Моряк Заполярья. 1947, май.

№ 38 (1452) ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 М А Я 1947 г. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г О Л И З Д А Н И Я XV. Цена15 коп. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ лЛ / ' S j / О РГА Н УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО и ПОРТКОММОРА. ВЫХОДИТ 2 РАЗі В НЕДЕЛЮ ЗАВОД должен РАБОТАТЬ РИТМИЧНО В апреле наш судоремонтный за­ вод добился повышения средних производственных показателей по сравнению с мартом. Апрельский план судоремонта здесь выполнен на I і : і .З процента, а общий— на 106,9. тогда как в марте соответственно было 10:5 и 90.1 процента. Осо­ бенно хорошо за это время подтя­ нулись ютельщики, которые повы­ сили свои показатели на 44 про­ цента, а также кузнецы и трубо­ проводчики (на 25 процентов). Одновременно на заводе возросло число стахановцев, выполняющих по две — три нормы. Большинство этих новаторов прочно закрепило свг.и .достижения и неустанно дви­ жется вперед. Вот слесарь ремонт­ ной бригады т. Стойко. В прошлом году он дал 213 процентов, а сей-1 час его средняя выработка состав- і ляет 270 процентов. То же можно' сказать о слесарях тт. Морозове,; Лужине, электромонтере т. Уласьеве и о многих других. Но приведенные нами факты не говорят еще о полном благолоду-' чіти на нашем судоремонтном заво- іе. Более глубокий анализ свиде­ тельствует о том. чт I за средними цифрами нередко кроется преступ­ ное отставание отдельных цехов и участков. В том же апреле таке­ лажный и электромонтажный цеха и > судоремонту дали всего лишь от; <5 до 81 процента, а обшие планы не выполнили четыре цеха. Причем электромонтажники, например, рез­ ко отставали и в предыдущем ме-1 с;)це. Они до сих нор задерживают ремонт парохода Ястреб» и земле­ черпалки «Сиуоркер». М.цш/й отговоркой у руков ;ите- леіі цехез служит недостаток ма­ териалов. Трудности со снабжением цехов, бесспорно, имеются. Надо щит уо сказать, чти эти трудности бу­ дут и в дальнейшем. Но разве их мало было в up ші.юм? Однако всег- іа находился выход, я судоремонтни­ ки с честью выполняли задания Министерства морского флота. Ста­ ло быть, для преодоления тех или других препятствий нужно только' приложить побольше усилий. Да и далеко не всегда дело стоит из-заj материала. Какого, к примеру сказать, материала нехватало таке­ лажникам? Их проста не сумели правильно использовать, Почти то же можно говорить п о деревообделочном цехе. На заводе нет лесорамы. В прошлом году бы­ ло решено построить свою лессра- му. для этого составили чертежи, раздали их по цехам и на этом "строительство» закончилось. Сей­ час даже и. о. главного инженера тов. Приходько и главный механик тов. Сирый ничего не знают о судьбе злополучной лесорамы. Конструкция шпалорезки оказалась не совсем удачной. Она требует большой за­ траты рабочей силы и не обеспечи­ вает нужное качество обработки древесины. Отрицательно влияет на ход су­ доремонта и плохое руководство бригадами. Рабочие в один голос заявляют, что они почти никогда не видят на производстве прорабов то­ варищей Неверова и Самкова. ибо тот и другой обычно по целой сме­ не отсиживаются в диспетчерской. Таких недостатков еще очень много, п дело чести коллектива зави­ та — и 'вести с н и м и непримиримую борьбу. Судоремонтники в ответ на обращение ленинградцев обязались досрочно выполнить годовой план II должны ПОМНИТЬ. ЧТО этого мож­ но достигнуть только дружной ра­ ботой. наиболее широким использо­ ванием местных ресурсов н рацио­ нализацией производства. 160 процентов плана Чтобы обеспечить бесперебойную | работу всей машинно-котельной, установки, мы заранее составили план саморемонта, а с выходом в рейс ибсудили этот план на произ­ водственном совещании. За период перехода Мурманск — Нью-Йорк, стоянки в порту и об-; ратного пути экипаж сумел проде­ лать большую работу и не только выполнил, но и перевыполнил на- j меченный план ремонта. Машинное звено перебрало движение трех ди­ намомашин. сменило золотники поршня, тем самым уменьшило рас­ ход пара и увеличило экономию топлива. Кроме того, мы перебрали циркуляционно-воздушный насос во вспомогательном холодильнике, про-! точили шток, заменили шесть грун-; букс, нрите.рли клапаны, произвели частичную переборку грузовых ле- | бедок, главной машины, очистили главные котлы и навели хороший порядок н чистоту в машинном от­ делении. Несмотря на то. что машинная команда у нас укомплектована не­ полностью. она успешно справи­ лась со всеми перечисленными ра­ ботами в свободное от вахты время. Каждому машинисту и кочегару на саморемонте мы давали кон­ кретные задания и указывали сроки их выполнения. На стоянках под­ водили итоги ремонта, обсуждали недостатки и намечали дальнейшие задачи. Благодаря такой организации тру­ да и хорошему руководству со сто­ роны механиков тт. Фролова, Чесно- кова и Погуляева нормы система­ тически перевыполнялись, а лучшие стахановцы, старший машинист тов. Треухж машинист второго класса тов, Жуков и токарь тов. Онисифо- рор, за отличное качество и высо­ кую производительность труда зане­ сены на Доску Почета и получили благодарность от капитана. Благодаря слаженной и четкой работе всего машинного звена мы добились выполнения плана само- ремонтных работ на 160 процентов, сэкономили более 200 тонн топлива. 10 процентов смазочных и повыси­ ли сктрость хода судна на 0.8 чи­ ли в час,. А. ЕФИМОВ. Старший механик парохода ( Суворов Шире использовать малую механизацию До войны в нашем порту широко применялась малая механизация. Например, уголь на буксиры обыч- н I грузили ленточными транспорте­ рами, пргрузку ящиков в вагоны производили пластинчатыми транс­ порте®™ и складировали с по­ мощью штабелеров. а на причалах перекатывали груз по рольгангам. В порту были четырехколесные те­ лежки на подшипниках, что облег­ чало перебрасывать грузы на более дальнее расстояние. Вся эта мелкая механизация не только облегчала работу, но и зна­ чительно повышала производитель­ ность труда грузчиков, ускоряла обработку судов и вагонов. Достаточно сказать, что исполь­ зование пластинчатого транспортера позволяло на обработку вагона ста­ вить только четырех грузчиков вме­ сто восьми при ручной погрузке. Также вдвое меньше людей требо­ валось и при использовании пітабе- леров. Во время войны часть таких приспособлений еще применялась, но сейчас о них почти совсем забыли, несмотря на то, что в порту не­ редко ощущается недостаток рабо­ чей силы. Правда, за последнее время в от­ деле механизации начали ремонт двух автокаров, предназначенных для транспортировки грузов по причалам, восстановили одни шта­ беле]). приступили к ремонту еще четырех, но этого далеко недоета- I точно. Нужно как можно шире ис- : пользовать рольганги, которые имеются в порту и требуют совеем незначительного ремонта и вместе с этим как можно полнее восста­ новить в правах все другие виды малой механизации. А. ШАРАПОВ. Техник по безопасности. Вновь восстановленные судоремонтные мастерские Сочинского управления морского пароходства. Ялексей Кох, молодой токарь 6-го разряда, стахановецсудо­ ремонтных мастерских. Он систематически выполняет план на 208—209 процентов нормы. На снимке: Ялексей Кох за обработкой специального шкива для импортного строгального станка. Фото Е. Гойко. Прессклише ТЯСС Суда буннеруются досрочно Коллектив угольной базы в ап­ реле, выполнил свой производствен­ ный план на 128 процентов и не снижает темпов в текущем месяце. Все суда, которые поступали к нам в течение первой декады мая, обра­ ботаны досрочно. Такие достижения являются ре­ зультатом хорошей организации тру­ да и заблаговременной подготовки к приему каждого судна. Вот как. например, мы обраба­ тывали ледокол «Иосиф Сталин». О предстоящей бункеровке этого ледокола мы узнали за несколько дней до его подхода, поэтому свое­ временно запланировали работу и подготовили необходимое количество угля, перебросив его е тыловых площадок на причал. Благодаря этому бункеровка на­ чалась без задержки как только судно ошвартовалось у причала. Кран работал с полной нагрузкой, без простоев. Один бункер \ ледокола больше второго, поэтому мы в первую оче­ редь начали подавать уголь в боль­ шой бункер, а затем, когда грузчи­ ки приступили к штивке, кран пе­ реключился на меньший бункер. И, таким образом, работа шла без пе­ рерыва. В первую же смену на судно поступило 470 тонн угля вместо 250 тонн по плану. Не ме­ нее успешно прошли и остальные смены. В результате ледокол был забункерован намного раньпіе срока. И. ЧУГУНОВ . Начальник угольной базы. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ В ПОРТУ Это было в 1922 году. Демоби­ лизовавшись из Красной Армии, \ Василий Алексеевич Горохов стоял около Московского вокзала в Леиин- : граде и размышлял о том. куда і теперь поехать, где устраиваться на работу. Позади остались две войны: і империалистическая и гражданская, в которых он участвовал. Наступил пери ід мирного строительства. Но тов. Горохов до конца службы в I Красной Армии ток и не решил, где остановиться. На родине, в Самар­ ской губернии, ничего не осталось, жена и дети умерли. Не сразу ре­ шишь с чего начать. Помог случай, который навсегда і определил трудовой путь Василия Алексеевича, Разговорившись с од­ ним железнодорожником, он узнал, что особенно остро нуждаются в лю­ дях сейчас на Крайнем Севере, что жизнь там с приходом советской власти с каждым днем делается все лучше и краше. И Василий Алексеевич решил поехать. На первый взгляд Мурманск по­ казался ему не очень привлека­ тельным. «Ну и город, — думал Горохов, шагая от вокзала с котомкой за плечами. — У нас на Волге села больше». Однако на пути стали встречаться все чаще и чаще но­ востройки. свидетельствующие о том, что Мурманск начинает вы­ прямляться и расти. Вскоре после приезда тов. Горо­ хова зачислили на работу в порт. С тех пор прошло 25 лет. Василий Алексеевич сменил не­ сколько должностей, но непрерывно оставался в коллективе порта. Был тов. Горохов матросом и рулевым на ледоколе Л: fi, старшиной един­ ственной тогда баржи, а с конца 1930 года до сих пор — в портнад- зоре. На глазах Василия Алексеевича рос город, оснащался и расширял­ ся порт. Многолетняя беспорочная служба принесла старейшему портовику за­ служенный авторитет. Его работа отмечена, многочисленными благо­ дарностями. премиями и наградами. Он получил медали За трудовое от­ личие». За оборону Советского За­ полярья';. «За доблестный труд в Великой Отечественной войне .1941 — 1945 годов» и сейчас, несмот­ ря на свиі 5fi лет, сохранил рабо­ тоспособность и энергичность. В ближайшее время портовики готовятся чествовать своего славно­ го юбиляра, который был и остает­ ся одним из лучших работников порта, В. ХВОР 0СТУХИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz