Моряк Заполярья. 1946, февраль.
Рейс завершен успешно Пароход «Тунгус» ушел в рейс Мурманск— США в дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР, в то время когда избиратель ная кампания начала широко раз вертываться во всех уголках Совет ского Союза. По выходе в море мы провели партийное и комсомольское соб рания, на которых были освещены задачи рейса. С первого же дня парторганизация судна взяла под свой контроль всю деятельность экипажа. И это дало свои резуль таты. Экипаж успешно справился со своими задачами и взятыми со циалистическими обязательствами. Однако, победа досталась нелегко. Весь рейс был проведен в тяжелых метеорологических условиях. Команда поставила себе задачу обязательно прибыть к. 10-му фев раля к берегам Родины, чтобы вме сте со всеми гражданами Советского Союза на родной земле отдать свои голоса за кандидатов блока комму нистов и беспартийных. Эта задача была разрешена. 9-го февраля паро- * 0 д «Тунгус» стал к причалу Мурманского порта. имея в своих трюмах большое количество пенно го груза. Итоги социалистического соревно вания, подведенные по приходе к порт, показали, что как машинная, так и палубная команды провели большую работу, обеспечившую безаварийный рейс с полной сох ранностью груза. Силами* палубной команды была произведена обивка р окраска главной палубы и корпуса, приве дены в порядок кормовые помеще ния. покрашены каюты if коридо ры, отремонтированы стрелы, про- 1 изведен профилактический ремонт всех блоков и оттяжек. На стоянке в заграничном порту машинная команда перебрала глав ную машину, очистила парокотлы и мокровоздушный нанос, перебрала рулевую маптНну и грузовую ле бедку. Кроме этого был произведен н ряд других ремонтных работ. Успешному завершению рейса мы во многом обязаны второму, помощнику капитана тов. Грицук и третьему помощнику юв. Киевско му. Олег Александрович Кучевекий. несмотря на поостренное заболева ние легких, в рейсе ни одного раза не пропустил свою вахту, доказав этим честное и самоотверженное отношение к своим обязанностям. Не покладая рук работал боііман тов. Чернухпн. За 38 лет. проведен ных им в море, он накопил богатый производственный >пыт и теперь является искусным руководителем и воспитателем паіубноп команды Необходимо отметить также работу плотника тов. Ягубчик, матросов первого класса тт. Дапчинекого, Сучкова, Солмовича п матроса вто- I рого класса тов. Госенко. і Лучшими работниками среди ма шинной команды показали себя ' старший механик тов. Фадеев, его ( помощники тт. Тіотпаков. Третьяков, IВторов, машинисты тт. Захаренко. I ІТолусмак. кочегары тт. Иеревко, Яровский и токарь тов. Меньши ков. ‘ В. БУТУЗОВ. Помполит парохода «Тунгус». БОРИТЕСЬ ЗА БЫ С Т Р Е ЙШ Е Е ВОССТАНОВЛЕНИЕ И Д А Л Ь Н Е ЙШ Е Е Р А ЗВИ ТИ Е НАРОДНОГО ХО ЗЯ ЙС ТВА СССР! Плакат работы художника В. Коновалова. ПРИЧИНЫ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ Улучшить питание портовиков В столовой .V» 2 ОРС’а порта, где директором тов. Харчевников, в меню на 14 февраля было написа но, что па первое блюдо здесь при готовили щи с мясными консерва ми. но когда мы сели обедать, то нам подали похлебку из рыбьих го лов, в которой кроме костей ничего не было. Вместо консервов по меню, нам на второе подали полнормы рыбы, которая должна была гото виться на ужин. Из поварского сос тава в этот день здесь работали сменный повар т. Гусакова и руко водящий повар т. Петракова. Такие случаи, когда в этой сто ловой вместо обещанного п0 меню вкусного обеда, подают незаправ ленные блюда, бывают часто, но ра ботников столовой это. невидимому, мало беспокоит. Не помогает тру дящимся района в улучшении пита ния в столовой Лг 2 и рабочий контроль. Мы надеемся. что руководство ОPC'а заинтересуется работой сто ловой Л» 2 и примет меры к изжй- тию .недостатков в питании столую щихся там грузчиков и оператив ных работников порта. Н, МУХЛЫНИН , М. ЛУДКОВ, Н. ВИНОГРАДОВ — гр у з ч и ки . Больше внимания ремонту судов портофлота Ремонтировать суда нашего порта обязан Мурманский судоремонтный завод НКМФ. Однако руководство последнего отказывается делать это нод предлогом или загруженности или, якобы, из-за отсутствия мате риалов. И если нам все же как- нйбудь удается добиться заводского ремонта, то сроки его обыкновенно затягиваются, а качество оставляет желать много лучшего. Так, например, почти ня два месяца больше срока простоял в заводском ремонте буксирный паро ход «Кола» в прошлом году. Из-за несвоевременной отливки цилиндра циркуляционного насоса с пяти дневным опозданием вышел гіз ре монта и пароход «Строитель». Между тем заказ на изготовление этого цилиндра был сдан заводу за 5 месяцев до постановки судна в ремонт. В августе 1945 года на завод ский ремонт была поставлена бар жа N° 1 со сроком окончания 20 ноября. Однако этот срок завод не 'выдержал. Тогда установили новый срок —- 20 декабря. Но и сейчас | эта баржа не отремонтирована,; несмотря на то. что все пред’яв ленные заводом требования к пор- тофлоту полностью выполнены. Неизвестно также, когда будет 1окончен вторично ремонт буксира 1 'Кола; . По графику Наркомморфло- 1та это судно должно было стать к і причалу завода еще 10-го ноября прошлого года. Фактически же па- ! роход принят заводом только 10-го I декабря. По договору окончить ре- января. монт должны были 25-го этого гола. Этот срок тоже давно прошел, по судно не огремонтнрова- I но. Вследствие этого задерживается постановка п остальных судов на но-го флота в очередной ремонт. Дирекция завода, как правило, требует от портофлота материалы на изготовление деталей на ремон тирующиеся суда. Оінако добытые нами с большим трудом материалы, расходуются на заводе очень плохо, особенно в литейном цехе, где от- Экенедитор импортной группы тов. Кобылий в течение января погрузил 170 вагонов и ни одного Из них не пустил на простой. В тех же самых условиях работа і я этом месяце и экспедитор этой группы тов. Малкин. Но из 8-ми. погруженных им вагонов. G простоя ли 10 вагояо-часов. Экспедитор т. Рыбак также из 27 вагонов 9 погрузил с простоем на 8 вагоно- часов. В чем же секрет хорошей работы экспедитора Кобылпна на погрузке железнодорожного транспорта? Тов. Кобылин своевременно проводит под готовку груза и дает заявки с ука занием. какого рода подвижн >н , состав ему нужен и куда должны I его подать. И когда тов. Кобытину подают платформы или вагоны, он их сразу же начинает грузить. Как только оканчивается погрузка, а крепильщики производят крепление, ! тов. Кобылин тГдет к железнолорож- іиым весовщикам для оформления документов. Таким образом, к мо менту окончания крепления готовят ся необходимые документы для от правки, вагоны обрабатываются беснростойно. Совсем не так работают экспеди торы тов. Малкин, Рыбак и' другие. 7-го февраля, например, в 13 часов дня подали платформу пол погрузку. До 16 часов тов. Малкин подбирал груз, а в 1В окончил смену и ушел домой. Смену принял экспе дитор тов. Сажинов, который тоже халатно отнесся к свои'м обязан ностям, в результате эта платформа не бы.,-;і загружена и на 19 часов. Кроме этого, в 16 часов этого, же 'числа Сажннову подали на 12 путь Б ед ственны е детали редко отлива ются с одного раза без брака. По так как работники завода этого не учитывают, то в результате переделок сроки изготовления де талей срываются, а общий ремонт оттягивается. Например, как уже сказано, пароход «Кола» должен был выйти из ремонта 25-го янва ря. а модели на скобы упорного под шипника этого судна сдали в литей ный цех только 23-го января. От литые 26-го января скобы были' забракованы. Забракованы были и две последующие отливки. Несмотря на имеющиеся возмож ности руководство завода отказы воeye я производить нам отливку котельной арматуры из бронзы. Для парохода Кола нужно было изго товить 4 оправы для водомерных стекол. Отливать их пе стали. До говорились. наконец, что эти дета ли откуют с тем условием, если нортофлот достанет необходимое для этого количество ковкой латуни. С трудом, но все же нашли' порто- флотпы эту латунь на все 4 опра вы, но после отковки и обработки две оправы были забракованы. В практике нашего завода с у щ е ствуют и такие методы: все трудно еще одну платформу для погрузки краном. Ио Сажинов вместо погруз ки занялся перекладкой груза, а платформа до 17-ти часов не гру зилась. В 4 часа 30 минут 16-го февраля железная дорога подала оиі;н вагон «пульман» под погрузку. Экспедитор причала т. Шлемкин только в 10 часов спохватился о том, что здесь груза шт пульмана - нет. Тогда этот вагон переставили на хоздвор под изоляторы. Но и здесь до 15-ти часов погрузка не производилась. А когда начали по грузку, тов. Щдемкпн через 30 минут бригаду снял и заставил грузчиков очистить пожарный проезд, который был завален по его же вине. В результате этот ва гон грузи’лся почти в течение су ток. Очень часто оперативные работ ники складских групп стараются скрыть свою халатность ссылкой на медленную работу грузчиков. Однако это наверни. I S -го февраля, на пример, в 16 часов подали две плат формы к 49-му складу. Но здесь не оказалось экспедитора т. Подой- нпцина, грузчики в ожидангін его простояли, на простой пошли и ва гоны. А тов. Подойннцын п весов щик т. Мещерякова, составляя акт іта простой, пишут. что простой произошел вследствие медленной ра боты грузчиков. Наша задача — добиться беспро елойн-ой обработки вагонов. Для этого необходимо перенять опыт ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА В ПОРТУ і 5 февраля в клубе моряков со стоялось торжественное заседание, посвященное встрече с-о старейшим портовиком Петром Ивановичем Ива новым. проработавшим в Мурман ском порту непрерывно 25 лет. Поздравить юбиляра пришло бо лее 400 портовиков. Открывая торжественное заседа ние, председатель портового коми тета союза моряков тов-. Минеев предоставил слово начальнику пер вого грузового района орденоносцу Федору Федоровичу Волкову. — Петра Ивановича, — гово рил т. Волков— я знаю давно Наш юбиляр за четверть века, овладев погрузо-разгрузочными ра ботами. передал свой опыт десяткам лучших оперативных работников района, а людей, которые халатно относятся к свои'м обязанностям, привлекать к ответственности. Д. ВОЛОДЬКО. выполняемые работы здесь старают ся оттянуть до последнего дня обус ловленного договором срока, а за тем начинаются упрашивания за казчика: «Поработайте пока так, как есть, а мы тютом в процессе жеплоаташш судна юдела ем вам». ПI!акгIіка. безусловно, вредная . Работники завода этим самым требу ют, чтобы заказчик после длитель ной стоянки судна у причалов за вела взял судно с неоконченным ре монтом. а потом через некоторое время снова поставил его на при кол. Так эго однажды получилось с буксиром «Кола». Так может полу читься с ним и Сейчас, если мы начнем эксплоататіию этого судна с явно дефектными скобами упорного подшипника. Завод и порт — предприятия одного наркомата и тем более обид но портовикам наблюдать такое по ложение. когда заводом ремонтиру ются суда других организаций, имеющих свои ремонтные предприя тия, а буксирный флот порта нахо дится в загоне. Г. СЕРГЕЕВ. Работник порта. Один за другим на трибуну под нимаются товарищи Петра Иванови ча но работе. Среди них стивидор первого района т. Чертополохов, работающий в порту с 1925 года, председатель рабочего контроля і. Дагзден. проработавший б порту 27 лет, и другие. Все они говорили о больших заслугах Петра Ивано вича в деле развития заполярного порта. Представитель Мурманского обла стного ПСІІоЛНІП ИЛЬНОГО ■ КОМЙГГѲДй- Совета депутатов трудящихся то варищ Беляев зачитал выписку из решения облисполкома о награжде нии Петра Ивановича Почетной грамотой облисполкома и о выне сении ему за честный труд благо дарности. Здесь же был зачитан и із на чальника порта о награждении тов. Иванова Почетной грамотой порта, об’явлении благодарности и выдаче ценного подарка. Профсоюзная организация бас сейна н работники ОРС’а также вручили Петру Ивановичу Иванову пенные подарки. В ответной речи товарищ Ива- нов сказал: — Самым ценным для меня по дарком является то, что вы, сидяі- щпе здесь, товарищи пришли от метить мой скромный труд. Я при ложу все силы и знания к тому, чтобы выполнить указания нашего вождя, отца и друга, первого все народного депутата Иосифа Висса рионовича Сталина, направленные на дальнейший расцвет іей Ро- шны. 3. БОРИСОВ. Письмо в редакцию Выражаю свою благодарность общественности порта и города Мур манска ; а внимание, которое было оказано мне в связи с 25-лети ем моей непрерывной работы в Мур манском порту. Большой честью является зане сении моей фамилии в Книгу Почета порта, Почетная грамота и благо дарность облисполкома. Только в пашей стране возможно оказание ;акой чести простому рабочему человеку. Я со своей стороны даго слово работать еще лучше, работать не по лотая рук на дело развития на шего порта, на дело обеспечения ■трапы необходимыми грузами для восстановления и развития народ ного хозяйства нашей родины. П. ИВАНОВ старший стивидор Мурман ского морского порта. Ответственный редактор А. К. МУХИН . Типография «Полярная Правда». Заказ 452. Тир. 1000. ПН01276.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz