Моряк Заполярья. 1946, январь.

Si A P T И 11 H А Я. Ж И 3 В ь Роль коммунистов в бригадах Бригада тов. Дорпосопова еще совсем недавно не отличалась вы­ работкой от многих других средних бригад. Бьш і даже случаи, что ппа иногда и не выполняла нормы. Положение заметно изменилось к лучшему, когда сюда был направ­ лен Грузчиком бЫВШИЙ фронтовик, коммунист тов, Славягин, &то энер­ гичный и серьезный человек. Неда­ ром начальник района, назначая его -в бригаду,, сказал: -— Я уверен, что вы, ка,, ком­ мунист, сумеете вывести этот кол­ лектив в число передовых. Такое же впечатление произвел тов. Славягин и на других товари­ щей; после первого знакомства. Начальнику же района он пообе­ щал постараться сделать все, что в его силах. Затем начались дни напряженно­ го ТРУДа. Тов. Славягин вниматель­ но присматривался к расстановке рабочих и вскоре заметил, что мно­ гое в бригад© делается не так, как следует. Там, где могли бы упра­ виться 2 — >3 человека, бригадир часто ставил четверых, а то и пя­ терых. бригаду без надобности пе­ ребрасывали с места на место, Все ота неполадки отражались на вы­ работке. Тогда -тов, Славягин решил це* реговорать с бригадиром об измене­ нии расстановки рабочей силы. Он предложил вдвоем выполнять та­ кие .работы, на которые ставили по 4 человека. Бригадир согласился, и результаты оказались замечатель­ ными, Выработка начала подни­ маться изо дня б день. Это увеличи­ ло активность и остальных грузчи­ ке®, Они также стали вникать в обсуждение итогов своей работы и расстанови рабочей силы. Таким путем удалось устранить внутренние неполадки. Но это было еще не все. Тов. Славягин вместе® •; бригадиром обратился к руково­ дителям работы н попросил их да­ вать бригаде задания в одном месте! на всю смену. Просьбу гр ізчяков удовлетвори­ ли, и результаты налицо. Сейчас показатели у бригады тов. Дорносо- цова, обычно, бьаают 1^0— LВО и даже 150 процентов. В достижении этих показателей |оолыиая заслуга тов Славягииа, Он 'не -только личным примером пока- j зывает товарищам, как надо рабо­ та ть , но и ведет среди них массо­ во-политическую работу. Тов. Сла- ;вягин читает грузчикам газеты, Iзнакомит их с советскими законами ’и с ходом избирательной кампании. Благодаря этому бригада активно участвует в социалистическом со­ ревновании в честь выборов ц по­ вседневно улучшает количественные и качественные показатели работы, Авангардную роль на производст­ ве занимают в многие другие ком­ мунисты первого района. Например, бригада, руководимая членом БШ(б) тов. Гордиенко, выполняет задание до 177 процентов, Брига­ дир одновременно является и аги­ татором. Он помотает грузчикам изучать Сталинскую Конституцию и «Положение о выборах в Верхов­ ный Совет СССР», знакомит това­ рищей: с биографиями наших кан­ дидатов в депутаты Верховного Со­ вета и мобилизует свою бригаду на новые трудовые подвиги. Поэтому во всех бригадах, где есть коммунисты, производственные показатели всегда высокие. Опыт же передовых товарищей мы ста­ раемся как можно полнее пере­ дать всем остальным. б. ЗУЕВ. Секретарь цехпарторганизации 1 -го района. ■*tr~ Бережно хранить партийные документы Член ВЕП(б) тов. Астанин при­ шел з партбюро порта, чтобы стать на учет. Секретарь партбюро по­ просил Астанипа показать партби­ лет. Астанин вынул из кармана шубы об’емистый бумажник, в ко­ тором находились деньги, различ­ ные бумаги, документы и в том чи­ сле партийный билет. ■— Почему вы* не храните пар­ тийный Оилет отдельно? Астанин смутился и не нашел, что огнетить. А вопрос вполне уместный, тем белее, что этот то­ варищ в прошлом году потерял партбилет вместе с другими доку­ ментами, однако выводов из этого урока не сделал, Случаи халатного отношения от­ дельных коммунистов ж хранению партийных документов ѵ нас были и раньше, В конце прошлого года потерял партбилет член ВЬП(б) тог. Дру- говской, который тоже хранил его вместе, с деньгами в бумажнике. Похищен партийный билет у ком­ муниста тов, Давыдова Е канди­ датская карточка у тов. Васильева. Причем, как выяснилось, оба они неправильно и беспечно относились к их хранению. Перечисленные факты свидетель­ ствуют о том, что эти товарищи потеряли чувство бдительности и своей халатностью могут сыграть на руку врагам Родины, Значительная доля вины за это ложится и на секретарей цеховых партийных организаций, которые не : ведут должной работы по повыше­ нию бдительности и редко интере­ суются тем, как члены их органи­ зации хранят свои партбилеты. і Подобное отношение к такому! серьезному делу нетерпимо. Комму­ нисты, потерявшие партийные би- іеты, получили соответствующие взыскания, Но из этих случаев должны сделать выводы и те това­ рищи, которые до сих пор продол­ жают небрежно относиться к хране­ нию своих партбилетов, X, ВОРОНОВ. Инициативный | капитан 14-го января пароход «Унжа» в связи с поломкой баллера руля был поставлен на доковый ремонт. Как только судно поставили в док. ка­ питан тов. Реп силами судовой команды организовал окраску под­ водной части судна. Эта .работа бы­ ла выполнена за двое судок, Одновременно капитан М. А. Рец ц старший механик Козьмин уде- дяют много внимания ходу основ­ ного ремонта. Их часто можно ви­ деть в плановом отделе и цехах за­ вода. Капитан и старший механик внимательно следят за всеми рабо­ тами и своевременно помогают улуч­ шать качество ремонта. Например, на судне имелись кон­ структивные недостатки, которые заключались б том, что не было переборки, отделяющей угольный твиндек от трюмового твиндека. По­ этому угольная пыль попадала на груз, находящийся в трюме. Кали- тан. дал заказ заводу, на изготовле­ ние необходимой переборки, предва­ рительно согласовав этот вопрос с регистром СССР и механико-судовой службой пароходства. Польза тако­ го мероприятия бесспорна, ибо груз не только сохраняется от загрязне-< ния, но я от хищений, так, как доступ б трюм будет закрыт, Инициатива капитана является особенно пенной еще и потому, что последние требования регистра го­ ворят о том, что суда нужно ре­ монтировать на класс регистра в связи с тем, что за период Великой Отечественной войны они не имели возможности получить плановый ремонт и механизмы изрядно изно­ сились. Одновременно на пароходе хорошо проводится и подготовка к выборам в Верховный Совет СССР. Между машинной и палубной командами заключен соцдоговор на соревнова- Промкомбинату нужны хорошие условия работы Производственный план 1945 го­ да коллектив промкомбината ОРС’а значительно перевыполнял. Сейчас, укрепляя трудовую дисциплину, мы стремимся работать еще лучше, вы­ ше поднять качество выпускаемой продукции и еще больше перевы­ полнить производственный! шан. Однако у нас есть серьезные не­ достатки, которые мы в© можем сами устранить, а они являются тормозом на пути улучшения дея­ тельности коллектива. Например, наши сапожники не обеспечены материалам для пошив­ ки и ремонта обуви, в цоршовсииш цехе нет форнитуры.для изготовле­ ния форменного обмундирования. Не обеспечены материалами часо­ вые мастера и жестянщики. В прошлом году наши парикмахе­ ры обслужили более 60 тысяч: клиентов и дали большой доход. Однако, доходность можно было бы значительно повысить и обслужить большее число клиентов. Но дело в ТОМ; что наши .парикмахерски© ас имеют хорошо оборудованных фи­ лиалов, мастерам-парикмахерам не­ где развернуться. Много заказов в настоящее вре­ мя имеет цех модного платья. Но 1из-за отсутствия помещения ыасте- j ра, этого цеха вынуждены выпол­ нять работы на дому, что не дает \ необходимой продуктивности. Еще 20-го ноября прошлого года районный комитет союза моряков в своем постановлении обязывал ру­ ководителей заготснабконторы пор­ та и пароходства обеспечивать полностью материалами свои зака­ зы, но это постановление не вы­ полняется. Руководство ОРС’а вместо помо­ щи нам превратило промкомбинат в свой рабочий резерв. Почти еже ние в честь выборов. Избиратель- j много наших людей отрьг ;ный участок оформлен лозунгами и I плакатами, регулярно проводятся занятия по изучению Сталинской Конституции и «Положения* о вьг- ] борах. Члены экипажа хорошо зна- Iют, когда и за кого они будут і голосовать j А. МИХИН. Групповой механик. В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНИЯ. Надо работать в две смены Чтобы изжит 1 -, простои рабочей j силы, механизмов и автотранспор­ та, повысить производительность ТРУда, навести порядок ь приемке грузов д оформлении документации оперативными работниками при сда­ че смены, мы считаем необходимым неріейти на двухсменную работу. Вызывается это следующими обсто­ ятельствами. При трехсменной ра­ боте потеря времени за подготовку рабочего места, прием такелажа ц инвентаря составляет около 30 ми­ нут. Пересмена автотранспорта, его технический осмотр и заправка требуют от одного до полутора ча­ сов, На передачу механизмов, их технический осмотр и заправку то­ же уходит до одного часа. Пере­ смена оперативных работпиков, приемка наличия грузов на '-кла­ дах, оформление документов зани­ мает 30— 40 минут в смену. Кроме того, грузчики при трех­ сменной работе, хотя официально и ве имеют перерыва на обед, факти­ чески не работают без приема пи­ щи в течение S-ми часов и имеют аеквторый отдых за счет рабочего: в рм еш , Из-за отсутствия разрыва между сменами и отсутствия обеденного перерыва все маневровые операции (подача, уборка подвижного состава и перестановка механизмов) про­ изводятся также, за ,;чет основного рабочего времени. В результат© по нашим подсче­ там при трехсменной работе полез­ ное время составляет не более 17 — 18 часе® в сутки. Поэтому мы считаем, что целе­ сообразнее перейти на 2 смеиы и построить их так, чтобы после каждой смены имелся разрыв, а в течение смены перерыв на обед, Вапример, первая смена работам с 8 до 17 часов, в том числ© один час на обед, вторая смена. — с 18 до 3-х часов и тоже имеет одни час на обед Разрывы между сменами с 17 до 18 часов и с 3-х до 8-ми часов а также обеденные перерывы будут ш пользованы для вышеперечислен­ ных операций, т. е. для изжития потери рабочего времени на пере­ дачу смен, па подготовку механиз­ мов и рабочего места, Таким образом при двухсменной работе полезное время будет со­ ставлять 16 часе® в сутки. Мы по­ теряем одни—-два часа полезного еремени до сравнению с 3-х смен­ ной работой, но зато будем иметь возможность увеличить количество бригад в обоих сменах, За последнее время у- нас выхо­ ди;.!о. 93 человека в смену, при двух сменах будет 140 человек, причем каждый из них работал бы не 6 часов в смену, как это фак тичеекя получается сейчас, а 8 ча­ сов, Наідц подсчеты показывают, что мы могли бы получить примерно 5G6 человеко-часов или 71 грузчи­ ка гополнителыю за счет экономии рабочего времени. Производительность труда при . ел хсменнои работе значительно повысится, ибо грузчики будут иметь часовой отдых в середине смены, а рабочий день уплотнится. За I; месяцев 1945 года сред­ няя выработка на одного грузчика У нас составила 11,3 тонны Если уч« гь, что полезно использованное тремя жаж того і рурчика ■увеличится на два часа, то средняя выработка составит 15 тонн на человека. Судосуточные нормы также бу­ дут выполнены, что легко подтвер- I дить самыми простыми подсчетами ] производительности труда при дв.ух- j ц трехсменной работе. • Паровозный парк должен рабо- ггать круглосурчпо с тем, чтобы в ' разрывы между сменами производи­ лись маневровые операции но вы­ кидке и подаче вагонов. Механизмы также работают круг­ лые сутки за. исключением переры­ ва с 3-х до 8-ми часов. На это время остается один дежурный ко­ чегар для поддержания пара. Во время разгрузки и погрузки судов стивидоры должны находить­ ся па судне круглые сутки и лишь в разрыв между сменами с 3-х до 8-ми часов остается один стивидор для приема такелажа от прошлой смены и сдачи его бригадам сле­ дующей смены, которая будет ра­ ботать с 8-ми часов. Для подготовки рабочего места необходимо иметь подсобные брига­ ды. смены которых надо построить! так, чтобы эти бригады работали в j разрыв смен грузовых бригад. j Дежурство прорабов на районе тоже потребуется круглосуточное, і Такая перестройка, но нашему мнению, принесет большой эконо­ мический эффект для порта1. А. БАТАРЕВ, И АВЖМЬКИН Бается т всевозможные работы, которые не имеют никакого отно­ шения к промкомбинату, причем часто эти отрывы не представля­ ют необходимости. По распоряжению руководства ОРС’а портные тг, Михайлова, Го­ рячев, Румянцев были посланы г Колу в подсобное хозяйство. Там их заставили колоть дрова, очи­ щать от снега баню, а т. Михай­ лову заставляли мыть полы. Кро­ ме этого, там у нас 10 человек ра­ ботает уже 20 дней. Ежедневно от нас выделяется 5 человек на раз­ грузку автомашин с продуктами для склада и столовых. В то же врекя в наших столовых с избыт­ ком хватает и своих людей. 6 че­ ловек из промкомбината более нолмесяца работают на очистке, от снега железнодорожных путей. Таким образом, в промкомбинате ежедневно отсутствует до 20 чело­ век, что также, безусловно, снижает івыполнеиие производственной про­ граммы, Наша задача — полностью удов­ летворить запросы портовиков в пошивке одежды щ обуви и обеспе­ чить перевыполнение планов и мы вправе требовать создания нам не­ обходимых для этого условий. Сербина, Румянцев, Цветков, Ленин — портные, Бугаев. Асперг — и п о ж н и м н . Валкие — закройщик и ар . Ответственный редактор А . К. МУХИН, Типография «Полярная правда» З а ш 198, Тэт. 1000. Ш Ш 3 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz