Моряк Заполярья. 1947, апрель.

№ 33 (1447) ЧЕТВЕРГ 24 А П Р Е Л Я 194/ г. Г О Д И З Д А Н И Я XV. Цена 15 коп. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ■ ж * ' - * - * * * * - * * - . ’ Ж Ж Ж ’Ж ‘Ж"ЖѴЖ-Ж'Ж/Ж/-Ж.- *■; МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А Н У П Р А В Л Е Н И Я МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА. П А Р Т Б Ю Р О и ПОРТКОММОРА. ВЫХОДИТ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ѵж-/л ОБЕСПЕЧИТЬ БЫСТРЕЙШУЮ ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ВАГОНОВ Достойно встретим тридцатилетие Октябр я .іа последнее вр»'мя на районах парта значительно ухудшилась об- Ііаботка железнодорожного транс­ порта. Пристал- вагонов іі платформ всюду стали частым явлением, а настоящей борьбы с этим алом ігс ведется. Между тем на первом районе (начальник тов. Александров) в марте каждый пятыіі вагон Гіыл обработан с прі стоам. и порт запла­ тил железной дороге около двух ты ­ сяч рублей штрафа. За первую по­ ловину апреля здесь по одной толь­ ко экспортной группе нош,до под простой !!!!!) вагонов ігз 56!) по­ ступивших в ее распоряжение. В це­ лом же порт в марте заплатил! б.іле.е 8 тьтсян рублен штрафа н почти две тысячи рублей за ваго­ ны. переходящие на следующие сутки, а за двадцать щеп апреля — ‘2о177 рублен. Чем вызваны подобные задержки подвижного состава? Назовем основные причины, ко­ торые, кстати сказать, легко устра­ нимы. Это прежде всего непроду­ манные заявки на нужное количе­ ство платформ и крытых вагонов, так как работники районов часто не учитывают своп возможности п требуют подвижного состава больше чем можно обработать в установ­ ленные сроки. Вторая причина — в недостаточной механизации погрузо­ разгрузочных операций, в неподго­ товленности грузов, плохой органи­ зации труда рабочих и беззаботном отношения к делу со стороны опе­ ративников. Недавно на первом районе потре­ бовалось отгрузить шерсть. На­ чальник района получил вагоны и только те л е этого спохватился, что надо договориться с клиентом о том, как производить погрузку — со взвешиванием или без веса, а пика шли разговоры — вагоны стоял». ; ІІОЧТИ То ж е Повторилось С от- г р у з к о й с е л ь д и , і! п о с л е д н и й мо­ м е н т в ы я с н и л о - !,, что т а р а п о в р е ж ­ д е н а и ее н а д > р е м о н ти р о в а ть . 2 0 а п р е л я у т . А л -к .-а н д р >ва з а д е р ж а л о с ь 1!) в а го н о в в общ ей сложности на 41) ч а со в . П о л е ч и л о с ь эт-о и с т о м у , что т . А л е к с а н д р о в не д ал н и к о м у к о н к р е т н ы х у к а з а н и и и ушел от- д ы хаті> . !) а п р е л я н а че тве р то м районе ( н а ч а л ь н и к т . Р у м я н ц е в ) и - і оес- і:: ЧИЛИ Іі(;г р у К у рабочей cl!,! lit. и простой с о с т а в и л 6 3 в а го н о -ч а е а . Н а с л е д у ю щ и й д ен ь н а ч а л ь н и к в т . - Р но р ай о н а т. Х а х л н н задер к а л ч е ­ т ы р е в а го н а но 12 ч а с е ; ез- а непо.ід т -в.т I 1 о,■, и гру за . х о т я п р е д н а з н а ч е н н ы й л е ж а л на районе и в рем ени п а в полн е д о е т а т о ч н I! т а к и х ф а к т о в оч ень м ного. Н о . ; к с о ж а л е н и ю . за б о л ь ш и н с т в о нро- отоев н и к т о из п р я м ы х в и н о в н и к о в И" н е с е т е т в 'т с т в е н н о-ти. Р у к о в о ­ д и т е л и р ай о н о в вм 'ото деловой бо рьбы с п р о с то я м и п р и д у м ы в а ю т н е с у щ е с т в у ю щ и е о б ъ е к т и в н ы е п р и ­ ч и н м . к о т о р ы м и о п р а в д ы в а ю т с я перед н а ч а л ь н ы е ч п о р та. Э то я к о ­ бы с м е р з ш и й с я гр у .;. х о т я давн о у ж е н и к а к и х морозов н е т . с р о ч н а я ^ Г о в о р я т с т а х а н о в ц ы 6 & 'ля отправки груз, Нееоо : ь к ! Педе.дь, НОДГОТОВК'. было р аоота по р а з г р у з к е с у д о в н т. д. j П одобным б езоб разиям пора поло-! ж и т ь решительный конец. Каждая з а я в к а на в а г о н ы д о л ж н а быть' об основана р е а л ь н ы м и в о з м о ж н о с т и - ; Nil! 11 . б е з усл о в н о , освоена в с poll, , ибо п р остой в а го н о в н а н о с и т у щ е р б ; не то л ь к о п о р т у , но и все й с т р а н е . ! Н а ш е г о с у іа р с т в о остро н у ж д а е т с я р. ',К"ЛеЗНОДо;іоЗІНоМ тр а н с п о р т е [ЛЯ j о б с л у ж и в а н и я е о п п а .н ю т и ч е е к д о хо - з.яііства и к а ж д ы й чае бесполезного пр остоя н р н и о е ц т Пор'Й ІЮНоПраВИ- мый ущ е р б д р у г и м п р е д п р и я т и я м .1 со вхо зам н к о л хо за м , і Стахановсная вахта моряков Экипаж парохода «Енисей \ обсу -' див обращение ленинградцев, всту­ пил во Всесоюзное социалистическое соревнование за достойную встречу ѵ!()-й годовщины великой Октябрь­ ской социалистической революции. Машинная команда взяла на се ­ бя обязательство увеличить ход ко­ рабля на 10 процентов и благодаря упорной работе достигла хороших показателей. При переходе с полным грузом из одного иностранного пор­ та в Мурманск пароход за счет увеличения оборотов машины по­ крыл ото расстояние на целые сут­ ки раньше графика, доведя скорость до !) миль в час. В достижении этих успехов большая заслуга принадлежит кочегарам первого класса тт. Долгановѵ. Лобанову и (■Лопухину, которые всегда держит пар на марке и добились повыше­ ния скорости на полторы— две ми­ ли в час против плановой. — В ноябре прошлого года. — говорит механик т. Илотнцып. — наш корабль должен был стать на капитальный ремонт. Но машинная команда решила, используя метод м е х а н и к а О х о н ь к о . п р о и зв е сти ре­ м о нт св о и м и с и л а м и . В ы й д я в д а л ь н е е п л а в а й ,[е . ѵ ы т щ а т е л ь н о ре:-работал и г р а ф и к п р о ф и л а к т и ч е ­ ск о го осм отра и р ем о н та, а з а т е м j под р у к о в модном второго м е х а н и к а - j п а р то р га т . К а й л ь и с т а р ш е г о 1 м е х а н и к а т. К а р п о в а , к о ч е г а р ы т > - ! в а р и іц и Л обанов. Д о л га н о в it д р у г и е ! о т р е м о н ти р о в а л и ц и л и н д р ы HH3K *го ; и среднего д а в л е н и я , о п о р н ы й тю д- j ш и н н и к , д н н а м о м а ш и н у и д р у ги е м е х а н и з м ы . Н а э т о й раб >те р ем онт- • н а г б р и гад а в ы п о л н я л а за д а н и е на К ' О — 2 0 0 п р о ц е н то в. В р е з у л ь т а т е м ы с у м е л и с п р а в іг т ь - я с ремонтом без в ы во іа суд н о и з э к с п л с а т а н н и . Образков е' -одерн'чнпе машин позволило зкпнажу Енш-ея в первом КІМрТ.-іЛе 'оКОН іущг. ого 1 1 6 0 то н н угли и 1л зо о ц е н то в сма­ зочных материалов. Моряк;; едино­ д у ш н о реиіИЛИ В од,-редцом рейсе пр о в ести е т з х а н о В '- к у ю в а х т у , по- св я щ е п н у ю ѵж т у і ;а; -одн м у н р ‘.та­ т а р с к о м у нра -.дкику П ер в о Мая о д о б и ть ся еще о ЛЮГТПХ успехов. Ь. ЗАГЛОВСКИИ. ВЫПОЛНЯЕМ ПРОГРАММУ ДЕСЯТОГО МЕСЯЦА За первые три месяца этого года мы с товарищем С-уионовым выпол­ нили около девяти месячных норм. II теперь взялись за выполнение программы 10-го месяца. Таких высоких производственных показателей мы добились за счет хорошей организации своего труда. \ каждого из пас отдельный ящик, с раствором, который всегда нахо­ дится под руками. Выполняем мы обычно одинаковые работы. Если нам, например, поручают оштукату­ рит!. стены, то я становлюсь с од­ ного конца, а т. Супонов с дру­ гого. Это дает возможное^, по­ стоянно видеть, кто сколько сделал и подтягиваться друг за другом. Брака у нас никогда не бывает. Следить за качеством рабе;ы хоро­ шо помогают маяки, которые мы навешиваем па стены. Отѵдыіые штукатуры такими м а яклп не пользуются, а поэтому у ни , полу­ чаются неровные стены. Недавно нас перевели н„ цемен­ тирование пола. Это дело для нас новое, но мы сумели за несколько дней не только освоиться о рабо­ той, но и довести выработку до 140— 145 процентов в смену. Однако результаты наше;о труда могли быть значительно лучше, ес­ ли бы не получалось зад» ржок из- за раствора. Готовить раствор при­ ходится вручную, хотя на нашим стройучастке есть исправная бето­ номешалка. Но руководители строй­ участка Не используют ЭТУ бетоно­ мешалку і! тем самым не дают нам возможности еще больше увеличить производительность труда. Подсоб­ ных рабочих на участке похватает, поэтому мы вынуждены отрываться для приготовления раствора сами, а это очень трудоемкая раб ;та. На­ пример. то, что заготовишь за 1(1 — 15 минут, израсходуешь за 2— 3 минуты. В результате на основ­ ные штукатурные, работы затрачи­ вается намного меньше времени, чем на подготовку материала. Чтобы повысить нашу выработку, надо обязательно механизировать приготовление раствора. Г. ЯКУШЕВ. Штукатур. В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА В Честь Первого \ІЛЯ на ПЯТОМ П ь -нтолыіОЧ участке еще шире развернулось еоревпопание плотни­ ков и печников. Несмотря на пе­ ребои с материалами, етахановны у; ■ рно добиваются высокой ироиз- в дцто.тыюетн труда. Например, в e -j-Yie группа плотников тов. Бе­ ляева и печник т. Поздняков на строительстве домов .\>.\г 18 и 19 регулярно дают цт две нормы. Как мы разгружали „Енисей" Недавно к причалу второго райо­ на стал под разгрузку пароход 1«Енисей». Я знал, что нашей бригаде придется обрабатывать это j судно і! потому 18 апреля пришел ! на район задолго до начала смены. ! Здесь я осмотрел трюма, узнал і какой там находится груз и какой ! потребуется такелаж, для его обра- ; битки. В первом трюме были пре­ имущественно мелкие места груза. 1а во втором — пяти— шестнтон- I иые. В диспетчерской мне сказали, I что наша бригада назначена имен­ но на эти трюма. Обычно же у нас ставили на каждый трюм по одной бригаде. На этот раз расста­ новку рабочих изменили п мне пришлось тоже по-новому плани­ ровать распределение своих грузчи­ ков. До прихода бригады я уже ус­ пел хорошо продумать все вариан­ ты работы и рассчитать, как на- ! пболее производительно использо­ вать бригаду, затем познакомил I своих грузчиков с полученным за- ! данном, взял такелаж, и мы без задержки начали разгрузку. Ровно в 8 часов утра все были іта месте и работа шла полным хо- I дом. Чтобы лучше использовать грузоподъемность портальных кра- ; нов и ускорить дело, в первом трю- і ме наши грузчики пользовались ( шестью стропами, три из которых были постоянно в ходу, а три — J на застройке. Каждое место груза ; брали отдельным стропом, а затеи 1все три стропа одновременно цеп- і ляли за гак и поднимали наверх. I В I втором трюме пришлось ноль- ! зеваться одним стропом, так как груз здесь был тяжеловесный. В течение одного часа мы подали на берег 35 тонн. В дальнейшем через каждый час я информировал I бригаду о том, сколько взято гру- . зов. Это помогало наращивать тем- j пы. Так, за последний-час смены і мы дали уже 65 тонн, т. е. почти ! вдвое больше, чем в первый час. j А за вею смену выгрузили 296 ;тонн при задании в 106 тонн. Наша бригада взяла обязательст- ! во достойно встретить 30-летие ве­ ликого Октября и, как это ладно , из приведенного примера, упорно борется за досрочное выполнение ■своей годовой программы. И. ЧЕРНИЦКИЙ. Бригадир. Плоды перестройки организации труда 1 марте наш район беспрерывно (обрабатывал пароходы и поэтому мы оказались в затруднительном по­ ложении. так как в каждой смене работало всего лишь 30— 32 груз­ чика. Этих людей было недостаточ­ но на разгрузку одного судна, а когда на район подавали вагоны, то приходилось часть людей они-, мать с пароходов и тем самым за­ держивать их разгрузку. Чтобы справиться е выполненном всех заданий, пришлось заняться серьезной перестройкой организации, труда. В результате этой пере­ стройки нам удалось значительно уплотнить рабочий день грузчиков и добиться одновременной обработ­ ки пароходов и вагонов. Например, в феврале на обслуживание одного трюма мы ставили 8— і) человек, а в марте с этой работой управлялось 6— 7 человек. Кроме т но. стали посылать на суда более способных весовщиков, к тдорые могли обес­ печить четкую I! бесперебойную работу грузчиков. .Улучшилось и планирование. В плане мы стали предусматривать: 1 все работы, которые должны про-j изводиться в той или иной смене! с учетом значительного перевыпол­ нения норм передовыми бригадами. Поэтому, если бригада грузчиков выполнит задание даже в два раза раньше срока, то все равно она без задержки может переключиться на заблаговременно подготовленную ра­ боту. Намного повысилось за это время I! использование механизмов. При обработке судна механизм!,т расста­ навливаются в зависимости от рода и веса груза в трюмах и благодаря этому краны используются на пол­ ную грузоподъемность. Таким путем мы сумели в марте поднять производительность труда грузчиков до 116 процентов и вы- полнить план па 114 процентов. В апреле мы закрепили эти достиже­ ния и еще больше повысили темпы работы. Например, при обработке парохода Енисей'; суточные пла­ ны выполнялись на 200 процентов и более. Так, 18 апреля вместо 510 тонн на берег поступило 1200 тонн При этом бригады т. Черницкого и других давали до 300 процентов нормы. А. ХАХЛИН. Начальник второго района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz