Моряк Заполярья. 1946, февраль.
ИНИЦИАТИВА, СМЕКАЛКА И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ Хорошую инициативу и смекалку проявляет коллектив мехмастерских стройконторы при ш.іслненйи раз личных заказов. Мастерская ощу щает недостаток в различных ма териалах. II Еот. чо.іоы не задер жать выполнение заказов, коллек тив часто проводит призводетвен- ные юовещаиня, на которых обсуж дает вопросы изыскания замените лей. Например, мастерской поручили сделать пять маятниковых пил. Для изготовления валов к этим пилам требовалось семнді еятимпдлиметро- вое круглое железо. ІІо такого ма териала в наличии не оказалось. Тогда слесарь тов. Еолаев на про изводственном совещании предложил наварить металлические кольца на топкий стержень и таким путем до вести валы до требуемой толщины. Предложение тов. Колаева одобрили, и валы были сделаны в срок. При испытаниях они дали хорошие ре зультаты. В другой раз мастерской потре бовалось сделать лерки для нарез ки болтов. Для этого нужна была инструментальная сталь, которой в наличии тоже не оказалось. Тогда за изыскали© материала- взялся слесарь тов. Лещенко. Он осмотрел все склады утиля и скоро сумей найти подходящий металл. Можно привести немало и других прим; ров, когда благодаря инициа- Iтиве и смекалке рабочих мастерские ! успешно преодолевали различные трудности. Так, для изготовления ; зубчатки для цепи Галя требуются Jфрезерные и строгальные станки, , которых I? мастерской нет. Слесари і сделали зубчатки из полосового же леза, а зубья наварили электросвар кой. Себестоимость зубчаток оказа лась ниже заводской, а качество ничуть пр хуже. j Благодаря инициативе рабочих, мастерские наладили производство : унитазов, раковин, ребристых труб для парового отопления, печных • дверок, задвижек, гвоздей и т. д.. ; причем большая часть этих изделий ! вырабатывается из утиля и все делается быстро, хорошо и дешево. Планы ежемесячно перевыполняют ся. А лучшие производственники дают по полторы— две нормы. Нап ример, выработка у слесарей тт. Лещенко ц Колаева за 20 дней фев раля составила 162 процента. Куз нец тов. Пашков дал более двух норм, кузнец тов. Иванов — 178 процентов. Также хорошо работают и другие товарищи. Ю. КОЧЕВ. Знатные каменщики Ленинграда Андрей Куликов и Григорий Бе лям;, на 'скоростном строительстве дома добились высоких показате лей: Куликов выполнил 404 про цента, а Беляев —. 275 процен тов задания. Улучшить организацию и учет труда Многие бригады первого грузового района порта не выполняют смен ных заданий. Об’ясняется это преж де всего недостатками в организации труда и отсутствием постоянной по мощи малоопытным в погрузо-раз- грузочлых операциях бригадам. Недавно, например, был такой случай. Бригаду и з . Зайцева по ставили на разгрузку платформы. Через 4 часа по распоряжению дис петчера тов. Земского ее перевели на обработку вагонов, но когда лю ди пришли к новому месту назна чения, то вагонов там не оказалось, а диспетчер приказал ждать их по дачи. Однако до конца смены орша да так ничего и не дождалась. В результате получился 4-х часовой простои и невыполнение нормы. Бригаду тов. Угнивенко послали на выгрузку импорта из трюма суд на. В бригаде 14 человек и они вполне могли бы обеспечить обра ботку грузов от трюма до склада, но здесь нашли нужным четверых послать на другую работу, которая при оформлении наряда не была полностью учтена, а в бригаде нор ма оказалась невыполненной. Работники группы нормирования района почти никогда не бывают при обработке груза навалом, а по этому получаются ошибки в норми ровании и ѵчете. I М. П0МА30ВСКИЙ. ! На профсоюзной конференции На днях в клубе моряков состоя лась бассейновая конференция рай- коммора. Конференция заслушала и обсудила доклад начальника ОРС’а тов. Нреснова об обслуживании тру дящихся бассейна и содоклад пред седателя комиссии по рабочему снаб жению т. Логядѵна о деятельности рабочего контроля. Тов. Пресной рассказал об итогах работы подсобного хозяйства в прошлом году, о работе магазинов и столовых. Участники конференции подверг ли резкой критике недостатки в работе столовых и магазинов, а также и плохую работу по заготов ке овощей. План заготовки овощей децентрализованным порядком вы полнен всего лишь на 1*7,5 процен та. ОѴясняется это тем, что руко водство ОРС’а не сумело подобрать опытных и добросовестных загото вителей. В результате на заготов ку были посланы случайные люди, которые допустили ряд злоупотреб лений, а заданий не выполнили. Конференция приняла разверну тое решение. Л. БОЙКОВА. Организовать обучение стивидоров От стивидора во многом зависит успех обработки судна, поэтому мне хочется рассказать об опыте* наших передовых стивидоров и о тех не достатках, которые допускают в своей работе отдельные товариши. Е сожалению, так работают дал©- Груз пришлось перекладывать за- ко не все стивидоры. Основными ново. недостатками у многих товарищей является халатное отношение к ос мотру судовых механизмов, неуме лое руководство людьми п несогла- Лучшими стивидорами на первом сованность работы с экспедиторами, районе заслуженно считаются тт. Об этом свидетельствуют многочис- Гришин и Томаль, Они дают заме- ленные факты. Так, стивидор тов. нательные образцы работы и всегда Волошин 12-го февраля, придя на успешно справляются с выполнена- судно, не проверил состояния гру- ем заданий. зовых устройств, в результате во Как же у них организован труд? время смены порвалась оттяжка и Товарищи Гришин и Томаль прихо- 0дин трюм простоял более часа, дят на район задолго до начала щ )И разгрузке парохода «Тунгус» у смены, знакомятся с планом и с этого же стивидора отставал пятый бригадами, назначенными на суд- трюм потому, что Волошин произво- но. Затем рассказывают грузчикам, дил выгрузку портальным краном, какие установлены нормы на оче- д ѳ пользуясь лебедками, редаой работе, помогают бригадирам - 28-го января на третьем трюме расставить людей и организовать парохода «Сталинабад» груз ока- бесперебойную выгрузку. Поэтому в зался выбранным так, что образова- “фчение всей смены у тт. Гришина лась дма, что затруднило далыіей- и Томаля дело идет без задержек и Шую выгрузку. Виноват в этом простоев. Стивидоры в ходе смены постоянно поддерживают связь с экспедиторами ц прорабами. Это дает возможность более оперативно руководить работой, во-время изме нять расстановку механизмов и лю дей, а также облегчать комплекто вана» груза на берегу. Таких примеров немало. Они сви детельствуют не только о халатно сти стивидоров, но и о недостаточ ной их технической грамотности, ибо большинство наших стивидоров это вчерашние грузчики, которые имеют только практические, навыки. Сейчас порт все больше и боль ше насыщается механизмами, обра батывает крупные корабли. Это требует от стивидора хорошей те оретической подготовки. Стивидор должен знать ка® разме стись груз в трюме, знать кубату ру каждого трюма, иметь понятие о составлении каргоплана. Вот по чему необходимо в ближайшее вре мя организовать специальные курсы тля стивидоров и неустанно помо гать им в освоении техники дела на производстве. Для этого следует использовать наиболее квалифици рованных стивидоров и других сне- и А Р Т и й н л н ж й з н ѣ РЕЧЬ СТАЛИНА—ПРОГРАММА ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ 21 февраля в клубе Моряков со стоялось общепортовое партийное собрание. На повестке дня один вопрос — задачц парторганизации порта, вытекающие из речи товари ща Сталина на собрании избирате лей Сталинского избирательного ок руга города Москвы. С докладом выступи^ секретарь партбюро тов. Гужеінко. Он подроб но передал содержание речи това рища Сталина и подчеркнул, что порту в ближайшие 5 лет предстоят огромные строительно-восстанови тельные работы. — Надо восстановить жилой фонд, — говорит тов. Г ѵЖ С л Л О . — оснастить порт новыми механизма ми и обеспечить его постоянными квалифицированными кадрами. Не обходимо также повысить произво дительность труда, больше уделить внимания вопросам рентабельности, улучшить использование оборудова ния, улучшить планирование. По докладу развернулись о-,спи ленные прения. МЕХМАСТЕРСКИМ— КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ. Ф. Рыдван (начальник мехмастерских). В выполнении пятилетнего пла на порту немалую роль будут иг рать наши мехмастерскпе. Сейчас мы не справляемся с заказами, ибо порт пополнился новыми механиз мами и об“ем работы увеличился. Чтобы справляться со всеми зада ниями, необходимо наладить работу в две или даже в три смены, но для этого нехватает людей. Нужно обеспечить мРхмаетерскпе квалифи цированными кадрами и мы, распо лагая хорошим оборудованием, смо жем выполнять ряд таких ответ ственных заказов, которые сейчас передаются заводу. ПОДНЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Н. Авдонькин (начальник плановой группы первого района). Нашей ближайшей задачей яв ляется создание постоянных кадров. Эта задача однако далеко не реше на. Постоянные кадры нашего рай она составляют окол0 45-ти про центов. Правда, у нас полностью укомплектована группа механизации и штат оперативников, но грузчи ков недостаточно. Нужно также принять меры к повышению произ водит,елытсти труда. В январе мы обработали 8 судов, из них В до срочно на 199 часов. В срок н до срочно обработаны сотни вагонов. Кадровые грузчики выполнили нор мы в среднем на 119 проц., однако план по району выполнен только на 81 процент, а средняя произво дительность труда всех грузчиков составляет 87 процентов. В феврале показатели выполнения плана не сколько улучшились, но не на столько, чтобы можно было успо каиваться. Выработка ж« грузчиков попрежнему остается низкой. За 20 дней февраля она составила 88,8 процента. Основная причина невы полнения норм кроется в простоях и плохом руководстве со стороны отдельных оперативников. Я считаю, что в целях повыше ния производительности труда мож но применить аккордную обработку судов, а также надо возобновить производственные информации и бе седы на районе. В дни войны такие беседы ц информации хоро шо помогали вскрывать недостатки II улучшать дело. ПРИМЕНЯТЬ СКОРОСТНУЮ РАЗГРУЗКУ. И. Фролоз (начальник планового отдела порта). Торговый флот пополнился круп но-тоннажными судами. Много та ких судов вступает в строй и се* час. Они требуют особых методов обработки. 15 передовых портах Со ветского Союза разработаны новые технологические процессы разгрузки пароходов, что позволяет разгру жать транспорты в рекордно-корот кие сроки. В нашем порту скорост ные методы не внедрены. Необходи мо в ближайшее время со всей серьезностью заняться этими вопро сами и добиться, чтобы у нас тоже применялась скоростная разгрузка. ВНЕДРИТЬ АККОРДНУЮ ОПЛАТУ НА СТРОЙКЕ. И. Самуйгов (зам. начальника порта). В 1946 году нам нужно освоить большие средства, которые должны быть израсходова на строительство жилфонда, про мышленных предприятий, культур ных учреждений. Освоить такую сумму хотя и трудно, Но можно. Чтобы ускорить строительство, надо шире использовать механизацию и применять аккордные работы, а также добиться более активного участия в строительстве всех хо зяйств порта. .затем выступит начальник порта товарищ Новосадов, председатель райкоммора т. Денисов и другие. Собрание приняло соответству ющее решение, направленное на ре ализацию указаний товарища Сталина. Как не надо работать 17-го февраля диспетчер тов. прислал распоряжение подать кран Вуколов приказал перегнать кран с J на 9-й путь для догрузки одной 13-го пути на 11-й путь, чтобы ' платформы и опять это распоряже- погрузить одно место на плат'фор- иие оказалось необдуманным, ибо стивидор тов. Королев, который на кануне допустил выгрузку из этого трюма выборочным путем. На этом же пароходе 7-гоі февра- диалистов порта, ля трв. Дмитриев произвел неяра- ! М. КУЛИГИН . вильную укладку льна, оставив ме- Начальник стивидорной группы жду тюками много свободного места. ; первого района. му. Одновременно т. Вуколов зая вил, что этот край вместе с плат формой пойдет на 8-й путь для дальнейшей погрузки. Крап выде лили, по в это время началась пе ресмена п он ушел на заправку, а когда вернулся обратно, то при нявший смену диспетчер тов. Валь янов сказал, что платформа пойдет с одним местом и кран вернулся обратно на 13-й путь без пользы потеряв много времени. Но едва он ирнбыд на место, как т. платформу уже догрузили другим краном, а этому пришлось сделать еще один бесполезный переход. Этим примером мне хочется ска зать, что прорабы и диспетчеры должны руководить работой не но телефону, а лично. В. ЛАЗАРЕВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН . Типография «Полярная Правда». Палъянов Заказ 566. Тир. 1000. ПН01283,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz