Моряк Заполярья. 1945, январь.
МЕХАНИЗМАМ - ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ ЛУЧШЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО В декабре ваши механизаторы добились обработки 21 тонны грузов в час и снизили простои до Ы процентов. Ни, обсудив свою раб >ту, мы пришли к заключению, что можно добиться большего. Часть простоев получается по вине крановщиков. Онц мною за трачивают времени на заправку кранов. Например, отдельные това рищи заправляли механизмы в те чение 45 минут, а по норме на это облагается не больше ВО ми нут. Происходило это потому, что крановщики являлись на производ ство точно к 'началу смены и по этому], пока они осматривали ма шину, знакомились с работой я производили заправку, часть време ни тратилась непроизводительно. Сейчас по инициативе стаханов цев крановщики стали выходить на работу минут за 15— 20 до нача ла смены, и поэтому дело пошло лучше. Используя метод передови ков, многие крановщики стали про изводить смазку и проверку маши ны на ходу, используя небольшие перерывы в работе бригад грузчи ков. Только одни эти мероприятия позволили нам поднять производи тельность процентов ода 15. Большею роль играет и своевре менная подготовка грузов. Обычно тяжеловесы находятся в трюмах не под просветами люков, л грузы нужно вытягивать. Для этою мож но использовать лебедки, но у нас ими пользуются редко, и потому 'приходится подготовку груізов вести тем же краном. Выгрузка же за благовременно подготовленного гру за значительно ускоряется. Об этом ясно говорят практика. дал 282 тонны за смену. Этого- он добился благодаря хорошей органи зации труда. Пока груз поднимали из трюма и опускали на берег, оршада, обслуживающая кран, с помощью лебедок подтягивала сле дующее место к отверстию люка. Здесь груз стропили, а когда стре ла крана опускала о. вниз, то толь ко подцепляли строил к гаку. Пи- УСТРАНИТЬ 6GE, ЧТО МЕШАЕТ ДЕЛУ Приступив к обработке новых гтт , , , . Р'-'зов. механизаторы первого рано, рановщнк Щербаков 14 января на ете ш,гре ра;.ве[|НуЛ.и соревнова ние за перевыполните производст венных заданий и за всемерное уве- личешіе механизации not рузо-раз грузочных работ. Крановщики тт. Смирнов, басов ских, Коеводян, Сергиенко, Никола ев и Кривов ежеднешо выполняют нормы от 150 до 200 процентов. Но в отделение дни бывает, что по ро ду груза применять краны нельзя. э іому па каждую операцию кран В TaK1J, , 1;чаях (И Ц.Ц() И1.П)ПЬу1). затрачивал всего лишь две— т р и ' минуты вместо обычных 10— 15 мдшут, I К сожалению, так работа орга низовывается очень редко. Часто бывают простои из-за не- распорядиіельности оперативников. 15-го января на причале .N» 13 производили выгрузку на берег. Груз должен был перекидываться краном вглубь территории. Но на месте работы не оказалось ни ве совщика, ни экспедитора т. Михай лова, и бригада не знала, что де лать В результате причал завалили j грузом, и иодача прекратилась. | Трюм и кран простояли около двух і часов. II почти столько же простоя-1 ла без дела бригада. Устранение подобных недостатков позволит нам довести выработку] до 30 тонн в час. 0:б этом убедитель но говорят показатели передовиков. Нужно, чтобы за такую выработку боролась сообща механизаторы и оперативники района. А. ХАХЛИН. Начальник механизации вто рого района. О СТРОИТЕЛЬСТВЕ В ПОРТУ вать на погрузке подвижною соста ва IIЛII я а перевалке и складирова нии грузов на тыловых плошанмх. і иднаі.о на сегодня это не всегда і делают, і Краны переведены с на дровяное отопление, но запасов дров нет. Поэтому крановщике и кочегары вынуждены сами ходдпь н Я работаю в порту более пяти лет. За это время вполне убедился, что псе гидротехнические и граж данские сооружения порта могут и должны быть построены капиталь ного типа с широким использова нием местных строительных мате риалов. В этой заметке я хочу указать на некоторые из наших возможно стей. Например, в скале Зеленого мыса мы можем организовать мощ ный карьер для добычи камня, ко торый затем применять, как строи тельный материал в гражданских и гидротехнических сооружениях. Развитие порта следует вести от лесных причалов в сторону Зелено го мыса. Это позволит создать пря молинейную причальную кромку параллельно берегу к заливу, а j также сократить расстояние доетав- Угольного j кя камня, щебня и грунта к месту строительства и тем самым снизить с!оимосчь сооружения. Набережную надо Делать железобетонную по мо- ГтроительстЕо жилых домов по- * I сооирать на территории района дро- ; ва. В результате пар не всегда дер-і житоі на марке, что снижает про- язв і Iдителнио< оть крана. 1 Слишком затянулся ремонт кату- ! чего крана X» 2, на котором еще при обработке третьего каравана лопнул банда,ж, и .машина до сего ерео,.-ли в строп не введена. Б. ЗАГЛОВСКИИ. дивам долговечности и возможности поддержания большей глубины при чала. моему следует производить в одном месте, не разбрасывались по равным территориям, а дома делать камен ные. в три этажа е печным отоп лением. На строительстве надо ши роко применять крупные блоки и другие конструктивные элементы, заранее запотовлелные на строи тельном дворе. Блочное етроитель- с'і во домов при разработке мощного карьера и создании строительного двора дадут нам возможность ши роко использовать местное сырье с* быстро восстановить культурное хо зяйство порта. Гидротехнические со оружения надо возводить по мере их потребности. Все эти вопросы исключительно важны для нашего порта и должны разрешаться с участием широкой общественности. Со своей стороны s считаю, что разрешением таких вопросов надо серьезно заниматься уже сейчас, чтобы в ближайше:* время разработать окончательный і план строительства, не допуская ! кустарщины в работе. 3. ПАВЛОВ. Инженер. При хорошем учете и контроле Работники стола учета второго района в период текущей навигации не допустили ни одного случая по двагонных засылав. Этого мы до стигли путем серьезного отношения к делу и постоянного контроля. . Пятый район на январь получил I . Все заадресованные документы план вдвое больше Гекабрьекого и (отвесы) систематически тацательшо сумел добиться резкого повышенна ; проверяются старшими экспедитора, темнив в ы г р у з к и . В первые сутки j м а с:тола Учета, н если что-нибудь | задание перевыполнено на 2-13 тонн, ! вызывает сомнение то яш-ш-дитоо і 11;)8ЫСИЛИ ВЫРАБОТй Обеспечить краны дроваші расходуют Несколько дней тому назад на первом районе все катучие краны переведены с отопления углем па отопление дроками. Это дает- возможность сократить расход угля только по одному рай ону на 5 тонн в су/гки. В целом же по порту цифра расходования угля уменьшится в несколько раз. Однако с первых же дней мы встретились с большими трудностя ми. Дров не заготовлено. В резуль тате кочегары и крановщики уже сейчас -вынуждены ходить по при чалам и складским площадкам, со бирая доски от поломанной тары и т. п. Уже есть отдельные случаи, кре- когда на топливо нежные стойки. Сейчас начальник заготшабкон- торы т. Зубарев и начальник хоз части т. Панов обязаны принять срочные меры к обеспечению кра нов дровами, которых только для нашей группы потребуется более 40 кубометров б сутки. Готовить дрова нужно не короче 75 сантиметров и колоть покрупнее, ибо мелкие дрова горят, как солома, и поэтому тепла дают недостаточно. И. ТРУСОВ. Начальник группы механиза ции первого района. во вторые — на 454, а макси мальная выгрузка за смену дости гает 504 тонн. Работники механизации тоже си. стематически перевыполняют зада ния, а лучшие крановщики тт. Се- менихия, Сахромов и Бажин дают от двух до двух с половиной норм. Качество обработки подвижного состава неплохое: все вагоны rpyj- j зятся только в срок и досрочно. Однако на районе есть еще бригады, не выполняющие норм. Так, бригада, руководимая Андриев ским, выполняла нормы всего лишь на 33 процента. За низкие показатели выработки, а также за развал дисциплины в бригаде Андриевский снят с долж ности бригадира и совершенно уда лен от погрузо - разгрузочных ра бот. Сейчас грузчики под руковод ством нового бригадира стали рабо тать значительно лучше. Б. 3, о экспе р вместе с весовщиком выходит на причал, где записи'уточняются еще-! раз. исправляются ошибки, и груз идет по назначению. Например, однажды весовіцрк тов. Капитонов и экспедитор тов. Засу хи® погрузили :на платформу 6 мест, а документ выписали только на пять. При проверке документов у нас возникло сомнение, .ц мы по,,г- ли на причал, чтобы выяснить . - вильность записи. Оказалось; что Капитонов и Заоурлн просчитались. Однако стол учета сумел во-время вскрыть н устранить ошибку. Нашц экспедиторы постоянно хо дят на место работы, дают весов щикам советы, как правильно опре делить маркировку, заказ, номер, место и серию, а. также растасовку грузов, чтобы не допустить ошибки. С. МАЛЫГИН. Старший экспедитор стогіа учета. У плохого хозяина Мало заботится о наведении по рядка в своем филиале д и р е к т о р столовой т. Замуірыгин. В помеще нии сыро, грязіло, холодно, и рабо чие вынуждены обедать, не снимая верхней одежды. Посуды недоста точно, потому нередко чаи подают но в стаканах, а, в мисках. Заведующий этим филиалом тов. Душников заявляет, что стаканы крадут и потому их пехватает. Не обеспечена столовая ножами, вилками и ложками. Рабочие часто жалуются на обмеры и обвесы. Факты подачи неполновесных блюд не отрицают сам заведующий тов. ЛулПИИКОЕ и руководящий ПОР тов. Галкина. Но это, мол, полу чается потому, что ученики пова ров иногда «ошибаются , по. неопыт ности». Спрашивается, а зачем же поручать подготовку поріщй таким людям, которые могут в 60 граммах ошибиться на 30? Обслуживание тоже заставляет желать много лучшего, хотя к сто ловой прикреплено .всего лишь 95 человек, а штат столовой 17 чело век. Н. ГУСЬКОВ. Набирать темпы выгрузки В итоге борьбы за улучшение ко личественяых и качественных пока зателей портовики добились Е де кабре лучших результатов по срав нению с предыдущими месяцами. Bet грузовые районы выполнили, а некоторые значительно перевыпол нили проиеводетвевные и сменно- суточные плановые задания. В том числе первый район, где начальни ком т. Воробьев, имеет 112 процен тов производственного и 141 про цент сменно-суточного плана. Вы полнение норм выработки грузчика ми повысилось на 12.3 процента. Всюду возросло количество бригад, перевыполняющих задания, а вмес те с этим возросла и производи тельность труда в тоннах на чело века в смену. Лучше стали использоваться и механизмы Особенно это заметно на районе, где начальником тов. Александров. Здесь выполнение ме ханизмами часовых норм увеличи лось на 44 процента, а на районе, где начальником т. Гавриленко, — на 56 процентов. Второй п пятый районы (началь ники тт. Александров и Шейн) об работали все вагоны в срок и до срочно и резко повысили процент механизированной переработки гру зов. Общепортовое жюри признало по бедителем социалистического сорев нования и присудило переходящее красное знамя, а также первую де нежную премию району, руководи, мому т. Воробьевым. Вторая премия вручена району, где начальником т. ІІІейн, и третья, — где началь ником т. Гавриленко. Второй район по производствен ным показателям был кандидатом ва первую премию, но, учитывая наличие производственного травма тизма, жюри лишило этот район права на первенство. Замечательных достижений доби лись бригады, руководимые тт. Хоть- ко, Жердевым и Велиженко, кото рые также отмечены премиями, как победители соревнования. 62 брига дам за высокие количественные и качественные показатели присвоено звание «фронтовых». Но наряду с этим мы еще имеем ряд серьезных производственных недостатков. Не все бригады вьшол. нили средне-месячные нормы выра ботки, не всегда удовлетворительно используются механизмы, есть про стои вагонов, нарушения дисципли ны, мелкие хищения грузов и брак. Это резко снижает наши производ ственные показатели. Сейчас порт принял очеред ную партию грузов, в процессе об работки которой необходимо улуч шить дело. Стахановские школы обязаны сы грать в этом деле далеко не послед нюю роль. Они еще в первый месяц работы дали хорошие результаты, но в последствии руководители pair нов ослабили к ним свое внимание, и школы стали работать с большими перебоями. Такое положение в дальнейшем недопустимо. Надо помочь инструк торам , общественникам наладить регулярные занятия с отстающими бригадами и тем самым добиться,\ чтобы у нас не было ни одного коллектива, не выполняющего зада ния. Оперативный состав в свою оче редь обязан правильно использовать рабочую силу, транспорт, мехавиз- I мы с таким расчетом, чтобы не до- I пускать ни одпон минуты простоя. Следует также шире развернуть I политике - массовую раіооту, иовсе- •дневно мобилизуя коллективы пор- ’ тоников па выполнение и переш- ! цолнеиие своих социалистических ! обязательств. В. носно. Начальник отдела труда и зарплаты. Ответственный редактор А. К . МУХИН. Адрес редакции! Водопроводный пер., дом Nš 22, кв. 5. Телефон 49- Типография «Полярная правда». Зак. 287. Тир, 1000. ДН01317.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz