Моряк Заполярья. 1947, август.

№ 68 (1482) ВОСКРЕСЕНЬЕ ;ч л i. 1 А С T A 1947 г. Г О Д И З Д А Н И Я ХѴі Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь , V МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ч УПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА | МJ Г*М.4Н1 КОГО ИО Р СКОГО ? П А Р О Х О Д С Т В А . I П ч РАЙОННОГО КОМИТЕТА | II Р О Ф t ОЮ Л А М О Р Я К О В I 1 — л Выходит 2 раза в неделю J РАВНЯТЬСЯ ПО ЛУЧШИМ ОРГАНИЗАТОРАМ САМОРЕМОНТА гола ря х о р о ш е м у \ \ . л \ за моха н и з- I мам и и с а м о р е м о н іу с у д и и и р о л л а - S еалн 235 е х т о к . it их жди в завод- ; ! с ко м pc.MJ нте до конца года не • предвидится. , К сожалению. этот нельзя ока- | заті» буквально о всех наших паро­ ходах. Так. иа-за невнимательного ] ухода и недооценки само.ремонта j механизмы на Спартаке» сейчас | находятся и неудовлетворительном состоянии. Имеются подобные недо­ статки и на других судах. Эта обя­ зывает механико-судовую службу I пароходства более серьезно заняться внедренном охоньксвских методов, шире развернуть п минь судовым ; механикам, подсказывать им. как и ВмеСТе со ПСі■ м соВеДоКИМ ( П р о - I лсм моряки нашею пароходства Готовятся ШСТоЙНО встретить 3 0 -Л е - ' тис сонеток ііі сласти успешным: .гавершением шдового плана грузо­ перевозок. Несмотря на некоторое | „•ктавание в по|.і4.«м квартале, j 1,1роходстве. перевыполнило ПОЛѴГО- ' довой план, а отельные суда до­ бились замечательных показателей.! Большую р ль в атом сыграл хороший уход за механизмами я своевременный профилактический ремонт без вывода кораблей из океплоатациі. Экипажи передовых судов, ие- п ільзуя метод знатного механика т at. Охиньк», широко развернули еаморемонтные работы и. тем самым, добились удлинения сроков эксп.тоа- тацнн своих на)) і.ходов. Эффектив­ ное пспользовадніі1 топлива, пара и смазочных -материалов, в свою оче­ редь. помоіало увеличить скорость хода п. тем самым, добиваться до­ с р о ч н о г о завершения очередных рейсов. Привод >м поеколы;' примеров. Моряки парохода Бухара благо­ даря умелому использованию мощ­ ности машин и саморемоиту доби- іцео бесперебойной океплоатоцпі! судна. Здесь экипаж во главе с j.;!иптаном т. Рынциным и стар- j \становнть не удалось, inим механиком т. Кондаковым толь- | редко получается ц с і; I в июле произвел еаморомонтные j талями, работы на 13.(1 <8 рублей. Экипаж ! Сентябрь и октябрь ■Ко.пн ды \ где капитаном т. Ска- \ решающими месяцами о •■вс кий и старшим механиком т. Пермипов, в том же месяце про­ извел саморемопт на 3.2 HI рублей. Но особенно большую работу ііI)I слала команда парохода Воло­ дарской». на котором капитаном т. Нелепое, it старшим механиком г Коваль, Это судно несколько деі и.; ;;а различных повреждений не находилось в экеплоатации. Мо­ ряки почти одними своими силами произвели крупные ремонтные ра­ боты. и теперь корабль бесперебойно ходит в ответственные рейсы. 06'ехі сачоречоитных работ на судне толь­ ко в одном июле составил 14 тысяч рублей. Беречь каждый килограмм топлива Много забот вызывали у нас де­ фекты в холодильнике. Все время получалось так, что мы. регулярно добавляя в питательную воду анти- накинин, стремились получить эко­ номию топлива, а на деле оказыва­ лось, что накипь все же почему-то образуется и все наши усилия про­ падают напрасно. Мы занялись атим j вопросом внимательнее. Нам удалось j обнаружить, что арматура холо- какпе работы можно пронивегти ^днльника пропускает забортную своими силами н в то ж.* время , ^ в К(|ТЛ,ЖГН1. ^з-за этого по­ стриге контролировать с юляаенве 1 ; правил технической экеплоатации. • Одновременно надо строго следить ' од качеством заводского ремонта и : качеетѵои изготі вленных на заводе деталей, а в атом отношении у нас ; дело НС Всегда, обстоит о.ІаГоці луч- цо. Завод нередко да т запасные деталь низкой качества. Напри* ■мер, зр'сь отлили колоенпкн для ! парохода 'Спартак» без соблюдения необходимого размера,, а поэтому : без дополнительной обработки их I оже (ругими H 0 - де- являются для выпол­ нения нашими моряками своих co- цналне гнческих оояза іелытв, поэто­ му е.чічас необходимо принять все „меры к тому, чтобы в оставшиеся ;за месяца обеспечит, скоростные рейсы и наибольшую нроизводи- вышалась соленость питательной воды и возникала накинь. Вскоре, мы узнали, что на судах нашего пароходства проводится об­ щественный смотр таилнвоисполь- зованая. Поел" короткого соб]іания. на котором я сообщил о мероприя­ тиях, необходимых для эффективной экономии топлива, машинисты и кочегары дали обязательства вы­ полнить в с-рок эти мероприятия. Устранять дефекты в холодиль­ нике взялись второй механик тов. Репин, старший машинист г. Шта­ нов и юнга т. Бабкин. И один из рейсов они полностью перебрали холодил I, ник. устранили пропуск коды и основательно проверили герметичность холодильника. 15 ре­ зультате расход топлива, значитель­ но уменьшился. Также, без вывода судна из эк­ еплоатации экипаж провел и дру- і телытооть всех кораблей. Видное гие работы. За время рейса мы. место в этом дел? может и должен например, установили новую пита- сыграть умело налаженный оамо- ремонт и строгое соблюдение пра­ вил технической экеплоатацнн, правил ухода за механизмами. Надо пшр» организовать обмен опытом между экипажами судов и в то же время сосредоточить на этом уча- более I стке серьезное внимание Полярного j етделения ВНИТОВТоа. Оно обязано Пар іход « V. Суворов» по плану і оказать существенную помощь на- должен находиться в экеплоатацнн J шил новаторам, нашим изобретате- в текущем году 289 часов, но бла- і лям и рационализаторам. Местком подводит итоги соревнования обрабатывал На днях местный комитет служ­ бы экеплоатацнн порта подвел итоги социалист нческого соревнования за июль. Первое место в соревновании районов занял коллектив четверто­ го района (начальник т. Румянцев). Производственный план по району выполнен на 123.5 процента, вы­ полнение сменных норм составило 111,2 процента, коэфицпент пере­ палки грузов снижен до 95 процен­ тов. В июле коллектив обработал В с у д о в досрочно на 323 часа. Но группам первое место присуж­ дено угольной базе (начальник т. Чугунов). Здесь план выпѵшеп на 103.5 процента. Вое суда и ва­ гоны коллектив оазы в срок и досрочно. Лучших производственных пока­ зателей в июле добилась бригада грузчиков т. Чернпцкого. завоевав первенство в соревновании. В течение последних шести м е ­ сяцев зВеНЬеВЫе TT, Драчев Г! ГіОЛЬ- шаков выполняли нормы на 1Г- — 1311 процентов. За, х рошую ра­ боту они занесены в портовую Книгу почета. Звание Лучший грузчик при­ суждено тг. Веревкину. К пыткову. Смирнову и др. Всего 5fi грузчи­ кам. Звание Лучший механнзаторо присвоено 4 портовикам, в том чи­ сле тт. Власову. Краіошкнну. Ми­ шину и др. тел (.ну іо донку. На эту работу тре­ тий механик т. Борисов, машинисты I тт. Штанов и Алексеев затратили три дня. Смена донки позволила лх чше питать котел и избежать потерь воды и пара. Эти же това­ рищи вместе с кочегарами первого класса тт. Шатиловым, Киштеевым и Зориным ц машинистом т. Едем- скнм произвели чистку водяной и огневой іголоотей котла и переборку вспомогательных механизмов: гру­ зовых лебедок, балластной донки, парс-динамо и т. д. Все это дало неплохие результа­ ты. Если в нюне мы сэкономили восемь тонн ѵгля, то уже за июль — двенадцать с лишним тонн, а за 15 дней августа — около девя­ ти тони топлива. В прошлом мы с трудом укла­ дывались в нормы расходования смазки. Теперь мы организовали сбор и регенерацию масла, это уже позволяет нам вновь использовать в дело около 80 килограммов емазкп каждый месяц. В деле экономии топлива и смаз­ ки работникам машинной команды \ нас помогают все члены экипажа. Г. А. ПОЯРНО, Старший механик парохода «Софья Перовская», Имя Ивана Сергеевича. Шаталова широко известно среди кол­ лектива нашего судоремонтного завода. Такую популярность он зав овал самоотверженным трудом и производственными рекордами. Средняя выработка И. С. Шатал она составляет 200 — 250 про­ цент' в. На снимке: слеоарь-пнетрумоп талыцик т. ШАТАЛОВ за работой. Знатный слесарь завода Заводской гудок известил раоо- чих об окончании смены. Иван Сергеевич Шаталов тщательно про­ тер инструмент, аккуратно разло­ жил его по полкам и неторопливо направился к выходу. Но здесь т. Шаталова, неожидан­ но, остановил главный инженер. — Ищу тебя. Иван Сергеевич, боялся, что не застану,— сказал инженер. — У нас есть срочный заказ, надо изготовить комбиниро­ ванные раздвижные воротки. Иван Сергеевич охотно согласил­ ся отработать вторую смену. Он зиал, что такую работу не каждо­ му можно поручить, и ому льстило доверие инженера. Ознакомившись с чертежами, Иван Сергеевич бы­ стро и умело взялся за выполнение заказа. IV: коре в*роткя были готовы и приняты с высокой оценкой ка­ чества, а норма перевыполнена в два раза. В дни Отечественной войны знат­ ный инструментальщик сражался против врагов Родины. Там, на фронте, он получил замечательную закалку, привык быть дисциплини­ рованным, аккуратным и внима­ тельным. Десять правительственных наград красноречиво свидетель­ ствуют о заслугах Ивана Сергееви­ ча. Но вот кончилась война, он вернулся на трудовой фронт, и тепе.рь здесь -также самоотверженно служит Родине, помогает ей бы­ стрее залечивать рапы, нанесенные немецко-фашистскими разбойниками. Иван Сергеевич систематически дает по 2 — 2,5 нормы. В ответ на широко известный .црнзыв ленинградцев, т. Шаталов взял на себя социалистическое обязательство — выполнить годовой план на своем участке к 1 октября. И это слово бывший фронтовик сдержал с честью. Годовая програм­ ма завершена в августе, и теперь Иван Сергеевич работает над вы­ полнением плана 1948 года. — Так могут работать все наши судоремонтники. — говорит т. Ша­ талов. — Надо только неустанно повышать их квалификацию, пере­ давать лучший опыт, воспитывать в них любовь к своему производ­ ству. И т. Шаталов по только говорит, но и делает. Он всегда охотно де­ лится своими знаниями с товари­ щами. помогает им выполнять и перевыполнят!, социалистические обязательства. В августе Ивану Сергеевичу пре­ доставили очередной отпуск, но в это время в цехе потребовалось срочно отремонтировать несколько патронов для токарных станков, а высококвалифицированных слесарей похватало. Тогда т. Шаталов сам пришел к началі,нику цеха и пред­ ложил ОТЛОЖИТЬ СБОЙ отпуск до выполнения этой ответственной ра­ боты. — Боюсь, что у вас будет за­ держиваться работа. •— сказал он, а поэтому решил, что лучше мне отдохнуть после, — спокойнее бу­ дет на душе. * Н. НАБАСИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz