Моряк Заполярья. 1945, январь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТНОММОРА Г о д и з д а н и я 'Ли Ш 4 (12 26 ). Воскресенье, 14 января 1945 г. Цена 15 коп. Силы Красной Армии многократно умножаются сла­ женной работой советского тыла. Рабочие, колхозники и интеллигенция с честью выполняют свой долг перед Роди­ ной, героически преодолевают трудности военного време­ ни, бесперебойно снабжают Красную Армию вооружением, огнеприпасами и продовольствием. Советское хозяйство беспрестанно наращивает свои силы и оказывает все воз­ растающую помощь фронту , (И. СТАЛИН). Вборьбе за доерочнраіраіэтк? судовдержать равнениена лучших! УВЕРЕННО НАБИ;*А'і Ь Ш ВСЕМЕРНО УЛУЧШАТЬ К*Ч£1 НО Скупо JСБСрН/іИ пор. ОВИКИ - С і Л- хановцы о своих постижениях на | производстзйпксм сс.чацании іО-Г<т| сни смело и реши-! и иоде- работе?= декабре. Зато теяьно статки, ѳснрыза; мешатім ,іричи> ! С НйШіЙ И это 6ь О40Г! прази-льно, •Нельзя кич и ть ся достижениями, когда в работе шшусп аіце мэееа недостатков. г й з ы Іі 1945 год зссь советский народ знаменует новыми, еще нзвл- І^ННЫКИ ДО си к пор, трудовыми вигами, с честью выполняя тем самым указания еокідя товарища Сталина — добыть фашистского ззе- ря в его же ссбстзепком логезе. Есть и;! чем понизив еззй тру­ довой энтузиазм и коллективу пор- тьаиксе, • 0 | ’ewo! работ с ни>;щыи месяца:; уве л йчигзю тся. Страна и фроі., ждут от нас грузы культурно к быстра обработанными и з сзхіЯ н - ности направленными потребителям Коллектив первого района, где начальником тез, Воробьев, .-аезз- вдзший первое место во внутрип«.о.. ѵсзом соревновании, по прав) можзт гордиться своими достижениями. Он досрочно закончил график обработ­ ки судов, резко поднял выполнении •посуточных корм, значительно по* иоісил выполнение норм грузчиками и механизмами, добился отличной; чистоты и порядна на причалах. Близким кандидатом на пзрвоз место был H6J пек гиг, второго гру* 3080ГО района (начальник тов. Алей, сандров), добившийся хороших про­ изводственных показателей а рабо­ те. Но здесь ослабили контроль и с результате несколько недисцип­ линированных грузчиноз вскрыли груз и выпили отраот кгещуні ж и д ­ кость, приняв ее за заграничный ром. Хорошо работал 'к о ..л е н т о питого грузового района (начальник тов. Шейн), занявший второ:? место. Коллектив шестого района (началь­ ник тов. Гаврилэнкэ) занял третье м е с т о , хотя имел в:е аозмедл-тети добиться большего. Главной причи­ ной, помешавшей завоевать пзрзен- ство, у коллектива шестого района было низкое качество работ, плохое поддержание чистоты на причалах и неудовлетзорительноз складирова­ ние грузов. Значительно лучше мог бы ра­ ботать и коллентив четвертого рай* ока (начальник тез. Малетин). Ус­ ловия для этого району созданы, но темпы погрузки балласта и других грузов заставляют еще желать луч­ шего. На чем же остановили своз вни­ мание стахановцы, собравшиеся на днях на производственное совеща­ ние? : смйы раооты и чачзстго оыяп :■ .у. :" зопрос-.-ѵ ; обсуждения, ha;: нгшчо л.алъоя с такими ■ зу.а азашч-м t-;r oa:аткоал-, как ке- чае дссчтазачі бригад смен- »ых норм выработки? Что можно сказать аза грузчинсз и бригадиров солгад 1 380, выполнишіой кор­ чи і:а , 1,2 паоцэнга. Ѣ 328 — ,аа Б1 паацант или ?ч 233 __ на 72 процента? Можно сказать гально одно, что, видимо, бркгапкры указанных бригад т. г патоз, Шитара, Браждін по меньшей г.ерз недЦзвеорестко и ае- атупю халатно относятся к зыпол- ;а:;лаз п: сизйізпствсг.нззх заданий, а за это o n га Уставу должны быть сгра :■ наказаны, № зге, о " а ышей рзбото тех­ нического а коммерческого брака. 28 аѵ- - по, аг.а на судах, 67 слу­ чи: ■ .:. -:аз о срока. 8 по- а:. з ■ т-оча^ трзктзрэз, 6 . "а :, акдсіаиі злзлтоалловего сбору- ;.:’:з:;ния — асг п.г-гкий перечень атрѵаіттельных фанггз а нашей ра- :аоте. „Взе еще на ликвидированы г.рг- ... загоноа, которые на сагод- ая составляют 14 процентов. J t от д; ;еио еще неполный пере­ чень ай„пстата.'о а нашей работе оильні: тянет казау показатели луч­ ших с/пхапоацза --- передовиков преизБОдстза. Mo*у т ли спокойно смотреть на б й " аразаук: аабс-у сво ;х товарищей грузчика а.анаа Хотько, Логинова, ;.'л.ад.ч.а, Нсаенчука, Житарь, Ал- бана, Усатого, М-зз;ь:-,ииа и других, Еыпога.яіоших кормы ог 130 до 250 прои.ентез? "уашиз гюди порта напрягзют азе усилия к то:,!у, чтобы дать стране больше предукц.-.и и лучше­ го качества, а отдельные разгиль­ дяи, бракоделы, прогульщики сры­ вай: г езоезременное выполнение за- даний, мешают работать. Правильно подошло к разрешению з іих вопросов производственное со­ вещание, потребовавшее от руковод- еггза аорта я райсноз усилить эни- мзниа вопросам начос'за, трудовой дисциплины и борьбы с браком. Это ка согсдня г.опзкое. И это кос обязывает улучшить работу еще и потому, что возросшие перед пор­ том трудности требуют от каждого члена коллектива всемерного на­ пряжения сил и внимания на дело выполнения предстоящих задач. Нот сомнения з том, что коллек­ тив порта при обработке очередного каравана добьется новых успехов в работе и резко улучшит качество обработки грузов, а возможности к зтему у нас есть. Л. НОВОСАЙОе. Начальнин порта. РОЙЗЗОДОТЗЕННОЕ СОБРАНИЕ В ПОРТУ 10-го января в II орту) состоялось спГфашіе стахановцев, инженерно- т "• ішчесіміх работников н елужа- щах. Собрание заслушало и обсуди­ ли ом;дад начальника порта тов. Ііоіаіеадова о>5 итогах обработки де- і;абрьС'і;ого караваша и задачах кол- .!!ч;тнаа нортовиков на январь. Собрание отметило, что, несмотря на щице.ц улучшение работы, до- па; гнутое в декабре, все же кол­ лектив портовиков неполностью в ы - наа.пи принятые чіа ■себя обяза­ тельства іг, главным образом, не добился ликвидации случаев невы- іііі.!иенпя бригадами технических норм, не изжил простои вагонов под грузовыми операциями* не ликвиди­ ровал случаи техцичсского и ком­ мерческого брака, про'ивводствеаното травматизма и хищений. У ч и ты в а я , что обработка очеред­ ного каравана судов будет проте­ кать в более сложных условиях, а <о см работы с каждых месяцем j 1 ши чхва ть с я, уааппшзп собра­ на и іі|‘ііміяліі на себя обязательства I оправить допудцечшыо ошибки и ае.ц.отат он и резко уаучишть каче- ■ і адиные показатели Ірчіботы. [’сикаю продолжить и усилить 0 рабу ;:а нзжагтио случаев яевы- а .. тікчі I и оршадами технических 1 раа шалмрнть не менее чем оіа і а ііриіцентов против достигнутого пропалотителтлооть .механизмов па іа\.:оц],іх оне]і:сцня.х и не менее, чем а ; ? процентов производительность Г;о. м грузчиков. ЛI і р . идпроватъ простои вагонов а и іа.ігрузкоіі экіаюртных грузов я а і.даа та и сократить етояночпое в р г м II вагонов под грузовыми опе­ рациями по менее чем на 5 нро- г аітов. Уоилкть борьбу за изжитие тех- іііічесі.чіго и і;оммерчоп,аиаі брака, ]• аіцтелшо искоренить травматиз- аоі. всемерно усилить работу по аѵчшсму использованию складских площадей, обратить особое внимание на зааломию топлива и горючего, лоодо.т.кнть прппзЕотствепное иоуче_ ; нпе ііабочпх и оперативного состава. I болаше заниматься вопросами даль- I неііиюго улучшения быта. і Участники собрании обратились с I призывом ко всем портовикам еще больше напрячь ег.лы на выявление ■ а у 1 ранение недостатков, на все­ мерное повышение качественных показателей, чтобы дать стране и Фронту необходимые грузы раньше срока и тем самым оказать помощь а деле быстрейшего разгрома г и т ­ леровских мерзавцев. За четкую оперативность 1 работе Б деваоре простои норожпяка щш | погрузке импорта составили; і - і процентов. Получились она-' главным образом з і счет первого и шестого раіііяои. Основные виновни­ ки этих простоев — прорабы, ко­ торые вместо того, чтскіы в точолзіо смены быстро о !пакомі:ться с гру­ зом, подготовит!, ого к отправке а в соответствии с ятим затребовать порожияк. г. бо.ташпнство предпочи­ тают сидеть \ те.тефо/нт и ждаті, со­ общения с железной дороги о на­ правлении порожняка на райол. При так о.\f. с позволения сказ.агь, руководстве экспедиторам часто njm- ходите я грузить то. что не было подготовлено к ошравке. а <псі /да порождаются и нростог.. .Диснетче]) 1 ! своп очередь должен продумать, кап; лучше поставил, іы - іюлсняк, чтобы не задерживать по­ следующую подачу вагонов и обес­ печить широкий фронт погруаіаа. К пг,калению, и это не всегда делается. 10 января на шестой район по­ дали 2(> платформ. Диспетчер Воро- і паеп, вместо того, чтобы разместит;/ асе платформы п о д погрузку, поста - . сил только дое, которыми заградил . проход другим, и в резулітаіс : осгалыіыс платформы иросгаиитаіа Железнодорожная служба пеке имеет ряд недостатков, с которыми мы ведем борьбу. Например, не­ смотря на то. что наши паровозы требуют заводского ремонта, мы н\тем систематической профилакти­ ка; добились их безотказной работы а боремся за четкость и оператив­ ность. I см обиднее ьидеть. что на райо­ нах ііе помогают нам улучшать де­ ле. а иногда ла.ѵ ■'■•твенно умно- жашт паши недосгаткс. На первом и .шестом районах имеются два па­ ровоза. Но они и о закреплены нп за о том коллективом. Поэтому, -когда іребуется аппранка. нам приходит­ ся терять несколько часов на то, лтобы драиться і . і я этой цели ка- .011- НПО', лЬ Орс I л ; І іі . р;і из-за о тс у тл глія 003 простоял Ч ЧІІІЛІІ соря по той ',ке нричіліе— полтора ааса-. Нто и лык. очередь отрица­ тельно отражается на работе района. И считаю, что нужно закрепить паровозы за районами, обеспечить своевременное обслуживание их рабочими, добиться, чтобы прорабы были всегда в курсе дела п чтобы ііаноіііы отказались от выборочной погрузки. Одни только эти меропрпятня п о­ могут значительно улучшить ра- боту, А. СЕВЕРИКОВ. Начальнин ж. д. службы. Так. 10 янва- рабочнх паро- ft 11-го яи- Что мешает железнодорожной службе Коллектив работников железнодо­ рожной службы порта, включившись а социалистическое соревнование, упорно борется за повышение нро- пззодствеіглых показателей. О ре­ зультатах можно судии, по следую­ щим цифрам и фактам. За декабрь сродное выполнение маневро-вых ра­ бот паровозами составляет 163 про. цента к плану, механизмы парово­ зов находятся в чистоте и порядке, годится успешная борьба за эконо­ мию топлива и смазочных материа­ лов. Нормы, как правило, перевыпол­ няются. Например, и декабре паро­ возная бригада машиниста Симако­ ва дала 1 8 8 процентов, а машини­ ста Непахова — I 8о процентов. Но. несмотря на отличные пока­ затели наших стахановцев, работа не всегда проходит благополучно и гла іко. Основным тормозом я в л яю т, ся простои паровозов пол грузо вы ­ ми операциями. Ито получается в следствие иещн туманного отправле­ ния паровозов not маневровые ра­ боты с подвижны» составом На тс операции, которые, еще не законче­ ны. В результате -вызванный паро­ воз находится проюл/ілітслыіое вре­ дя без движении. Особенно ч а н ы такие случаи на шестом район? у прораба т. Чугупова. Большие простои получаются ш в процессе снабжения паровозов. На­ пример, 11 января один паровоз был подан под снабжение в 8 часов 30 минут. Первый район, которому он был запланирован, не обеспечил его людьми. Диспетчер порта тов. Шаров дал об этом распоряжение заместителю начальника района т. Бондаренко, который поручил это дело диспетчеру т. Вуколову, по не проследил за выполнением своею распоряжения, а Вуколов нос-лал бригаду к паровозу только в J0 часов 15 минут и таким обра­ зом задержал его до 12 часов два. Были случаи на других районах, когда заправку паровозов вместо полутора— дву/х часов производили от 8 до 10 часов. Плохо следят (особенно на ше­ стом районе) за габаритами грузов. Поэтому большинство случаев ава­ рии и травматизмов происходило из- за несоблюдения габаритностн. Нсооходими также отметить, что немалым тормозом в нашей работе является подача перассортированпо- го по роду вагонов порожняка. Это отнимает много полезного -времени и задерживает постановку вагонов под. погрузку. М. ХАРЛАМОВ. Диспетчер ж. д. службы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz