Моряк Заполярья. 1947, апрель.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь БЛАГОДАРЯ ИНИЦИАТИВЕ КОММУНИСТОВ Большущ работу но мобилизации і моряков іі.ч выполнение іг перевы-! нолнонне планов грузоперевозок проводит судовые парторганизации: нашего пароходства. Особенно хорошие успехи в атом дело имеет парторганизация паро­ хода «Оталинабад»: Ока правильно наняла овен задачи п умело ciij)aв- л иОтоя о. их разрешением. Осущест­ вляя контроль над хозяйственной деятельностью администрации, парт­ организация постоянно оказывает большую помощь командованию в выполнении производственных за- IS результата этих мероприятии раз,грузг;а парохода Сталннабад > резка ускорилась. Е іл и в первые дни из, его трюмов выгружали но 60(1 — 6 50 тонн в сутки, то з.атем ста­ ло поступать на берег более идниіі ты с ячи тонн ежесуточно. Выпо лн яя взятые на себя социа­ листические обязательства. команда в период вы гр узки отработала на лебедках 5 15 чел івеко-часов своими силами разгрузила тонны тяжеловесов, заработав этом более I [ ты с яч рублен. Следуя примеру коммунистов, особенно хорошо поработали комсо- ТТо бассейну В Ы И Г Р Ы Ш И ПО ГОСЗАЙМАМ Государственные займы приносят піачотельный доход владельцам об- інramij'i г,виде выигрышей. • Іолько за первый квартал этого года .Мурманская центральная сбе­ регательная касса выдала в счет выигрышей но займам о.,лее одного миллиона ,(>15 тысяч рублей, В : чнс.Т" выигравших товарищей не- • мало it работников и,чисто бассейна. Сейчас в целях лучшего обслу­ живания займодержателей при уп­ равлении порта организована про­ верка выигрышей. С 10 по 20 ап­ реля здесь многие товарннш пре­ творили свои облигации. При этом I оказалось, что т. Мышеловская вы- „ — . ; играла 3515 рублей, т. Назаров— Рот один тг примеров Экипажу ! ;и’ 0оеш0 Х0РПП[" нлр.щотлли комсо- j тысячу рублей, а тт. Родькин, ,ДІ,ІГ ‘l ' ЩШ 1 ^ молыш^ ТТ. С т р о к у Прокопенко, Бпдр((В> В(ір(ІІЩ0Ба, Лавренова. Ипа­ тов, Иняінкин, Салюков и другие— от 150 до 825 рублей каждый. Так. благодаря инициативе парт-' организации пароход своевременно раз,грузился в in рту и. преодолевая на возвратном пути пяти— шести- сантиметровый лсд. в ср»к вернулся в Мурманск, Весь рейс туда и об- я 24 дня. п 302 при іешинпн и Полежаев, а также и многие беспартийные. парохода поручили доставит! на Дудинку. Репс должен был про-■ ходить в тяж е лы х условиях. По­ этому секретарь парторганизации созвал общее партийное собрание, на котором коммунисты заслушали доклад капитана тов. Субботина об условиях пейса н задачах парторга­ низации. У ч и ты в а я трудные метео­ рологические Уел евИЯ II недостаток І‘и1Ну ДЛИН рабочей силы в порту, коммунисты решили выделить своих лебедчиков и еще в пути подготовить ■ груз для выгрузки, чтобы обеспечить і полнил бесперебойную работу в порту. I процента, а по т ніно-милям После этого на парохода было проведено комсомольское, а затем общее собрание экипажа. В резуль­ тате среди команды широко развер­ нулась социалистическое соревнова­ ние за успешное выполнение оче­ редного рейса. Парторганизация обеспечило авангардную роль ком­ мунист ів в этом соревновании и повседневно контролировала вы иод-1 ненце намеченных мероприятий. По-1 этому ев а’времепно была создана; бригада лебедчиков, приведен в по- j рядок- такелаж и как только судно і в, ц 1ГГ текущий рем чіт механизмов, пришло в порт, немедленна н а ч а -: Застрельщиками саморемкнта здесь лось разгрузка. 1являю тс я коммунисты тт. Колотуш- (]о здесь возникли новые трудно-: К[Ш сто. Порт оказался необеспеченным; ПЕРВЫЙ УЛОВ РЫБЫ. , В нашем пароходстве организо­ вана бригада рыбаков, в распоряже- : ние которой выделен моторный бот 1«Шторм». г; последнем рейсе Мурманск — ; На днях рыбаки произведи проб- Роттердам Сталинабад» доставил ный выход в море и доставили сверх плана 50 тонн груза и вы- j первую тонну рыбы. Эта рыба не­ га,ание но тоннам на 100.8 j редапа на дополнительное питание на ' экипажей пароходов «Вологда», і j Спартак» и других. Сейчас. ■ Шторм» вышел в море на рыбный промысел. Одновременно начали промысловый лов рыбаки Одним из ини­ циаторов с о- циалистнческо- го соревнова­ ния в отделе механизации нашего порта является сле­ сарь Н. И. Ло- выгин. Он си­ стематически выполняет бо­ лее двух норм в смену, В по­ дарок Первому мая т Ловыгин с токарем тов. Андреевым из­ готовил две самотаски для п огрузки в Еа- гоны бочек и бревен и в о с ­ с т а н о в и л один штабелер. В ответ н а обращение ле­ нинградцев тов. Ловыгин обя­ зался выпол­ нить свой годо­ вой план к 7 ноября. НА СНИМКЕ : тов. Ловыгин за работой. ПРОТИВ ПРОСТОЕВ ВАГОНОВ 1 01.6 процента. | Большую роль в мобилизации экипажа на перевыполнение произ­ водственных заданий играет и пер­ вичная парторганизация парохода Т у н г у с ». Это судно систематически перевыполняет планы грузоп діево- з.ок . а механизмы корабля благо­ даря широком) внедрению методов знатного механика т. Пхинько всег- іп находятся В хорошем состоянии. Машинная команда во вромя стоя­ нок в портах своими силами произ- Калннкин. іпдвпжным составом и участники разгрузки стали просто иг,ать. Кроме того, портовые краны были не при­ способлены ДЛЯ вы грузки ТЯЖ-ЛОВ! с и?. Тогда по инициативе парторга­ низации на судне срочно созвали общее собрание кииажа. на кото­ ром решили выгружать тяжеловесы к ^шинированным способом, псполь- зу я для этого спаренные стрелы и краны. V руководству порта поре­ комендовали смонтнр ч а ть один из доставленных паровозов, и исполь­ зовать ого на оттяжке платформ и пагонов. Сейчас на всех судах нашего пароходства шнр и;о развернулось социалистическое соревнование за вы та н 'н и в годовом плана грузо­ перевозок к 30-й годовишне Вели­ кой I)К’І ябрЬСКоіі ооппалштическоіі революции, ві зглав.тямт помогают трудности. II ѵт и. , Іартнйные организации гіТо соревнованно II хіпіажам про1щлевать возникающие на их А . А Р З ѴБ О В . Ст. и н с тр у кт о р политотдела М ГМП. Подготовка к 1 мая нашей конторы Торгмортранеа. П Р Е ДПР А ЗДН И ЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Согласно распоряжению облторгот­ дела магазины Торгмортранеа с 25 апреля начинают выдачу продуктов по майским продуктовым карточ­ кам. Торговый отдел конторы уже получил наряды на рыбу, сахар и жиры. НОВАЯ П АР ТИЯ ПРОМТОВАРОВ . На днях промтоварный магазин нашей конторы Торгмортранеа по­ лучил новую партию промышленных товаров на 54 тысячи рублей. В ’ ассортименте имеются мужские и дамские пальто, мужские брюки, дотекая обувь и дамские платья. П У Т Е В К И В ДОМ О ТДЫ ХА Центральный комитет профсоюза рабочих морского транспорта вы­ делил на май для трудящихся на­ п и т о бассейна 15 путевок в дом отдыха, расположенный на берегу Финского залива, в районе Т.ериоки. Путевки будут выданы передовикам предприятий нашего бассейна. Па первом районе порта в марте с простоем обработано более 19 процентов вагонов. Причины про­ стом: — в неразворотливое,™ про­ рабов и экснодиторов. 2 7 марта на 8-й путь подали под погрузку вагоны. Для обработ­ ки этих вагонов тіа соседний путь требовалось поставить кран, но этот путь оказался забитым снегом я льдом. Очистку же начали, произ­ водить после того, как вагоны были поданы. Кроме того, для погрузки похватало рабочих и в результате вагоны обработали с задержкой на 30 часов. Между тем заявка на них подается заранее и прораб тпв. Лагуткин. дежуривший в это время, вполне мог своевременно подгото­ виться к их приему. Казалось бы. что систематиче­ ские простои вагонов должны были вызвать тревогу у начальника пер­ вою) района тов. Александрова. Но, к сожалению, этого не случилось. Тов. Александров и в апреле не принял никаких мер к ликвидации первую половину ме- простоев. За с я па толым по одной экспортной группе с простоем было обработано 33!) вагонов. Ми ние из них про­ стояли но 5, fi и 7 часов сверх срока, 17 аицел я. например, 14 ва­ гонов простояло около 6 часов. Ь тот же день на район было подано еще шесть ледников. Диспетчер по вагонам тов. Володько предупредил тов. Александрова о том. что сели не будут приняты серьезные меры по улучшению организации труда бригад, то и эти вагоны пойдут на простой. Но т. Александров спокойно ответил па это заявление: — 11і> волнуйся. пожалуйста, авось, за простой будет платить порт, а не ты. Так оно и получилось. Вагоны .простояли около 1!) часов н порт заплатил железной дороге 325 руб­ лей штрафа. Подобных примеров немало и все іы і говорят о том. что па нервом і районе нет должной борьбы с иро- ! сто ями подвижного состава, ! А. ЮРЬЕВ. Недооценка важного дела Коллектив нашего порта широко развернул подготовку к достойной встрече международного прел (•Тар­ ского праздника Первое мая. На іір и іізп о іствеш іых \чистках идет упорная оерьоа за. выполнение и • перевыполнение апрельского плана погрузі-разгрузочпых работ. Одно­ временно водстсч большая работа и по художественном) оформлению. производственных п служебных зда­ ний. красных уюлков. клуба и ра­ бочих общежитии. В демонстрации Первого мая ОРИМ' Г участи:1 более 1ООО Ііорто- КПКов. Впереди своей колонны ИНН понесут злымя Государс'твешгно Ко­ митета Обороны СССР, переданное порту па вечное хранение за само­ отверженную раГпту в дни Отече­ ственной видны. Рядом с .Лим зна­ менем — большой портрет великого вождя советские народа Иосифа Виссарионовича ( талина и о обхо­ дящие Красные знамена п ібедито- Л"П внутри портовою о.іШіаЛИСТИЧС- I' К 'Го Соревнования. Д л я д е м о н стр ац и и ГОТОВИТСЯ од- ро>гно“ п ан н о с в н ю м п р и ч а л о в и дета, у к о т о р ы х р а -н р у ж а е то д па- роХ'-Д М чІІШММН п о р т а л ь н ы м !! К[іа- н з м и . х у д о ж о с т в е н н о т ф м л е н н ы е Т ра іЮ ІІо р а Н Т Ы с нТОГЛМИ в ы п о л н е ­ н и я п л а н а ■" і’! іу .ю - р л з г р у з "ітгы х р абот и е м ш а л н е т и ч е о клг-ін об яза- Тез І.еТР.аМИ И ф Т О В И К В. Рулона о-дно Н"]ітз на худ- ж- ет- ВеНН'.о ф ’рчленпе К"ЛоННЬ! выде­ лило ІіЯГЬ ТЫСЯЧ рубле П. Б. ЗАГЛОВСНИИ. В К Л У Б Е ЩРЯНОВ Коллектив художественной само­ деятельности клуба моряков гото­ вит к Первому мая новую кон­ цертную программу. На сегодня уже подготовлен водевиль Чехова «Мед­ ведь >, готовится одноактный скетч Ленча ' Подруга жизни». Зина Гри­ ны кина репетирует с группой де­ вушек белорусский танец Іірыжа- чок '. а Борис Загоскин — цыган­ с к о е тпяекн. 3. ЗАГОРСКИЙ. М Е Х А Н И З А Ц И Я СТРОИТЕЛЬСТВА На территории лесозавода орга­ низуется етрчітельный двор порта, где будет производиться заготовка жилых домов. Стройдвор будет де­ лать срубы, дверные коробки, две- : рн. рамы и Друше crpojiTc.i ыіьи і детали. В прошлом месяце под погрузкой в порту простояло сверх срока 20,3 процента вагонов и платформ, а иод выгрузкой почти 26 процентов. Не-: удовлетворительная обработка же- ; лознодорожного транспорта полу­ чается главным образом из-за не­ достаточно четкой организации тру­ да и неподготовленности грузив. Руководители же районов почти не обращают внимания на подобные безобразия. Поэтому качественные показатели, обработки подвижного состава не улучшились и в апре­ ле. ІІопрежнему на районах порта ; под погрузкой и выгрузкой про­ стаивает много вагонов I! платформ. Так. на первом районе из-за непод­ готовленности грузов 9 апреля про­ стой 28 вагонов составил в5 ваго­ не-часов. А на втором районе на другой день четыре вагона простоя­ ли но этой причине 12 часов, хо­ тя груз, предназначенный для от­ правки. уже дави' лежит на при­ чалах. Много вагонов на этом райо- ■не простаивает и под разгрузкой сыпучих грузов, которые для , оправдания простоя До сих порсчи- I тают о'мерзшимпся ■;. Резко ухудшились за последнее время показатели но разгрузке ва­ гонов и на четвертом районе. Здесь они задерживаются в большинстве случаев из-за плохой организации труда и недисциплинированности отдельных бригадиров. Например, 9 апреля пошло под простой 63 ва­ гона из-за отсутствия рабочей силы и из-за того, что бригады Караби- невича, Саломандык и Тарноруцко- го работали очень плохо, а брига­ дир Загаевскпй, расставив грузчиков у вагонов, ушел с производства. Между том на четвертом районе, как и на других, имеются все возможности работать без простоев и задержек. Об этом свидетельству­ ют факты. 14 апреля теми же силами, но при правильной и хо­ роню продуманной расстановке груз­ чиков. все вагоны были обработаны в срок. Стали быть, дело но в объективных причинах, а в руко­ водстве работой. Н. ВАСИЛЬЕВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН. і Тип. - Моряк Заполярья». Зак. 248. ! Тираж 1000, НПО 1874.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz