Моряк Заполярья. 1946, февраль.

ИНИЦИАТИВА, СМЕКАЛКА И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ Хорошую инициативу и смекалку проявляет коллектив мехмастерских стройконторы при ш.іслненйи раз­ личных заказов. Мастерская ощу­ щает недостаток в различных ма­ териалах. II Еот. чо.іоы не задер­ жать выполнение заказов, коллек­ тив часто проводит призводетвен- ные юовещаиня, на которых обсуж­ дает вопросы изыскания замените­ лей. Например, мастерской поручили сделать пять маятниковых пил. Для изготовления валов к этим пилам требовалось семнді еятимпдлиметро- вое круглое железо. ІІо такого ма­ териала в наличии не оказалось. Тогда слесарь тов. Еолаев на про­ изводственном совещании предложил наварить металлические кольца на топкий стержень и таким путем до­ вести валы до требуемой толщины. Предложение тов. Колаева одобрили, и валы были сделаны в срок. При испытаниях они дали хорошие ре­ зультаты. В другой раз мастерской потре­ бовалось сделать лерки для нарез­ ки болтов. Для этого нужна была инструментальная сталь, которой в наличии тоже не оказалось. Тогда за изыскали© материала- взялся слесарь тов. Лещенко. Он осмотрел все склады утиля и скоро сумей найти подходящий металл. Можно привести немало и других прим; ров, когда благодаря инициа- Iтиве и смекалке рабочих мастерские ! успешно преодолевали различные трудности. Так, для изготовления ; зубчатки для цепи Галя требуются Jфрезерные и строгальные станки, , которых I? мастерской нет. Слесари і сделали зубчатки из полосового же­ леза, а зубья наварили электросвар­ кой. Себестоимость зубчаток оказа­ лась ниже заводской, а качество ничуть пр хуже. j Благодаря инициативе рабочих, мастерские наладили производство : унитазов, раковин, ребристых труб для парового отопления, печных • дверок, задвижек, гвоздей и т. д.. ; причем большая часть этих изделий ! вырабатывается из утиля и все делается быстро, хорошо и дешево. Планы ежемесячно перевыполняют­ ся. А лучшие производственники дают по полторы— две нормы. Нап­ ример, выработка у слесарей тт. Лещенко ц Колаева за 20 дней фев­ раля составила 162 процента. Куз­ нец тов. Пашков дал более двух норм, кузнец тов. Иванов — 178 процентов. Также хорошо работают и другие товарищи. Ю. КОЧЕВ. Знатные каменщики Ленинграда Андрей Куликов и Григорий Бе­ лям;, на 'скоростном строительстве дома добились высоких показате­ лей: Куликов выполнил 404 про­ цента, а Беляев —. 275 процен­ тов задания. Улучшить организацию и учет труда Многие бригады первого грузового района порта не выполняют смен­ ных заданий. Об’ясняется это преж­ де всего недостатками в организации труда и отсутствием постоянной по­ мощи малоопытным в погрузо-раз- грузочлых операциях бригадам. Недавно, например, был такой случай. Бригаду и з . Зайцева по­ ставили на разгрузку платформы. Через 4 часа по распоряжению дис­ петчера тов. Земского ее перевели на обработку вагонов, но когда лю­ ди пришли к новому месту назна­ чения, то вагонов там не оказалось, а диспетчер приказал ждать их по­ дачи. Однако до конца смены орша­ да так ничего и не дождалась. В результате получился 4-х часовой простои и невыполнение нормы. Бригаду тов. Угнивенко послали на выгрузку импорта из трюма суд­ на. В бригаде 14 человек и они вполне могли бы обеспечить обра­ ботку грузов от трюма до склада, но здесь нашли нужным четверых послать на другую работу, которая при оформлении наряда не была полностью учтена, а в бригаде нор­ ма оказалась невыполненной. Работники группы нормирования района почти никогда не бывают при обработке груза навалом, а по­ этому получаются ошибки в норми­ ровании и ѵчете. I М. П0МА30ВСКИЙ. ! На профсоюзной конференции На днях в клубе моряков состоя­ лась бассейновая конференция рай- коммора. Конференция заслушала и обсудила доклад начальника ОРС’а тов. Нреснова об обслуживании тру­ дящихся бассейна и содоклад пред­ седателя комиссии по рабочему снаб­ жению т. Логядѵна о деятельности рабочего контроля. Тов. Пресной рассказал об итогах работы подсобного хозяйства в прошлом году, о работе магазинов и столовых. Участники конференции подверг­ ли резкой критике недостатки в работе столовых и магазинов, а также и плохую работу по заготов­ ке овощей. План заготовки овощей децентрализованным порядком вы­ полнен всего лишь на 1*7,5 процен­ та. ОѴясняется это тем, что руко­ водство ОРС’а не сумело подобрать опытных и добросовестных загото­ вителей. В результате на заготов­ ку были посланы случайные люди, которые допустили ряд злоупотреб­ лений, а заданий не выполнили. Конференция приняла разверну­ тое решение. Л. БОЙКОВА. Организовать обучение стивидоров От стивидора во многом зависит успех обработки судна, поэтому мне хочется рассказать об опыте* наших передовых стивидоров и о тех не­ достатках, которые допускают в своей работе отдельные товариши. Е сожалению, так работают дал©- Груз пришлось перекладывать за- ко не все стивидоры. Основными ново. недостатками у многих товарищей является халатное отношение к ос­ мотру судовых механизмов, неуме­ лое руководство людьми п несогла- Лучшими стивидорами на первом сованность работы с экспедиторами, районе заслуженно считаются тт. Об этом свидетельствуют многочис- Гришин и Томаль, Они дают заме- ленные факты. Так, стивидор тов. нательные образцы работы и всегда Волошин 12-го февраля, придя на успешно справляются с выполнена- судно, не проверил состояния гру- ем заданий. зовых устройств, в результате во Как же у них организован труд? время смены порвалась оттяжка и Товарищи Гришин и Томаль прихо- 0дин трюм простоял более часа, дят на район задолго до начала щ )И разгрузке парохода «Тунгус» у смены, знакомятся с планом и с этого же стивидора отставал пятый бригадами, назначенными на суд- трюм потому, что Волошин произво- но. Затем рассказывают грузчикам, дил выгрузку портальным краном, какие установлены нормы на оче- д ѳ пользуясь лебедками, редаой работе, помогают бригадирам - 28-го января на третьем трюме расставить людей и организовать парохода «Сталинабад» груз ока- бесперебойную выгрузку. Поэтому в зался выбранным так, что образова- “фчение всей смены у тт. Гришина лась дма, что затруднило далыіей- и Томаля дело идет без задержек и Шую выгрузку. Виноват в этом простоев. Стивидоры в ходе смены постоянно поддерживают связь с экспедиторами ц прорабами. Это дает возможность более оперативно руководить работой, во-время изме­ нять расстановку механизмов и лю­ дей, а также облегчать комплекто­ вана» груза на берегу. Таких примеров немало. Они сви­ детельствуют не только о халатно­ сти стивидоров, но и о недостаточ­ ной их технической грамотности, ибо большинство наших стивидоров это вчерашние грузчики, которые имеют только практические, навыки. Сейчас порт все больше и боль­ ше насыщается механизмами, обра­ батывает крупные корабли. Это требует от стивидора хорошей те­ оретической подготовки. Стивидор должен знать ка® разме­ стись груз в трюме, знать кубату­ ру каждого трюма, иметь понятие о составлении каргоплана. Вот по­ чему необходимо в ближайшее вре­ мя организовать специальные курсы тля стивидоров и неустанно помо­ гать им в освоении техники дела на производстве. Для этого следует использовать наиболее квалифици­ рованных стивидоров и других сне- и А Р Т и й н л н ж й з н ѣ РЕЧЬ СТАЛИНА—ПРОГРАММА ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ 21 февраля в клубе Моряков со­ стоялось общепортовое партийное собрание. На повестке дня один вопрос — задачц парторганизации порта, вытекающие из речи товари­ ща Сталина на собрании избирате­ лей Сталинского избирательного ок­ руга города Москвы. С докладом выступи^ секретарь партбюро тов. Гужеінко. Он подроб­ но передал содержание речи това­ рища Сталина и подчеркнул, что порту в ближайшие 5 лет предстоят огромные строительно-восстанови­ тельные работы. — Надо восстановить жилой фонд, — говорит тов. Г ѵЖ С л Л О . — оснастить порт новыми механизма­ ми и обеспечить его постоянными квалифицированными кадрами. Не­ обходимо также повысить произво­ дительность труда, больше уделить внимания вопросам рентабельности, улучшить использование оборудова­ ния, улучшить планирование. По докладу развернулись о-,спи­ ленные прения. МЕХМАСТЕРСКИМ— КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ. Ф. Рыдван (начальник мехмастерских). В выполнении пятилетнего пла­ на порту немалую роль будут иг­ рать наши мехмастерскпе. Сейчас мы не справляемся с заказами, ибо порт пополнился новыми механиз­ мами и об“ем работы увеличился. Чтобы справляться со всеми зада­ ниями, необходимо наладить работу в две или даже в три смены, но для этого нехватает людей. Нужно обеспечить мРхмаетерскпе квалифи­ цированными кадрами и мы, распо­ лагая хорошим оборудованием, смо­ жем выполнять ряд таких ответ­ ственных заказов, которые сейчас передаются заводу. ПОДНЯТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Н. Авдонькин (начальник плановой группы первого района). Нашей ближайшей задачей яв­ ляется создание постоянных кадров. Эта задача однако далеко не реше­ на. Постоянные кадры нашего рай­ она составляют окол0 45-ти про­ центов. Правда, у нас полностью укомплектована группа механизации и штат оперативников, но грузчи­ ков недостаточно. Нужно также принять меры к повышению произ­ водит,елытсти труда. В январе мы обработали 8 судов, из них В до­ срочно на 199 часов. В срок н до­ срочно обработаны сотни вагонов. Кадровые грузчики выполнили нор­ мы в среднем на 119 проц., однако план по району выполнен только на 81 процент, а средняя произво­ дительность труда всех грузчиков составляет 87 процентов. В феврале показатели выполнения плана не­ сколько улучшились, но не на­ столько, чтобы можно было успо­ каиваться. Выработка ж« грузчиков попрежнему остается низкой. За 20 дней февраля она составила 88,8 процента. Основная причина невы­ полнения норм кроется в простоях и плохом руководстве со стороны отдельных оперативников. Я считаю, что в целях повыше­ ния производительности труда мож­ но применить аккордную обработку судов, а также надо возобновить производственные информации и бе­ седы на районе. В дни войны такие беседы ц информации хоро­ шо помогали вскрывать недостатки II улучшать дело. ПРИМЕНЯТЬ СКОРОСТНУЮ РАЗГРУЗКУ. И. Фролоз (начальник планового отдела порта). Торговый флот пополнился круп­ но-тоннажными судами. Много та­ ких судов вступает в строй и се* час. Они требуют особых методов обработки. 15 передовых портах Со­ ветского Союза разработаны новые технологические процессы разгрузки пароходов, что позволяет разгру­ жать транспорты в рекордно-корот­ кие сроки. В нашем порту скорост­ ные методы не внедрены. Необходи­ мо в ближайшее время со всей серьезностью заняться этими вопро­ сами и добиться, чтобы у нас тоже применялась скоростная разгрузка. ВНЕДРИТЬ АККОРДНУЮ ОПЛАТУ НА СТРОЙКЕ. И. Самуйгов (зам. начальника порта). В 1946 году нам нужно освоить большие средства, которые должны быть израсходова на строительство жилфонда, про­ мышленных предприятий, культур­ ных учреждений. Освоить такую сумму хотя и трудно, Но можно. Чтобы ускорить строительство, надо шире использовать механизацию и применять аккордные работы, а также добиться более активного участия в строительстве всех хо­ зяйств порта. .затем выступит начальник порта товарищ Новосадов, председатель райкоммора т. Денисов и другие. Собрание приняло соответству­ ющее решение, направленное на ре­ ализацию указаний товарища Сталина. Как не надо работать 17-го февраля диспетчер тов. прислал распоряжение подать кран Вуколов приказал перегнать кран с J на 9-й путь для догрузки одной 13-го пути на 11-й путь, чтобы ' платформы и опять это распоряже- погрузить одно место на плат'фор- иие оказалось необдуманным, ибо стивидор тов. Королев, который на­ кануне допустил выгрузку из этого трюма выборочным путем. На этом же пароходе 7-гоі февра- диалистов порта, ля трв. Дмитриев произвел неяра- ! М. КУЛИГИН . вильную укладку льна, оставив ме- Начальник стивидорной группы жду тюками много свободного места. ; первого района. му. Одновременно т. Вуколов зая­ вил, что этот край вместе с плат­ формой пойдет на 8-й путь для дальнейшей погрузки. Крап выде­ лили, по в это время началась пе­ ресмена п он ушел на заправку, а когда вернулся обратно, то при­ нявший смену диспетчер тов. Валь­ янов сказал, что платформа пойдет с одним местом и кран вернулся обратно на 13-й путь без пользы потеряв много времени. Но едва он ирнбыд на место, как т. платформу уже догрузили другим краном, а этому пришлось сделать еще один бесполезный переход. Этим примером мне хочется ска­ зать, что прорабы и диспетчеры должны руководить работой не но телефону, а лично. В. ЛАЗАРЕВ. Ответственный редактор А. К. МУХИН . Типография «Полярная Правда». Палъянов Заказ 566. Тир. 1000. ПН01283,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz