Моряк Заполярья. 1945, январь.
TP I f П У Ч А О і Ы Т А i l м лОГ ЛЯ СМЕНЯЛКА Долгов zpexz “ ":.га выработка Ее; ІЬ у нас. ка% л в других брига- Превышала и.л;-т ■ и^рм. Foeото- дач, во время л?грузки площадок зые члены бригады удовлетвори- простаивали лебедчики. Вот их тс лиси этих £ говорит что больше-: время ш и решили использовать го добиться веынл и что многие ' более рационально, Мы оставили в бригады не достигли да а:о этого. ! трюме двух человек, которые там Однако, знакомясь с работой др<у-' находилась постоянно, а как толь- ИИ коллективов, я тлел. что у ко туда опускалось площадка, в некоторых г,г вез зруі организован трюм отправлялись на помощь лучше нашего я поэтом? они да»?: грузчикам п лебедчики. В резуль- 200— 300 процентов в смену. ’ тате мы сумели высвободить не •— Почему л:-? ыы не яохея до- другоедело Двух грузчиков, биться таки успехов? — думал я . :- Когда площадка загружалась, я Этими мыслями я поделился с заменял одного лебедчика и впрал членами своей бригады, рассказал, морской, з пока груз поднимался Ем, как организован труд у. других, ■до отверстия люка, оба лебедчика посоветовался, что можно сделать ’ успевала подняться наверх л от- аам, чтобы тоже стать двтхсбтнп-; водили груз на берег, камй. I Сократили одногочеловека и ва Затем мы пересмотрели. оргаіші-; расстройке, зацню труда у себя г с начала ©б-: Таким образомобслуживать трюм работка третьего кАравана сталн: и берег стали только шестеро, а по-другому производить расстанов- четверо выполняли другие задания, ку Людей. I Иногда практиковали и другой Обычно мы обслуживали первый; метод расстановки людей. Я заме- трюм, в котором не было тяжело- нял одного лебедчика и в то же весов. Ранние в трюме у аае ра- врекя исполнял обязанности ух- ботало 4 человека, та о'регу из мата. расстрапке двое, на лебедке тоже, Работа не числом, а умением двое. Я стоял ухмапом, остальные позволила нам значительно поднять ва другии работах. ‘ выработку и на обработке двух по* Казалось бы, что расстановка. следних караванов мы давала до неплохая. Трюм зэ задерживал бе- 345 процентов в смену, per, на берегу справлялись с обра* . 8, ЖЕРДЕВ, 6om>fi аоетунзлощсіа груза. I Бригадир. „ C J ^ ' ВЫСОКИЙ 8 ЫРІБ*ТНИ Еак-тэ pas мы h q js e h is тяже ловес. Ео дело по клеилось. Я за метил, чаа грузчики плохо знают работу на вранах. Оти уноли толь ко стропить, а как уклатывать ме ста, им гг показали. Ееаз груз ма-йнали но совсем точно, то груз* чеке пытались сдвинуть его вруч- который был установлен, Тяжело вес заотропили, н я стал вирать. По как только трос натянулся, я заметил, что стрела пригнулась, а груз не сдвинулся с места. Я сразу сообразил, что крап не может под нимать этого груза и выключил ма шину. А когда проверили, то ока* Sryso. Поэтому, чтобы поднять т . залась, что вес заетрослеиного гру- Зрвасить груз, уходило до 20 ни- і за не 6 а 8 тосн. Таким образом, нут, в том числе две—три кинуты і если бы я не заметил во*время, то на стройку и почти і5 минут н а : могла бы получиться авария, укладку. 1 На работе мы дорожим каждой Ясно, что при такай работе нор-- кинутой, и потому вся смена про- му S3 выполнишь, ибо большая ходит без простоев и задержек. Я часть времени иропатзет беетолку. 1 сказал со этом гр-нчикам и по казал, как наго делать. Е тому же лучше стал слегать за ходом груза н сам. В результате ны стали тра тить на уклажсу в два-—тр-п раза меньше времени, и выработка б^жгаіы увеличилась. Этот случаи я нрвйияс к тому, чтобы показала, па сколько помогает грузчикам внимательность и наблю дательность крзЕовтигка, Если бы я не обратил внимания из то, что грузчики вручную передвигают тя желовесы, то ЕЗ только Свигада, по г кран sc сумел бы выполнить норму. прихожу на вран за 15 минут до начала смены, проверяю механизмы и начинаю работать точно г ука занное время. Обычно, останавли ваемся на. заправку, чтобы набрать воды, а уголь кочегар подносит па ходу. Поэтому вместо 30 минут, по ложенных на заправку, мы тратим к: тут 10— 15. Смазку производим тоже ее оста навливая машины или используем из вто перерывы во время застрой ка и расстропки, Е слежу за подго товкой груза, а кочегар в товремя смазывает механизмы. Так. же работают и другие маши нисты нашего крана. В результате Недавно н м ноюучшги опять ев* : мы завоевали первенство во взутри- рабатывать тяжеловесные места, Я | портовомсоциалистическом соревно- свросил весовщика, сколько весит, вавип за декабрь. Надеемся, что одно место, m ответил, что 6 тонн.! зе енизш темпы и впредь. Ѳто ««ответствовало грузопод’емяо*} • Г, СЕгГИЕННО. ста крапа, щщ том вылете стрелы, Цашмнкст крана. . ч а в т у ш к я Mbs кой м н ш і стзает с fpo sra—-, — Стой на место, — отаечаао, Износился ШШОМвТ, Я Трі ЕОЕЫХ посыла®, Пусть покрепче немцев бьет. Милый пишет, чге патроны Ва всходе у пего, Я патроны набиваю І а я йевгозочкй его. Милый пишет кяэ в жшш»: Хвярь к р&нев — не лежу. Я птпду, перевяжу. Милый пишет, орден Славы Заслужил в одном бою. ■Я, конечно, отвечаю Про медаль ему свою. Милый пишет, что к Берлшу Скоро, скоро подойду Отвечаю: поскергг? Я давно с пбса;й жар. Наши очередные задачи В 1944 году паше внгмжиѳ бы. ло <'огредогочсно на максимальной экоплоатацші флота и связи. Судам обеспечитали лишь поддерживаю, щий ремонт. Было также уделено внимание росту кадров, повыше нию квазяфнкадвн молоделзт, про веден профилактический ремонт жилого фонда. В 1Ѳ45 году наряду с культур-: ной зксилсаташий флота, борьбой за высокую оборачиваемость, долж но быть обращено: внимание на ре монт судов, обеспечивающий судам класс рршетра СОдР. Нельзя забы вать того обстоятельства, что вре мя, которое будет затрачено на улучшение ремонта судов, сторицей окупится их последующей интенсив- ноя экеплоатацией. Почетной задачей работников ме ханико-судовой службы является борьба за досрочное выполнение вос становительного ремонта парохода «Мурманск». На этой -работе будет проверена способность коллектива работников механико-судовой служ. бы пароходства хорошо справляться с серьезными задачами, которые по ставил перед нами Нарномморфлот. Здесь должно быть уделено макси мальное внимание сохранению име ющегося оборудования п устройств, а также приведению их в хорошее состояние. Бак а в прошлом году, борьба- за живучесть судов должна являться краеугольным камнем в работе коллектива работников паро ходства. Мы обязаны выполнить з срок к высококачественно приказы НКЫФ по дополнительным устрой* 1ствам, повышающим сопротивляе-, мость суд-о-в вражеским нападениям.! Вопросу роста кадров, повышению; квалификации должнобыть уделено | большое внимание, учитывая воз можное {пополнение флота и то- об стоятельство, что пополнение кад- , ров, рост вваяификацип -их яв ляется делом, главным образомпа роходства. Развернуть строительство здания управления пароходства и увеличе ния жилого фонда для сотрудников МГМП и руководящего плавсостава,, помня, что хорошие жилищные ус ловия в большой степени будут способствовать закреплению основ ных кадров парокодства. Этому во просу нужно уделять постоянное и неослабленное внимание. В 1945 г, радиоцентр должен быть обеспечен хорошей дорогой, в постройке которой надо приступить с весны. Подготовительная работа к постройке дороги должна быть про ведена в течение зимнего периода. Надо повести борьбу за рента* бельность флота, принять все меры к увеличению оборачиваемости судов. Если мы приблизим время нахож дения судна в море в времени стоянки -в порту, то зло будетболь шим достижением пароходства. Б 1944 г. небольшими теплотех ническими мероприятиями мы полу чили экономию топлива по техни ческий нормам. Но все еще отстаем от выполнений эксплоатационаых норм, В 1945 году мы должны до биться эконоши топлива как по_ техпическим, так и по зкеплоата-! ционньш нормам. Нужно больше живой связи с судами, больше про верки качества угля. Надо слезить за достижениями техники, успехами в Других бассейнах, и хороший опыт передовиков морского транс порта внедрять на -наших судах. И, УЯИЦНИ, Начальник пароходства. Ш . ШШ ‘ Ш -- . m m Шуу- ■ ж Щ, В і й I ’ - Ж m щ ш Бригадир йомсомольско - мопадеж ной бригады нашего завода М. В. СИНЯКОВ- и в прошлом году и сейчас принимает активное участив в подготовке к овых кадров производственник*». На снимке: т. Синяков (справа) принимает работу у молодого слесаря 3 разряда комсомольца Егора ЗАЙЧЕНКО, успешно вы полняющего работу слесаря 5 ра зряеа. -ка-- К. Моисеева. Работа рационализаторов лми ода В течение 1944 года рационали заторы и изобретатели нашего- за -! вода внесли 35 предложений, из которых 33 принято и 9 из них внедрено в производство. Остальные находятся в процессе разработки. Кроме того, за, истекший срок внедрено- в производство 22 предло жения, поступивших в 1943 году Всего же 31 предложение, реализо ванное заводом, дает экономический эффект на 80984 рубля. Авторам выплачено 6160 рублей премии, Наиболее -эффективными н важ ными предложениями являются обо рудование котельщиком то®, Бзла- шевым пресса для флажировки ли стового железа до 5 мм. Эта рацио нализация дает заводу 4650 руб лей экономии в год. Предложение начальника литейного пеха т. Да нилова о замене привозных формо вочных песков местными песками дало 5570 рублей экономии и по зволило заменить 2-0 вагонов при возного песка ме-адзым. Предложе ние модельщиков тт. Сухляева и Медведева об изготовлении стеклян ной шкурки собственными силами дает 3090 рублей экономии з устра няет дефицитна,.-:- этого материала на (заводе. Токарь to-б. Шестаков предлог; устроить индивиду-льныц привод к токарному станку, что позволило бы стро ввести ста-:ок в эксилоаталив п сэкономить 1J-00 рублей, -Слабым меаг ж з рзционализа. торской работе у пас является мед леннее внедрение в производство принятых предложений. Задержка вызывается отсутствием экспери ментальных мастерских, которые должны изготовлять различные при способления, А иногда тормозит де ло д недостаток, некоторых мате риалов. необходимых для изготов ления опытных образцов. Икжензр А, ТАРАН ТЕЛЕФОНИЗКРОЗАТЬ СТОЛОВЫЕ И МіГдЗИНЫ У ОРС’а имеется центральный продуктовый склад, овощехрандши- ще, десяток столовых, шесть мага зинов, мастерские я т. и. Все эти об’екты -требуют (оперативного руко водства и постоянной связи. Однако в настоящее время они не обеспе чены даже телефонами. Начальник связи то®. Пашков под видом неисправности спал телефон ные аппараты на складе и овоще хранилище М 3, затем в магазлне М 1. Е обратно эти аппараты -ас верігул. В столовых ММ h 3', 5 к 6 совсемнет и не было телефонов. Между, тем, эти об’екты взеположс- ны в различных местах на- большом расстоянии от конторы ОРС’а, и оз. ведующим столовыми приходится ГО каждому мелочному вопросу атти лично з контору ОРС’а, А та к т вопросов, которые легко можноОы- очаиь ло разрешить ва телефону, много, Тов„ Пашков •аб’ясняет отсутст вие телефонной аьязи тем, что. яко бы, нет аппаратов, а в то же. вре мя поставил телефонный аппарат в парикмахерской управления порта, которая, кстати сказать, и обслу живает только работников управле ния и находится в одном же с ни ми доме. Второй аппарат Пашков поставил в фидачде столовой М 4, обслуживающем І00— 120 человек, к тому же здесь телефон имеется рядом с Фчлкаа,'ч. в хозчасти. Отсутствие телефонной связи за трудняет работу ОРСа, а, поэтому необходимо в ближайшее же время телефонизировать все наши наибо лее крупные об'екты. П. ПРЕСНОВ, НЗЧ5»1ЬНИК Ш*С’э. Против рокозейства и беспечности Еладовщая, второго района Шаш- ков безответственно относился к хранению мешкотары, Шашков не знал даже, сколько у него мешков. При обыске у ней на квартире об наружили ^76 мешков, Демченко привлечена к уголов ной ответственности. Военный три- Мешки были загрязнены и валялись; бунал бассейна осудил ее на р а как попало. И только, когда кладов щику приказали привести в поря док тару, он поручил двум работ ницам хозчасти Демченко и Рыби ной вымыть я починить мешки, ко в ремонт отпускал их без счета. В результате Демченко безнаказанно систематически воровала мешки. года лишения свободы. Однако из этого случая надо сделать выводы и другим работникам. Этеетотеакный релгкгор к К, МУХИН. Типография «Полярная правда». Зак. 212-.. Тир. 1000. Ш О Ш О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz