Моряк Заполярья. 1947, апрель.

За высокую производительность труда! УЛУЧШИТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Коллектив, который возглавляет тов. Рыбинский, занят на работах і ! порту. В предыдущие месяцы этот коллектив неплохо справлялся с выполнением производственных за­ даний. Но вот в марте часть лю­ дей выполнила нормы всего лишь на 98 процентов. Такое снижение выработки в большей степени зависит от не­ правильной организации труда. Приведем примеры. 25 марта бригада т. Пчела, работая на пер- [ вом грунтом районе, дала только Г»6 процентов. Причина невыполне­ ния сменной нормы заключается к том. что бригада в течение вось­ ми часов 16 раз переводилась с одного дела на другое и это не по­ зволило ей работать с достаточней нагрузкой. Подобный же случай был 21 марта с бригадой т. ЗагО- роднюк. которая начала работу на втором районе, но через 30 минут по распоряжению дежурного диспет­ чера тторта была переведена на первый район, где диспетчер тов. Бондаренко еще три раза перебра­ сывал ее с места на место. В ре­ зультате тов. Загородишь тоже не мог обеспечить стопроцентного вы­ полнения норм. Частые переводы бригад с одной работы на другую получаются по­ тому, что рабочая смена не плани­ руется оперативным составом, а по­ этому не только бригадиры, но и са­ ми оперативники обычно не знают, чем будет заниматься то пли иная ■ бригада до конца рабочего дня. От­ сюда частые простои. которые в марте по нашему коллективу со­ ставили 22ІІ человеко-часа. А это­ го времени хватило бы на перера­ ботку не одной сотни тонн груза. Второй причиной отставания от­ дельных коллективов является не­ достаток доброкачественного ни- j етрумента. Так. 16 апреля на чет­ вертом районе для погрузки пар і- хода Кингисепп» был необходим ковш емкостью 1,6 тонны. Но та­ ких ковшей к этому времени район не имел. И бригадам пришлось ра­ ботать ковшами малой емкости •— : 0,8 тонны. [[ подобные случаи не единичны. Однако оперативники первого п четвертого районов вме­ сто того, чтобы лучше организо­ вать труд и ликвидировать простои, скрывают их от руководства порта, оформляя простои, как повремен- [ ньге работы. Например, 4 апреля бригада тов. Прокопец производила погрузку вагонов. Но работы на всю смену нехватило п кладовщик то в .' Яавыдрв, чтобы скрьгть простой, придумывал для бригады совершен­ но ненужные для производства за­ нятия. Также без пользы работала 5 апреля и бригада Л ; 91 на чет-1 вертом районе. Основная работа по разгрузке вагонов заняла в этой бригаде только одігн час, а в осталь- ное время до конца смены началь­ ник района т. Румянцев использо­ вал грузчиков на подсобных рабо­ тах с. таким расчетом, чтобы как- нибудь заполнить время. В течение первых Ю дней апре­ ля бригады грузчиков 30 процен­ тов своего времени использовались 1 на повременных работах, что так­ же привело к низким показателям. Для устранения имеющихся не­ достатков надо, улучшить планиро­ вание работы. категорически за­ претить н-ічгршзводіттелыіу ю з а в е ­ ту труда и сократить до минимумо всякие повременные работы, к >то- рые дают возможность беззаботным оперативникам скрывать простои. ; М. ПОМАЗОВСКИИ. Пора принять меры к Илюшину В конце марта на первом районе состоялись совещания грузчиков перед которыми администрацией был поставлен важный вопрос: что мешает бригадам в и вьпненин производите.!ыіости труда? На одном из таких совещаний выступили грузчики бригады гов. Илюшина, которая выполняла нор­ мы на 80— 90 процентов. Грузчи­ ки рассказали, что основной при­ чиной низкой выработки у них яв­ ляется слабая трудовая дисципли­ на. Бригадир всячески отлынивает от работы, а его заместитель тов. .іомов, который обычно находится с бригадой, не умеет руководить кол­ лективом. В результате бригада фак­ тически остается без руководства и много времени теряет даром. На­ пример, в начале смены возникают длинные споры о том. кому ч т > . делать, затем начинается почти беспрерывные перекуры. ! В целях улучшения дела грузчи­ ки выдвинули предложение сме­ нить бригадира. Однако после эт> го . прошло около 20 днеіі. а во;:, как говорят, и ныне там. Руководители района не приняли никаких мер к Илюшину, поэтому в бригаде по- ; прежнему плохая организация тру- : да и слабая дисциплина. А отсюда и низкая выработка. Такое положение дальше терпеть ■нельзя. Надо потребовать от Илю­ шина решительной перестройки ра­ боты. а если он не обеспечит эт->- го. то подыскать другого брига­ дира. И. ИВАШНИН — инструктор стахановских методов труда. Почему мы стали отставать Паша бригада, работает в порту три года. поэтому хорошо освои­ лась с делом и систематически пе­ ревыполняла нормы выработки. В среднем мы давали процентов п і 130. Однако в марте дело рез­ ко изменилось. Мы в течение этого месяца, не выполняли зада­ ний. Такое же положение и в ап­ реле. Например, за первую декаду бригада дала всего лишь 70 про­ центов. Основная причина заключается в плохой организации труда. Рань­ ше мы работали на втором и чет­ вертом районах, где бригаде давали задание на целую смену в одном месте. А теперь, после перевода на первый район, нас стали перебра­ сывать по 3. 4 и 5 раз. в смену с одного места на другое. Вот как, например, проходило смена 6 апреля. Вначале нас назначили на очи­ стку снега с. 7 причала, но через полтора часа по распоряжению дис­ петчера т. Бондаренко поставили грузить вагон на первом причале, хотя здесь в нашей работе не бы.ы надобности. Придя на первый причал, я увидел, что бригада тов. Прокопец, занимавшаяся погрузкой этого вагона, уже заканчивает ук­ ладку последних ящиков. В резуль­ тате нас через несколько минут снова послали па седьмой причал, поручив на этот раз уборку цемен­ та. Но через полчаса сюда пришел стивидор п. заявил, что бригада назначается на .Азов». Мы бросили цемент шли за такелажем, а залом вились к судну. Однако и тут не обошлось без задержек, так кок крановщик ушел с крана и мы сумели его разыскать только ми­ нут через 17)— 20. По вот. накопи , бригада при­ ступила к работе. Мы заетропплп груз в трюме, подняли п хотели опустить этот груз, на причал. По оказалось, что надо грузить па платформы, которые еще не пода­ ны. Пришлось снова простоять би­ тее 25 минут. Таким образом, нор­ му в этот день мы не выполнили, хотя последние 1 часа работали ко­ рми о А. КАМЕРЗАН . ИЗ н а ш е й п р а к т и к и р а б о т ы Мешают частые перестановки рабочих Когда руководимые мною брита- , ды работали на четвертом районе. і.ии систематически выполняли нормы на 120— 13(1 процентов в среднем. Но с переходом на пер­ вый район положение резко изме­ нилось к худшему. Там грузчики работали на одном мост.". а здесь нх перебрасывают с одной работы на другую но Г)— 6 раз в смену. В результате они теряют много гоемени на переходы, на получение такелажа, па ознакомление с но­ вым заданием. Руководство же района во главе с начальником | га 10,10 Хо ! и п о ­ па п ра- Ьыраоотка крапа во многом за­ висит от состояния механизмов. Коли П о -В р е м я не заметишь ка- к о е - п і і б у д ь повреждение п.ін не­ своевременно смажешь трущиеся части, то может получиться ава­ рия. которая выведет крап из строя на несколько часов пли да­ ж е ІПОіі. Чтобы избежать этого, на пашем кране установлен строгий контроль за обслуживанием механизмов. Вес краю віцикп приходят на работу за 10— 17) минут до начала смены, заблаговременно осматривают меха­ низмы п осведомляются у сменяю­ щегося крановщика о замеченных п.м цепь.та гках. Для смазки у пае уста­ новлен график, который мы акку­ ратно соблюдаем, заправку произ­ водим во время передачи сммі или в перерывы, возникающие в ходе смены. Обычно мы стараемся одновре­ менно выполнять два цикла — но­ ворог стрелы и подъем груза или погьем стрелы и поворот. 7)те вдвое ускоряет работу. Подъем и спуск грузов рі гу.тпруем тросом, а не стрелой, что также повышает произ- іо I іігте.тын-сть труда. В результате п і.тііоГ загрузки крана мы выпол­ няем нормы до 140 процентов. Но иногда нам не удается доби­ ваться такой выработки. Причиной обычно служит нераспорядитель­ ность оперативного состава. Например, 17 апреля наш кран работал только два часа, а осталь­ ное время простоял без дела. По­ лучилось ото гак. Когда я нритпел на смену. то мне сообщили, что на пароход ■ Кингисепп» нужно по­ дать 13 грейферов угля. Но едва я успел подать 3 грейфера, как начали штивку угля и мне при­ шлось остановит:, кран минут на 25. Потом снова подал два грейфе­ ра и опять остановки я из-за топ же штивки. Получаются большие задержки и благодаря захламленн >сти путей. Пути засыпаны углем, а очищают их только тогда, когда нужно пе­ редвинуть кран на другое место. Руководители, района обязаны устранить подобные недостатки п создать крановщикам условия для бесперебойной работы в течение всей смены. И. ГРЯДСНИЙ. Старший крановщик порталь­ ного крана № 8. Бесперебойно снабжать стройку материалами Столярная мастерская стройкон­ торы взяла обязательств' выпол­ нить годовой план на 124 процен­ та. Предварительно мы подсчитали ею п в .зможностц и поэтому твер- д.. уверены в реальности своих обязательств. Сейчас мы перешли в повое хорош 1 оборудованное по­ мещение. что способствует дальней­ шему росту пропав ідптедыіоетн труда. Но. к сі ел;алонию. администра­ ция мало заботится о том. чтобы с сідать нам необходимые условия II не допускать различных задер­ ж ек. Например, при перевозке обо­ рудования в повое помещение по­ хватало транспорта и поэтому уста­ новка станков затянулась значи­ те,паю ними о чем мы нредіюла- I a.m. Зал.м стали получаться за- іержкп пз-за отсутствия э.токтро- ..тіергпп. і] сіанкп . пять несколько III ей простояли, а квалифицирован­ ных рабочих направляли на уборку мусора, Не обеспечены мы и инструмен­ том. У нас нехватает рубанков, но­ жовок, фуганков и т. д. Админи­ страция обеща.Да полностью снаб­ дить нас инструментом тогда, ког­ да переедем в новую мастерскую. Однако и после переезда инстру­ мента пока нет. а из-за этого сни­ жается выработка. Между тем строительство ждет от нас дверных коробок, оконных переплетов, до­ сок для переборок п других изде­ лий, а мы даем их значительно меньше, чем это было бы можно в наших условиях. Я считаю, что руководители стройконторы должны обратить серьезное внимание на столярную мастерскую, полностью загрузить о б ор удо ван ие II наших рабочих. Н. ЩЕРБАКОВ. Столяр мастерской. Двухстороннее обязательство моряков тов. Александровым ем-сгрит на .это сквозь пальцы. Плохо на первом районе работа­ ют весовщики и экспедиторы. Они нп-воеЕременно оформляют наряды и нередко заполняют нх неправиль­ но. Так, наряды за 8 апреля ве­ совщица т. Данилова оформляла только 12 апреля. А это тоЖ” вли­ яет на выработку грузчиков, так как они не знают своей пр ПЫВ'.ДИ- телвнести и заработка за вчераш­ ний день. Н. МЯХРУШИН. Коллективный договор нашего пароходства предварительно обсуж­ дался на 13 с ібраниях судовых экипажей, работников радиоцентра и управлении МП1П. Затем j 6 ап­ реля этот доп.еор обсудити по об­ щем собрании всего коллектива. Во время обсуждения моряки внесли ряд ценных поправок и до­ полнений. направленных на до­ срочное ВНІНѴІНеИІІе производствен­ ного плана I! по повыііглпю каче­ ственных показателю!. В первом раздело дща гора обус­ ловлены обязател ьот ва администра­ ции и коллектива по выпе.тнміию годмоіпі плана. В догов .ре записа­ но. что парох .детве в 104 1 году увеличит грузоперевозки тропой орг- кым флотом по тпіпам на 2 4 про­ цента против і 046 года п снизит плановую себестоимость на ;> про­ центов. В целях наиболее успешных перевозок договарпвающн 'ся сто-ре­ нты обязались шире развернуть со­ ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е , б ы ­ стрее освоИТЬ Новую т е х н и к у . ПО- ВееііПГІЫ п о в ы ш а т ь т е х н и ч е с к и е з н а н и я м о ряк ов , у л у ч ш а т ь органш - о іц в ю т р у д а , р а б о т а т ь без бр а к а и а в а р и й . К о л л е к т и в н ы й [оговор у с т а н а в л и ­ в ае т и меры п о о щ р е н и я за в ы п о л ­ н е н и е с у д а м и норм рейсооборотов. Т а к . к а п и т а н ы , и х п о м о щ н и к и п м е х а н и к и за в ы п о л н е н и е рейсов, в з а д а н н ы й срок п о л у ч а ю т премию в размере 5 0 Процентов СВОИХ о к л а ­ дов. а о с т а л ь н ы е ч л е н ы э к и п а ж е й — 3 0 п р о ц е н то в. За к а ж д ы й про­ п е т с о к р а щ е н и я з а д а н н о г о р ей со­ вого В|;< меиI! п л а в -озтав п о л у ч а е т д о п о л н и те л ь н о 3 пр оц е нта з а р а ­ б о тка. Ііол ім оо р . б я з ы в а е т р у к о в о д и в о п а р . ѵ д е т в а . в 10 17 году по дгото­ в и т ь в и в о М і к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х Моряков И о б е с п е ч и т ь п о в ы ш е н н о к в а л и ф и к а ц и и 5 0 ч еловек, кроме Тог I. долж но б ы т ь Но IГОТОВ.I механиков третьего разряда. Паро­ ходство ассигнует 500 тысяч руб­ лей на н 'вое жилищное строитель­ ство и 300 тысяч рублей на ка­ питально-восстановительный ремонт имеющихся жилых домов. Для улуч­ шения культурного обслуживания плавсостава будет оборудовано в общежитиях и на судах семь крас­ ных уголков, радиофицированы все корабли, а пароходы дальнего пла­ вания -— обеспечены кинопере­ движками. Районный комитет профсоюза со своей стороны в этом году выделяет 12 тысяч рублен на внешкольную работу с детьми плавсостава и 30 тысяч рублей на приобретение к\льтпнвеитаря. X. ВОРОНОВ. О т в е т с т в е н н ы й редактор А. К . М У Х И Н . - танов чал пла ва я и 25 Ті 12 Тг Моряк , ; 1 0 0 0 . ополярья- За к. 243, ПН01861.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz