Моряк Заполярья. 1946, январь.
Si A P T И 11 H А Я. Ж И 3 В ь Роль коммунистов в бригадах Бригада тов. Дорпосопова еще совсем недавно не отличалась вы работкой от многих других средних бригад. Бьш і даже случаи, что ппа иногда и не выполняла нормы. Положение заметно изменилось к лучшему, когда сюда был направ лен Грузчиком бЫВШИЙ фронтовик, коммунист тов, Славягин, &то энер гичный и серьезный человек. Неда ром начальник района, назначая его -в бригаду,, сказал: -— Я уверен, что вы, ка,, ком мунист, сумеете вывести этот кол лектив в число передовых. Такое же впечатление произвел тов. Славягин и на других товари щей; после первого знакомства. Начальнику же района он пообе щал постараться сделать все, что в его силах. Затем начались дни напряженно го ТРУДа. Тов. Славягин вниматель но присматривался к расстановке рабочих и вскоре заметил, что мно гое в бригад© делается не так, как следует. Там, где могли бы упра виться 2 — >3 человека, бригадир часто ставил четверых, а то и пя терых. бригаду без надобности пе ребрасывали с места на место, Все ота неполадки отражались на вы работке. Тогда -тов, Славягин решил це* реговорать с бригадиром об измене нии расстановки рабочей силы. Он предложил вдвоем выполнять та кие .работы, на которые ставили по 4 человека. Бригадир согласился, и результаты оказались замечатель ными, Выработка начала подни маться изо дня б день. Это увеличи ло активность и остальных грузчи ке®, Они также стали вникать в обсуждение итогов своей работы и расстанови рабочей силы. Таким путем удалось устранить внутренние неполадки. Но это было еще не все. Тов. Славягин вместе® •; бригадиром обратился к руково дителям работы н попросил их да вать бригаде задания в одном месте! на всю смену. Просьбу гр ізчяков удовлетвори ли, и результаты налицо. Сейчас показатели у бригады тов. Дорносо- цова, обычно, бьаают 1^0— LВО и даже 150 процентов. В достижении этих показателей |оолыиая заслуга тов Славягииа, Он 'не -только личным примером пока- j зывает товарищам, как надо рабо та ть , но и ведет среди них массо во-политическую работу. Тов. Сла- ;вягин читает грузчикам газеты, Iзнакомит их с советскими законами ’и с ходом избирательной кампании. Благодаря этому бригада активно участвует в социалистическом со ревновании в честь выборов ц по вседневно улучшает количественные и качественные показатели работы, Авангардную роль на производст ве занимают в многие другие ком мунисты первого района. Например, бригада, руководимая членом БШ(б) тов. Гордиенко, выполняет задание до 177 процентов, Брига дир одновременно является и аги татором. Он помотает грузчикам изучать Сталинскую Конституцию и «Положение о выборах в Верхов ный Совет СССР», знакомит това рищей: с биографиями наших кан дидатов в депутаты Верховного Со вета и мобилизует свою бригаду на новые трудовые подвиги. Поэтому во всех бригадах, где есть коммунисты, производственные показатели всегда высокие. Опыт же передовых товарищей мы ста раемся как можно полнее пере дать всем остальным. б. ЗУЕВ. Секретарь цехпарторганизации 1 -го района. ■*tr~ Бережно хранить партийные документы Член ВЕП(б) тов. Астанин при шел з партбюро порта, чтобы стать на учет. Секретарь партбюро по просил Астанипа показать партби лет. Астанин вынул из кармана шубы об’емистый бумажник, в ко тором находились деньги, различ ные бумаги, документы и в том чи сле партийный билет. ■— Почему вы* не храните пар тийный Оилет отдельно? Астанин смутился и не нашел, что огнетить. А вопрос вполне уместный, тем белее, что этот то варищ в прошлом году потерял партбилет вместе с другими доку ментами, однако выводов из этого урока не сделал, Случаи халатного отношения от дельных коммунистов ж хранению партийных документов ѵ нас были и раньше, В конце прошлого года потерял партбилет член ВЬП(б) тог. Дру- говской, который тоже хранил его вместе, с деньгами в бумажнике. Похищен партийный билет у ком муниста тов, Давыдова Е канди датская карточка у тов. Васильева. Причем, как выяснилось, оба они неправильно и беспечно относились к их хранению. Перечисленные факты свидетель ствуют о том, что эти товарищи потеряли чувство бдительности и своей халатностью могут сыграть на руку врагам Родины, Значительная доля вины за это ложится и на секретарей цеховых партийных организаций, которые не : ведут должной работы по повыше нию бдительности и редко интере суются тем, как члены их органи зации хранят свои партбилеты. і Подобное отношение к такому! серьезному делу нетерпимо. Комму нисты, потерявшие партийные би- іеты, получили соответствующие взыскания, Но из этих случаев должны сделать выводы и те това рищи, которые до сих пор продол жают небрежно относиться к хране нию своих партбилетов, X, ВОРОНОВ. Инициативный | капитан 14-го января пароход «Унжа» в связи с поломкой баллера руля был поставлен на доковый ремонт. Как только судно поставили в док. ка питан тов. Реп силами судовой команды организовал окраску под водной части судна. Эта .работа бы ла выполнена за двое судок, Одновременно капитан М. А. Рец ц старший механик Козьмин уде- дяют много внимания ходу основ ного ремонта. Их часто можно ви деть в плановом отделе и цехах за вода. Капитан и старший механик внимательно следят за всеми рабо тами и своевременно помогают улуч шать качество ремонта. Например, на судне имелись кон структивные недостатки, которые заключались б том, что не было переборки, отделяющей угольный твиндек от трюмового твиндека. По этому угольная пыль попадала на груз, находящийся в трюме. Кали- тан. дал заказ заводу, на изготовле ние необходимой переборки, предва рительно согласовав этот вопрос с регистром СССР и механико-судовой службой пароходства. Польза тако го мероприятия бесспорна, ибо груз не только сохраняется от загрязне-< ния, но я от хищений, так, как доступ б трюм будет закрыт, Инициатива капитана является особенно пенной еще и потому, что последние требования регистра го ворят о том, что суда нужно ре монтировать на класс регистра в связи с тем, что за период Великой Отечественной войны они не имели возможности получить плановый ремонт и механизмы изрядно изно сились. Одновременно на пароходе хорошо проводится и подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Между машинной и палубной командами заключен соцдоговор на соревнова- Промкомбинату нужны хорошие условия работы Производственный план 1945 го да коллектив промкомбината ОРС’а значительно перевыполнял. Сейчас, укрепляя трудовую дисциплину, мы стремимся работать еще лучше, вы ше поднять качество выпускаемой продукции и еще больше перевы полнить производственный! шан. Однако у нас есть серьезные не достатки, которые мы в© можем сами устранить, а они являются тормозом на пути улучшения дея тельности коллектива. Например, наши сапожники не обеспечены материалам для пошив ки и ремонта обуви, в цоршовсииш цехе нет форнитуры.для изготовле ния форменного обмундирования. Не обеспечены материалами часо вые мастера и жестянщики. В прошлом году наши парикмахе ры обслужили более 60 тысяч: клиентов и дали большой доход. Однако, доходность можно было бы значительно повысить и обслужить большее число клиентов. Но дело в ТОМ; что наши .парикмахерски© ас имеют хорошо оборудованных фи лиалов, мастерам-парикмахерам не где развернуться. Много заказов в настоящее вре мя имеет цех модного платья. Но 1из-за отсутствия помещения ыасте- j ра, этого цеха вынуждены выпол нять работы на дому, что не дает \ необходимой продуктивности. Еще 20-го ноября прошлого года районный комитет союза моряков в своем постановлении обязывал ру ководителей заготснабконторы пор та и пароходства обеспечивать полностью материалами свои зака зы, но это постановление не вы полняется. Руководство ОРС’а вместо помо щи нам превратило промкомбинат в свой рабочий резерв. Почти еже ние в честь выборов. Избиратель- j много наших людей отрьг ;ный участок оформлен лозунгами и I плакатами, регулярно проводятся занятия по изучению Сталинской Конституции и «Положения* о вьг- ] борах. Члены экипажа хорошо зна- Iют, когда и за кого они будут і голосовать j А. МИХИН. Групповой механик. В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ. Надо работать в две смены Чтобы изжит 1 -, простои рабочей j силы, механизмов и автотранспор та, повысить производительность ТРУда, навести порядок ь приемке грузов д оформлении документации оперативными работниками при сда че смены, мы считаем необходимым неріейти на двухсменную работу. Вызывается это следующими обсто ятельствами. При трехсменной ра боте потеря времени за подготовку рабочего места, прием такелажа ц инвентаря составляет около 30 ми нут. Пересмена автотранспорта, его технический осмотр и заправка требуют от одного до полутора ча сов, На передачу механизмов, их технический осмотр и заправку то же уходит до одного часа. Пере смена оперативных работпиков, приемка наличия грузов на '-кла дах, оформление документов зани мает 30— 40 минут в смену. Кроме того, грузчики при трех сменной работе, хотя официально и ве имеют перерыва на обед, факти чески не работают без приема пи щи в течение S-ми часов и имеют аеквторый отдых за счет рабочего: в рм еш , Из-за отсутствия разрыва между сменами и отсутствия обеденного перерыва все маневровые операции (подача, уборка подвижного состава и перестановка механизмов) про изводятся также, за ,;чет основного рабочего времени. В результат© по нашим подсче там при трехсменной работе полез ное время составляет не более 17 — 18 часе® в сутки. Поэтому мы считаем, что целе сообразнее перейти на 2 смеиы и построить их так, чтобы после каждой смены имелся разрыв, а в течение смены перерыв на обед, Вапример, первая смена работам с 8 до 17 часов, в том числ© один час на обед, вторая смена. — с 18 до 3-х часов и тоже имеет одни час на обед Разрывы между сменами с 17 до 18 часов и с 3-х до 8-ми часов а также обеденные перерывы будут ш пользованы для вышеперечислен ных операций, т. е. для изжития потери рабочего времени на пере дачу смен, па подготовку механиз мов и рабочего места, Таким образом при двухсменной работе полезное время будет со ставлять 16 часе® в сутки. Мы по теряем одни—-два часа полезного еремени до сравнению с 3-х смен ной работой, но зато будем иметь возможность увеличить количество бригад в обоих сменах, За последнее время у- нас выхо ди;.!о. 93 человека в смену, при двух сменах будет 140 человек, причем каждый из них работал бы не 6 часов в смену, как это фак тичеекя получается сейчас, а 8 ча сов, Наідц подсчеты показывают, что мы могли бы получить примерно 5G6 человеко-часов или 71 грузчи ка гополнителыю за счет экономии рабочего времени. Производительность труда при . ел хсменнои работе значительно повысится, ибо грузчики будут иметь часовой отдых в середине смены, а рабочий день уплотнится. За I; месяцев 1945 года сред няя выработка на одного грузчика У нас составила 11,3 тонны Если уч« гь, что полезно использованное тремя жаж того і рурчика ■увеличится на два часа, то средняя выработка составит 15 тонн на человека. Судосуточные нормы также бу дут выполнены, что легко подтвер- I дить самыми простыми подсчетами ] производительности труда при дв.ух- j ц трехсменной работе. • Паровозный парк должен рабо- ггать круглосурчпо с тем, чтобы в ' разрывы между сменами производи лись маневровые операции но вы кидке и подаче вагонов. Механизмы также работают круг лые сутки за. исключением переры ва с 3-х до 8-ми часов. На это время остается один дежурный ко чегар для поддержания пара. Во время разгрузки и погрузки судов стивидоры должны находить ся па судне круглые сутки и лишь в разрыв между сменами с 3-х до 8-ми часов остается один стивидор для приема такелажа от прошлой смены и сдачи его бригадам сле дующей смены, которая будет ра ботать с 8-ми часов. Для подготовки рабочего места необходимо иметь подсобные брига ды. смены которых надо построить! так, чтобы эти бригады работали в j разрыв смен грузовых бригад. j Дежурство прорабов на районе тоже потребуется круглосуточное, і Такая перестройка, но нашему мнению, принесет большой эконо мический эффект для порта1. А. БАТАРЕВ, И АВЖМЬКИН Бается т всевозможные работы, которые не имеют никакого отно шения к промкомбинату, причем часто эти отрывы не представля ют необходимости. По распоряжению руководства ОРС’а портные тг, Михайлова, Го рячев, Румянцев были посланы г Колу в подсобное хозяйство. Там их заставили колоть дрова, очи щать от снега баню, а т. Михай лову заставляли мыть полы. Кро ме этого, там у нас 10 человек ра ботает уже 20 дней. Ежедневно от нас выделяется 5 человек на раз грузку автомашин с продуктами для склада и столовых. В то же врекя в наших столовых с избыт ком хватает и своих людей. 6 че ловек из промкомбината более нолмесяца работают на очистке, от снега железнодорожных путей. Таким образом, в промкомбинате ежедневно отсутствует до 20 чело век, что также, безусловно, снижает івыполнеиие производственной про граммы, Наша задача — полностью удов летворить запросы портовиков в пошивке одежды щ обуви и обеспе чить перевыполнение планов и мы вправе требовать создания нам не обходимых для этого условий. Сербина, Румянцев, Цветков, Ленин — портные, Бугаев. Асперг — и п о ж н и м н . Валкие — закройщик и ар . Ответственный редактор А . К. МУХИН, Типография «Полярная правда» З а ш 198, Тэт. 1000. Ш Ш 3 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz