Моряк Заполярья. 1946, март.

ПАРТИЙНАЯ ЖПЗѴЬ НА ПАРТИЙНОМ СОБРАНИИ КГМП 18 марта з пароходстве состоя- П;;.Р годового плап-а 1945 года, пи­ лось открытое п.ртишее абра.ше, ' П,iU[-. 11И{, январского, февральского которое обсудило задачи Ml >11 в ц досрочно мартовского планов, связи с речью г :л,л:ща Сталина на имеется ряд недостатков, которые ее., j,j[ избиралс.і и ik биратольного округа тор I •..•sir j>а-;ні'Гу. До сих пор ив обращено долж.г.о-го внимания па состояние та ь ‘ лажа, дальнейшая амортизация кота;.1»:о может приве­ сти к т. му, что суда с вполне рабо- ІЦКДВЫд орним Сталинского гор. Москвы. С до кл ад..ч Е ьіступ ил н а ч а л ь н и к пароходства юз. Іь-иов. Докладчик подчеркиурт огрохн.>е значение мор­ ского тр а н с п о р та , к о ю р ы й в годы Ь еж к о й І/К-Чѵсіілниоіі в .и в ы и мкрлоіо стронтельстиа перевез мил­ лионы тонн в о о р у ж е н и я , с н а р я ж е - не 10ЛЬК0 качеством у гл я , по и не Обсуждение материалов рейда ІІа днях па расширенном заседа­ нии пленума районного комитета профсоюза моряков были обсужд: ны материалы рейда райкъммора и ре­ дакции газеты «Моряк Заполярья» но проверке работы столовых. Пленум отметил, что бригада га­ зеты и райкоммора совершенно правильно вскрыла сУЩесгвшньгэ недостатки в работе столовых и тосшсойноіі машиной в механизма-1 обязал директора столовой Л» 1 м . ми могут стать на простой. Суда !Кудрявцева в декадный срок н«вс- іі большинство случаев по ходят па. саи, надлежащий санитарный шря- h o jiio u своростл, что сб’ясажтся : д о к и чистоту в обеденных залах, в е я , продав о л ь егь и л , ^ заводского у д о в л етво р и тел ь н о й оборудогшшя и т- и. ііе м а л о в а а ш ую о б есп еч ен и и ко.ганд. РОЛЬ СЫГ'раЛИ Б Т-ДЫ ВиІШЫ и ко­ рабли нашего бассейна. — С і и а л я Т о Л ь ь о с е о и х 6 1 к а б о т а ж н ы х судоз мы перевезли 50U т ы с я ч т о ш воинских грузов, — говорит t o j . іі~еш.в. — Зн ач -ш н е морсШи Флота не снижается и в п о сл евоен ны й п е ^ о д . и н призван в удвоенной «ше^. ней осслуживать аужды СѵЦяаоісіичеекого отечества. В « и е т с іи , наши суда должны установить регулярные линии ва Дудинку и і моу, на Балтику в в иностранные поуіЫ. ііар ход «А. Ly- воров» ужо направляется в заг^а- шчный рейс. Ь ckjpom времени or- кроется линия па Шшщоергин. С целью усиления нашио (ідота sa пароходством заКрОНиело три круп- ра, Ццэгему на пароходах аых оілансвих судна и в б.гижай- нет даЖе ветоши, вместо заеіотэи буіфеіах, та об цо.хах. кухне и разделочных Отдел кадров Начальнику ОРС’а предложено j совершенно но располаіга-ет резервом обеспечить капитальный ремонт в и поэтому заменять моряксв, вы­ шедших из строя по болезни или па другим причинам, некем. Тс-в. Кузьмин также говорит о недостаточной политико-массовой раб .те, о плохом рѵко.одетве соц­ соревнованием. В своем выступлении тов. Фили- моиытез выдвинут вопрос об улуч­ шении технической эксплоатацш флота. Фили.чонычев говорит о том, что судоремонтный завод часто сов­ сем не принимает сложные и труг доемше заказы, нес-воевремевао оформляет документы, что задержи­ вает выход судов в рейс. Плохо обслуживает суда и загстснабкснто- яередко которой столовой Л? 1 и. текущий ремонт столовых АіЛ» 2, 3, 4 и 6 к 20 апреля. Предложено также к 1 ап­ реля обеспечить все столовые до­ статочным количеством весоз, ку­ хонного инвентаря, посуды, спец­ одежды и повести решительную борьбу с обвесом, обмером и хище­ нием продуктов, принимая меры к виновным вплоть до увольнения и отдачи под суд. В частности, пред­ ложено наложить взыска,нпя па работниц Кочинову и Дазар.ву в столовой Xs 1, замеченных в обве­ се потребителей. Председателю месткома ОРС'а тоз. Ягодиацезуі и председателям цеховых комитетов столовых пред­ ложено улучшить культурно-массо- Погрузка технического оборудования ка железнодорожные плат­ формы в нашем парту. фото К . Моисеева*. Лучше использовать автотранспорт шее время нам оу дет передано еще выдают никуда негодную паклю, j вую работу среди работников об­ о д пассажирских и три. транспорт-.Совершенно но уделяется внимания ;щенита и торговой сети, шире ор- дых. іаким образом, но сравнению (технической учебе па судах. j гапиэевать между ними еоциали- с 1945 гадом наш флот увеличится j Тов. Тонеха говорит об отсутст-;стическое соревоовализ за лучшее обслуживание трудящихся. Пленум обязал местные комитеты хозяйств порта и завода произвести более чем в четыре раза как ш ко- Еіга саморомонта, что разпрурнло бы ачеегву судов, так и но тоннажу.;гагоо-д и почти вдвое ускорило бы На ряду с достижениями паро- ява; нпный роменг. ходсіва. тов. Іівапов отметал и ue-| — Плохо то, что гругаовые ме-!довыборы членов рабочего коптро- досгатки. ш говорит о плохой ком- jханики но являются у нас контро-|ля и упорядочить дежурство кон- плектации кадров на судах, о не--дерами судов, — говорит тов. Сер-'тролеров в строгом соответствии с удовлетворительной рабою отдела геев, —■отсюда получаются различ-;графиком кадров, о слабой паріийной работе иые неполадки. На пароходе «Мур- среди моряков, Серьезным затрудне- манск» неудовлетворительно ухажи- №«м для парохедетва яв.іяется поч- вагот за машиной. На судах отсут- тж полное отсутствие жилого ф^-ада, ствуют чертежи и схемы, саштар- чТ9 мешает подбору постоянных ное состояние машинных отделений кадров. Далее докладчик обращает неудовлетворительное, еииманиз на укрепление дисдинли-1 Тов. Шерстобитов говорит о несб- еы и па сдижеиие себестоимости, jходимости улучшить планнроваше. По докладу развернулись оживлен-і — До сих пор, — говорит он.— яые прения. [есть случаи планирования без уче­ тов. Хохлов в своем выступлении та всех возможностей, поэтому та- остаисвнлся на борьбе с авариями, кие планы легко вьшелияются да- я и ., пв На уегракение п.ломзв и последст-: же при плохой работе корабля. Мпо­ дай аварий в 1945 году] затрачено, го случаев простоев из-за буикеров. 279000 рублей. В большинстве, это j Например, океалскоо судно «Архан- вроисходит из-за Е!е_остато'-шон дис-едольск* простояло из-за отсутствия циплинированиоэти и поднтико-мае-;буккера 16 суток, совой работы на судах. | Ообраниѳ приняло решение, на- По вопросу экснліаатацри судов правленкое на устранение отмечеа- •ыстунил тов. Кузьмин. ;вых недостатков, на дальнейшее —■ В нашем пароходстве, — го- улучшение работы и реализацию эорит оа, — несмотря на ряд до- указаний товарища Сталина, стижений, как, например, вьшолне- I Л. ТОКАРЕВА. ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ РЕМОНТ СУДНА В концо 1945 года силами на­ шего завода на пароходе «Уна» производился частичный ремонт электропроводки. Необходимо было устранить корпус, по завод настоль­ ко недоброкачественно выполнил эту работу, что регистр ее не при­ нял. Прошлось не оіходя от прича­ ла приступить к повторному ре­ монту. На. этот раз об’ем работы расши­ рили. Кроме устранения корпуса проводки, устраняли еще корпус в самом генераторе. Сменили пексто- рыо штепселя и герметические вы­ ключатели. После вторичного ремонта регистр прюял рабогуі, но через 10— 20 дней генератор снова отказал. Та­ ким образом, пароход «Уна» ремон­ тировался 3 месяца, не сделав ни одного рейса. Руководству завода надо белее требовательно подходить к качест­ ву ремонта, во допуская подобпых !безобразий. И . РУСАКОВ , ! Второй механик парохода « У н а » . Наш порт заблаговременно начал' готовиться к навигации 1945 — 194G года и неплохо справился с 1 этой задачей. Первые корабли обра-! бэтаны успешно. Среди портоЕиков как на районах, так и в подсобных хозяйствах развернулось социали- j стическое ррешазаяие за перевы- ( по.тп «лио планоз, за н>выш.нне прюизводительности труда. Но наряду с хорошими показате­ лями по переработке грузов, по- моему, упущено одно очень важ­ ное дело — это автотранспорт, ко­ торому! недостаточно уделено е ш - мания. В январе, напргогер, мы видим неполную загружу аівтомашин, в результате полностью мощность их не была использована. KpjMe того, часто машины делают бесцельные простои по 2— 3 часа за смену, а от этого сЕяж-ается процент грузо­ перевозок автотранспорта. Недавно на первом район* экспе­ дитор Вукодов не организовал по- настоящему работу ю перевозке грузов и две автомашины за 8 ча­ сов имели по 3 с половиной часа простоя. Одну машинуі прогоняла впустую с одного причала на дру­ гой и она сделала только три по­ лезных рейса, за которые затрати­ ла 3 часа, г остальные 5 часов работала бесполезно. Б то же вр:ия расоты ^ьао сколько угодно. Неіватало ^лько хорошей расстазсвкн грузчиков е механизаторов. Не все хорошо обстоит я У вас в автобазе. Например, есть случаи поломок автомашин по виие води­ телей, опоздания выхода на лвняю иногда даже на ча:— на два. В ре­ зультате всего этого январский плав был не выполнен. Правда, в феврале положение значительно улучшилось, одсако чтобы добиться образцовой работы надо еще сделать многое. Л. ГОЛОЛОБОВ. О размере пенсий инвалидам первой группь, Боцман пареходз «А- Сувзроз» X. Н. Гайьутдикэз за і ерсизм, проявленный в защите отечества, награжден орденом Красного Знамени, медалями «За боовыо заслуги», «За {.барону Л г т м г р а - ца» и «Оборону Советского Заполясья». заняться олзгоуотрояством Приближается весна. Скоро будет таять снег. Поэтому нужно уіже те­ перь ззняться благоустройством тер­ ритории портееото городка.. У .нас $© в большинстве случаев вартюаа : неприглядная. Около домов леокат : щчж отбросов, помойные ямы пе- репелнены. К дому Л1 31 по улице і Туристов уже сейчас подходит во- іда а иногда заливает коридор ниж- Iнего этажа, но коммунальный отдел Iпока к работам по благоустройству jне приступал и даже ие обследовал всех домов. X . ВОРОНОВ. Совнарком СССР усташтнл ми- шмаль,вый размер пелепй для воен- сослужащих рядового состава, став­ ших инвалидами первой группы вследствие ранений, контузий, уве­ чий, полученных в боях при защи­ те СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболеваний, связанных с пребыванием на фронте — 300 рублей в месяц, если эти люди не СБязапы с сельским хозяйством, и 250 рублей, если о ее связзлы с сельским хозяйствен. Для военнослужащих рядового со­ става, ставших инвалидами первой группы в результате несчастных случаев, не связанных с исполне- і ниец обязанностей воешой службы. ’или вследствие заболевашй, не свя- :занных с пребыванием па фронте, мі- !пиматьнып размер пенсий установ­ лен в 240 рублей в месяц для не ■связанных с сельским хозяйством и I200 рублей для связанных с сель­ ским хозяйством. Указанное постановление введено в действие с перзого января 1 9 4 6 года. На всех работников морского флота, работающих в районах воен­ ных действий, распространены по­ рядок назначения пенсий в размер :понаий, предусмотренные для вовв- ! Еослужащих, В у п р а в л е н и и п о р т а За обеспечение успешной раеста-! новкн и погрузки подвижного соста-1 ва, начальник порта премировал диспетчера порта тсв. Федорсско,; Я-аімБравого диспетчера т. Алеуфье-' ва, экспедиторов тт. Григорьева и Оустина, прораба тов. Урсатьева и других. Ряду работников «б'явлекы благодарности. ** * За досрочное и отличное испол­ нение работ в феврале по монтажу двух кранов начальник порта тов. Новоеадов премировал сс 6о отли­ чившихся в этом деле работников механизации. Начальник механизации 1-го района тов, Захаро® премировав трехнедельным окладом зарплат. Инженеры по ремонту^ тт. Трембав и Тягуков, сменный инженер то*. Свечихин, инженер-электрик тов. Смиренников, инженер по порталь­ ным кранам тов. Кузнецов, слесарь тов. Савельев, крановщики тт. Зу­ бов, Зарурко, Елисеев. Шумилов я техник-монтажник т. Григорьев —• премированы двухнедельным оклада* взраоотной платы каждый. Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная Правда». Зак. 806. Т д р 1 0 0 0 . ЕВ 0 1 Ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz