Моряк Заполярья. 1947, апрель.
№ 33 (1447) ЧЕТВЕРГ 24 А П Р Е Л Я 194/ г. Г О Д И З Д А Н И Я XV. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ■ ж * ' - * - * * * * - * * - . ’ Ж Ж Ж ’Ж ‘Ж"ЖѴЖ-Ж'Ж/Ж/-Ж.- *■; МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Я МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА. П А Р Т Б Ю Р О и ПОРТКОММОРА. ВЫХОДИТ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ѵж-/л ОБЕСПЕЧИТЬ БЫСТРЕЙШУЮ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ВАГОНОВ Достойно встретим тридцатилетие Октябр я .іа последнее вр»'мя на районах парта значительно ухудшилась об- Ііаботка железнодорожного транс порта. Пристал- вагонов іі платформ всюду стали частым явлением, а настоящей борьбы с этим алом ігс ведется. Между тем на первом районе (начальник тов. Александров) в марте каждый пятыіі вагон Гіыл обработан с прі стоам. и порт запла тил железной дороге около двух ты сяч рублей штрафа. За первую по ловину апреля здесь по одной толь ко экспортной группе нош,до под простой !!!!!) вагонов ігз 56!) по ступивших в ее распоряжение. В це лом же порт в марте заплатил! б.іле.е 8 тьтсян рублен штрафа н почти две тысячи рублей за ваго ны. переходящие на следующие сутки, а за двадцать щеп апреля — ‘2о177 рублен. Чем вызваны подобные задержки подвижного состава? Назовем основные причины, ко торые, кстати сказать, легко устра нимы. Это прежде всего непроду манные заявки на нужное количе ство платформ и крытых вагонов, так как работники районов часто не учитывают своп возможности п требуют подвижного состава больше чем можно обработать в установ ленные сроки. Вторая причина — в недостаточной механизации погрузо разгрузочных операций, в неподго товленности грузов, плохой органи зации труда рабочих и беззаботном отношения к делу со стороны опе ративников. Недавно на первом районе потре бовалось отгрузить шерсть. На чальник района получил вагоны и только те л е этого спохватился, что надо договориться с клиентом о том, как производить погрузку — со взвешиванием или без веса, а пика шли разговоры — вагоны стоял». ; ІІОЧТИ То ж е Повторилось С от- г р у з к о й с е л ь д и , і! п о с л е д н и й мо м е н т в ы я с н и л о - !,, что т а р а п о в р е ж д е н а и ее н а д > р е м о н ти р о в а ть . 2 0 а п р е л я у т . А л -к .-а н д р >ва з а д е р ж а л о с ь 1!) в а го н о в в общ ей сложности на 41) ч а со в . П о л е ч и л о с ь эт-о и с т о м у , что т . А л е к с а н д р о в не д ал н и к о м у к о н к р е т н ы х у к а з а н и и и ушел от- д ы хаті> . !) а п р е л я н а че тве р то м районе ( н а ч а л ь н и к т . Р у м я н ц е в ) и - і оес- і:: ЧИЛИ Іі(;г р у К у рабочей cl!,! lit. и простой с о с т а в и л 6 3 в а го н о -ч а е а . Н а с л е д у ю щ и й д ен ь н а ч а л ь н и к в т . - Р но р ай о н а т. Х а х л н н задер к а л ч е т ы р е в а го н а но 12 ч а с е ; ез- а непо.ід т -в.т I 1 о,■, и гру за . х о т я п р е д н а з н а ч е н н ы й л е ж а л на районе и в рем ени п а в полн е д о е т а т о ч н I! т а к и х ф а к т о в оч ень м ного. Н о . ; к с о ж а л е н и ю . за б о л ь ш и н с т в о нро- отоев н и к т о из п р я м ы х в и н о в н и к о в И" н е с е т е т в 'т с т в е н н о-ти. Р у к о в о д и т е л и р ай о н о в вм 'ото деловой бо рьбы с п р о с то я м и п р и д у м ы в а ю т н е с у щ е с т в у ю щ и е о б ъ е к т и в н ы е п р и ч и н м . к о т о р ы м и о п р а в д ы в а ю т с я перед н а ч а л ь н ы е ч п о р та. Э то я к о бы с м е р з ш и й с я гр у .;. х о т я давн о у ж е н и к а к и х морозов н е т . с р о ч н а я ^ Г о в о р я т с т а х а н о в ц ы 6 & 'ля отправки груз, Нееоо : ь к ! Педе.дь, НОДГОТОВК'. было р аоота по р а з г р у з к е с у д о в н т. д. j П одобным б езоб разиям пора поло-! ж и т ь решительный конец. Каждая з а я в к а на в а г о н ы д о л ж н а быть' об основана р е а л ь н ы м и в о з м о ж н о с т и - ; Nil! 11 . б е з усл о в н о , освоена в с poll, , ибо п р остой в а го н о в н а н о с и т у щ е р б ; не то л ь к о п о р т у , но и все й с т р а н е . ! Н а ш е г о с у іа р с т в о остро н у ж д а е т с я р. ',К"ЛеЗНОДо;іоЗІНоМ тр а н с п о р т е [ЛЯ j о б с л у ж и в а н и я е о п п а .н ю т и ч е е к д о хо - з.яііства и к а ж д ы й чае бесполезного пр остоя н р н и о е ц т Пор'Й ІЮНоПраВИ- мый ущ е р б д р у г и м п р е д п р и я т и я м .1 со вхо зам н к о л хо за м , і Стахановсная вахта моряков Экипаж парохода «Енисей \ обсу -' див обращение ленинградцев, всту пил во Всесоюзное социалистическое соревнование за достойную встречу ѵ!()-й годовщины великой Октябрь ской социалистической революции. Машинная команда взяла на се бя обязательство увеличить ход ко рабля на 10 процентов и благодаря упорной работе достигла хороших показателей. При переходе с полным грузом из одного иностранного пор та в Мурманск пароход за счет увеличения оборотов машины по крыл ото расстояние на целые сут ки раньше графика, доведя скорость до !) миль в час. В достижении этих успехов большая заслуга принадлежит кочегарам первого класса тт. Долгановѵ. Лобанову и (■Лопухину, которые всегда держит пар на марке и добились повыше ния скорости на полторы— две ми ли в час против плановой. — В ноябре прошлого года. — говорит механик т. Илотнцып. — наш корабль должен был стать на капитальный ремонт. Но машинная команда решила, используя метод м е х а н и к а О х о н ь к о . п р о и зв е сти ре м о нт св о и м и с и л а м и . В ы й д я в д а л ь н е е п л а в а й ,[е . ѵ ы т щ а т е л ь н о ре:-работал и г р а ф и к п р о ф и л а к т и ч е ск о го осм отра и р ем о н та, а з а т е м j под р у к о в модном второго м е х а н и к а - j п а р то р га т . К а й л ь и с т а р ш е г о 1 м е х а н и к а т. К а р п о в а , к о ч е г а р ы т > - ! в а р и іц и Л обанов. Д о л га н о в it д р у г и е ! о т р е м о н ти р о в а л и ц и л и н д р ы HH3K *го ; и среднего д а в л е н и я , о п о р н ы й тю д- j ш и н н и к , д н н а м о м а ш и н у и д р у ги е м е х а н и з м ы . Н а э т о й раб >те р ем онт- • н а г б р и гад а в ы п о л н я л а за д а н и е на К ' О — 2 0 0 п р о ц е н то в. В р е з у л ь т а т е м ы с у м е л и с п р а в іг т ь - я с ремонтом без в ы во іа суд н о и з э к с п л с а т а н н и . Образков е' -одерн'чнпе машин позволило зкпнажу Енш-ея в первом КІМрТ.-іЛе 'оКОН іущг. ого 1 1 6 0 то н н угли и 1л зо о ц е н то в сма зочных материалов. Моряк;; едино д у ш н о реиіИЛИ В од,-редцом рейсе пр о в ести е т з х а н о В '- к у ю в а х т у , по- св я щ е п н у ю ѵж т у і ;а; -одн м у н р ‘.та т а р с к о м у нра -.дкику П ер в о Мая о д о б и ть ся еще о ЛЮГТПХ успехов. Ь. ЗАГЛОВСКИИ. ВЫПОЛНЯЕМ ПРОГРАММУ ДЕСЯТОГО МЕСЯЦА За первые три месяца этого года мы с товарищем С-уионовым выпол нили около девяти месячных норм. II теперь взялись за выполнение программы 10-го месяца. Таких высоких производственных показателей мы добились за счет хорошей организации своего труда. \ каждого из пас отдельный ящик, с раствором, который всегда нахо дится под руками. Выполняем мы обычно одинаковые работы. Если нам, например, поручают оштукату рит!. стены, то я становлюсь с од ного конца, а т. Супонов с дру гого. Это дает возможное^, по стоянно видеть, кто сколько сделал и подтягиваться друг за другом. Брака у нас никогда не бывает. Следить за качеством рабе;ы хоро шо помогают маяки, которые мы навешиваем па стены. Отѵдыіые штукатуры такими м а яклп не пользуются, а поэтому у ни , полу чаются неровные стены. Недавно нас перевели н„ цемен тирование пола. Это дело для нас новое, но мы сумели за несколько дней не только освоиться о рабо той, но и довести выработку до 140— 145 процентов в смену. Однако результаты наше;о труда могли быть значительно лучше, ес ли бы не получалось зад» ржок из- за раствора. Готовить раствор при ходится вручную, хотя на нашим стройучастке есть исправная бето номешалка. Но руководители строй участка Не используют ЭТУ бетоно мешалку і! тем самым не дают нам возможности еще больше увеличить производительность труда. Подсоб ных рабочих на участке похватает, поэтому мы вынуждены отрываться для приготовления раствора сами, а это очень трудоемкая раб ;та. На пример. то, что заготовишь за 1(1 — 15 минут, израсходуешь за 2— 3 минуты. В результате на основ ные штукатурные, работы затрачи вается намного меньше времени, чем на подготовку материала. Чтобы повысить нашу выработку, надо обязательно механизировать приготовление раствора. Г. ЯКУШЕВ. Штукатур. В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА В Честь Первого \ІЛЯ на ПЯТОМ П ь -нтолыіОЧ участке еще шире развернулось еоревпопание плотни ков и печников. Несмотря на пе ребои с материалами, етахановны у; ■ рно добиваются высокой ироиз- в дцто.тыюетн труда. Например, в e -j-Yie группа плотников тов. Бе ляева и печник т. Поздняков на строительстве домов .\>.\г 18 и 19 регулярно дают цт две нормы. Как мы разгружали „Енисей" Недавно к причалу второго райо на стал под разгрузку пароход 1«Енисей». Я знал, что нашей бригаде придется обрабатывать это j судно і! потому 18 апреля пришел ! на район задолго до начала смены. ! Здесь я осмотрел трюма, узнал і какой там находится груз и какой ! потребуется такелаж, для его обра- ; битки. В первом трюме были пре имущественно мелкие места груза. 1а во втором — пяти— шестнтон- I иые. В диспетчерской мне сказали, I что наша бригада назначена имен но на эти трюма. Обычно же у нас ставили на каждый трюм по одной бригаде. На этот раз расста новку рабочих изменили п мне пришлось тоже по-новому плани ровать распределение своих грузчи ков. До прихода бригады я уже ус пел хорошо продумать все вариан ты работы и рассчитать, как на- ! пболее производительно использо вать бригаду, затем познакомил I своих грузчиков с полученным за- ! данном, взял такелаж, и мы без задержки начали разгрузку. Ровно в 8 часов утра все были іта месте и работа шла полным хо- I дом. Чтобы лучше использовать грузоподъемность портальных кра- ; нов и ускорить дело, в первом трю- і ме наши грузчики пользовались ( шестью стропами, три из которых были постоянно в ходу, а три — J на застройке. Каждое место груза ; брали отдельным стропом, а затеи 1все три стропа одновременно цеп- і ляли за гак и поднимали наверх. I В I втором трюме пришлось ноль- ! зеваться одним стропом, так как груз здесь был тяжеловесный. В течение одного часа мы подали на берег 35 тонн. В дальнейшем через каждый час я информировал I бригаду о том, сколько взято гру- . зов. Это помогало наращивать тем- j пы. Так, за последний-час смены і мы дали уже 65 тонн, т. е. почти ! вдвое больше, чем в первый час. j А за вею смену выгрузили 296 ;тонн при задании в 106 тонн. Наша бригада взяла обязательст- ! во достойно встретить 30-летие ве ликого Октября и, как это ладно , из приведенного примера, упорно борется за досрочное выполнение ■своей годовой программы. И. ЧЕРНИЦКИЙ. Бригадир. Плоды перестройки организации труда 1 марте наш район беспрерывно (обрабатывал пароходы и поэтому мы оказались в затруднительном по ложении. так как в каждой смене работало всего лишь 30— 32 груз чика. Этих людей было недостаточ но на разгрузку одного судна, а когда на район подавали вагоны, то приходилось часть людей они-, мать с пароходов и тем самым за держивать их разгрузку. Чтобы справиться е выполненном всех заданий, пришлось заняться серьезной перестройкой организации, труда. В результате этой пере стройки нам удалось значительно уплотнить рабочий день грузчиков и добиться одновременной обработ ки пароходов и вагонов. Например, в феврале на обслуживание одного трюма мы ставили 8— і) человек, а в марте с этой работой управлялось 6— 7 человек. Кроме т но. стали посылать на суда более способных весовщиков, к тдорые могли обес печить четкую I! бесперебойную работу грузчиков. .Улучшилось и планирование. В плане мы стали предусматривать: 1 все работы, которые должны про-j изводиться в той или иной смене! с учетом значительного перевыпол нения норм передовыми бригадами. Поэтому, если бригада грузчиков выполнит задание даже в два раза раньше срока, то все равно она без задержки может переключиться на заблаговременно подготовленную ра боту. Намного повысилось за это время I! использование механизмов. При обработке судна механизм!,т расста навливаются в зависимости от рода и веса груза в трюмах и благодаря этому краны используются на пол ную грузоподъемность. Таким путем мы сумели в марте поднять производительность труда грузчиков до 116 процентов и вы- полнить план па 114 процентов. В апреле мы закрепили эти достиже ния и еще больше повысили темпы работы. Например, при обработке парохода Енисей'; суточные пла ны выполнялись на 200 процентов и более. Так, 18 апреля вместо 510 тонн на берег поступило 1200 тонн При этом бригады т. Черницкого и других давали до 300 процентов нормы. А. ХАХЛИН. Начальник второго района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz