Моряк Заполярья. 1946, март.

Ms 2 2 ( 1 3 3 6 ) ЧЕТВЕРГ 21 M А ? Т А 1 9 4 6 г . Пролетарии все® стран, соединяйтесь! го, И 3 Д А Н И Я XIV. Цена 15 коп. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ О Р Г А И У П Р А В Л Е Н И Я М У Р М А Н С К О Г О М О Р С КО ГО ПОРТА , П А Р Т Б Ю Р О и ПОРТК ОММ О Р А. ВЫХОДЯТ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ Порту—постоянные кедры В ц елях создайся постоянны х | слож ны х профессий: слесарей, го- кадров для порта отдел' кадре® царей, шоферов, в чем хорошо по* провел большую работу по вербовке 1когает учебно-курсо-зой комбинат, грузчиков, механизаторов и рабочих Достаточна сказать, что за 1 9 4 5 других профессий. На 1 5 марта У :го д он обучил Оолез 5 8 0 человек, в ас было завербовано 5 5 5 человек, ■нз іа щ 4 5 шоферов и трактористов, в том числе 2 0 5 грузчиков. [26 механизаторов, 15 экспедиторов. Хорошую помощь в этом о к а за л и ’ .1 1 стрзймасторов и т. д. В теку- отделу кадров н ача л ьн и ки хозяйств, .шем году обучается 2 0 судоводите­ л и приводили р а з’ясннтельную ра- 'л ей и организовывается новая гр уп - богу, рассказы вали о льготах, вре- |Иа шоферов, в которой будет обу- ^гставляемых завербэваогаын со чаться 8 5 человек, стороны правительства. Т а к , н а- Большое внимание уделя-ется г п - •іядьввв отдела механизации перво- дпвидеальному обучению молодежи, по грузового района т. З а х а р о в , Сейчас в порту по этой системе лично производил подбор м ехаш п зз-! обучается 3 9 подростков в возрасте торов ц п а сегодня полностью у к з н - *от 1 4 д о 1 6 лет. Недавно они про­ ходили квалиф икационную комиссию и в большинстве выдержали экза­ мен е хорошими показателями и по­ лучили разряды. Т а к, Авсуфьев за­ кончил курс обучения на месяц раньше срока, слесарь Ш адрухнн и токарь Ш аш ков получили 3 -й раз­ ило ктш ад ш та т постоянными раоот- гаіклми При заклю чении договоров завер­ бованный немедленно предоставляет­ ся месячный отпуск за счет порта, Я'од’емвые, безвозмездная ссуда в с ум?"' ііОО рублей, а желающие мо­ гут' л у чать ссуду до 3 -х т ы с я ч ;р я д . рублей на обзаведеше хозяйством с | Старш ий электрик то®. Искандер рассрочкой упл аты на 3 года. Вер-1 подготовил 5 электромонтеров, то- бующиеся в первую очередь о беспе-1карь 7 разряда тов. Георгиевский обучил своей специальности 4 че­ ловека, электросварщик тов. Наум- ч а к -— • 7 человек. Это факты подтверждают цеп­ кость и целесообразность яндиви- чквз ются жильем, спецодеждой форменным обмундированием. Эта забота о людях создает бла­ гоприятные условия для ворсовки. Одновременно с вербэвкой людей развернуто и і х обучение. Многие ’ дуального обучения, однако не все товар вт и впервые приш ли в порт, і 'еще хозяйстзфнеекн к а к следует не знакомы ни с работой, ни с ! взялись за дело, В частности, на- чсраинологаей. Такие рабочие о б е - ; чал ьвя к мехм зстерскнх тов. Рыдван динепы в отдельные бригады, с к о - ’ нередко сепользует учеников ка торыми проводятся регулярны е з а - ; подсобных работах, чем естественно н ятвя опы тнейшими производствен-j затягивает сроки обучения, а следо- никамн порта. Например, тт. Ч угу- ;вателыю и пополнение мехмастер- ш в , П уш к и н и Соколов подготови- ски х квалифпцировааными кадрами. Восстановим свой город 21 января 1946 года с утренним поездом я вернулся в родной город. Именно здесь, в Мурманске прешли дни моей молодости. Здесь началась моя трудовая деятельность, Уж* с 1928 года я поступил в порт в ка­ честве слесаря мехмаст; росах. За­ тем я работал в стройконторе в ка­ честве прораба. Проходя по разрушенному городу с болью в сердце смотрю еіа разва­ лины и пожарища тех зданий, в строительство которых вложсо был мой труд. Правда, многое сейчас уже вое- етаноЕлеш, но следы войны оста­ лись повсюду. Еще ® годы войны я поклялся отомстить за вс® эти рааруишия о ушел в партизанский отряд, дейст­ вующий в тылах противника. Затем я сражался па Дальнем Востоке с японскими захватчиками а теперь, возвратись домой, я решил ее покла­ дая рук работать для восстановле­ ния родного города. Для того, чтобы шести свой вклад в общее дело, 11 февраля я завербовался на 3 года в отделе ме­ ханизации второго грузового района- в качеств® крановщика. А, ТРОФИМОВ. і Из снимке (справа налево): бригадир бригады спесарзй механиче- сиой мастерской нашего парта М . В. Васюиоз и ого учзниии Сер­ гей Патэнин, Евгений Мухснздзянэв и слесарь А. Н . Иланоз. Бригада выполняет кормы от 2 0 0 до 3 0 0 процзнтоз. НА ВТОРОМ МЕСТЕ Б ПОРТУ ли 3 бригады грузчиков, которые теп г' • вполне справляю тся со все­ ми ,,аш я м и и выполняю т нормы на J0O процентов, а иногда больше, хотя сам ж алуется на недостаток кадров. Е сть п другие недостатки. Поэто- и му сейчас говорить >-> тем, что мы сделали все необходимое, очень ра- Средя завербованных грузчиков ■по. Порту требуется еще немало есть и ж енщ ины . Из н и х созданы рабочих разтнчнол квалификации и две. бригады. Одновременно у нас развернута учеба но подготовке рабочих более мы должны, не успокаиваясь на до- l игнутом , продолжать и х вербовку и обучение. Больше внимания подготовке штурманов и механиков Увеличение судов в наш ем бас­ сейне требует подготовки большого к о р ч е п о а квалифицированных кад­ ров, Тяга молодежи во флот облег­ чает дело укомплектования ка к спе- ц и ал ы іы х морских учеб ны х заведе­ ний, т а к и краткосрочных, ш ту р - ка вскн х и судомехаиическвх к у р ­ а ж . Поэтому, когда наш е пароходство приступило к организация курсов штурманов, судовых механиков и машинистов, оно за несколько дней получило столько заявлений от ^ е в л іощ ііх обучаться, что некоторым товарищам пришлось отказать, (л е ­ ди курсантов сеть юноши, только покинувш ие ш колу, и моряки, име­ ющие большой стаж работы в мор­ ском флоте, которые хотят ш н о л - вй ть свое, знания. Преподавателями ва эти кур сы по тогсв эре низ стн с отдельными вред- Гр-Еятия ми Н арк омм орфлота вы деле- ны хорошо подготовленные инже- еероо-техтшчеекие работники. И н а ­ до сказать, что, несмотря п а о тсут­ ствие учебной литературы ж на- й щ г о я цмобяж, ехя таварвщщ ае* плохо справляю тся со своими обя­ зана:: отямо. готовят содержательные лекции, хорошие о з.;н е н к и схем и чертежей на доске, помотают со­ ставлять ко аспекты . В сожале-иива. в последнее время на кур сах участились случаи про­ п уска занятий преподавателями. Б е ­ на за это ложится н а те предприя­ тия и учреждения, в которых ра- ботаю г в ы телев яые пре в отава теля- мц товарЕИН. В чаотвостп, много» занятий про лущено ив подавателями от судсргмлітного завода. В усло­ виях ен вттнор ч.оости курсов такс? ноле вк нов' в слов у. твуо. Вторым к; у иным гом’встагвнм яв- лветев отсутствие кс'нооетов и со- от с етотву і ■■щ ; г о оборо ооо ани я . Между тем, обсррлоБать кабине­ ты — дело не та:: у ж еловнне. Мсжно собрать щ о н о ры с дефекта­ ми, снятые с суде;,ого оборудования. Такж е нетрудно оргооовзовать каби- ігеты судомеханического никла. Н а­ до только более серьезно взяться за дело, а л ю б о в н и к о в . Остаюсь в родном порту Бот уж© три года я работал» в Мурманском порту. До войны я ра­ ботал в МТС в далеком уральском селе Путине. Война потребовала, по­ кинуть мирный труд и взяться за оружие. Я служил на севере и по- :том вместе с другими товарищами пришел в порт. Здесь я стаз стар­ шим крановщиком в отделе механи­ зации, привык, и полюбил портовую работу. I А когда началась вербовка по­ стоянных кадров Для порта, я тоже заключил договор на три года. Та­ кие договоры выгодны для произ­ водства и для рабочего. Нас на ос­ новании постановлоний правитель­ ства окружают исключительным внп- мансем и заботой. Каждый завербо­ ванный в первую очередь обеспе­ чивается жильем, одеждой, получает едииовремэпиое пособие, имеет воз­ можность перевезти семью за счет порта. Кроме того, нам открыты широкие возможности для повыше­ ния квалификации. П. БАТАНОВ. Мехмаетерскнв порта выполняют! самые разнообразные заказы по р е - 1 мопту в поделкам, которые не мо- j гут быть учтены заранее. Поэтому перед коллективом возливают боль-; шпе трудности, так как в запасе і материала немного и его приходится изыскивать для каждого заказа из различных отходов и утиля. Однако, несмотря на это, кехма- стерские из месяца в месяц пере­ выполняют планы, а в феврале за­ воевали второе место среди хозяйств порта во внутрйпортоЕОМ соревно­ вании. План в рублях в этом меся­ це выполнен на 133 процента, t нормы — на 225 процентов. В пашем коллективе нет ни од­ ного рабочего, не выполняющего норм. Самые низкие показатели со­ ставляют 143 процента. Большин­ ство же рабочих дают по две, а многие по 3—-4 пороты. Среди та - ш х стахановцев слесари тт. Ре­ шетников, Иванов, Ваоюкоз, ко­ тельщики тт. Силаев, Новиков а Севере®. Но мы не успокаиваемся па до­ стигнутом и боремся за еще боль* шиз успехи в труде. А . ЛЕБЕДЕВ, С опозданием на месяц В декабре 1945 года буксирный пароход «Кола» стал на ремонт на аварию удалось благодаря тому, что дефект был во-время замечен. В это нашем заводе. Однако ему не было івремя буксир переставлял баржу, суждено скоро выбраться отсюда. *Пришлось остановить работу Coieg В ожидании начала ремонта наш чем на 30 минут, буксир простоял 20 дней и только і 30 декабря завод впервые присту­ пил в ремонтным работам, причем заводом был назначен срок оконча­ ния их па 29 января 1946 года. Но уложиться в этот срок пе суме­ ли и фактически окончили ремонт 21 февраля, т. е. с задержкой почти на месяц. Работа же произ­ ведена настолько недоброкачествен­ но, что через неделю отдались сое­ динительные болты упорного и про­ межуточного валов. Предотвратить Далеко недоброкачественно про­ изведен весь текущий ремонт ваз в машине, так и по палубе, а часть заказа несмотря па двухме­ сячное пребывание в ремонте под различными предлогами вовсе пе сыиолнала. Так, остался пе отремон­ тированным телеграф, не сделаны полудюймовые болты и т. д. П. КОС ТИН . Старший механик буксирного парохода «Нола». Плохое начестао ремонта Снабжение завербовал п ы х Затстоиабконтора порта- п р и сту­ пила к выдаче завербованным рабо­ чем спецодежды. В ближайшее вре­ мя грузчики, заклю чившие догово­ ра, получат костюмы из легкой ткани, в аткр о в аш ы е костюмы, ва­ ленки, ботинки И т. Т. Вромз тег о, з are,тсна бк онто ра изы скала и другие фонты для обее- : печения завербованных. Грузчики ; за н ал и чны й расчет получат теплое белье, импортные ботинки, а через ОРС по 10 метров хлопчато-бумаж - ;ной ткани. 1 В. ГОРДОВ, Взчашнин заготензбконторы. Пароход «Юшар» неоднократно становился н а ремонт в нашем за­ воде, но пи разу не был отремон­ тирован доброкачественно. Так, в декабре 1 9 4 5 года требовалось от- рементир н о л ь дкилмомашину, у которой был бой маховика. Зевод занимался этим дел см около нете­ ли, однако полно'.;тыо дефекты так я пе устранены . Х уж е того, здесь при транспортировке якоря динамо- маш ины серьезно повредили его изоляцию и, таким образом, потре­ бовался еще более трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Ответственные и серьезные робо­ ты завод вообще отказы вается про­ изводить. Например, по заказу от 15 февраля необходимо было втув* монтировать питательную коробку котла. Н а взводе ж е отказались снимать ос, в ремонт пришлось выполнять силами пароходства е и омощ ыо мех ооникс в резорва. Весьма не Ілагонолуѵц > обстоит дело с ремонтом электрооборудова­ ния и электромонтажом. Завод трижды брался ад это дело, при­ чем два раза безуспешно да и сей час р еш етр вы п у сти л электро­ проводку с условием пользоваться ею только до первого апреля, т. в. всего лиш ь в течение одного ме­ сяца. в. ПОЛЯНСКИЙ, Старший механик парохода «Юшар»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz