Моряк Заполярья. 1945, январь.

МЕХАНИЗМАМ - ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО В декабре ваши механизаторы добились обработки 21 тонны грузов в час и снизили простои до Ы процентов. Ни, обсудив свою раб >ту, мы пришли к заключению, что можно добиться большего. Часть простоев получается по вине крановщиков. Онц мною за­ трачивают времени на заправку кранов. Например, отдельные това­ рищи заправляли механизмы в те­ чение 45 минут, а по норме на это облагается не больше ВО ми­ нут. Происходило это потому, что крановщики являлись на производ­ ство точно к 'началу смены и по­ этому], пока они осматривали ма­ шину, знакомились с работой я производили заправку, часть време­ ни тратилась непроизводительно. Сейчас по инициативе стаханов­ цев крановщики стали выходить на работу минут за 15— 20 до нача­ ла смены, и поэтому дело пошло лучше. Используя метод передови­ ков, многие крановщики стали про­ изводить смазку и проверку маши­ ны на ходу, используя небольшие перерывы в работе бригад грузчи­ ков. Только одни эти мероприятия позволили нам поднять производи­ тельность процентов ода 15. Большею роль играет и своевре­ менная подготовка грузов. Обычно тяжеловесы находятся в трюмах не под просветами люков, л грузы нужно вытягивать. Для этою мож­ но использовать лебедки, но у нас ими пользуются редко, и потому 'приходится подготовку груізов вести тем же краном. Выгрузка же за­ благовременно подготовленного гру­ за значительно ускоряется. Об этом ясно говорят практика. дал 282 тонны за смену. Этого- он добился благодаря хорошей органи­ зации труда. Пока груз поднимали из трюма и опускали на берег, оршада, обслуживающая кран, с помощью лебедок подтягивала сле­ дующее место к отверстию люка. Здесь груз стропили, а когда стре­ ла крана опускала о. вниз, то толь­ ко подцепляли строил к гаку. Пи- УСТРАНИТЬ 6GE, ЧТО МЕШАЕТ ДЕЛУ Приступив к обработке новых гтт , , , . Р'-'зов. механизаторы первого рано, рановщнк Щербаков 14 января на ете ш,гре ра;.ве[|НуЛ.и соревнова­ ние за перевыполните производст­ венных заданий и за всемерное уве- личешіе механизации not рузо-раз­ грузочных работ. Крановщики тт. Смирнов, басов­ ских, Коеводян, Сергиенко, Никола­ ев и Кривов ежеднешо выполняют нормы от 150 до 200 процентов. Но в отделение дни бывает, что по ро­ ду груза применять краны нельзя. э іому па каждую операцию кран В TaK1J, , 1;чаях (И Ц.Ц() И1.П)ПЬу1). затрачивал всего лишь две— т р и ' минуты вместо обычных 10— 15 мдшут, I К сожалению, так работа орга­ низовывается очень редко. Часто бывают простои из-за не- распорядиіельности оперативников. 15-го января на причале .N» 13 производили выгрузку на берег. Груз должен был перекидываться краном вглубь территории. Но на месте работы не оказалось ни ве­ совщика, ни экспедитора т. Михай­ лова, и бригада не знала, что де­ лать В результате причал завалили j грузом, и иодача прекратилась. | Трюм и кран простояли около двух і часов. II почти столько же простоя-1 ла без дела бригада. Устранение подобных недостатков позволит нам довести выработку] до 30 тонн в час. 0:б этом убедитель­ но говорят показатели передовиков. Нужно, чтобы за такую выработку боролась сообща механизаторы и оперативники района. А. ХАХЛИН. Начальник механизации вто­ рого района. О СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ПОРТУ вать на погрузке подвижною соста­ ва IIЛII я а перевалке и складирова­ нии грузов на тыловых плошанмх. і иднаі.о на сегодня это не всегда і делают, і Краны переведены с на дровяное отопление, но запасов дров нет. Поэтому крановщике и кочегары вынуждены сами ходдпь н Я работаю в порту более пяти лет. За это время вполне убедился, что псе гидротехнические и граж­ данские сооружения порта могут и должны быть построены капиталь­ ного типа с широким использова­ нием местных строительных мате­ риалов. В этой заметке я хочу указать на некоторые из наших возможно­ стей. Например, в скале Зеленого мыса мы можем организовать мощ­ ный карьер для добычи камня, ко­ торый затем применять, как строи­ тельный материал в гражданских и гидротехнических сооружениях. Развитие порта следует вести от лесных причалов в сторону Зелено­ го мыса. Это позволит создать пря­ молинейную причальную кромку параллельно берегу к заливу, а j также сократить расстояние доетав- Угольного j кя камня, щебня и грунта к месту строительства и тем самым снизить с!оимосчь сооружения. Набережную надо Делать железобетонную по мо- ГтроительстЕо жилых домов по- * I сооирать на территории района дро- ; ва. В результате пар не всегда дер-і житоі на марке, что снижает про- язв і Iдителнио< оть крана. 1 Слишком затянулся ремонт кату- ! чего крана X» 2, на котором еще при обработке третьего каравана лопнул банда,ж, и .машина до сего ерео,.-ли в строп не введена. Б. ЗАГЛОВСКИИ. дивам долговечности и возможности поддержания большей глубины при­ чала. моему следует производить в одном месте, не разбрасывались по равным территориям, а дома делать камен­ ные. в три этажа е печным отоп­ лением. На строительстве надо ши­ роко применять крупные блоки и другие конструктивные элементы, заранее запотовлелные на строи­ тельном дворе. Блочное етроитель- с'і во домов при разработке мощного карьера и создании строительного двора дадут нам возможность ши­ роко использовать местное сырье с* быстро восстановить культурное хо­ зяйство порта. Гидротехнические со­ оружения надо возводить по мере их потребности. Все эти вопросы исключительно важны для нашего порта и должны разрешаться с участием широкой общественности. Со своей стороны s считаю, что разрешением таких вопросов надо серьезно заниматься уже сейчас, чтобы в ближайше:* время разработать окончательный і план строительства, не допуская ! кустарщины в работе. 3. ПАВЛОВ. Инженер. При хорошем учете и контроле Работники стола учета второго района в период текущей навигации не допустили ни одного случая по­ двагонных засылав. Этого мы до­ стигли путем серьезного отношения к делу и постоянного контроля. . Пятый район на январь получил I . Все заадресованные документы план вдвое больше Гекабрьекого и (отвесы) систематически тацательшо сумел добиться резкого повышенна ; проверяются старшими экспедитора, темнив в ы г р у з к и . В первые сутки j м а с:тола Учета, н если что-нибудь | задание перевыполнено на 2-13 тонн, ! вызывает сомнение то яш-ш-дитоо і 11;)8ЫСИЛИ ВЫРАБОТй Обеспечить краны дроваші расходуют Несколько дней тому назад на первом районе все катучие краны переведены с отопления углем па отопление дроками. Это дает- возможность сократить расход угля только по одному рай­ ону на 5 тонн в су/гки. В целом же по порту цифра расходования угля уменьшится в несколько раз. Однако с первых же дней мы встретились с большими трудностя­ ми. Дров не заготовлено. В резуль­ тате кочегары и крановщики уже сейчас -вынуждены ходить по при­ чалам и складским площадкам, со­ бирая доски от поломанной тары и т. п. Уже есть отдельные случаи, кре- когда на топливо нежные стойки. Сейчас начальник заготшабкон- торы т. Зубарев и начальник хоз­ части т. Панов обязаны принять срочные меры к обеспечению кра­ нов дровами, которых только для нашей группы потребуется более 40 кубометров б сутки. Готовить дрова нужно не короче 75 сантиметров и колоть покрупнее, ибо мелкие дрова горят, как солома, и поэтому тепла дают недостаточно. И. ТРУСОВ. Начальник группы механиза­ ции первого района. во вторые — на 454, а макси­ мальная выгрузка за смену дости­ гает 504 тонн. Работники механизации тоже си. стематически перевыполняют зада­ ния, а лучшие крановщики тт. Се- менихия, Сахромов и Бажин дают от двух до двух с половиной норм. Качество обработки подвижного состава неплохое: все вагоны rpyj- j зятся только в срок и досрочно. Однако на районе есть еще бригады, не выполняющие норм. Так, бригада, руководимая Андриев­ ским, выполняла нормы всего лишь на 33 процента. За низкие показатели выработки, а также за развал дисциплины в бригаде Андриевский снят с долж­ ности бригадира и совершенно уда­ лен от погрузо - разгрузочных ра­ бот. Сейчас грузчики под руковод­ ством нового бригадира стали рабо­ тать значительно лучше. Б. 3, о экспе р вместе с весовщиком выходит на причал, где записи'уточняются еще-! раз. исправляются ошибки, и груз идет по назначению. Например, однажды весовіцрк тов. Капитонов и экспедитор тов. Засу­ хи® погрузили :на платформу 6 мест, а документ выписали только на пять. При проверке документов у нас возникло сомнение, .ц мы по,,г- ли на причал, чтобы выяснить . - вильность записи. Оказалось; что Капитонов и Заоурлн просчитались. Однако стол учета сумел во-время вскрыть н устранить ошибку. Нашц экспедиторы постоянно хо­ дят на место работы, дают весов­ щикам советы, как правильно опре­ делить маркировку, заказ, номер, место и серию, а. также растасовку грузов, чтобы не допустить ошибки. С. МАЛЫГИН. Старший экспедитор стогіа учета. У плохого хозяина Мало заботится о наведении по­ рядка в своем филиале д и р е к т о р столовой т. Замуірыгин. В помеще­ нии сыро, грязіло, холодно, и рабо­ чие вынуждены обедать, не снимая верхней одежды. Посуды недоста­ точно, потому нередко чаи подают но в стаканах, а, в мисках. Заведующий этим филиалом тов. Душников заявляет, что стаканы крадут и потому их пехватает. Не обеспечена столовая ножами, вилками и ложками. Рабочие часто жалуются на обмеры и обвесы. Факты подачи неполновесных блюд не отрицают сам заведующий тов. ЛулПИИКОЕ и руководящий ПОР тов. Галкина. Но это, мол, полу­ чается потому, что ученики пова­ ров иногда «ошибаются , по. неопыт­ ности». Спрашивается, а зачем же поручать подготовку поріщй таким людям, которые могут в 60 граммах ошибиться на 30? Обслуживание тоже заставляет желать много лучшего, хотя к сто­ ловой прикреплено .всего лишь 95 человек, а штат столовой 17 чело­ век. Н. ГУСЬКОВ. Набирать темпы выгрузки В итоге борьбы за улучшение ко личественяых и качественных пока­ зателей портовики добились Е де­ кабре лучших результатов по срав­ нению с предыдущими месяцами. Bet грузовые районы выполнили, а некоторые значительно перевыпол­ нили проиеводетвевные и сменно- суточные плановые задания. В том числе первый район, где начальни­ ком т. Воробьев, имеет 112 процен­ тов производственного и 141 про­ цент сменно-суточного плана. Вы­ полнение норм выработки грузчика­ ми повысилось на 12.3 процента. Всюду возросло количество бригад, перевыполняющих задания, а вмес­ те с этим возросла и производи­ тельность труда в тоннах на чело­ века в смену. Лучше стали использоваться и механизмы Особенно это заметно на районе, где начальником тов. Александров. Здесь выполнение ме­ ханизмами часовых норм увеличи­ лось на 44 процента, а на районе, где начальником т. Гавриленко, — на 56 процентов. Второй п пятый районы (началь­ ники тт. Александров и Шейн) об­ работали все вагоны в срок и до­ срочно и резко повысили процент механизированной переработки гру­ зов. Общепортовое жюри признало по­ бедителем социалистического сорев­ нования и присудило переходящее красное знамя, а также первую де­ нежную премию району, руководи, мому т. Воробьевым. Вторая премия вручена району, где начальником т. ІІІейн, и третья, — где началь­ ником т. Гавриленко. Второй район по производствен­ ным показателям был кандидатом ва первую премию, но, учитывая наличие производственного травма­ тизма, жюри лишило этот район права на первенство. Замечательных достижений доби­ лись бригады, руководимые тт. Хоть- ко, Жердевым и Велиженко, кото­ рые также отмечены премиями, как победители соревнования. 62 брига­ дам за высокие количественные и качественные показатели присвоено звание «фронтовых». Но наряду с этим мы еще имеем ряд серьезных производственных недостатков. Не все бригады вьшол. нили средне-месячные нормы выра­ ботки, не всегда удовлетворительно используются механизмы, есть про­ стои вагонов, нарушения дисципли­ ны, мелкие хищения грузов и брак. Это резко снижает наши производ­ ственные показатели. Сейчас порт принял очеред­ ную партию грузов, в процессе об­ работки которой необходимо улуч­ шить дело. Стахановские школы обязаны сы­ грать в этом деле далеко не послед­ нюю роль. Они еще в первый месяц работы дали хорошие результаты, но в последствии руководители pair нов ослабили к ним свое внимание, и школы стали работать с большими перебоями. Такое положение в дальнейшем недопустимо. Надо помочь инструк­ торам , общественникам наладить регулярные занятия с отстающими бригадами и тем самым добиться,\ чтобы у нас не было ни одного коллектива, не выполняющего зада­ ния. Оперативный состав в свою оче­ редь обязан правильно использовать рабочую силу, транспорт, мехавиз- I мы с таким расчетом, чтобы не до- I пускать ни одпон минуты простоя. Следует также шире развернуть I политике - массовую раіооту, иовсе- •дневно мобилизуя коллективы пор- ’ тоников па выполнение и переш- ! цолнеиие своих социалистических ! обязательств. В. носно. Начальник отдела труда и зарплаты. Ответственный редактор А. К . МУХИН. Адрес редакции! Водопроводный пер., дом Nš 22, кв. 5. Телефон 49- Типография «Полярная правда». Зак. 287. Тир, 1000. ДН01317.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz