Моряк Заполярья. 1947, май.
№ 38 (1452) ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 М А Я 1947 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г О Л И З Д А Н И Я XV. Цена15 коп. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ лЛ / ' S j / О РГА Н УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО и ПОРТКОММОРА. ВЫХОДИТ 2 РАЗі В НЕДЕЛЮ ЗАВОД должен РАБОТАТЬ РИТМИЧНО В апреле наш судоремонтный за вод добился повышения средних производственных показателей по сравнению с мартом. Апрельский план судоремонта здесь выполнен на I і : і .З процента, а общий— на 106,9. тогда как в марте соответственно было 10:5 и 90.1 процента. Осо бенно хорошо за это время подтя нулись ютельщики, которые повы сили свои показатели на 44 про цента, а также кузнецы и трубо проводчики (на 25 процентов). Одновременно на заводе возросло число стахановцев, выполняющих по две — три нормы. Большинство этих новаторов прочно закрепило свг.и .достижения и неустанно дви жется вперед. Вот слесарь ремонт ной бригады т. Стойко. В прошлом году он дал 213 процентов, а сей-1 час его средняя выработка состав- і ляет 270 процентов. То же можно' сказать о слесарях тт. Морозове,; Лужине, электромонтере т. Уласьеве и о многих других. Но приведенные нами факты не говорят еще о полном благолоду-' чіти на нашем судоремонтном заво- іе. Более глубокий анализ свиде тельствует о том. чт I за средними цифрами нередко кроется преступ ное отставание отдельных цехов и участков. В том же апреле таке лажный и электромонтажный цеха и > судоремонту дали всего лишь от; <5 до 81 процента, а обшие планы не выполнили четыре цеха. Причем электромонтажники, например, рез ко отставали и в предыдущем ме-1 с;)це. Они до сих нор задерживают ремонт парохода Ястреб» и земле черпалки «Сиуоркер». М.цш/й отговоркой у руков ;ите- леіі цехез служит недостаток ма териалов. Трудности со снабжением цехов, бесспорно, имеются. Надо щит уо сказать, чти эти трудности бу дут и в дальнейшем. Но разве их мало было в up ші.юм? Однако всег- іа находился выход, я судоремонтни ки с честью выполняли задания Министерства морского флота. Ста ло быть, для преодоления тех или других препятствий нужно только' приложить побольше усилий. Да и далеко не всегда дело стоит из-заj материала. Какого, к примеру сказать, материала нехватало таке лажникам? Их проста не сумели правильно использовать, Почти то же можно говорить п о деревообделочном цехе. На заводе нет лесорамы. В прошлом году бы ло решено построить свою лессра- му. для этого составили чертежи, раздали их по цехам и на этом "строительство» закончилось. Сей час даже и. о. главного инженера тов. Приходько и главный механик тов. Сирый ничего не знают о судьбе злополучной лесорамы. Конструкция шпалорезки оказалась не совсем удачной. Она требует большой за траты рабочей силы и не обеспечи вает нужное качество обработки древесины. Отрицательно влияет на ход су доремонта и плохое руководство бригадами. Рабочие в один голос заявляют, что они почти никогда не видят на производстве прорабов то варищей Неверова и Самкова. ибо тот и другой обычно по целой сме не отсиживаются в диспетчерской. Таких недостатков еще очень много, п дело чести коллектива зави та — и 'вести с н и м и непримиримую борьбу. Судоремонтники в ответ на обращение ленинградцев обязались досрочно выполнить годовой план II должны ПОМНИТЬ. ЧТО этого мож но достигнуть только дружной ра ботой. наиболее широким использо ванием местных ресурсов н рацио нализацией производства. 160 процентов плана Чтобы обеспечить бесперебойную | работу всей машинно-котельной, установки, мы заранее составили план саморемонта, а с выходом в рейс ибсудили этот план на произ водственном совещании. За период перехода Мурманск — Нью-Йорк, стоянки в порту и об-; ратного пути экипаж сумел проде лать большую работу и не только выполнил, но и перевыполнил на- j меченный план ремонта. Машинное звено перебрало движение трех ди намомашин. сменило золотники поршня, тем самым уменьшило рас ход пара и увеличило экономию топлива. Кроме того, мы перебрали циркуляционно-воздушный насос во вспомогательном холодильнике, про-! точили шток, заменили шесть грун-; букс, нрите.рли клапаны, произвели частичную переборку грузовых ле- | бедок, главной машины, очистили главные котлы и навели хороший порядок н чистоту в машинном от делении. Несмотря на то. что машинная команда у нас укомплектована не полностью. она успешно справи лась со всеми перечисленными ра ботами в свободное от вахты время. Каждому машинисту и кочегару на саморемонте мы давали кон кретные задания и указывали сроки их выполнения. На стоянках под водили итоги ремонта, обсуждали недостатки и намечали дальнейшие задачи. Благодаря такой организации тру да и хорошему руководству со сто роны механиков тт. Фролова, Чесно- кова и Погуляева нормы система тически перевыполнялись, а лучшие стахановцы, старший машинист тов. Треухж машинист второго класса тов, Жуков и токарь тов. Онисифо- рор, за отличное качество и высо кую производительность труда зане сены на Доску Почета и получили благодарность от капитана. Благодаря слаженной и четкой работе всего машинного звена мы добились выполнения плана само- ремонтных работ на 160 процентов, сэкономили более 200 тонн топлива. 10 процентов смазочных и повыси ли сктрость хода судна на 0.8 чи ли в час,. А. ЕФИМОВ. Старший механик парохода ( Суворов Шире использовать малую механизацию До войны в нашем порту широко применялась малая механизация. Например, уголь на буксиры обыч- н I грузили ленточными транспорте рами, пргрузку ящиков в вагоны производили пластинчатыми транс порте®™ и складировали с по мощью штабелеров. а на причалах перекатывали груз по рольгангам. В порту были четырехколесные те лежки на подшипниках, что облег чало перебрасывать грузы на более дальнее расстояние. Вся эта мелкая механизация не только облегчала работу, но и зна чительно повышала производитель ность труда грузчиков, ускоряла обработку судов и вагонов. Достаточно сказать, что исполь зование пластинчатого транспортера позволяло на обработку вагона ста вить только четырех грузчиков вме сто восьми при ручной погрузке. Также вдвое меньше людей требо валось и при использовании пітабе- леров. Во время войны часть таких приспособлений еще применялась, но сейчас о них почти совсем забыли, несмотря на то, что в порту не редко ощущается недостаток рабо чей силы. Правда, за последнее время в от деле механизации начали ремонт двух автокаров, предназначенных для транспортировки грузов по причалам, восстановили одни шта беле]). приступили к ремонту еще четырех, но этого далеко недоета- I точно. Нужно как можно шире ис- : пользовать рольганги, которые имеются в порту и требуют совеем незначительного ремонта и вместе с этим как можно полнее восста новить в правах все другие виды малой механизации. А. ШАРАПОВ. Техник по безопасности. Вновь восстановленные судоремонтные мастерские Сочинского управления морского пароходства. Ялексей Кох, молодой токарь 6-го разряда, стахановецсудо ремонтных мастерских. Он систематически выполняет план на 208—209 процентов нормы. На снимке: Ялексей Кох за обработкой специального шкива для импортного строгального станка. Фото Е. Гойко. Прессклише ТЯСС Суда буннеруются досрочно Коллектив угольной базы в ап реле, выполнил свой производствен ный план на 128 процентов и не снижает темпов в текущем месяце. Все суда, которые поступали к нам в течение первой декады мая, обра ботаны досрочно. Такие достижения являются ре зультатом хорошей организации тру да и заблаговременной подготовки к приему каждого судна. Вот как. например, мы обраба тывали ледокол «Иосиф Сталин». О предстоящей бункеровке этого ледокола мы узнали за несколько дней до его подхода, поэтому свое временно запланировали работу и подготовили необходимое количество угля, перебросив его е тыловых площадок на причал. Благодаря этому бункеровка на чалась без задержки как только судно ошвартовалось у причала. Кран работал с полной нагрузкой, без простоев. Один бункер \ ледокола больше второго, поэтому мы в первую оче редь начали подавать уголь в боль шой бункер, а затем, когда грузчи ки приступили к штивке, кран пе реключился на меньший бункер. И, таким образом, работа шла без пе рерыва. В первую же смену на судно поступило 470 тонн угля вместо 250 тонн по плану. Не ме нее успешно прошли и остальные смены. В результате ледокол был забункерован намного раньпіе срока. И. ЧУГУНОВ . Начальник угольной базы. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ В ПОРТУ Это было в 1922 году. Демоби лизовавшись из Красной Армии, \ Василий Алексеевич Горохов стоял около Московского вокзала в Леиин- : граде и размышлял о том. куда і теперь поехать, где устраиваться на работу. Позади остались две войны: і империалистическая и гражданская, в которых он участвовал. Наступил пери ід мирного строительства. Но тов. Горохов до конца службы в I Красной Армии ток и не решил, где остановиться. На родине, в Самар ской губернии, ничего не осталось, жена и дети умерли. Не сразу ре шишь с чего начать. Помог случай, который навсегда і определил трудовой путь Василия Алексеевича, Разговорившись с од ним железнодорожником, он узнал, что особенно остро нуждаются в лю дях сейчас на Крайнем Севере, что жизнь там с приходом советской власти с каждым днем делается все лучше и краше. И Василий Алексеевич решил поехать. На первый взгляд Мурманск по казался ему не очень привлека тельным. «Ну и город, — думал Горохов, шагая от вокзала с котомкой за плечами. — У нас на Волге села больше». Однако на пути стали встречаться все чаще и чаще но востройки. свидетельствующие о том, что Мурманск начинает вы прямляться и расти. Вскоре после приезда тов. Горо хова зачислили на работу в порт. С тех пор прошло 25 лет. Василий Алексеевич сменил не сколько должностей, но непрерывно оставался в коллективе порта. Был тов. Горохов матросом и рулевым на ледоколе Л: fi, старшиной един ственной тогда баржи, а с конца 1930 года до сих пор — в портнад- зоре. На глазах Василия Алексеевича рос город, оснащался и расширял ся порт. Многолетняя беспорочная служба принесла старейшему портовику за служенный авторитет. Его работа отмечена, многочисленными благо дарностями. премиями и наградами. Он получил медали За трудовое от личие». За оборону Советского За полярья';. «За доблестный труд в Великой Отечественной войне .1941 — 1945 годов» и сейчас, несмот ря на свиі 5fi лет, сохранил рабо тоспособность и энергичность. В ближайшее время портовики готовятся чествовать своего славно го юбиляра, который был и остает ся одним из лучших работников порта, В. ХВОР 0СТУХИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz