Моряк Заполярья. 1947, август.
МЕТОДЫ НИКИТЫ БЕСПАЛОГО И СКОРОСТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ЛИНИИ Нпкітт.і Сеси;ілыіі миол производи тельность агрегата до 208 тонн, вдвое увеличив числи циклов крана в час. Его метод можно поэтому назвать скоростным в буквальном смысле .чтого слова. Насколько эффективна работа крановщика-новатора. показывают следующие цифры: только ::а два месяца он сэкономил 247 судочасов — время, достаточное для того, что бы судио типа Рапкомвод» сделали дополнительно два с половиной рейса. Производительность крана, на котором работает т. Беспалый, вы росла с.> 105 до 208 тонн в час. Производительность труда грузчиков возросла с 45 до 52 тонн в смену. В результате всего этогл себестои мость переработки одной тонны гру за сократилась на 39 проц. Резуль таты борьбы за секунды привели в тому, что если в мае судно типа «Рапкомвод» разгружалось за 21 час. то теперь Никита Беспалый мто же судно разгружает за 7 ча сов. т. с. в 3 раза быстрее. Следо вательно. метод краювщпка Беспа лого сокращает стоянку судов, уве личивает производительность меха низмов и грузчик ів. снижает себе стоимость, то-ееть является ключом, к решению узловых задач улучше ния работы портов и флота. У Никиты Беспалого есть уже десятки последователей. Их число растет с каждым днем. Это— потий- екие краиовпшки тт. Буряк и Турдзеладзе. т. ІІскандерьян — из Беку, т. Турлеико — из Одессы, т. Мигреев— из Николаева, т. Лалов — из Рейн. т. Нламеиева— из Ленин града. т. Чаврпн — из Архангель ска и другие. Благодаря им скоро стная технология становится по стоянным режимом работы портов. Достаточно сказать, что только за шесть месяцев нынешнего года Пор та; Главюжфлота сэкономили на скоростной обработке 15.000 судо часов. Это дает возможность допол нительно перевезти не менее 150.000 тонн грузов. СКОРОСТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ЛИНИИ Возросшая производительность Портов позволила ш-ноЕому о рга ни зо ва ть океплоатаіщю флота. От скоростной сбраблкп судов, шир кого внедрения бесгіаловскнх мето дов труда мы е, ряде пароходств перешли к ск ростным грузовым линиям. Скоростные методы работы в пор тах, естественно, в первую очередь сказались на работе флота и позво лили эксплоатациошшкам по-новому организовать его работу. Работа судов на грузовых скоро стных линиях является принципи ально новым в методах эксплоата- цші флота. Если раньше необходимо (ОКОНЧАНИЕ) было ежемесячно составлять графи ки расстановка судов, та сейчас при организации грузовых линий Основная группа флота раз в квар тал пли в начале навигации закре пляется на определенной грузовой линии и работает по скоростному графику. Такая система, в свою очередь, позволяет специализировать порты под переработку определенных гру зов и заставляет клиентуру забо титься о своевременном завозе этих грузов в порты. Решая задачу расстановки флота по определенным линиям, следует помнить, что одним ліппь устано влением линейной системы нельзя решить задачу повышения провоз ной способности флота, ибо и при этой системе суда могут простаивать в портах. Для того, чтобы флот использо вался с максимальной производи тельностью, необходимо, чтобы суда работали по скоростному графику и обрабатывались в портах только снсростными методами. Это — важ нейшая задача, которая позволит увеличить грузооборот морского транспорта. Вот несколько цифр, которые до статочно убедительно иллюстрируют огромную .эффективность скоростных грузовых линий. На линии Нико лаев— Дунай длительность рейса сократилась с 15 до 12,6 суток. Производительность одной тонны гр\зопод’емности в сутки выросла с 18,2 до 31,8. На второй скоро стной линии Потн — Мариуполь этот показатель вырос с 50,4 до 78,3. Резко снижается себестои мость. Лишь одна рудно-бокеитная скоростная линия должна дать го сударству до конца года около 11 миллионов рублей экономии. Все суда, работающие на скоро стных линиях, значительно пере выполняют план. То же нужно ска-, зать и о портах, обрабатывающих эти суда. Ренийекпй порт, напри мер, сэкономил 25 судосуток или около 30 проц. всего сталийного времени, положенного на обработку прибывших судов. Измаильский порт сэкономил 32,6 проц. сталий ного времени, Николаевский — 23.3 проц. и т. д. За четыре месяца в общей слож ности пять портов, обрабатывающих суда скоростных линий, дали такую экономию сталийного времени, в результате которой флот получил возможность перевезти дополнитель но 52,6 тысячи тонн грузов. Речь теперь идет, следовательно, не толь ко о скоростных режимах работы кранов, а о скдростных перевозках морем, о совершенно новых нормах пропускной способности портов и провозной способности флота. ШИРЕ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Скоростные методы работы явля ются результатом социалистического соревнования, широко развившегося на флоте. Сейчас главная задача состоит г. том, чтобы улучшить ру ководств .1 соревнованием, создать участникам соревнования условия для дальнейшего непрерывного по вышения производительности, сме лее и шире распространять передо вой ОПЫТ. В связи с этим особое внимание следует обратить на подготовку кад ров крановщиков и механизаторов. Надо помнить, что производитель ность будет находиться в прямой и непосредственной зависимости от уровня технической культуры, от тех знаний, которые имеют механи заторы. При этом нужно учесть, что учебу нельзя сводить только к кабинетным занятиям по схемам и чертежам. Если мы хотнм добиться максимального использования про изводственной мощности перегрузоч ных машин, мы должны учить людей на опыте новаторов, практи чески помогать нм овладевать бес- італовскнми методами непосредст венно на механизмах. Для этого лучшим средством являются стаха новские школы. Они созданы сей час в Мариуполе. Нужно эти шко лы организовать во всех портах, снабдить их учебными и нагляд ными пособиями. По до сих пор у нас не вышло из печати ни одного плаката по важнейшим портовым механизмам, хотя нужда в них огромная. Политическое и хозяйственное значение скоростных методов и в портах и на флоте настолько вели ко, что ими следовала бы заняться и нашим научным работникам. На до сказать, что до сих пор научные учреждения морского флота не обобщили замечательного опыта, Не дали необходимых теоретических обоснований смелым начинаниям новаторов. Всесоюзное социалистическое со ревнование в честь ЗО-й годовщи ны Октября вызвало небывалый политический и производственный под’ем среди моряков. Применение новых методов труда — скоростная обработка судов, скоростные линии, внедрение методов Никиты Беспа лого— создает необходимы*! условия для выполнения рядом пароходов и портов годового плана перевозок н переработки грузов в 30-й годов щине Великой Октябрьской социа листической революции. («Морской флот». № 6 4 от 12 ав гуета). Как завоевывалась победа Плотник первого участка строи тельной конторы коммунист т. Си зов рассказывает: — Когда мы пришли ремонтиро вать школу, то в первые дни рабо та у нас шла очень плохо. Рабочий день был не уплотнен, материал доставлялся с большими перебоями, I трудовая дисциплина находилась на низком уровне. Н„. больше, всего мы I были недовольны тем, что к нам ; относились с недоверием, а порой I даже с пренебрежением. Нередко ' можно было услышать от началь- ! ника участка т. Мухина заявление; : «Какие вы работники, с вамп про падешь, план никогда не выпол нишь». И план не выполнялся, ремонт школы шел черепашьими темпами, большинство рабочих не выполняло производственных норм. Полтора месяца назад к руковод ству участком пришли новые люди* а начальником был назначен тов. Шестаковскпй. И положение резко изменилось с первых дней: стала укрепляться трудовая дисциплина, повышаться производительность тру да, ускорились темпы ремонта школы. Залогом успеха явилось, прежде всего, хорошее отношение к людям, оценка но достоинству качеств и способностей каждого рабочего. И люди стали давать рекордные пока затели. Плотники бригады т. Рас- солова довели производительность труда до 147 процентов, маляры бригады т. Совчишкина — до 377 -процентов, маляры бригады т. Вол- 1когон — до 314 процентов, j Сейчас на участке пет ни одного ! рабочего, не выполняющего произ водственных норм. Долгое время ; 3T.ec!, отставали плотники бригады г. Блинова. Начальник участка j т. Шестаковскпй помог бригадиру правильно расставить *людей, лично сам показывал, что и как нужно делать, своевременно обеспечивал іоставку материала, учил бригадира готовить рабочее место и инстру мент. Не прошло и месяца,- как бригада стала давать по 114 про центов. По инициативе т. Шестаковскогэ на участке развернулось замеча тельное движение по освоению вто рых профессий. Штукатур т. Не- устосв осваивает специальность бе тонщика и каменщика. Маляры бригады т. Совчишкина в совер шенств!' овладели специальностью штукатура. Бригада подсобных ра бочих т. Волокжашшковой сейчас успешно выполняет плотницкие ра боты, делает укладку бетона, само стоятельна произвела уклаік> плит на тротуарах. Плотник т. Сизов осваивает специальность маляра. Это замечательное движение с каж дым днем принимает все большие размеры. Многое зависит от личного при мера начальника участка, от пока за, как произвести ту или иную работу. Тов. Шестаковеввй охотно передает свш знания. Так. напри мер, когда требовалос* железнить Jполы и закладывать кирпичную 1разделку, т. ПІестаковскнй сам I вместе с штукатуром т. Неуетоовым приступил к раб не и на практике показал весь технологический нро- j цеес. I В результате ремонт школы за капчивается. План освоения средств по ремонту перевыполнен, И, НУЗНЕЦОВ. Готовить склады и овощехранилища Еще в апреле этого года рейдо- ; ппть потолочные перекрытия. Точно вая бригада сигнализировала а не- 1 так необходим ремонт складу, ооходпмости ремонта складов и ni№JHa;ma4PHHf)My под хранение ры- овощехраинлпщ Торгмортранса. Од- . „„ ои. складу Л: 1 и складу, где храпако дальше разговоров и переписки j между Торгмортрансом и стройкой- ннтся кап} ста п картофель, торой порта дело не двинулось. II j Несколько в лучшем состоянии не ремонта- овощехранилище по ул. Карла Лпб- кнехта. Оно уже отремонтировано склады Ді I сих пор р ую тс я. Так, в помещении склада, нахо- II побелено. Нл в нем сейчас нахо дящегося в порту, сейчас требуется j дятея свежие овощи, которые вы- ііронзвестп штукатурку стен, ремонт крыши, сделать отепление и заме- деляют много влаги. Из-за этого помещение стало портиться, а в то же время для хранения свежих овощей в распоряжении Торгмор- транса есть специальный склад. Скоро в наши торговые органи зации будут поступать свежие ово щи, к тому же сейчас пора готовить складские помещения к зиме. По этому с ремонтом складов и храни лищ медлить нельзя. Рейдовая бригада райиоммора и редакции газеты «Моряк Заполярья», Пароход „Роза выполняет свои Экипаж парохода Роза Люксем бург.- успешно выполняет свои обя зательства, взятие в честь 30-й годовщины Октября. Например, моряки обязались эко номить десять процентов машинного и цилиндрового масла и столько же обтирочного материала. За 7 меся цев они сэкономили 20 -процентов обтирки и 10 процентов смазки. Так же успешно выполняют мо ряки и другие свои обязательства. В июле экипаж проделал большие саморемонтные работы. За (S дней команда отремонтировала брашпиль и грузовые лебедки. Донкерман Люксембург" обязательства П. Д. Коч»тков. кочегары П. М. Ко.юдкпн и 11, М. Медов под руко водством старшего механика А. П. Кочеткова произвели притирку всей арматуры, вычистили трюмы и льяла. На этих работах отличились ко чегары Колодкнн и Медов, которые сумели вычистить клел за 10 ча сов вместо 30, положенных . по норме. Досрочно закончив работу, они, чтобы облегчить труд товари щей и ускорить окончание ремонта, произвели еще и притирку клапа нов. В. БЕЛЯКОВ. В счет плана будущего года Экипаж парохода «Сосковец» на 1 августа завершил выполнение годового плана на 135 процентов. За 7 месяцев -им перевезено один надцать тысяч четыреста сорок пассажиров при задании восемь с половиной тысяч. Кроме того, он перевез тысячу шестьсот девяносто две тонны грузов. В беседе с нашим корреспонден том капитан парохода т. Бердыгаи! сообщил: «Принимая вызов экипажа парохода «Ястреб», команда нашего корабля взяла на себя обязатель ство — к 30-й годовщине Октября перевезти дополнительно 3000 пас сажиров и 900 тонн грузов. Завтра мы выходим в очередной рейс, ко торый нами об'явлен стахановским ". ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС Пройдя сквозь тяжелые льды, 16 августа в порту Дудинка бросил якорь пароход «А. Суворов». На борту корабля— строительные мате риалы для Норильского комбината. Капитан судна т. Никифоров ра дирует: «Арктический рейс завер шили досрочно. Личный состав ока зывает активную помощь в разгруз ке парохода, прикладывает все силы ЗАВЕРШ ЕН ДОСРОЧНО к тому, чтобы сократить время ' стоянки судна под погрузкой и вы- ' грузкой. Обратный рейс закончим Jтакже досрочно. Команда взяла на ! себя новое социалистическое обяза тельство — годовой план грузопе- j ревшк закончить к 1 октября». Ответственный редактор , А . К. М У ХИ Н . у Адрес редакции: ул. Челюскинцев. 9, Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 508. Тираж 1000. ПН02232.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz