Моряк Заполярья. 1947, август.

МЕТОДЫ НИКИТЫ БЕСПАЛОГО И СКОРОСТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ЛИНИИ Нпкітт.і Сеси;ілыіі миол производи­ тельность агрегата до 208 тонн, вдвое увеличив числи циклов крана в час. Его метод можно поэтому назвать скоростным в буквальном смысле .чтого слова. Насколько эффективна работа крановщика-новатора. показывают следующие цифры: только ::а два месяца он сэкономил 247 судочасов — время, достаточное для того, что­ бы судио типа Рапкомвод» сделали дополнительно два с половиной рейса. Производительность крана, на котором работает т. Беспалый, вы­ росла с.> 105 до 208 тонн в час. Производительность труда грузчиков возросла с 45 до 52 тонн в смену. В результате всего этогл себестои­ мость переработки одной тонны гру­ за сократилась на 39 проц. Резуль­ таты борьбы за секунды привели в тому, что если в мае судно типа «Рапкомвод» разгружалось за 21 час. то теперь Никита Беспалый мто же судно разгружает за 7 ча­ сов. т. с. в 3 раза быстрее. Следо­ вательно. метод краювщпка Беспа­ лого сокращает стоянку судов, уве­ личивает производительность меха­ низмов и грузчик ів. снижает себе­ стоимость, то-ееть является ключом, к решению узловых задач улучше­ ния работы портов и флота. У Никиты Беспалого есть уже десятки последователей. Их число растет с каждым днем. Это— потий- екие краиовпшки тт. Буряк и Турдзеладзе. т. ІІскандерьян — из Беку, т. Турлеико — из Одессы, т. Мигреев— из Николаева, т. Лалов — из Рейн. т. Нламеиева— из Ленин­ града. т. Чаврпн — из Архангель­ ска и другие. Благодаря им скоро­ стная технология становится по­ стоянным режимом работы портов. Достаточно сказать, что только за шесть месяцев нынешнего года Пор­ та; Главюжфлота сэкономили на скоростной обработке 15.000 судо­ часов. Это дает возможность допол­ нительно перевезти не менее 150.000 тонн грузов. СКОРОСТНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ЛИНИИ Возросшая производительность Портов позволила ш-ноЕому о рга ни­ зо ва ть океплоатаіщю флота. От скоростной сбраблкп судов, шир кого внедрения бесгіаловскнх мето­ дов труда мы е, ряде пароходств перешли к ск ростным грузовым линиям. Скоростные методы работы в пор­ тах, естественно, в первую очередь сказались на работе флота и позво­ лили эксплоатациошшкам по-новому организовать его работу. Работа судов на грузовых скоро­ стных линиях является принципи­ ально новым в методах эксплоата- цші флота. Если раньше необходимо (ОКОНЧАНИЕ) было ежемесячно составлять графи­ ки расстановка судов, та сейчас при организации грузовых линий Основная группа флота раз в квар­ тал пли в начале навигации закре­ пляется на определенной грузовой линии и работает по скоростному графику. Такая система, в свою очередь, позволяет специализировать порты под переработку определенных гру­ зов и заставляет клиентуру забо­ титься о своевременном завозе этих грузов в порты. Решая задачу расстановки флота по определенным линиям, следует помнить, что одним ліппь устано­ влением линейной системы нельзя решить задачу повышения провоз­ ной способности флота, ибо и при этой системе суда могут простаивать в портах. Для того, чтобы флот использо­ вался с максимальной производи­ тельностью, необходимо, чтобы суда работали по скоростному графику и обрабатывались в портах только снсростными методами. Это — важ­ нейшая задача, которая позволит увеличить грузооборот морского транспорта. Вот несколько цифр, которые до­ статочно убедительно иллюстрируют огромную .эффективность скоростных грузовых линий. На линии Нико­ лаев— Дунай длительность рейса сократилась с 15 до 12,6 суток. Производительность одной тонны гр\зопод’емности в сутки выросла с 18,2 до 31,8. На второй скоро­ стной линии Потн — Мариуполь этот показатель вырос с 50,4 до 78,3. Резко снижается себестои­ мость. Лишь одна рудно-бокеитная скоростная линия должна дать го­ сударству до конца года около 11 миллионов рублей экономии. Все суда, работающие на скоро­ стных линиях, значительно пере­ выполняют план. То же нужно ска-, зать и о портах, обрабатывающих эти суда. Ренийекпй порт, напри­ мер, сэкономил 25 судосуток или около 30 проц. всего сталийного времени, положенного на обработку прибывших судов. Измаильский порт сэкономил 32,6 проц. сталий­ ного времени, Николаевский — 23.3 проц. и т. д. За четыре месяца в общей слож­ ности пять портов, обрабатывающих суда скоростных линий, дали такую экономию сталийного времени, в результате которой флот получил возможность перевезти дополнитель­ но 52,6 тысячи тонн грузов. Речь теперь идет, следовательно, не толь­ ко о скоростных режимах работы кранов, а о скдростных перевозках морем, о совершенно новых нормах пропускной способности портов и провозной способности флота. ШИРЕ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ Скоростные методы работы явля­ ются результатом социалистического соревнования, широко развившегося на флоте. Сейчас главная задача состоит г. том, чтобы улучшить ру­ ководств .1 соревнованием, создать участникам соревнования условия для дальнейшего непрерывного по­ вышения производительности, сме­ лее и шире распространять передо­ вой ОПЫТ. В связи с этим особое внимание следует обратить на подготовку кад­ ров крановщиков и механизаторов. Надо помнить, что производитель­ ность будет находиться в прямой и непосредственной зависимости от уровня технической культуры, от тех знаний, которые имеют механи­ заторы. При этом нужно учесть, что учебу нельзя сводить только к кабинетным занятиям по схемам и чертежам. Если мы хотнм добиться максимального использования про­ изводственной мощности перегрузоч­ ных машин, мы должны учить людей на опыте новаторов, практи­ чески помогать нм овладевать бес- італовскнми методами непосредст­ венно на механизмах. Для этого лучшим средством являются стаха­ новские школы. Они созданы сей­ час в Мариуполе. Нужно эти шко­ лы организовать во всех портах, снабдить их учебными и нагляд­ ными пособиями. По до сих пор у нас не вышло из печати ни одного плаката по важнейшим портовым механизмам, хотя нужда в них огромная. Политическое и хозяйственное значение скоростных методов и в портах и на флоте настолько вели­ ко, что ими следовала бы заняться и нашим научным работникам. На­ до сказать, что до сих пор научные учреждения морского флота не обобщили замечательного опыта, Не дали необходимых теоретических обоснований смелым начинаниям новаторов. Всесоюзное социалистическое со­ ревнование в честь ЗО-й годовщи­ ны Октября вызвало небывалый политический и производственный под’ем среди моряков. Применение новых методов труда — скоростная обработка судов, скоростные линии, внедрение методов Никиты Беспа­ лого— создает необходимы*! условия для выполнения рядом пароходов и портов годового плана перевозок н переработки грузов в 30-й годов­ щине Великой Октябрьской социа­ листической революции. («Морской флот». № 6 4 от 12 ав гуета). Как завоевывалась победа Плотник первого участка строи­ тельной конторы коммунист т. Си­ зов рассказывает: — Когда мы пришли ремонтиро­ вать школу, то в первые дни рабо­ та у нас шла очень плохо. Рабочий день был не уплотнен, материал доставлялся с большими перебоями, I трудовая дисциплина находилась на низком уровне. Н„. больше, всего мы I были недовольны тем, что к нам ; относились с недоверием, а порой I даже с пренебрежением. Нередко ' можно было услышать от началь- ! ника участка т. Мухина заявление; : «Какие вы работники, с вамп про­ падешь, план никогда не выпол­ нишь». И план не выполнялся, ремонт школы шел черепашьими темпами, большинство рабочих не выполняло производственных норм. Полтора месяца назад к руковод­ ству участком пришли новые люди* а начальником был назначен тов. Шестаковскпй. И положение резко изменилось с первых дней: стала укрепляться трудовая дисциплина, повышаться производительность тру­ да, ускорились темпы ремонта школы. Залогом успеха явилось, прежде всего, хорошее отношение к людям, оценка но достоинству качеств и способностей каждого рабочего. И люди стали давать рекордные пока­ затели. Плотники бригады т. Рас- солова довели производительность труда до 147 процентов, маляры бригады т. Совчишкина — до 377 -процентов, маляры бригады т. Вол- 1когон — до 314 процентов, j Сейчас на участке пет ни одного ! рабочего, не выполняющего произ­ водственных норм. Долгое время ; 3T.ec!, отставали плотники бригады г. Блинова. Начальник участка j т. Шестаковскпй помог бригадиру правильно расставить *людей, лично сам показывал, что и как нужно делать, своевременно обеспечивал іоставку материала, учил бригадира готовить рабочее место и инстру­ мент. Не прошло и месяца,- как бригада стала давать по 114 про­ центов. По инициативе т. Шестаковскогэ на участке развернулось замеча­ тельное движение по освоению вто­ рых профессий. Штукатур т. Не- устосв осваивает специальность бе­ тонщика и каменщика. Маляры бригады т. Совчишкина в совер­ шенств!' овладели специальностью штукатура. Бригада подсобных ра­ бочих т. Волокжашшковой сейчас успешно выполняет плотницкие ра­ боты, делает укладку бетона, само­ стоятельна произвела уклаік> плит на тротуарах. Плотник т. Сизов осваивает специальность маляра. Это замечательное движение с каж­ дым днем принимает все большие размеры. Многое зависит от личного при­ мера начальника участка, от пока­ за, как произвести ту или иную работу. Тов. Шестаковеввй охотно передает свш знания. Так. напри­ мер, когда требовалос* железнить Jполы и закладывать кирпичную 1разделку, т. ПІестаковскнй сам I вместе с штукатуром т. Неуетоовым приступил к раб не и на практике показал весь технологический нро- j цеес. I В результате ремонт школы за­ капчивается. План освоения средств по ремонту перевыполнен, И, НУЗНЕЦОВ. Готовить склады и овощехранилища Еще в апреле этого года рейдо- ; ппть потолочные перекрытия. Точно вая бригада сигнализировала а не- 1 так необходим ремонт складу, ооходпмости ремонта складов и ni№JHa;ma4PHHf)My под хранение ры- овощехраинлпщ Торгмортранса. Од- . „„ ои. складу Л: 1 и складу, где храпако дальше разговоров и переписки j между Торгмортрансом и стройкой- ннтся кап} ста п картофель, торой порта дело не двинулось. II j Несколько в лучшем состоянии не ремонта- овощехранилище по ул. Карла Лпб- кнехта. Оно уже отремонтировано склады Ді I сих пор р ую тс я. Так, в помещении склада, нахо- II побелено. Нл в нем сейчас нахо­ дящегося в порту, сейчас требуется j дятея свежие овощи, которые вы- ііронзвестп штукатурку стен, ремонт крыши, сделать отепление и заме- деляют много влаги. Из-за этого помещение стало портиться, а в то же время для хранения свежих овощей в распоряжении Торгмор- транса есть специальный склад. Скоро в наши торговые органи­ зации будут поступать свежие ово­ щи, к тому же сейчас пора готовить складские помещения к зиме. По­ этому с ремонтом складов и храни­ лищ медлить нельзя. Рейдовая бригада райиоммора и редакции газеты «Моряк Заполярья», Пароход „Роза выполняет свои Экипаж парохода Роза Люксем­ бург.- успешно выполняет свои обя­ зательства, взятие в честь 30-й годовщины Октября. Например, моряки обязались эко­ номить десять процентов машинного и цилиндрового масла и столько же обтирочного материала. За 7 меся­ цев они сэкономили 20 -процентов обтирки и 10 процентов смазки. Так же успешно выполняют мо­ ряки и другие свои обязательства. В июле экипаж проделал большие саморемонтные работы. За (S дней команда отремонтировала брашпиль и грузовые лебедки. Донкерман Люксембург" обязательства П. Д. Коч»тков. кочегары П. М. Ко.юдкпн и 11, М. Медов под руко­ водством старшего механика А. П. Кочеткова произвели притирку всей арматуры, вычистили трюмы и льяла. На этих работах отличились ко­ чегары Колодкнн и Медов, которые сумели вычистить клел за 10 ча­ сов вместо 30, положенных . по норме. Досрочно закончив работу, они, чтобы облегчить труд товари­ щей и ускорить окончание ремонта, произвели еще и притирку клапа­ нов. В. БЕЛЯКОВ. В счет плана будущего года Экипаж парохода «Сосковец» на 1 августа завершил выполнение годового плана на 135 процентов. За 7 месяцев -им перевезено один­ надцать тысяч четыреста сорок пассажиров при задании восемь с половиной тысяч. Кроме того, он перевез тысячу шестьсот девяносто две тонны грузов. В беседе с нашим корреспонден­ том капитан парохода т. Бердыгаи! сообщил: «Принимая вызов экипажа парохода «Ястреб», команда нашего корабля взяла на себя обязатель­ ство — к 30-й годовщине Октября перевезти дополнительно 3000 пас­ сажиров и 900 тонн грузов. Завтра мы выходим в очередной рейс, ко­ торый нами об'явлен стахановским ". ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС Пройдя сквозь тяжелые льды, 16 августа в порту Дудинка бросил якорь пароход «А. Суворов». На борту корабля— строительные мате­ риалы для Норильского комбината. Капитан судна т. Никифоров ра­ дирует: «Арктический рейс завер­ шили досрочно. Личный состав ока­ зывает активную помощь в разгруз­ ке парохода, прикладывает все силы ЗАВЕРШ ЕН ДОСРОЧНО к тому, чтобы сократить время ' стоянки судна под погрузкой и вы- ' грузкой. Обратный рейс закончим Jтакже досрочно. Команда взяла на ! себя новое социалистическое обяза­ тельство — годовой план грузопе- j ревшк закончить к 1 октября». Ответственный редактор , А . К. М У ХИ Н . у Адрес редакции: ул. Челюскинцев. 9, Телефон: портовый, 1-49. Тип. «Моряк Заполярья». Зак, 508. Тираж 1000. ПН02232.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz