Моряк Заполярья. 1946, март.
ПАРТИЙНАЯ ЖПЗѴЬ НА ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ КГМП 18 марта з пароходстве состоя- П;;.Р годового плап-а 1945 года, пи лось открытое п.ртишее абра.ше, ' П,iU[-. 11И{, январского, февральского которое обсудило задачи Ml >11 в ц досрочно мартовского планов, связи с речью г :л,л:ща Сталина на имеется ряд недостатков, которые ее., j,j[ избиралс.і и ik биратольного округа тор I •..•sir j>а-;ні'Гу. До сих пор ив обращено долж.г.о-го внимания па состояние та ь ‘ лажа, дальнейшая амортизация кота;.1»:о может приве сти к т. му, что суда с вполне рабо- ІЦКДВЫд орним Сталинского гор. Москвы. С до кл ад..ч Е ьіступ ил н а ч а л ь н и к пароходства юз. Іь-иов. Докладчик подчеркиурт огрохн.>е значение мор ского тр а н с п о р та , к о ю р ы й в годы Ь еж к о й І/К-Чѵсіілниоіі в .и в ы и мкрлоіо стронтельстиа перевез мил лионы тонн в о о р у ж е н и я , с н а р я ж е - не 10ЛЬК0 качеством у гл я , по и не Обсуждение материалов рейда ІІа днях па расширенном заседа нии пленума районного комитета профсоюза моряков были обсужд: ны материалы рейда райкъммора и ре дакции газеты «Моряк Заполярья» но проверке работы столовых. Пленум отметил, что бригада га зеты и райкоммора совершенно правильно вскрыла сУЩесгвшньгэ недостатки в работе столовых и тосшсойноіі машиной в механизма-1 обязал директора столовой Л» 1 м . ми могут стать на простой. Суда !Кудрявцева в декадный срок н«вс- іі большинство случаев по ходят па. саи, надлежащий санитарный шря- h o jiio u своростл, что сб’ясажтся : д о к и чистоту в обеденных залах, в е я , продав о л ь егь и л , ^ заводского у д о в л етво р и тел ь н о й оборудогшшя и т- и. ііе м а л о в а а ш ую о б есп еч ен и и ко.ганд. РОЛЬ СЫГ'раЛИ Б Т-ДЫ ВиІШЫ и ко рабли нашего бассейна. — С і и а л я Т о Л ь ь о с е о и х 6 1 к а б о т а ж н ы х судоз мы перевезли 50U т ы с я ч т о ш воинских грузов, — говорит t o j . іі~еш.в. — Зн ач -ш н е морсШи Флота не снижается и в п о сл евоен ны й п е ^ о д . и н призван в удвоенной «ше^. ней осслуживать аужды СѵЦяаоісіичеекого отечества. В « и е т с іи , наши суда должны установить регулярные линии ва Дудинку и і моу, на Балтику в в иностранные поуіЫ. ііар ход «А. Ly- воров» ужо направляется в заг^а- шчный рейс. Ь ckjpom времени or- кроется линия па Шшщоергин. С целью усиления нашио (ідота sa пароходством заКрОНиело три круп- ра, Ццэгему на пароходах аых оілансвих судна и в б.гижай- нет даЖе ветоши, вместо заеіотэи буіфеіах, та об цо.хах. кухне и разделочных Отдел кадров Начальнику ОРС’а предложено j совершенно но располаіга-ет резервом обеспечить капитальный ремонт в и поэтому заменять моряксв, вы шедших из строя по болезни или па другим причинам, некем. Тс-в. Кузьмин также говорит о недостаточной политико-массовой раб .те, о плохом рѵко.одетве соц соревнованием. В своем выступлении тов. Фили- моиытез выдвинут вопрос об улуч шении технической эксплоатацш флота. Фили.чонычев говорит о том, что судоремонтный завод часто сов сем не принимает сложные и труг доемше заказы, нес-воевремевао оформляет документы, что задержи вает выход судов в рейс. Плохо обслуживает суда и загстснабкснто- яередко которой столовой Л? 1 и. текущий ремонт столовых АіЛ» 2, 3, 4 и 6 к 20 апреля. Предложено также к 1 ап реля обеспечить все столовые до статочным количеством весоз, ку хонного инвентаря, посуды, спец одежды и повести решительную борьбу с обвесом, обмером и хище нием продуктов, принимая меры к виновным вплоть до увольнения и отдачи под суд. В частности, пред ложено наложить взыска,нпя па работниц Кочинову и Дазар.ву в столовой Xs 1, замеченных в обве се потребителей. Председателю месткома ОРС'а тоз. Ягодиацезуі и председателям цеховых комитетов столовых пред ложено улучшить культурно-массо- Погрузка технического оборудования ка железнодорожные плат формы в нашем парту. фото К . Моисеева*. Лучше использовать автотранспорт шее время нам оу дет передано еще выдают никуда негодную паклю, j вую работу среди работников об о д пассажирских и три. транспорт-.Совершенно но уделяется внимания ;щенита и торговой сети, шире ор- дых. іаким образом, но сравнению (технической учебе па судах. j гапиэевать между ними еоциали- с 1945 гадом наш флот увеличится j Тов. Тонеха говорит об отсутст-;стическое соревоовализ за лучшее обслуживание трудящихся. Пленум обязал местные комитеты хозяйств порта и завода произвести более чем в четыре раза как ш ко- Еіга саморомонта, что разпрурнло бы ачеегву судов, так и но тоннажу.;гагоо-д и почти вдвое ускорило бы На ряду с достижениями паро- ява; нпный роменг. ходсіва. тов. Іівапов отметал и ue-| — Плохо то, что гругаовые ме-!довыборы членов рабочего коптро- досгатки. ш говорит о плохой ком- jханики но являются у нас контро-|ля и упорядочить дежурство кон- плектации кадров на судах, о не--дерами судов, — говорит тов. Сер-'тролеров в строгом соответствии с удовлетворительной рабою отдела геев, —■отсюда получаются различ-;графиком кадров, о слабой паріийной работе иые неполадки. На пароходе «Мур- среди моряков, Серьезным затрудне- манск» неудовлетворительно ухажи- №«м для парохедетва яв.іяется поч- вагот за машиной. На судах отсут- тж полное отсутствие жилого ф^-ада, ствуют чертежи и схемы, саштар- чТ9 мешает подбору постоянных ное состояние машинных отделений кадров. Далее докладчик обращает неудовлетворительное, еииманиз на укрепление дисдинли-1 Тов. Шерстобитов говорит о несб- еы и па сдижеиие себестоимости, jходимости улучшить планнроваше. По докладу развернулись оживлен-і — До сих пор, — говорит он.— яые прения. [есть случаи планирования без уче тов. Хохлов в своем выступлении та всех возможностей, поэтому та- остаисвнлся на борьбе с авариями, кие планы легко вьшелияются да- я и ., пв На уегракение п.ломзв и последст-: же при плохой работе корабля. Мпо дай аварий в 1945 году] затрачено, го случаев простоев из-за буикеров. 279000 рублей. В большинстве, это j Например, океалскоо судно «Архан- вроисходит из-за Е!е_остато'-шон дис-едольск* простояло из-за отсутствия циплинированиоэти и поднтико-мае-;буккера 16 суток, совой работы на судах. | Ообраниѳ приняло решение, на- По вопросу экснліаатацри судов правленкое на устранение отмечеа- •ыстунил тов. Кузьмин. ;вых недостатков, на дальнейшее —■ В нашем пароходстве, — го- улучшение работы и реализацию эорит оа, — несмотря на ряд до- указаний товарища Сталина, стижений, как, например, вьшолне- I Л. ТОКАРЕВА. ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ РЕМОНТ СУДНА В концо 1945 года силами на шего завода на пароходе «Уна» производился частичный ремонт электропроводки. Необходимо было устранить корпус, по завод настоль ко недоброкачественно выполнил эту работу, что регистр ее не при нял. Прошлось не оіходя от прича ла приступить к повторному ре монту. На. этот раз об’ем работы расши рили. Кроме устранения корпуса проводки, устраняли еще корпус в самом генераторе. Сменили пексто- рыо штепселя и герметические вы ключатели. После вторичного ремонта регистр прюял рабогуі, но через 10— 20 дней генератор снова отказал. Та ким образом, пароход «Уна» ремон тировался 3 месяца, не сделав ни одного рейса. Руководству завода надо белее требовательно подходить к качест ву ремонта, во допуская подобпых !безобразий. И . РУСАКОВ , ! Второй механик парохода « У н а » . Наш порт заблаговременно начал' готовиться к навигации 1945 — 194G года и неплохо справился с 1 этой задачей. Первые корабли обра-! бэтаны успешно. Среди портоЕиков как на районах, так и в подсобных хозяйствах развернулось социали- j стическое ррешазаяие за перевы- ( по.тп «лио планоз, за н>выш.нне прюизводительности труда. Но наряду с хорошими показате лями по переработке грузов, по- моему, упущено одно очень важ ное дело — это автотранспорт, ко торому! недостаточно уделено е ш - мания. В январе, напргогер, мы видим неполную загружу аівтомашин, в результате полностью мощность их не была использована. KpjMe того, часто машины делают бесцельные простои по 2— 3 часа за смену, а от этого сЕяж-ается процент грузо перевозок автотранспорта. Недавно на первом район* экспе дитор Вукодов не организовал по- настоящему работу ю перевозке грузов и две автомашины за 8 ча сов имели по 3 с половиной часа простоя. Одну машинуі прогоняла впустую с одного причала на дру гой и она сделала только три по лезных рейса, за которые затрати ла 3 часа, г остальные 5 часов работала бесполезно. Б то же вр:ия расоты ^ьао сколько угодно. Неіватало ^лько хорошей расстазсвкн грузчиков е механизаторов. Не все хорошо обстоит я У вас в автобазе. Например, есть случаи поломок автомашин по виие води телей, опоздания выхода на лвняю иногда даже на ча:— на два. В ре зультате всего этого январский плав был не выполнен. Правда, в феврале положение значительно улучшилось, одсако чтобы добиться образцовой работы надо еще сделать многое. Л. ГОЛОЛОБОВ. О размере пенсий инвалидам первой группь, Боцман пареходз «А- Сувзроз» X. Н. Гайьутдикэз за і ерсизм, проявленный в защите отечества, награжден орденом Красного Знамени, медалями «За боовыо заслуги», «За {.барону Л г т м г р а - ца» и «Оборону Советского Заполясья». заняться олзгоуотрояством Приближается весна. Скоро будет таять снег. Поэтому нужно уіже те перь ззняться благоустройством тер ритории портееото городка.. У .нас $© в большинстве случаев вартюаа : неприглядная. Около домов леокат : щчж отбросов, помойные ямы пе- репелнены. К дому Л1 31 по улице і Туристов уже сейчас подходит во- іда а иногда заливает коридор ниж- Iнего этажа, но коммунальный отдел Iпока к работам по благоустройству jне приступал и даже ие обследовал всех домов. X . ВОРОНОВ. Совнарком СССР усташтнл ми- шмаль,вый размер пелепй для воен- сослужащих рядового состава, став ших инвалидами первой группы вследствие ранений, контузий, уве чий, полученных в боях при защи те СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболеваний, связанных с пребыванием на фронте — 300 рублей в месяц, если эти люди не СБязапы с сельским хозяйством, и 250 рублей, если о ее связзлы с сельским хозяйствен. Для военнослужащих рядового со става, ставших инвалидами первой группы в результате несчастных случаев, не связанных с исполне- і ниец обязанностей воешой службы. ’или вследствие заболевашй, не свя- :занных с пребыванием па фронте, мі- !пиматьнып размер пенсий установ лен в 240 рублей в месяц для не ■связанных с сельским хозяйством и I200 рублей для связанных с сель ским хозяйством. Указанное постановление введено в действие с перзого января 1 9 4 6 года. На всех работников морского флота, работающих в районах воен ных действий, распространены по рядок назначения пенсий в размер :понаий, предусмотренные для вовв- ! Еослужащих, В у п р а в л е н и и п о р т а За обеспечение успешной раеста-! новкн и погрузки подвижного соста-1 ва, начальник порта премировал диспетчера порта тсв. Федорсско,; Я-аімБравого диспетчера т. Алеуфье-' ва, экспедиторов тт. Григорьева и Оустина, прораба тов. Урсатьева и других. Ряду работников «б'явлекы благодарности. ** * За досрочное и отличное испол нение работ в феврале по монтажу двух кранов начальник порта тов. Новоеадов премировал сс 6о отли чившихся в этом деле работников механизации. Начальник механизации 1-го района тов, Захаро® премировав трехнедельным окладом зарплат. Инженеры по ремонту^ тт. Трембав и Тягуков, сменный инженер то*. Свечихин, инженер-электрик тов. Смиренников, инженер по порталь ным кранам тов. Кузнецов, слесарь тов. Савельев, крановщики тт. Зу бов, Зарурко, Елисеев. Шумилов я техник-монтажник т. Григорьев —• премированы двухнедельным оклада* взраоотной платы каждый. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная Правда». Зак. 806. Т д р 1 0 0 0 . ЕВ 0 1 Ш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz