Моряк Заполярья. 1946, март.
Ms 2 2 ( 1 3 3 6 ) ЧЕТВЕРГ 21 M А ? Т А 1 9 4 6 г . Пролетарии все® стран, соединяйтесь! го, И 3 Д А Н И Я XIV. Цена 15 коп. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А И У П Р А В Л Е Н И Я М У Р М А Н С К О Г О М О Р С КО ГО ПОРТА , П А Р Т Б Ю Р О и ПОРТК ОММ О Р А. ВЫХОДЯТ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ Порту—постоянные кедры В ц елях создайся постоянны х | слож ны х профессий: слесарей, го- кадров для порта отдел' кадре® царей, шоферов, в чем хорошо по* провел большую работу по вербовке 1когает учебно-курсо-зой комбинат, грузчиков, механизаторов и рабочих Достаточна сказать, что за 1 9 4 5 других профессий. На 1 5 марта У :го д он обучил Оолез 5 8 0 человек, в ас было завербовано 5 5 5 человек, ■нз іа щ 4 5 шоферов и трактористов, в том числе 2 0 5 грузчиков. [26 механизаторов, 15 экспедиторов. Хорошую помощь в этом о к а за л и ’ .1 1 стрзймасторов и т. д. В теку- отделу кадров н ача л ьн и ки хозяйств, .шем году обучается 2 0 судоводите л и приводили р а з’ясннтельную ра- 'л ей и организовывается новая гр уп - богу, рассказы вали о льготах, вре- |Иа шоферов, в которой будет обу- ^гставляемых завербэваогаын со чаться 8 5 человек, стороны правительства. Т а к , н а- Большое внимание уделя-ется г п - •іядьввв отдела механизации перво- дпвидеальному обучению молодежи, по грузового района т. З а х а р о в , Сейчас в порту по этой системе лично производил подбор м ехаш п зз-! обучается 3 9 подростков в возрасте торов ц п а сегодня полностью у к з н - *от 1 4 д о 1 6 лет. Недавно они про ходили квалиф икационную комиссию и в большинстве выдержали экза мен е хорошими показателями и по лучили разряды. Т а к, Авсуфьев за кончил курс обучения на месяц раньше срока, слесарь Ш адрухнн и токарь Ш аш ков получили 3 -й раз ило ктш ад ш та т постоянными раоот- гаіклми При заклю чении договоров завер бованный немедленно предоставляет ся месячный отпуск за счет порта, Я'од’емвые, безвозмездная ссуда в с ум?"' ііОО рублей, а желающие мо гут' л у чать ссуду до 3 -х т ы с я ч ;р я д . рублей на обзаведеше хозяйством с | Старш ий электрик то®. Искандер рассрочкой упл аты на 3 года. Вер-1 подготовил 5 электромонтеров, то- бующиеся в первую очередь о беспе-1карь 7 разряда тов. Георгиевский обучил своей специальности 4 че ловека, электросварщик тов. Наум- ч а к -— • 7 человек. Это факты подтверждают цеп кость и целесообразность яндиви- чквз ются жильем, спецодеждой форменным обмундированием. Эта забота о людях создает бла гоприятные условия для ворсовки. Одновременно с вербэвкой людей развернуто и і х обучение. Многие ’ дуального обучения, однако не все товар вт и впервые приш ли в порт, і 'еще хозяйстзфнеекн к а к следует не знакомы ни с работой, ни с ! взялись за дело, В частности, на- чсраинологаей. Такие рабочие о б е - ; чал ьвя к мехм зстерскнх тов. Рыдван динепы в отдельные бригады, с к о - ’ нередко сепользует учеников ка торыми проводятся регулярны е з а - ; подсобных работах, чем естественно н ятвя опы тнейшими производствен-j затягивает сроки обучения, а следо- никамн порта. Например, тт. Ч угу- ;вателыю и пополнение мехмастер- ш в , П уш к и н и Соколов подготови- ски х квалифпцировааными кадрами. Восстановим свой город 21 января 1946 года с утренним поездом я вернулся в родной город. Именно здесь, в Мурманске прешли дни моей молодости. Здесь началась моя трудовая деятельность, Уж* с 1928 года я поступил в порт в ка честве слесаря мехмаст; росах. За тем я работал в стройконторе в ка честве прораба. Проходя по разрушенному городу с болью в сердце смотрю еіа разва лины и пожарища тех зданий, в строительство которых вложсо был мой труд. Правда, многое сейчас уже вое- етаноЕлеш, но следы войны оста лись повсюду. Еще ® годы войны я поклялся отомстить за вс® эти рааруишия о ушел в партизанский отряд, дейст вующий в тылах противника. Затем я сражался па Дальнем Востоке с японскими захватчиками а теперь, возвратись домой, я решил ее покла дая рук работать для восстановле ния родного города. Для того, чтобы шести свой вклад в общее дело, 11 февраля я завербовался на 3 года в отделе ме ханизации второго грузового района- в качеств® крановщика. А, ТРОФИМОВ. і Из снимке (справа налево): бригадир бригады спесарзй механиче- сиой мастерской нашего парта М . В. Васюиоз и ого учзниии Сер гей Патэнин, Евгений Мухснздзянэв и слесарь А. Н . Иланоз. Бригада выполняет кормы от 2 0 0 до 3 0 0 процзнтоз. НА ВТОРОМ МЕСТЕ Б ПОРТУ ли 3 бригады грузчиков, которые теп г' • вполне справляю тся со все ми ,,аш я м и и выполняю т нормы на J0O процентов, а иногда больше, хотя сам ж алуется на недостаток кадров. Е сть п другие недостатки. Поэто- и му сейчас говорить >-> тем, что мы сделали все необходимое, очень ра- Средя завербованных грузчиков ■по. Порту требуется еще немало есть и ж енщ ины . Из н и х созданы рабочих разтнчнол квалификации и две. бригады. Одновременно у нас развернута учеба но подготовке рабочих более мы должны, не успокаиваясь на до- l игнутом , продолжать и х вербовку и обучение. Больше внимания подготовке штурманов и механиков Увеличение судов в наш ем бас сейне требует подготовки большого к о р ч е п о а квалифицированных кад ров, Тяга молодежи во флот облег чает дело укомплектования ка к спе- ц и ал ы іы х морских учеб ны х заведе ний, т а к и краткосрочных, ш ту р - ка вскн х и судомехаиическвх к у р а ж . Поэтому, когда наш е пароходство приступило к организация курсов штурманов, судовых механиков и машинистов, оно за несколько дней получило столько заявлений от ^ е в л іощ ііх обучаться, что некоторым товарищам пришлось отказать, (л е ди курсантов сеть юноши, только покинувш ие ш колу, и моряки, име ющие большой стаж работы в мор ском флоте, которые хотят ш н о л - вй ть свое, знания. Преподавателями ва эти кур сы по тогсв эре низ стн с отдельными вред- Гр-Еятия ми Н арк омм орфлота вы деле- ны хорошо подготовленные инже- еероо-техтшчеекие работники. И н а до сказать, что, несмотря п а о тсут ствие учебной литературы ж на- й щ г о я цмобяж, ехя таварвщщ ае* плохо справляю тся со своими обя зана:: отямо. готовят содержательные лекции, хорошие о з.;н е н к и схем и чертежей на доске, помотают со ставлять ко аспекты . В сожале-иива. в последнее время на кур сах участились случаи про п уска занятий преподавателями. Б е на за это ложится н а те предприя тия и учреждения, в которых ра- ботаю г в ы телев яые пре в отава теля- мц товарЕИН. В чаотвостп, много» занятий про лущено ив подавателями от судсргмлітного завода. В усло виях ен вттнор ч.оости курсов такс? ноле вк нов' в слов у. твуо. Вторым к; у иным гом’встагвнм яв- лветев отсутствие кс'нооетов и со- от с етотву і ■■щ ; г о оборо ооо ани я . Между тем, обсррлоБать кабине ты — дело не та:: у ж еловнне. Мсжно собрать щ о н о ры с дефекта ми, снятые с суде;,ого оборудования. Такж е нетрудно оргооовзовать каби- ігеты судомеханического никла. Н а до только более серьезно взяться за дело, а л ю б о в н и к о в . Остаюсь в родном порту Бот уж© три года я работал» в Мурманском порту. До войны я ра ботал в МТС в далеком уральском селе Путине. Война потребовала, по кинуть мирный труд и взяться за оружие. Я служил на севере и по- :том вместе с другими товарищами пришел в порт. Здесь я стаз стар шим крановщиком в отделе механи зации, привык, и полюбил портовую работу. I А когда началась вербовка по стоянных кадров Для порта, я тоже заключил договор на три года. Та кие договоры выгодны для произ водства и для рабочего. Нас на ос новании постановлоний правитель ства окружают исключительным внп- мансем и заботой. Каждый завербо ванный в первую очередь обеспе чивается жильем, одеждой, получает едииовремэпиое пособие, имеет воз можность перевезти семью за счет порта. Кроме того, нам открыты широкие возможности для повыше ния квалификации. П. БАТАНОВ. Мехмаетерскнв порта выполняют! самые разнообразные заказы по р е - 1 мопту в поделкам, которые не мо- j гут быть учтены заранее. Поэтому перед коллективом возливают боль-; шпе трудности, так как в запасе і материала немного и его приходится изыскивать для каждого заказа из различных отходов и утиля. Однако, несмотря на это, кехма- стерские из месяца в месяц пере выполняют планы, а в феврале за воевали второе место среди хозяйств порта во внутрйпортоЕОМ соревно вании. План в рублях в этом меся це выполнен на 133 процента, t нормы — на 225 процентов. В пашем коллективе нет ни од ного рабочего, не выполняющего норм. Самые низкие показатели со ставляют 143 процента. Большин ство же рабочих дают по две, а многие по 3—-4 пороты. Среди та - ш х стахановцев слесари тт. Ре шетников, Иванов, Ваоюкоз, ко тельщики тт. Силаев, Новиков а Севере®. Но мы не успокаиваемся па до стигнутом и боремся за еще боль* шиз успехи в труде. А . ЛЕБЕДЕВ, С опозданием на месяц В декабре 1945 года буксирный пароход «Кола» стал на ремонт на аварию удалось благодаря тому, что дефект был во-время замечен. В это нашем заводе. Однако ему не было івремя буксир переставлял баржу, суждено скоро выбраться отсюда. *Пришлось остановить работу Coieg В ожидании начала ремонта наш чем на 30 минут, буксир простоял 20 дней и только і 30 декабря завод впервые присту пил в ремонтным работам, причем заводом был назначен срок оконча ния их па 29 января 1946 года. Но уложиться в этот срок пе суме ли и фактически окончили ремонт 21 февраля, т. е. с задержкой почти на месяц. Работа же произ ведена настолько недоброкачествен но, что через неделю отдались сое динительные болты упорного и про межуточного валов. Предотвратить Далеко недоброкачественно про изведен весь текущий ремонт ваз в машине, так и по палубе, а часть заказа несмотря па двухме сячное пребывание в ремонте под различными предлогами вовсе пе сыиолнала. Так, остался пе отремон тированным телеграф, не сделаны полудюймовые болты и т. д. П. КОС ТИН . Старший механик буксирного парохода «Нола». Плохое начестао ремонта Снабжение завербовал п ы х Затстоиабконтора порта- п р и сту пила к выдаче завербованным рабо чем спецодежды. В ближайшее вре мя грузчики, заклю чившие догово ра, получат костюмы из легкой ткани, в аткр о в аш ы е костюмы, ва ленки, ботинки И т. Т. Вромз тег о, з are,тсна бк онто ра изы скала и другие фонты для обее- : печения завербованных. Грузчики ; за н ал и чны й расчет получат теплое белье, импортные ботинки, а через ОРС по 10 метров хлопчато-бумаж - ;ной ткани. 1 В. ГОРДОВ, Взчашнин заготензбконторы. Пароход «Юшар» неоднократно становился н а ремонт в нашем за воде, но пи разу не был отремон тирован доброкачественно. Так, в декабре 1 9 4 5 года требовалось от- рементир н о л ь дкилмомашину, у которой был бой маховика. Зевод занимался этим дел см около нете ли, однако полно'.;тыо дефекты так я пе устранены . Х уж е того, здесь при транспортировке якоря динамо- маш ины серьезно повредили его изоляцию и, таким образом, потре бовался еще более трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Ответственные и серьезные робо ты завод вообще отказы вается про изводить. Например, по заказу от 15 февраля необходимо было втув* монтировать питательную коробку котла. Н а взводе ж е отказались снимать ос, в ремонт пришлось выполнять силами пароходства е и омощ ыо мех ооникс в резорва. Весьма не Ілагонолуѵц > обстоит дело с ремонтом электрооборудова ния и электромонтажом. Завод трижды брался ад это дело, при чем два раза безуспешно да и сей час р еш етр вы п у сти л электро проводку с условием пользоваться ею только до первого апреля, т. в. всего лиш ь в течение одного ме сяца. в. ПОЛЯНСКИЙ, Старший механик парохода «Юшар»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz