Моряк Заполярья. 1947, май.
№ 4 0 ( 1 4 5 4 ) I ВОСКРЕСЕНЬЕ ; 1tf j М А, Я J 1947 г. * г о л и :.і я а н и я хѵ. ; ч Цена 15 кап. \ Пролетарии всех стран, соедй&рйт МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН У П Р А В Л Е Н И Ч М У Р М А Н С К О Г О МОРСКОГО ПОРТА, П А Р Т В Ю Р О ПОРТКОММОРА. ВЫХОДИТ 2 PA3S В НЕДЕЛЮ ПОВЫСИТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ На днях партийно-хозяйственный | на пароходе «Сталинабад» актив нашего пароходства обсудил лось итоги работы .1946 года и четырех месяцев текущего года. Отмечая достижения коллектива в деле вы полнения плана перевозок за и с -; текший период, участники совета- ! ния подробно обсудили и ряд серьезных недостатков, имеющихся в работе пароходства. і Коллектив моряков в отпет на призыв ленинградцев ваял на себя социалистическое обязательство вы полнять годовой план к 7 но ября. Это 'значит. что с шчрвьтх месяцев надо держать такие тем ны, которые обеспечивали бы рас пределение годового задания не на 12, а на 10 месяцев. Фактически же таких темпов пока нет. Причиной невыполнения социа листических обязательств являются простои, недогрузы и аварии судов. Например, в первом квартале про стои составили 2856 еудо-часов, а в апреле — 945 часов. Heiot- груаы судов тАпа «Либерти» не редко достигают двух тысяч тонн. Такие же недостатки имеются и в работе судов каботажного плава ния. Недавно пароход «Карамзин» ушел в рейс с грузом в 430 тонн, тогда как его грузоподъем ность составляет 1500 тонн. Отсутствие должной борьбы с- авариями привело к тому, что они не снизились и к первом квартале текущего года, а между тем ость такие случаи, которые должны вызвать серьезную тревогу. Гак. из-за нарушения правил техниче ской экеплоатации со стороны ка- Достойно встретим тридцатилетие Октября смени- старшпх механика, на па роходе "Кама» — 4. на пароходе (Ястреб» — 3. Обязательство по экономия 8 процентов топлива До сего времени не выполняется, ибо на большинстве судов каботажного плавания плохая изоляция. П ом о щи судовые механики ниоткуда не получают. В механико-судовой службе пароходства только один теплотехник, который превратился в переписчика и составителя раз личных сведений. Неудовлетворительно поставлено дело с подбором и обучением кад ров. В учебно-курсовом комбинате подготовлено 28 штурманов, из ко торых 8 человек пришлось уволить в первые же месяцы практической работы. Из вновь обученных ря довых моряков уже уволено 28 че ловек. Обучающиеся непосредст венно на судах ни за кем не за креплены. договоров на их обуче ние нет, технической литературой корабли не обеспечены. Недостатки в работе судоремонт- j кого завода часто усугубляются j плохой работой механико-судовой; службы пароходства, которая за- j держнвает подготовку и сдачу тех - 1 иичеекой документации. Наиболее безобразный случай безответствен ного отношения к зелу был с па роходом «Кама», который должен стать на ремонт в январе, но ре монтные ведомости передали на за вод только в апреле, хотя по поло жению они должны поступить туда за 4 месяца до постановки судна. Таким образом, опоздание составило питана tor . Полякова пароход «Бу- j почти 8 месяцев. хара» ■потерпел аварию, из-за которой простой судна составил 147 часов, а коммерческий убыток выразился в 66,6 тысячи рублей. Начальник морской инспекции па роходства т. Замятин по существу только регистрирует подобные слу чаи и составляет сводки. Вот, на пример;, как по аго заключению выглядит авария, которая произо шла с пароходом «А. Суворов» еще в январе этого года*. Пароход сел носовой частью на какой-то затоп ленный предмет в порту и простоял свыше двух часов. В анализе ава рии то®. Замятин написал букваль но следующее: «Виновных в дан ном касании топляка носовой ча стью еудца — іігет. Убытки со ставляют простойное время 2 чага 30 минут. Технические убытки не установлены». При такой, с позво ления сказать, борьбе изжить ава рии крайне трудно. Резкой критике подвергли уча стники совещания методы подбора Справедливо критиковали раоот ников пароходства и за неправиль-1 ное использование автотранспорта. | Нередко здесь грузовые автомашп-I ны используются для разъезда ра-1 ботников отделов, а перевезти про- і дукты на пароход или какие-ни-; будь детали на завод не на чем. Так, на днях диспетчер тов. Феди-; тов уехал с инспекторским ос-і мотром» на пароход Тунгус на грозовой машине, которая полдня- ожидала его возвращения, так; как. и обратно тов. Федотов пешком; итти не хотел. А в это время ероч-, но нужно было привезти детали с ■ судоремонтного завода, но машины1 не оказалось, и важную работу j пришлось задержать. | В прениях но докладу тов. Ива-; нова выступило 15 человек, кото-1 рые вскрыли . десятки различных , причин, мешающих выполнению и : перевыполнению гозового плана, мешающих высокопроизводительной I I раооте наших моряков. Устранение Сократили стоянку судна 7 мая в наш порт прибыл с заводским оборудованием пароход -Тахта». После разгрузки его на десятом причале, 10 мая в 6 часов 45 минут, корабль встал под по грузку концентратом к 4 району. Несмотря на штормовую пого ду. сильные порывы ветра со снеж ными зарядами, работа была закон чена 11 мая в 4 часа 30 минут. Таким образом, задание выполнено раньше намеченного графика, паро ход «Лахта» на 12 часов сократил стоянку и взял курс в порт назна чения. ПЛАНЫ ДОВЕДЕНЫ ДО БРИГАД В настоящее время служба экс- нлоатации порта вручает бригадам грузчиков годовые планы-задания. В планах указано, сколько тонн грузов должна переработать та или иная бригада в месяц и в год. Например, бригаде т. Ивашкина, к которой 41 человек, поручено в текущем году переработать 11,9 тысячи тонн, при этом средний за работок будет составлять 32 рубля 39 копеек, а норма считается вы полненной. на 100 процентов. Под собные работы в план не включа ются. У С П ЕШ Н А Я ОБРАБОТКА ПАРОХОДА На днях портовики значительно раньше срока произвели погрузку парохода «Верхоянск». Благодаря хорошей организации труда па об работке этого судна грузчики с первой же смены перевыполняли нормы выработки. Так, бригада тов. Баранова давала до 155 процентов, бригада т. Ивасюк — до J70 про центов. За образцовое состояние механизмов Теплоход «Академик Крылов» почти пять месяцев находился вда ли от берегов Родины, выполняя задание Министерства морского фло та. За это время машинная коман да трудилась, не покладая рук. Она обеспечила перевыполнение за данной скорости и в то же время приводила в образцовый ! порядок машинное хозяйство. Команда свои ми силами выполнила ряд работ за водского характера по ремонту ме ханизмов и изготовлению запасных деталей. Перед тем, как приступить к ремонту, мы составили план рабо ты и создали ремонтные бригады по каждой группе механизмов. В ходе ремонта проводили производ ственные совещания, на которых выявляли неполадки и намечали пути их устранения. Ремонтом отдельных узлов глав ных двигателей руководил второй механик теплохода г. Харбедия. Под его руководством бригада отремон тировала масляную телескопию, из готовила для нее детали (чугунные стаканы и прочее), сделала и- уста новила маслоотражатели и провела работы по изготовлению и монтажу трубопровода, продуванию реесивера главных дизелей, а также по ре монту' и регулировке топливной ап паратуры. Ремонт группы вспомогательных механизмов проводился бригадой, возглавляемой третьим механиком тов. Басовым. Эта бригада полно стью перебрала и отремонтировала три двигателя дизель-генератора, два воздушных компрессора, расто чила и пригнала 10 мотылевых подшипников,- заменила 7 втулок рабочих цилиндров и т. д. Много труда было вложено для того, чтобы привести в рабочее состояние грузовые краны теплохо да, которые во время приемки на ми судна находились в запущенном состоянии. Почти на всех кранах не имелось ограничителей подъе ма стрелы, заводские диски муфты сцепления были сделаны из чугу на и из-за непрочности материа ла и большого износа часто выхо дили из строя. Поэтому одна брига да во главе с четвертым механи ком т. Масловым занялась ремон том кранов. Она установила на них ограничители подъема стрел, боль шую часть чугунных дисков заме нила стальными. Диски пришлось сварить из нескольких кусков ме талла. так как в судовых условиях сделать их цельными не было воз можности. Однако прочность от этого не пострадала. При разгрузке судна в Мурманском порту диски показали безупречную надежность. Многое сделали во время рейса и электрики теплохода. Они капи тально перебрали все электромеха низмы (электромоторы и генерато ры машинного отделения). Несмотря на то, что штат электриков у нас неполный, электромеханик т. Фару- піев и электрик т. Хохлов доби лись такого состояния своего хозяй ства, что представитель регистра признал его отличным. Всего на ремонтные работы ма шинная команда затратила несколь ко тысяч человеко-часов, Резуль таты ремонта говорят сами за се бя — все механизмы сейчас рабо тают отлично. П. ПАСТЕРСКИЙ . Старший механик теплохода «Академик Крылов». Экономить топливо на всех судах и использования кадров. На судах і этих недостатков, безусловно, помо- пароходства слабо внедряется опыт j жет нашему пароходству резко по-, иередовііго Механика тов. Охоцько [ высить количественные и качест- в части саморемонта, что зависит венные показатели и с честью главным образом от частой пере-j встретить 30-ю годовщину Великой броски механиков с одного судна ! Октябрьской социалистической ре- на другое. Так, за короткий период' волюціш. В прошлом году наше пароходст во сэкономило 25 процентов услов ного топлива (по эксплуатационным нормам) на 1269923 рубля. В ос новном эта экономия получена за счет судов типа «Либерти», кото рые имели большой процент ходо вого времени. Каботажные же суда ходового времени имели значитель но меньше и в эксплоатационные нормы расходования топлива не уложились. Например, пароход «С. Перов ская» сумел дать всего лишь 13 — 14 процентов ходового времени. Почти такая же картина и на дру гих каботажных пароходах. Это, безусловно, отразилось и на общих показателях пароходства. Следует сказать о том, как на ши моряки добиваются экономии топлива. На пароходах «А. Суво ров . Тунгус». «Сталинабад» и «Мурманск», где старшими механи ками работают тт. Кондаков, Дуров. Голубев и Похолок, регулярно про водились котлочистки, строго соб людались правила применения антл- накшгных средств для обработки котловой воды, своевременно про мывались и продувались котлы, проводилась изоляция трубопрово дов и но мере надобности— перебор ка колосниковых решеток. Коман ды тщательно следили за чистотой питательных фильтров, производили банение дымогарных трубок и т. д. Все это вместе взятое позволило перечисленным судам добиться за мечательного эффекта в деле эко номного расходования топлива. За 4 месяца текущего года эко номия топлива составляет 9,2 про цента и смазочных — 4 процента. Но достигнутые результаты в прошлом и в этом году далеко еще по предел. У нас есть ряд неис пользованных возможностей, кото рые помогут добиться еще лучших показателей. Назовем несколько мероприятий, проведение которых в жизнь даст заметный эффект в этом деле. На. пароходах «Карамзин» и «Ка ма» нужно изолировать блоки ци линдров палубных механизмов и паропровода, а также механизмов, обслуживающих главную машину я котлы, чего здесь до сих нор не сделано. Надо также на пароход» «Кама» наладить периодическую чистку водонодогревателей и ввестя на всех судах систематическую про верку внутрикотловой и питатель ной воды, найти режим экономич ного хода каждого судна, произве сти испытания главных машин и вспомогательных механизмов с целью проверки удельных норм расхода топлива при различных режимах работы, добиться правильной тех нической эксплуатации паросило вых установок, установить конден сационные горшки на магистралях парового отопления, а также баки и аппараты для сборки отработан ных масел, сделать поддоны для улавливания масла, снабдить индикаторами. Вот первоочередные задачи, разрешением которых должны работать механико-судовая служба пароходства и команды судов, что бы обеспечить еще более высокую экономию топлива и смазочных. П, ЧЕРНОБРОВ. И. о, начальника теплотех нической группы. суда над по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz