Моряк Заполярья. 1945, январь.

ОРГАН УПРАВЛ ЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОИМОРА Год издания ХШ j Чі 5 (1 2 2 9 ). Четверг, 18 января 194Е г, Цена 15 ноп. ВОЙСКА 1-ГО БЕЛОРУССКОГО ФРОНТА, П Е Р Е ЙД Я В НАС ТУПЛ ЕНИ Е 14 ЯНВАРЯ НА ДВУХ ПЛАЦДАРМАХ НА ЗАПАДНОМ Б Е Р Е Г У ВИСЛЫ Ю Ж Н Е Е ВАРШАВЫ, ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МАССИРОВАН­ НЫХ УДАРОВ АРТИЛЛЕРИИ, НЕСМОТРЯ НА ПЛОХИЕ УСЛОВИЯ ПОГ ОДЫ, ИСКЛЮЧИВШИЕ ВОЗМОЖ­ НОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВИАЦИ И, ПРОРВАЛИ СИЛЬНУЮ, ГЛУБОКО ЭШЕЛОНИРОВАННУЮ ОБОРОНУ ПРОТИВНИКА. ЗА ТРИ ДНЯ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ БОЕВ ВОЙСКА ФРОНТА, НАСТУПАВШИЕ НА ДВУХ ПЛАЦДАР­ МАХ, СОЕДИНИЛИСЬ и ПРОДВИНУЛИСЬ ВПЕРЕД ДО 60 КИЛОМЕТРОВ, РАСШИРИВ ПРОРЫВ ДО 1213 КИЛОМЕТРОВ ПО ФРОНТУ. ВЧЕРА НАШИ ВОЙСКА ОВЛАДЕЛИ СТОЛИЦЕЙ ПОЛЬШИ — ГО РОДОМ В А Р Ш А В А . ПРИКАЗ Верховного Г л а в н о к о м а н д у ю щ е г о Командующему войсками І-го Белорусского ф р » ; а Маршалу Советского Союза ЖУКОВУ Начальнику штаба фронта генерал-полковнику М л ЛИ г і И і і У Войска 1-го БЕЛОРУССКОГО франта, в результате стремитель­ ного наступления, поддержанного авиацией, сегодня, 16 января, a 2U часов штурмом овладели крупным промышленным центром Польши — городом РАДОМ — важным узлом коммуникаций и сильным опорным ^пунктом обороны немцев. В боях за овладение городом РАДОМ отличились войска генерал- полковника К Ш І А К Ч И , генерал-майора БАНИНОВй, генерал-майора АСКйііЕПОВА, генерал-майора ГРИГОРЬЕЬСКОГО, генерал-майора £ i t НИНА, генерал-майора МУХИНА, генерал-майора Ш УЛЫ ГА ; тан- листы генерал-майора танковых войск ТИХОНЧУКА, генерал-майора гаі-шзі-ых войск ЮЩУКА, полковника КОНСТАНТИНОВА, полковника ЖАРИКОВА, полковника ЛУКЬЯНОВА, полковника ЖАРОВА, ГСН2рсШ"‘ тенанта танковых войск КИРИЧЕНКО, полковника КУЗНЕЦОВА, полковника ШЕМЯКИНА , подполковника ВЫДЧЕНКО , подполковника НИКУЛИНА , подполковника БАРДгОКОВА ; артиллеристы генерал- майора КОРОБЧЕНКО, генерал-майора- артиллерии КУРНОВСКО Ги, полковника ПИЛИПЕНКО, полковника ВЕРШИКОВСКОГО, полковника 3HA4EHKQ, полковника ЗАБЕііЛО , полковника ЕФИМОВА, полковни­ ка КОЛЕСНИКОВА, полковника ЗАХАРОВА, подполковника Л ИСОГ У Р - СКОГО, подполковника ИВАНОВА, подполковника СОЛОДИ ЛОВА, под­ полковника ДОВГУНА, подполковника НОТЛЯРОВСКОГО; летчики ге- інерал-майора авиации КРУПСКОГО, генерал-майора авиации СИДНЕ- ВА, полковника СМИРНОВА, полковника -КОВАЛЕВА, полковника М И ­ РОНОВА , полковнина ЧИРВА ; саперы генерал-майора технических войск ШАПИРО, полковника РАПОПОРТ, полковника СМИРНОВА; свйзисты полковника МАКАРОВА, полковника КОЛОКОЛЬЦЕВА. В ознаменование одержанной победы соединения и части, наибо­ лее отличившиеся в боях за овладение городом РАДОМ, предстазить к присвоению наименования «РАДОМСНИХ» и н а г р а ж д е н и ю ор ценами. г : ,р , ' Сегодня, 16 января, в 23 часа столица нашей Родины МОСКВл ■ имени Родины салютует доблестным войскам 1-го Белорусскогг- фронта, овладевшим городом РАДОМ, — двадцатью артиллерийскими залпами из дзухсот двадцати четырех орудий. За отличные боевые действия ОБ'ЯВЛЯЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ру­ ководимым Вами войскам, участвовавшим в боях за освобождение г- пода РАДОМ . Вечная слава героям, павшим в Ьопх за свободу и независи­ мость нашей Родины! Смвпть немецким захватчикам! Верховный I"лавнокомандующий Маршал Советского Союза Й* СТАЛИН, МЕТОДЫ 'ДХЛНОВЦЯ I I К причалам подошли суда, и в j порту после небольшого перерыва снова зактшела шумная жкзиь. Около кораблей беспрерывно снуют машины, о-норажішва я глубокие трюмы. На п у т я х пятого причала перво­ го района стоят несколько плат- : форм с тяжеловесами. Пути на\о- ] лелея у кромки причала, и посту- \ и а шщпіі на трюма п>уа славить не- j ! к) да. С тві! л у ть же платформу вруч. J : і;ую очень трудно, а маілеврового ! j паровоза нет. Прораб тов. Волков | : быстро находит выход. Волков вы- I : -зка-л сюда гусеничный трактор, j ; ■ іОрЫІІ отводпт платформы В сто- ! : p' ну, и место тля погрузки снова; I (В О Т О Д П О С . ; одлого трюма берут бочкл. | обрабатывать их на берегу, | оРШдіір не знает. На помоднь нрп- ! « Й іЙ Р Ш м М , . х : * Ч | Wf£\ * W'S'Mk ■ • Щ$ШЫ: ' Щ г Ш І Я -да - V t . Ч Стахановцы нашего завода кузнец Ф, И. Сонолов (в центре) и его молотобоец А. Т. К уш ки н . Н:а нрупных и сложных поновнах производственную норму они выполняют до 200 процентов, Фото К. Моисеева. * одят экснедптовы. 7 16 января 1945 года. Ы і 222 . Нов ,т победа портовиков и судо ремо,ггников ВЦСПС и Наркомморфлота, рассмотрев и і or и Бессоюзного социа- ; пиитического- соревнования работников морского флота за декабрь 1944 го^а, в число других передовиков признали победителем и ре­ шили вручить переходящее красное знамя НИМФ и выдать первую премию нашему порту. Второе знамя НИМФ и вторая премия присуждены нашему судо­ ремонтному заводу. Сэкономили 51 тысячу рублей Причал Лг 15 предполагается ме- J пы тап п я показали, что мои іон-ч?ты завизировать тяжелым краном, что j вполне правильные. В результате по продусматрива юоь при строп- мы гэі;ои«' .міі.ги 2Г>'» кубометров ле- телм'тве причала. Таким образом ; соматерпала к 1 ізо-ячу руйлей. і*чал вощніі'1 о ого р е ко н с т р у кц и и .: которые требов.а інсь цзраглодозд съ . Но причал сделан достаточно п р іч . на ѵспленпе причал.і. sio, и я предложил оставить его без і усиления под новую нагрузку. Не -j 3. ПАВЛОВ. Инженер. — Автомашины нѵжны на дрѵ- 1 * і тех трюмах, — говорит экспедитор: бригадиру, — а бочки легко можно ; откатывать вручную. | И дело снова пошло без задер-1 На первом трюме одного парохо- ка работает бригада т. Бойко. Бой­ ко толы,’о при обработке этого каракала сдал руководить коллек­ тивом, но справляется со своими обязанностями неплохо. Об этом еетп етель 'лвутот показатели бркга- д.л. 9-г. января она дала полторы нормы іг не і-нпзила производитель­ на. л л г. последующие дни. — 1.! -го января мы выгружали медкле ящики,— рассказывает ток. Бойко, — складывать их надо бы­ ло метров за 60 от судна, шито­ му брать автомашину для отправки груза па такое короткое расстояние нецелесообразно. Мы решил г от­ возить ящики на санках. Кат: толь­ ко площадку, подавали на берег, мы ставили ее на санки, затем при- е г р а п л Е ів а л п к крану и оттягивали вглубь причала. Всего <яа отвозке у нас было занято только два чело­ века, а работа шла без перебоев. Хорошо идет выгрузка и на вто- ; нм причале. Несмотря на то. что здесь часть оперативников новички, ро,остановка райочей силы произво- д:: Тѵ я умело, и задание перевыпол­ няется. Например, экспедиторами недавно 'назначены бывший весов­ щик. т. Нупоеов и грузчик т. Ор­ лов. Ошг с первой же смены обеспе­ чили перевыполнение плана и стро­ гое соблюдение порядка' складирова­ ния. Недаром 12-го января на вто. ром причале задание выполнено на 150 пр'овдштов. Перевыиолпяютоя , меппо - суточ- лыі' плалід и в и'мом по району, а многие бригады, как. наияример, о; ководнмые тт. /Кнтярь, Алек- юандровым п Пшеничным дают полторы — две нормы. Ю. КОЧЕВ. п о М Е Т О Л У ЕГОРА АГАРКОВА ПОДДЕРЖИМ ЦЕННЫЙ ПОЧИН Полин известного бригадира тан­ кового завода Егора, Агаркова полу­ чает все более широкую поддержу и распространение в нашем порту. Этот почин тем более ценен, что у нас ощущается недостаток квали­ фицированных кадров в то время, как имеющиеся специалисты часто используются с пеполноіі нагруз­ кой. Об этом подробно говорили на производственном мвещлттп к работ­ инки шестого района. Здесь началь. пики причалов тт. Александрии, Зуев, Конытов, руководитель груп­ пы механизации т. Захаров п дру­ гие кнеглн ценные предложения об об'еднненип складских групп с. та­ ю т расчетом, чтобы каждая груп­ па обслуживала два причала. Так­ же. внесены предложения о еокра- птеиш: по одному работнику в сголах йчета, возложив выииску а:елезшцорожных накладных на грузоучетчпіьа. — Совмещение обязанностей прораба и линейного диспетчера,— говорили участники («вещания, даст Біізмюіатоеть ві,!евободпть па другое дело опытяоги работника. Экспедиторы оперативного учета пятого района тт. Дроздов п Козы­ рева по евоей инициативе подали рапорт начальнику района т. Ше й­ ну о том. ’по они хотят одновре­ менно с исполнением своих обязан­ ностей выполнять работу секретаря района. Подобные факты и примеры есть и на других районах. Руководители хозяйств, партий, ные н профсоюзные организации должны всемерно поддержать почин патриотов к шире внедрять у себя ценный метоі aor. Агаркова. Н. НИКОЛАЕВ. ВЫСВОБОДИТЬ ЛЮДЕЙ НА ДРУГИЕ РАБОТЫ 14 января на производственном совещании командно - оперативного состава первого района секретарь парторганизации тон. Погорелое по­ ставил на обсуждение вопрос о применении метода Егора Агаркова. Выступившие товарищи предло­ жили сократить количество работ­ ников на отдельных участках. — В такелажном складе, — го­ ворит начальник района т. Воробь­ ев, — у пас 4 кладовщика, а здесь без ущерба делу могут р а б о ­ тать трое. Топ. Спиридонов нре іложил гак- же сократить одпого десятника по креплению. Десядппков сейчас тоже четверо. Начальник- механизации т. Тру ­ сов говорит, что і; настоящее время на гусеничном кране. Л5 9 два мо- дориста, а, вполне можно оставить одного. Крановщики этого крапа на практике обычно выполняют работу мотористов, к тому же в ночные i ' m ейы работает сменный техник, который может осуществлять надзор за моторами, а днем один моторист ечюлме обеспечит- заправку и смаз­ ку моторов. Тов. Румянцев (начальник чет- еертого причала) считает возмож­ ным на каждом причале уменьшить штат весовщиков. Предложение тов. Румянцева под­ ержали тт. Ситников. Пущкаръ и • умароков. Таким образом совещание выяс­ нило. что на районе может быть окращсіі штат ла 20 человек, Я братплоск к начальнику порта с. просьбой о разрешении провести в •жизнь эти мероприятия н освобож- деппьтх товарищей использовать на другой работе. 3. Б.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz