Моряк Заполярья. 1947, апрель.
За высокую производительность труда! УЛУЧШИТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Коллектив, который возглавляет тов. Рыбинский, занят на работах і ! порту. В предыдущие месяцы этот коллектив неплохо справлялся с выполнением производственных за даний. Но вот в марте часть лю дей выполнила нормы всего лишь на 98 процентов. Такое снижение выработки в большей степени зависит от не правильной организации труда. Приведем примеры. 25 марта бригада т. Пчела, работая на пер- [ вом грунтом районе, дала только Г»6 процентов. Причина невыполне ния сменной нормы заключается к том. что бригада в течение вось ми часов 16 раз переводилась с одного дела на другое и это не по зволило ей работать с достаточней нагрузкой. Подобный же случай был 21 марта с бригадой т. ЗагО- роднюк. которая начала работу на втором районе, но через 30 минут по распоряжению дежурного диспет чера тторта была переведена на первый район, где диспетчер тов. Бондаренко еще три раза перебра сывал ее с места на место. В ре зультате тов. Загородишь тоже не мог обеспечить стопроцентного вы полнения норм. Частые переводы бригад с одной работы на другую получаются по тому, что рабочая смена не плани руется оперативным составом, а по этому не только бригадиры, но и са ми оперативники обычно не знают, чем будет заниматься то пли иная ■ бригада до конца рабочего дня. От сюда частые простои. которые в марте по нашему коллективу со ставили 22ІІ человеко-часа. А это го времени хватило бы на перера ботку не одной сотни тонн груза. Второй причиной отставания от дельных коллективов является не достаток доброкачественного ни- j етрумента. Так. 16 апреля на чет вертом районе для погрузки пар і- хода Кингисепп» был необходим ковш емкостью 1,6 тонны. Но та ких ковшей к этому времени район не имел. И бригадам пришлось ра ботать ковшами малой емкости •— : 0,8 тонны. [[ подобные случаи не единичны. Однако оперативники первого п четвертого районов вме сто того, чтобы лучше организо вать труд и ликвидировать простои, скрывают их от руководства порта, оформляя простои, как повремен- [ ньге работы. Например, 4 апреля бригада тов. Прокопец производила погрузку вагонов. Но работы на всю смену нехватило п кладовщик то в .' Яавыдрв, чтобы скрьгть простой, придумывал для бригады совершен но ненужные для производства за нятия. Также без пользы работала 5 апреля и бригада Л ; 91 на чет-1 вертом районе. Основная работа по разгрузке вагонов заняла в этой бригаде только одігн час, а в осталь- ное время до конца смены началь ник района т. Румянцев использо вал грузчиков на подсобных рабо тах с. таким расчетом, чтобы как- нибудь заполнить время. В течение первых Ю дней апре ля бригады грузчиков 30 процен тов своего времени использовались 1 на повременных работах, что так же привело к низким показателям. Для устранения имеющихся не достатков надо, улучшить планиро вание работы. категорически за претить н-ічгршзводіттелыіу ю з а в е ту труда и сократить до минимумо всякие повременные работы, к >то- рые дают возможность беззаботным оперативникам скрывать простои. ; М. ПОМАЗОВСКИИ. Пора принять меры к Илюшину В конце марта на первом районе состоялись совещания грузчиков перед которыми администрацией был поставлен важный вопрос: что мешает бригадам в и вьпненин производите.!ыіости труда? На одном из таких совещаний выступили грузчики бригады гов. Илюшина, которая выполняла нор мы на 80— 90 процентов. Грузчи ки рассказали, что основной при чиной низкой выработки у них яв ляется слабая трудовая дисципли на. Бригадир всячески отлынивает от работы, а его заместитель тов. .іомов, который обычно находится с бригадой, не умеет руководить кол лективом. В результате бригада фак тически остается без руководства и много времени теряет даром. На пример, в начале смены возникают длинные споры о том. кому ч т > . делать, затем начинается почти беспрерывные перекуры. ! В целях улучшения дела грузчи ки выдвинули предложение сме нить бригадира. Однако после эт> го . прошло около 20 днеіі. а во;:, как говорят, и ныне там. Руководители района не приняли никаких мер к Илюшину, поэтому в бригаде по- ; прежнему плохая организация тру- : да и слабая дисциплина. А отсюда и низкая выработка. Такое положение дальше терпеть ■нельзя. Надо потребовать от Илю шина решительной перестройки ра боты. а если он не обеспечит эт->- го. то подыскать другого брига дира. И. ИВАШНИН — инструктор стахановских методов труда. Почему мы стали отставать Паша бригада, работает в порту три года. поэтому хорошо освои лась с делом и систематически пе ревыполняла нормы выработки. В среднем мы давали процентов п і 130. Однако в марте дело рез ко изменилось. Мы в течение этого месяца, не выполняли зада ний. Такое же положение и в ап реле. Например, за первую декаду бригада дала всего лишь 70 про центов. Основная причина заключается в плохой организации труда. Рань ше мы работали на втором и чет вертом районах, где бригаде давали задание на целую смену в одном месте. А теперь, после перевода на первый район, нас стали перебра сывать по 3. 4 и 5 раз. в смену с одного места на другое. Вот как, например, проходило смена 6 апреля. Вначале нас назначили на очи стку снега с. 7 причала, но через полтора часа по распоряжению дис петчера т. Бондаренко поставили грузить вагон на первом причале, хотя здесь в нашей работе не бы.ы надобности. Придя на первый причал, я увидел, что бригада тов. Прокопец, занимавшаяся погрузкой этого вагона, уже заканчивает ук ладку последних ящиков. В резуль тате нас через несколько минут снова послали па седьмой причал, поручив на этот раз уборку цемен та. Но через полчаса сюда пришел стивидор п. заявил, что бригада назначается на .Азов». Мы бросили цемент шли за такелажем, а залом вились к судну. Однако и тут не обошлось без задержек, так кок крановщик ушел с крана и мы сумели его разыскать только ми нут через 17)— 20. По вот. накопи , бригада при ступила к работе. Мы заетропплп груз в трюме, подняли п хотели опустить этот груз, на причал. По оказалось, что надо грузить па платформы, которые еще не пода ны. Пришлось снова простоять би тее 25 минут. Таким образом, нор му в этот день мы не выполнили, хотя последние 1 часа работали ко рми о А. КАМЕРЗАН . ИЗ н а ш е й п р а к т и к и р а б о т ы Мешают частые перестановки рабочих Когда руководимые мною брита- , ды работали на четвертом районе. і.ии систематически выполняли нормы на 120— 13(1 процентов в среднем. Но с переходом на пер вый район положение резко изме нилось к худшему. Там грузчики работали на одном мост.". а здесь нх перебрасывают с одной работы на другую но Г)— 6 раз в смену. В результате они теряют много гоемени на переходы, на получение такелажа, па ознакомление с но вым заданием. Руководство же района во главе с начальником | га 10,10 Хо ! и п о па п ра- Ьыраоотка крапа во многом за висит от состояния механизмов. Коли П о -В р е м я не заметишь ка- к о е - п і і б у д ь повреждение п.ін не своевременно смажешь трущиеся части, то может получиться ава рия. которая выведет крап из строя на несколько часов пли да ж е ІПОіі. Чтобы избежать этого, на пашем кране установлен строгий контроль за обслуживанием механизмов. Вес краю віцикп приходят на работу за 10— 17) минут до начала смены, заблаговременно осматривают меха низмы п осведомляются у сменяю щегося крановщика о замеченных п.м цепь.та гках. Для смазки у пае уста новлен график, который мы акку ратно соблюдаем, заправку произ водим во время передачи сммі или в перерывы, возникающие в ходе смены. Обычно мы стараемся одновре менно выполнять два цикла — но ворог стрелы и подъем груза или погьем стрелы и поворот. 7)те вдвое ускоряет работу. Подъем и спуск грузов рі гу.тпруем тросом, а не стрелой, что также повышает произ- іо I іігте.тын-сть труда. В результате п і.тііоГ загрузки крана мы выпол няем нормы до 140 процентов. Но иногда нам не удается доби ваться такой выработки. Причиной обычно служит нераспорядитель ность оперативного состава. Например, 17 апреля наш кран работал только два часа, а осталь ное время простоял без дела. По лучилось ото гак. Когда я нритпел на смену. то мне сообщили, что на пароход ■ Кингисепп» нужно по дать 13 грейферов угля. Но едва я успел подать 3 грейфера, как начали штивку угля и мне при шлось остановит:, кран минут на 25. Потом снова подал два грейфе ра и опять остановки я из-за топ же штивки. Получаются большие задержки и благодаря захламленн >сти путей. Пути засыпаны углем, а очищают их только тогда, когда нужно пе редвинуть кран на другое место. Руководители, района обязаны устранить подобные недостатки п создать крановщикам условия для бесперебойной работы в течение всей смены. И. ГРЯДСНИЙ. Старший крановщик порталь ного крана № 8. Бесперебойно снабжать стройку материалами Столярная мастерская стройкон торы взяла обязательств' выпол нить годовой план на 124 процен та. Предварительно мы подсчитали ею п в .зможностц и поэтому твер- д.. уверены в реальности своих обязательств. Сейчас мы перешли в повое хорош 1 оборудованное по мещение. что способствует дальней шему росту пропав ідптедыіоетн труда. Но. к сі ел;алонию. администра ция мало заботится о том. чтобы с сідать нам необходимые условия II не допускать различных задер ж ек. Например, при перевозке обо рудования в повое помещение по хватало транспорта и поэтому уста новка станков затянулась значи те,паю ними о чем мы нредіюла- I a.m. Зал.м стали получаться за- іержкп пз-за отсутствия э.токтро- ..тіергпп. і] сіанкп . пять несколько III ей простояли, а квалифицирован ных рабочих направляли на уборку мусора, Не обеспечены мы и инструмен том. У нас нехватает рубанков, но жовок, фуганков и т. д. Админи страция обеща.Да полностью снаб дить нас инструментом тогда, ког да переедем в новую мастерскую. Однако и после переезда инстру мента пока нет. а из-за этого сни жается выработка. Между тем строительство ждет от нас дверных коробок, оконных переплетов, до сок для переборок п других изде лий, а мы даем их значительно меньше, чем это было бы можно в наших условиях. Я считаю, что руководители стройконторы должны обратить серьезное внимание на столярную мастерскую, полностью загрузить о б ор удо ван ие II наших рабочих. Н. ЩЕРБАКОВ. Столяр мастерской. Двухстороннее обязательство моряков тов. Александровым ем-сгрит на .это сквозь пальцы. Плохо на первом районе работа ют весовщики и экспедиторы. Они нп-воеЕременно оформляют наряды и нередко заполняют нх неправиль но. Так, наряды за 8 апреля ве совщица т. Данилова оформляла только 12 апреля. А это тоЖ” вли яет на выработку грузчиков, так как они не знают своей пр ПЫВ'.ДИ- телвнести и заработка за вчераш ний день. Н. МЯХРУШИН. Коллективный договор нашего пароходства предварительно обсуж дался на 13 с ібраниях судовых экипажей, работников радиоцентра и управлении МП1П. Затем j 6 ап реля этот доп.еор обсудити по об щем собрании всего коллектива. Во время обсуждения моряки внесли ряд ценных поправок и до полнений. направленных на до срочное ВНІНѴІНеИІІе производствен ного плана I! по повыііглпю каче ственных показателю!. В первом раздело дща гора обус ловлены обязател ьот ва администра ции и коллектива по выпе.тнміию годмоіпі плана. В догов .ре записа но. что парох .детве в 104 1 году увеличит грузоперевозки тропой орг- кым флотом по тпіпам на 2 4 про цента против і 046 года п снизит плановую себестоимость на ;> про центов. В целях наиболее успешных перевозок договарпвающн 'ся сто-ре нты обязались шире развернуть со ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е , б ы стрее освоИТЬ Новую т е х н и к у . ПО- ВееііПГІЫ п о в ы ш а т ь т е х н и ч е с к и е з н а н и я м о ряк ов , у л у ч ш а т ь органш - о іц в ю т р у д а , р а б о т а т ь без бр а к а и а в а р и й . К о л л е к т и в н ы й [оговор у с т а н а в л и в ае т и меры п о о щ р е н и я за в ы п о л н е н и е с у д а м и норм рейсооборотов. Т а к . к а п и т а н ы , и х п о м о щ н и к и п м е х а н и к и за в ы п о л н е н и е рейсов, в з а д а н н ы й срок п о л у ч а ю т премию в размере 5 0 Процентов СВОИХ о к л а дов. а о с т а л ь н ы е ч л е н ы э к и п а ж е й — 3 0 п р о ц е н то в. За к а ж д ы й про п е т с о к р а щ е н и я з а д а н н о г о р ей со вого В|;< меиI! п л а в -озтав п о л у ч а е т д о п о л н и те л ь н о 3 пр оц е нта з а р а б о тка. Ііол ім оо р . б я з ы в а е т р у к о в о д и в о п а р . ѵ д е т в а . в 10 17 году по дгото в и т ь в и в о М і к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х Моряков И о б е с п е ч и т ь п о в ы ш е н н о к в а л и ф и к а ц и и 5 0 ч еловек, кроме Тог I. долж но б ы т ь Но IГОТОВ.I механиков третьего разряда. Паро ходство ассигнует 500 тысяч руб лей на н 'вое жилищное строитель ство и 300 тысяч рублей на ка питально-восстановительный ремонт имеющихся жилых домов. Для улуч шения культурного обслуживания плавсостава будет оборудовано в общежитиях и на судах семь крас ных уголков, радиофицированы все корабли, а пароходы дальнего пла вания -— обеспечены кинопере движками. Районный комитет профсоюза со своей стороны в этом году выделяет 12 тысяч рублен на внешкольную работу с детьми плавсостава и 30 тысяч рублей на приобретение к\льтпнвеитаря. X. ВОРОНОВ. О т в е т с т в е н н ы й редактор А. К . М У Х И Н . - танов чал пла ва я и 25 Ті 12 Тг Моряк , ; 1 0 0 0 . ополярья- За к. 243, ПН01861.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz