНЬЕ ; 1tf j М А, Я J 1947 г. * г о л и :.і я а н и я хѵ. ; ч Цена 15 кап. \ Пролетарии всех стран, соедй&рйт МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН У П Р А В Л Е Н И Ч М У Р М А Н С К О Г О МОРСКОГО ПОРТА, П А Р Т В Ю Р О ПОРТКОММОРА. ВЫХОДИТ 2 PA3S В НЕДЕЛЮ ПОВЫСИТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ На днях партийно-хозяйственный | на пароходе «Сталинабад» актив нашего пароходства обсудил лось итоги работы .1946 года и четырех месяцев текущего года. Отмечая достижения коллектива в деле вы­ полнения плана перевозок за и с -; текший период, участники совета- ! ния подробно обсудили и ряд серьезных недостатков, имеющихся в работе пароходства. і Коллектив моряков в отпет на призыв ленинградцев ваял на себя социалистическое обязательство вы­ полнять годовой план к 7 но­ ября. Это 'значит. что с шчрвьтх месяцев надо держать такие тем­ ны, которые обеспечивали бы рас­ пределение годового задания не на 12, а на 10 месяцев. Фактически же таких темпов пока нет. Причиной невыполнения социа­ листических обязательств являются простои, недогрузы и аварии судов. Например, в первом квартале про­ стои составили 2856 еудо-часов, а в апреле — 945 часов. Heiot- груаы судов тАпа «Либерти» не­ редко достигают двух тысяч тонн. Такие же недостатки имеются и в работе судов каботажного плава­ ния. Недавно пароход «Карамзин» ушел в рейс с грузом в 430 тонн, тогда как его грузоподъем­ ность составляет 1500 тонн. Отсутствие должной борьбы с- авариями привело к тому, что они не снизились и к первом квартале текущего года, а между тем ость такие случаи, которые должны вызвать серьезную тревогу. Гак. из-за нарушения правил техниче­ ской экеплоатации со стороны ка- Достойно встретим тридцатилетие Октября смени- старшпх механика, на па­ роходе "Кама» — 4. на пароходе (Ястреб» — 3. Обязательство по экономия 8 процентов топлива До сего времени не выполняется, ибо на большинстве судов каботажного плавания плохая изоляция. П ом о­ щи судовые механики ниоткуда не получают. В механико-судовой службе пароходства только один теплотехник, который превратился в переписчика и составителя раз­ личных сведений. Неудовлетворительно поставлено дело с подбором и обучением кад­ ров. В учебно-курсовом комбинате подготовлено 28 штурманов, из ко­ торых 8 человек пришлось уволить в первые же месяцы практической работы. Из вновь обученных ря­ довых моряков уже уволено 28 че­ ловек. Обучающиеся непосредст­ венно на судах ни за кем не за­ креплены. договоров на их обуче­ ние нет, технической литературой корабли не обеспечены. Недостатки в работе судоремонт- j кого завода часто усугубляются j плохой работой механико-судовой; службы пароходства, которая за- j держнвает подготовку и сдачу тех - 1 иичеекой документации. Наиболее безобразный случай безответствен­ ного отношения к зелу был с па­ роходом «Кама», который должен стать на ремонт в январе, но ре­ монтные ведомости передали на за­ вод только в апреле, хотя по поло­ жению они должны поступить туда за 4 месяца до постановки судна. Таким образом, опоздание составило питана tor . Полякова пароход «Бу- j почти 8 месяцев. хара» ■потерпел аварию, из-за которой простой судна составил 147 часов, а коммерческий убыток выразился в 66,6 тысячи рублей. Начальник морской инспекции па­ роходства т. Замятин по существу только регистрирует подобные слу чаи и составляет сводки. Вот, на­ пример;, как по аго заключению выглядит авария, которая произо­ шла с пароходом «А. Суворов» еще в январе этого года*. Пароход сел носовой частью на какой-то затоп­ ленный предмет в порту и простоял свыше двух часов. В анализе ава­ рии то®. Замятин написал букваль­ но следующее: «Виновных в дан­ ном касании топляка носовой ча­ стью еудца — іігет. Убытки со­ ставляют простойное время 2 чага 30 минут. Технические убытки не установлены». При такой, с позво­ ления сказать, борьбе изжить ава­ рии крайне трудно. Резкой критике подвергли уча­ стники совещания методы подбора Справедливо критиковали раоот ников пароходства и за неправиль-1 ное использование автотранспорта. | Нередко здесь грузовые автомашп-I ны используются для разъезда ра-1 ботников отделов, а перевезти про- і дукты на пароход или какие-ни-; будь детали на завод не на чем. Так, на днях диспетчер тов. Феди-; тов уехал с инспекторским ос-і мотром» на пароход Тунгус на грозовой машине, которая полдня- ожидала его возвращения, так; как. и обратно тов. Федотов пешком; итти не хотел. А в это время ероч-, но нужно было привезти детали с ■ судоремонтного завода, но машины1 не оказалось, и важную работу j пришлось задержать. | В прениях но докладу тов. Ива-; нова выступило 15 человек, кото-1 рые вскрыли . десятки различных , причин, мешающих выполнению и : перевыполнению гозового плана, мешающих высокопроизводительной I I раооте наших моряков. Устранение Сократили стоянку судна 7 мая в наш порт прибыл с заводским оборудованием пароход -Тахта». После разгрузки его на десятом причале, 10 мая в 6 часов 45 минут, корабль встал под по­ грузку концентратом к 4 району. Несмотря на штормовую пого­ ду. сильные порывы ветра со снеж­ ными зарядами, работа была закон­ чена 11 мая в 4 часа 30 минут. Таким образом, задание выполнено раньше намеченного графика, паро­ ход «Лахта» на 12 часов сократил стоянку и взял курс в порт назна­ чения. ПЛАНЫ ДОВЕДЕНЫ ДО БРИГАД В настоящее время служба экс- нлоатации порта вручает бригадам грузчиков годовые планы-задания. В планах указано, сколько тонн грузов должна переработать та или иная бригада в месяц и в год. Например, бригаде т. Ивашкина, к которой 41 человек, поручено в текущем году переработать 11,9 тысячи тонн, при этом средний за­ работок будет составлять 32 рубля 39 копеек, а норма считается вы­ полненной. на 100 процентов. Под­ собные работы в план не включа­ ются. У С П ЕШ Н А Я ОБРАБОТКА ПАРОХОДА На днях портовики значительно раньше срока произвели погрузку парохода «Верхоянск». Благодаря хорошей организации труда па об­ работке этого судна грузчики с первой же смены перевыполняли нормы выработки. Так, бригада тов. Баранова давала до 155 процентов, бригада т. Ивасюк — до J70 про­ центов. За образцовое состояние механизмов Теплоход «Академик Крылов» почти пять месяцев находился вда­ ли от берегов Родины, выполняя задание Министерства морского фло­ та. За это время машинная коман­ да трудилась, не покладая рук. Она обеспечила перевыполнение за­ данной скорости и в то же время приводила в образцовый ! порядок машинное хозяйство. Команда свои­ ми силами выполнила ряд работ за­ водского характера по ремонту ме­ ханизмов и изготовлению запасных деталей. Перед тем, как приступить к ремонту, мы составили план рабо­ ты и создали ремонтные бригады по каждой группе механизмов. В ходе ремонта проводили производ­ ственные совещания, на которых выявляли неполадки и намечали пути их устранения. Ремонтом отдельных узлов глав­ ных двигателей руководил второй механик теплохода г. Харбедия. Под его руководством бригада отремон­ тировала масляную телескопию, из­ готовила для нее детали (чугунные стаканы и прочее), сделала и- уста­ новила маслоотражатели и провела работы по изготовлению и монтажу трубопровода, продуванию реесивера главных дизелей, а также по ре­ монту' и регулировке топливной ап­ паратуры. Ремонт группы вспомогательных механизмов проводился бригадой, возглавляемой третьим механиком тов. Басовым. Эта бригада полно­ стью перебрала и отремонтировала три двигателя дизель-генератора, два воздушных компрессора, расто­ чила и пригнала 10 мотылевых подшипников,- заменила 7 втулок рабочих цилиндров и т. д. Много труда было вложено для того, чтобы привести в рабочее состояние грузовые краны теплохо­ да, которые во время приемки на­ ми судна находились в запущенном состоянии. Почти на всех кранах не имелось ограничителей подъе­ ма стрелы, заводские диски муфты сцепления были сделаны из чугу­ на и из-за непрочности материа­ ла и большого износа часто выхо­ дили из строя. Поэтому одна брига­ да во главе с четвертым механи­ ком т. Масловым занялась ремон­ том кранов. Она установила на них ограничители подъема стрел, боль­ шую часть чугунных дисков заме­ нила стальными. Диски пришлось сварить из нескольких кусков ме­ талла. так как в судовых условиях сделать их цельными не было воз­ можности. Однако прочность от этого не пострадала. При разгрузке судна в Мурманском порту диски показали безупречную надежность. Многое сделали во время рейса и электрики теплохода. Они капи­ тально перебрали все электромеха­ низмы (электромоторы и генерато­ ры машинного отделения). Несмотря на то, что штат электриков у нас неполный, электромеханик т. Фару- піев и электрик т. Хохлов доби­ лись такого состояния своего хозяй­ ства, что представитель регистра признал его отличным. Всего на ремонтные работы ма­ шинная команда затратила несколь­ ко тысяч человеко-часов, Резуль­ таты ремонта говорят сами за се­ бя — все механизмы сейчас рабо­ тают отлично. П. ПАСТЕРСКИЙ . Старший механик теплохода «Академик Крылов». Экономить топливо на всех судах и использования кадров. На судах і этих недостатков, безусловно, помо- пароходства слабо внедряется опыт j жет нашему пароходству резко по-, иередовііго Механика тов. Охоцько [ высить количественные и качест- в части саморемонта, что зависит венные показатели и с честью главным образом от частой пере-j встретить 30-ю годовщину Великой броски механиков с одного судна ! Октябрьской социалистической ре- на другое. Так, за короткий период' волюціш. В прошлом году наше пароходст­ во сэкономило 25 процентов услов­ ного топлива (по эксплуатационным нормам) на 1269923 рубля. В ос­ новном эта экономия получена за счет судов типа «Либерти», кото­ рые имели большой процент ходо­ вого времени. Каботажные же суда ходового времени имели значитель­ но меньше и в эксплоатационные нормы расходования топлива не уложились. Например, пароход «С. Перов­ ская» сумел дать всего лишь 13 — 14 процентов ходового времени. Почти такая же картина и на дру­ гих каботажных пароходах. Это, безусловно, отразилось и на общих показателях пароходства. Следует сказать о том, как на­ ши моряки добиваются экономии топлива. На пароходах «А. Суво­ ров . Тунгус». «Сталинабад» и «Мурманск», где старшими механи­ ками работают тт. Кондаков, Дуров. Голубев и Похолок, регулярно про­ водились котлочистки, строго соб­ людались правила применения антл- накшгных средств для обработки котловой воды, своевременно про­ мывались и продувались котлы, проводилась изоляция трубопрово­ дов и но мере надобности— перебор­ ка колосниковых решеток. Коман­ ды тщательно следили за чистотой питательных фильтров, производили банение дымогарных трубок и т. д. Все это вместе взятое позволило перечисленным судам добиться за­ мечательного эффекта в деле эко­ номного расходования топлива. За 4 месяца текущего года эко­ номия топлива составляет 9,2 про­ цента и смазочных — 4 процента. Но достигнутые результаты в прошлом и в этом году далеко еще по предел. У нас есть ряд неис­ пользованных возможностей, кото­ рые помогут добиться еще лучших показателей. Назовем несколько мероприятий, проведение которых в жизнь даст заметный эффект в этом деле. На. пароходах «Карамзин» и «Ка­ ма» нужно изолировать блоки ци­ линдров палубных механизмов и паропровода, а также механизмов, обслуживающих главную машину я котлы, чего здесь до сих нор не сделано. Надо также на пароход» «Кама» наладить периодическую чистку водонодогревателей и ввестя на всех судах систематическую про­ верку внутрикотловой и питатель­ ной воды, найти режим экономич­ ного хода каждого судна, произве­ сти испытания главных машин и вспомогательных механизмов с целью проверки удельных норм расхода топлива при различных режимах работы, добиться правильной тех­ нической эксплуатации паросило­ вых установок, установить конден­ сационные горшки на магистралях парового отопления, а также баки и аппараты для сборки отработан­ ных масел, сделать поддоны для улавливания масла, снабдить индикаторами. Вот первоочередные задачи, разрешением которых должны работать механико-судовая служба пароходства и команды судов, что­ бы обеспечить еще более высокую экономию топлива и смазочных. П, ЧЕРНОБРОВ. И. о, начальника теплотех­ нической группы. суда над по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz