Моряк Заполярья. 1947, август.
№ 68 (1482) ВОСКРЕСЕНЬЕ ;ч л i. 1 А С T A 1947 г. Г О Д И З Д А Н И Я ХѴі Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь , V МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ ОРГАН ч УПРАВЛЕНИЯ и ПОЛИТОТДЕЛА | МJ Г*М.4Н1 КОГО ИО Р СКОГО ? П А Р О Х О Д С Т В А . I П ч РАЙОННОГО КОМИТЕТА | II Р О Ф t ОЮ Л А М О Р Я К О В I 1 — л Выходит 2 раза в неделю J РАВНЯТЬСЯ ПО ЛУЧШИМ ОРГАНИЗАТОРАМ САМОРЕМОНТА гола ря х о р о ш е м у \ \ . л \ за моха н и з- I мам и и с а м о р е м о н іу с у д и и и р о л л а - S еалн 235 е х т о к . it их жди в завод- ; ! с ко м pc.MJ нте до конца года не • предвидится. , К сожалению. этот нельзя ока- | заті» буквально о всех наших паро ходах. Так. иа-за невнимательного ] ухода и недооценки само.ремонта j механизмы на Спартаке» сейчас | находятся и неудовлетворительном состоянии. Имеются подобные недо статки и на других судах. Эта обя зывает механико-судовую службу I пароходства более серьезно заняться внедренном охоньксвских методов, шире развернуть п минь судовым ; механикам, подсказывать им. как и ВмеСТе со ПСі■ м соВеДоКИМ ( П р о - I лсм моряки нашею пароходства Готовятся ШСТоЙНО встретить 3 0 -Л е - ' тис сонеток ііі сласти успешным: .гавершением шдового плана грузо перевозок. Несмотря на некоторое | „•ктавание в по|.і4.«м квартале, j 1,1роходстве. перевыполнило ПОЛѴГО- ' довой план, а отельные суда до бились замечательных показателей.! Большую р ль в атом сыграл хороший уход за механизмами я своевременный профилактический ремонт без вывода кораблей из океплоатациі. Экипажи передовых судов, ие- п ільзуя метод знатного механика т at. Охиньк», широко развернули еаморемонтные работы и. тем самым, добились удлинения сроков эксп.тоа- тацнн своих на)) і.ходов. Эффектив ное пспользовадніі1 топлива, пара и смазочных -материалов, в свою оче редь. помоіало увеличить скорость хода п. тем самым, добиваться до с р о ч н о г о завершения очередных рейсов. Привод >м поеколы;' примеров. Моряки парохода Бухара благо даря умелому использованию мощ ности машин и саморемоиту доби- іцео бесперебойной океплоатоцпі! судна. Здесь экипаж во главе с j.;!иптаном т. Рынциным и стар- j \становнть не удалось, inим механиком т. Кондаковым толь- | редко получается ц с і; I в июле произвел еаморомонтные j талями, работы на 13.(1 <8 рублей. Экипаж ! Сентябрь и октябрь ■Ко.пн ды \ где капитаном т. Ска- \ решающими месяцами о •■вс кий и старшим механиком т. Пермипов, в том же месяце про извел саморемопт на 3.2 HI рублей. Но особенно большую работу ііI)I слала команда парохода Воло дарской». на котором капитаном т. Нелепое, it старшим механиком г Коваль, Это судно несколько деі и.; ;;а различных повреждений не находилось в экеплоатации. Мо ряки почти одними своими силами произвели крупные ремонтные ра боты. и теперь корабль бесперебойно ходит в ответственные рейсы. 06'ехі сачоречоитных работ на судне толь ко в одном июле составил 14 тысяч рублей. Беречь каждый килограмм топлива Много забот вызывали у нас де фекты в холодильнике. Все время получалось так, что мы. регулярно добавляя в питательную воду анти- накинин, стремились получить эко номию топлива, а на деле оказыва лось, что накипь все же почему-то образуется и все наши усилия про падают напрасно. Мы занялись атим j вопросом внимательнее. Нам удалось j обнаружить, что арматура холо- какпе работы можно пронивегти ^днльника пропускает забортную своими силами н в то ж.* время , ^ в К(|ТЛ,ЖГН1. ^з-за этого по стриге контролировать с юляаенве 1 ; правил технической экеплоатации. • Одновременно надо строго следить ' од качеством заводского ремонта и : качеетѵои изготі вленных на заводе деталей, а в атом отношении у нас ; дело НС Всегда, обстоит о.ІаГоці луч- цо. Завод нередко да т запасные деталь низкой качества. Напри* ■мер, зр'сь отлили колоенпкн для ! парохода 'Спартак» без соблюдения необходимого размера,, а поэтому : без дополнительной обработки их I оже (ругими H 0 - де- являются для выпол нения нашими моряками своих co- цналне гнческих оояза іелытв, поэто му е.чічас необходимо принять все „меры к тому, чтобы в оставшиеся ;за месяца обеспечит, скоростные рейсы и наибольшую нроизводи- вышалась соленость питательной воды и возникала накинь. Вскоре, мы узнали, что на судах нашего пароходства проводится об щественный смотр таилнвоисполь- зованая. Поел" короткого соб]іания. на котором я сообщил о мероприя тиях, необходимых для эффективной экономии топлива, машинисты и кочегары дали обязательства вы полнить в с-рок эти мероприятия. Устранять дефекты в холодиль нике взялись второй механик тов. Репин, старший машинист г. Шта нов и юнга т. Бабкин. И один из рейсов они полностью перебрали холодил I, ник. устранили пропуск коды и основательно проверили герметичность холодильника. 15 ре зультате расход топлива, значитель но уменьшился. Также, без вывода судна из эк еплоатации экипаж провел и дру- і телытооть всех кораблей. Видное гие работы. За время рейса мы. место в этом дел? может и должен например, установили новую пита- сыграть умело налаженный оамо- ремонт и строгое соблюдение пра вил технической экеплоатацнн, правил ухода за механизмами. Надо пшр» организовать обмен опытом между экипажами судов и в то же время сосредоточить на этом уча- более I стке серьезное внимание Полярного j етделения ВНИТОВТоа. Оно обязано Пар іход « V. Суворов» по плану і оказать существенную помощь на- должен находиться в экеплоатацнн J шил новаторам, нашим изобретате- в текущем году 289 часов, но бла- і лям и рационализаторам. Местком подводит итоги соревнования обрабатывал На днях местный комитет служ бы экеплоатацнн порта подвел итоги социалист нческого соревнования за июль. Первое место в соревновании районов занял коллектив четверто го района (начальник т. Румянцев). Производственный план по району выполнен на 123.5 процента, вы полнение сменных норм составило 111,2 процента, коэфицпент пере палки грузов снижен до 95 процен тов. В июле коллектив обработал В с у д о в досрочно на 323 часа. Но группам первое место присуж дено угольной базе (начальник т. Чугунов). Здесь план выпѵшеп на 103.5 процента. Вое суда и ва гоны коллектив оазы в срок и досрочно. Лучших производственных пока зателей в июле добилась бригада грузчиков т. Чернпцкого. завоевав первенство в соревновании. В течение последних шести м е сяцев зВеНЬеВЫе TT, Драчев Г! ГіОЛЬ- шаков выполняли нормы на 1Г- — 1311 процентов. За, х рошую ра боту они занесены в портовую Книгу почета. Звание Лучший грузчик при суждено тг. Веревкину. К пыткову. Смирнову и др. Всего 5fi грузчи кам. Звание Лучший механнзаторо присвоено 4 портовикам, в том чи сле тт. Власову. Краіошкнну. Ми шину и др. тел (.ну іо донку. На эту работу тре тий механик т. Борисов, машинисты I тт. Штанов и Алексеев затратили три дня. Смена донки позволила лх чше питать котел и избежать потерь воды и пара. Эти же това рищи вместе с кочегарами первого класса тт. Шатиловым, Киштеевым и Зориным ц машинистом т. Едем- скнм произвели чистку водяной и огневой іголоотей котла и переборку вспомогательных механизмов: гру зовых лебедок, балластной донки, парс-динамо и т. д. Все это дало неплохие результа ты. Если в нюне мы сэкономили восемь тонн ѵгля, то уже за июль — двенадцать с лишним тонн, а за 15 дней августа — около девя ти тони топлива. В прошлом мы с трудом укла дывались в нормы расходования смазки. Теперь мы организовали сбор и регенерацию масла, это уже позволяет нам вновь использовать в дело около 80 килограммов емазкп каждый месяц. В деле экономии топлива и смаз ки работникам машинной команды \ нас помогают все члены экипажа. Г. А. ПОЯРНО, Старший механик парохода «Софья Перовская», Имя Ивана Сергеевича. Шаталова широко известно среди кол лектива нашего судоремонтного завода. Такую популярность он зав овал самоотверженным трудом и производственными рекордами. Средняя выработка И. С. Шатал она составляет 200 — 250 про цент' в. На снимке: слеоарь-пнетрумоп талыцик т. ШАТАЛОВ за работой. Знатный слесарь завода Заводской гудок известил раоо- чих об окончании смены. Иван Сергеевич Шаталов тщательно про тер инструмент, аккуратно разло жил его по полкам и неторопливо направился к выходу. Но здесь т. Шаталова, неожидан но, остановил главный инженер. — Ищу тебя. Иван Сергеевич, боялся, что не застану,— сказал инженер. — У нас есть срочный заказ, надо изготовить комбиниро ванные раздвижные воротки. Иван Сергеевич охотно согласил ся отработать вторую смену. Он зиал, что такую работу не каждо му можно поручить, и ому льстило доверие инженера. Ознакомившись с чертежами, Иван Сергеевич бы стро и умело взялся за выполнение заказа. IV: коре в*роткя были готовы и приняты с высокой оценкой ка чества, а норма перевыполнена в два раза. В дни Отечественной войны знат ный инструментальщик сражался против врагов Родины. Там, на фронте, он получил замечательную закалку, привык быть дисциплини рованным, аккуратным и внима тельным. Десять правительственных наград красноречиво свидетель ствуют о заслугах Ивана Сергееви ча. Но вот кончилась война, он вернулся на трудовой фронт, и тепе.рь здесь -также самоотверженно служит Родине, помогает ей бы стрее залечивать рапы, нанесенные немецко-фашистскими разбойниками. Иван Сергеевич систематически дает по 2 — 2,5 нормы. В ответ на широко известный .црнзыв ленинградцев, т. Шаталов взял на себя социалистическое обязательство — выполнить годовой план на своем участке к 1 октября. И это слово бывший фронтовик сдержал с честью. Годовая програм ма завершена в августе, и теперь Иван Сергеевич работает над вы полнением плана 1948 года. — Так могут работать все наши судоремонтники. — говорит т. Ша талов. — Надо только неустанно повышать их квалификацию, пере давать лучший опыт, воспитывать в них любовь к своему производ ству. И т. Шаталов по только говорит, но и делает. Он всегда охотно де лится своими знаниями с товари щами. помогает им выполнять и перевыполнят!, социалистические обязательства. В августе Ивану Сергеевичу пре доставили очередной отпуск, но в это время в цехе потребовалось срочно отремонтировать несколько патронов для токарных станков, а высококвалифицированных слесарей похватало. Тогда т. Шаталов сам пришел к началі,нику цеха и пред ложил ОТЛОЖИТЬ СБОЙ отпуск до выполнения этой ответственной ра боты. — Боюсь, что у вас будет за держиваться работа. •— сказал он, а поэтому решил, что лучше мне отдохнуть после, — спокойнее бу дет на душе. * Н. НАБАСИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz