Моряк Заполярья. 1945, январь.

Щьлтпрш ш .® стран. соёдШяйшесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII йерётШ опыт лучших грузчиков Прп доработке *%' N°. 7 (1 2 2 9 ) . Четверг, 2 5 января 1 9 4 5 г. Цена 15 ноп. Учить кадры на практике Г» декаоре /наш норд слива завое­ вал переходящее і ;иасине знамя 1.Гар- комморфлода I первую иргмs:ю. l-tra победане пришла сама. собой. Она завоевана упорным трудом цортовп- і;ов. Декабрьский карагап обрабнг таи значительно ра мнне срока. Пе­ редовые коллективы, соревнуясь друг с. другом. -давали по іве и три нормы в смену, обеспечивая еже­ дневное выполнение и перевыполне­ ние планов .своего раігоііа п > мл - етна. Знатиьге орн га ды. ру к 11 вод имыі1 тт. Хотькл, Жердевым. іКнтарем, ЛюСКОЕЫМ, братЬЯМП Усатыми, проч­ но з а к р е п о й св-аі успехи, стали двух-оотн яками и трехсотнпкамп. По не ©0 этих показателях порта, главным образом надо говорить се­ годня. 'Они красноречивы сами но е п всем известны. Основное внимание следует уделить средним обыкновенным рабочим и отстаю­ щим. Никому не секрет, что на каж­ дом районе естт, бригады, которые из месяца в месяц плету,тся в хво­ сте, да.то -т 50. 70 и SO процентов нормы. Конечно, такаю бригады не могут сделаться сразу Стахановектн;. не могут с пятидесяти процентов пере­ шагнуть г’.а триста. Да этого и ію надо требовать. Перед отстаю hi оаи бригадами прежде всего следует поета.впль во­ прос об обязательных ела процентах и показать, т,-аі; таіміі выработки добиваются другие бригады, а за- пг постепенно подтягивать j; ,)on:im передовиков. В атом поучителен пример по­ мощника прораба нагого раііона лев. Нелозерцена. Он ваял шефство над брнгадоП лов. Чабана, которая вы­ полняла ‘нормы не белес 77 процеті- j тон. Белозерцев .научил грузчиков пс рекордам, а обыкновенном рабо­ те. н показатели скоро поднялись до 11!> процентов, а < і'П'!;»•• у то». Чабана I.U процента. ТаI,-lie методы ПраіГГНЧС-.'І.аТо обу­ чении полностью оправдали себя па в с е х районах. Заключаются эти методы В .том. что оперативны І ра­ ботник большую часть смены, иног­ да в свое урочное, а чаше всего в неурочное время находится е одной бригадой и практически показывает еіі. как надо обрабатывать грузы. Кроме того, присутствие опера­ тивника активизирует бригадира и rpy/'T г р у з ч и к е ! ПОТОМ Д1ІСЦИНЛІ все ото входит в п р и выч к у . Недавно в пашен газете выступал начальник питого района тов. ІП сйі , к’ оіч.ср ы п иодроб.іо рассказал о том, каких результатов здесь сумели до­ биться путем практического обуче­ ния. Но надо подчеркнуть, что мы ма­ ло еще работаем со средними брига­ дами. Если обе клдаііностзедиекорд и прорыв) так тлп нначе -гтоят .в центре внимания администрации и обпіествгнпоегн, то бригаду, в ы ­ полнявшую норму, на '100 щюпен- тов. ии кто ме замечает. V таких больпііігстві и в пештліім каждый \ с п :•v'" T fo p iа зависит оі кил. 1!;. .1 >чаіпін па том а:е пятом раііоііе в январе, несмотря па ус­ пешное подтягигатпіе оі «тающих, выполнение средне ■ технических норм повысилось всего лишь на п.? процента. Значит у основной маееы труз.чи - производительность труда оста­ лась Прежней. И от Почему оп ера ти в н икам необ­ ходимо поработать и со средними бригадами, добиваться, чтобы сип обеипечнл л вы пол нение с в о і х сони а- л пстгічесіаіх обязательств е п о в ы ­ шен пн в ы р а б о т к и на 7 — Ю процеп- тш;, и ото будет к р у ш и м успехом всего кол л ектива портовиков. Как товарищ Тихонов ускорил выгрузку Груз второго трюма парохода. ко­ торый разгружался на причале лов. ^ІІуднкаря. был наиболее трудоемким іі н.озтомѵ требовал сольный и чет­ кой работы. Пригада тов. Орушука. обрабаты­ вавшая второй трюм, выполняла сменное задание на По процентов. Но п такие темпы ие обеспечивали своевременной разгрузки судпа. Ло- одому прораб тов. Тихонов решил лично наблюдать за работой, чтобы выявить возможности ускорения раз­ грузки. Тов. Тихонов заметил, что бригада много тратит времени на подготовку; груза К подему (рас- і і ринка. ябжпмка г .перестройка) и предложил использовать на атом де­ ле стрелу третьего трюма, где ра­ бота была уже окончена. Раз'единив коренную стрелу г береювой, Тихонов прк помощи до­ бавочного кап ііфае-бдока, щрикреп- 'ленного к борту судна, пропустил шкентель во второй трюм и стал третьей лебедкой производить подго­ товку груза к под’ему. Это измене­ н и е п р о ц е с с а п о д г о т о в к и г р у з о в н а ­ м н о г о у с к о р и л о р а б о т у . Е с л и р а н ь ш е н а к а ж д ы й і т д Ѵ ѵ з а т р а ч и в а л о с ь п о .10— 1 5 м и н у т , т ’ с е й ч а с н а о т о у х о д и т н е б о л ь ш е о д н о й м н п у г ы . Сменившая прущука бригада тов. К-ожухаря. пользу яеь лебедкей треть­ его Трюма. обеспечила Выполнение сменного за 13IIИЯ на -ІіО процен­ тов, бригада тов. Ѵрпоиа, работав­ шая тоже зтим методом, выполнила норму и,! оНО процентов. !’. результате коллектив т. Ііо,ку­ харя дал тіа берег 2Н4 тонны. Кстати нужно ■'казать, что ре- зультаты могли бьтть еще лучше и бригада взяла бы не менее оОО тош. если работающий ты -берегу кран успевал бы убирать грузы. По кран не Управлялся ц задерживал грузчиков. В таких случаях нужно использовать боле мощные краны, способные без лополпшелиного укрепления .поднимать грузы в Н) — Г? тонн. Ь. ЗАГЛОВСКИЙ. IосКоIо кар вапа щ поднял л Преизг.одшѵ.п,- і ііості;' труда на два процента выше : по сравнению с предыдущим кара- j вапом. ! Однако, несмотря на то. что пе­ редовики в мто время стали давать іы полторы нормы в смену,, ѵ нас почти трель бригад не выполняла задании, а, коллективы, руководи­ мые тт. ііражтпіич. Хвіфостухиным. дали всего лишь іы SO процентов. Ню снижало общие показатели, и с. таким полоз,'синем мы це могли мириться. Чтобы подтянуть отстающих, мы в перерыв между караванами про­ вели ряд совещаний, на которых выявлял® причины отставания и намечали пути повышения произ­ водительности. Мы шяеттилп. что низкая выработка части бригад по­ лучилась не только по вине самих грузчиков, но и из-за. иерагпоряди дельности оперативников. Когда не- хватало автомашин, грузчикам не давали другой работы и они про­ стаивали. Также много уходило вре­ мени на перестановку стрел. В ре­ зультате только на этих задержках отдельные бригады теряли по не. скольку часов в смену. На совещании мы пришли к та­ кому выводу, что большинство Про­ стоев нетрудно ликвидировать. По­ чему бы, например, при недостатке автомашин, когда из трюма идут бочки или мелкие ящики, ие -отка­ тывать их или не отвозить с при­ чала вручную, тем самым не до­ пытать'запала, пе задерживать по­ дачи груза. Врпгаіы, применявшее нто.т метод па практике, подтверди­ ли, что он вполне оправдывает себя. Передовики произведете,т нодел н- ~лпсь па ядом совещании опыте« расстаповтаі. людей. Обычно в> от стающих коллективах ставили ра­ бочих в трюм и на берег без учета их индивидуальных' способностей н Физической силы. У передовых бы­ ло наоборот. Бригадир Иванов, папричер. бригада которого выполняет нормы до 140 процентов, рассказал, что пн при расстановке людей в трюм и на берег добивается, чтобы тут и там рабочие ібыли одинаковыми по -силе и способностям и чтобы они не задерживали друг друга. Мырешили шире использовать опыт лучших бригад, и как только нача­ лась разгрузка очередной партии судов, выработка значительно по­ высилась. большинство отстававших ранее бригад стали перевыполнять нормы, и средние показатели теперь намного превышают' декабрьские. Этот рост об ясняется улучше­ нием оргаппзапни труда, примене­ нием методов стахановцев но откат­ ке н отвозке грузов вручную г улучшением іномоіТш бригадирам со стороны .'начальников отрядов, ко­ торые сдали постоянно находиться на причалах, участвовать в рап-та. довке бригад, добиваться пиквнда пип простоев. Поятому выработка повысилась не только у отстающих, дю к у іісре- доеігков. Они горядо поддержали по­ чни Втора ■ Агаркова, сдали доби­ ваться максимального уплотнения рабочего дня для каждого грузчика. В БОРЬБЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬ€ТВ ВЫІЮ.ІІ; ,!,, .01, задел ьсдізі — ю те.тышеть бригад 7 нрсніентов. мы уделяем улучил1 труда в бригадах, бригадира п укрі ГІІСШЫІЛНПЫ. ' j ’ HCTHoeciMlo ооИ. икс- ГС производн- II.■ менее ч°м на основное внимание пню организации п о в ы ш е н ню р ол и і .. ) 'ІЫеНПЮ Тр;. Т.о ВоН - г - ' Т' ав а и н ннтн ! Ре п г а д н р ы Т і;У 1■ т.ы, а УРіі.ІК р'-'о-НН іередко оТДе.ПРІЫХ мючаютса \ частвуют мало бывают часами про-во . Оставшись ее,) и Тідке работа. примеру курнлк’.у. Толь- я. что у нас ого н Жптаря Причины бригад в бол в том, НТО о в физическом па месте рзб дят время в руководства, ют хуже к бригадира уходят ко этим обяепяе быігады ІІульчпп дают но ?■! процента в смену. Совсем Д]іугая і;арлтяла в передо­ вых коллективах. Бригада тов. Вс лпженки втрое перевыполняет Нор­ мы. Велнженко не допускает про­ стоев, своеврем;нпо обеспечивает бригаду работой. Сам служит при. мером в Физическом труде ц поддер­ живает хорошую псцнплііпу. Слово бригадира — закон ;ля ірузчіи;-ов, и они ннкчіі.іа н.е іо-і упа-ют в пре­ рекания. Вопросам укрепления грудиной дпе- пиплппы I! повыниення роли брига­ дира мы псовятнлсі производствен пор совещание, проведенное 12-г( я'нваря. Здесь крнтілаі-вали отстаю­ щих. вткрывалп причины их от­ ставания. Б]ітітадп:рам мы твердо сказали, что ты руководители кол­ лектива. Каждое трос распоряжение должно беспрекословно выполняться грузчиками о сам ты должен быль примером в, работе. Это совещании помогло многим бригадам улучшить Дело. Продолжаем ц практическую уче­ бу. В первое время оперативники знакомил и грузчиков с эле.чеятар- пымн приемами обработки грузов (ст|юіілентіе, расстройка и т. п.), а сейчас занимаются организацией тр; ра. расстацовімі рао'очнх. И ре­ зультат!.] такси учебы неплохие. Бригада Перепелицы в октябре вы­ пи шила за шине процентов па 00. а теперь с помощью прикрепленно­ го тов. Кудрявцева стала давать по полторы нормы. Вапыпо бригады тт. ІІеренелины п Копова брали груз выборочным порядком: одни тяжеловесы или одну мелочь. Когда выгружали тяжелове­ сы, катучнй кран ие справлялся с уборкоц их на причале, так как об­ служивал два трюма. При мелком грузе автомашины не управлялись с отвозкой. В том к другом случаях бригады простаивали, а выработка была низкой. Мы посоветовали одновременно оазгрукать тяжеловесы д мелкие грузы. Келп тяжеловес подан на-бе. вег, а кран занят на другом трюме, бригада брала мелкий груз, п рабо­ та шла беспрерывно. Одно это мз- ронрпятзе позволило повысить про­ изводительность труда процентов на пятьдесят. Taj; наш коллектив ведет борьбу за выполнение своих обязательств. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Начальник второго района. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БРИГАДАМ В копне ноября на нашем районе было г'9 бригад, пе выполняющих норм выработки. :Иа- не могло не отразиться из общих показателях коллектива. Отставали же эти брига­ ды потому, что в большинстве по имели опыта. В целях повышения производи­ тельности труда руководство района организовало обучение грузчиков едахапого':кнм методам труда. К катя;., дон бригаде прикрепили шефа из опытных онератньиико-в, а обще руководстве возложили ра специаль­ ных инструкторов стаханоь-'кнх ме­ тодовтруда. Такое обучение, і кора дало свои плоды. \ же в -декабре выработка ятпх бригад повысилась и,а 17,0 пропета в среднем. Прикрепленные в качестве инструкторов товарищ)! в большинстве поработали хорошо. Например. І І ѵ ш к а р ь іа залы: зал бі да іад\ К. чука. ,'отерая потому что 1,'д (Юао'танавлшваі раньше одетакала, чуг: на знал, кап [іаоочую-силу, где н кпікие применять ііріолюоГіленна. пезтому ‘lU замен;:,], как" Tj'.V 34ИК'-Н{ но 4— ;> нелопгк б|і.ышт. за бочк и с трудом поднимали '• капнла по: чалаі в вагон. Тов. Пушкарь посо­ ветовал -положить трап, и вкаты­ вать бочки легко стали-двое. Так­ же по трапу стали грузить и грузы, >пакованные в ящиках. Работа зна­ чительно ускорилась п.облегчалась. Тов. Пушкарь помогает Кдннчуку и в подготовке рабочего места, за­ ранее рассказывает, какой будет груз и где его складировать, какой нужен такелаж и, практически по­ казывает методы обработки грузов в трюме и на берегу. В результате бригада К.тппчука уже в декабре дала I I‘2 процентов, а сейчас вы­ полняет нормы па 120, 130 и 150 процентов. Хороню обучают новичков тт. ІПншманов, Никитенко и Вол­ ков. Их коллективы тоже из от­ стающих вышли в 'число передо­ вых. Недавно руководств» .района сов­ местно I' партийной и профсоюзной о) іапнзацнямн провели собранте шефов, на котором они обменялись опытом, чтобы в дальнейшем боль­ но- улучшить работу. Г. БАКУЛИН. Инструктор стахановских ме­ тодов труда 1-го района. до л вех сот работают Мотори- н 'выполняют задания прицентов в смену. Так бригады тт. Лдоекова. на и некоторые другие. | Агитаторы рассказывают рабочим; о достижениях наших стахановских | бригад, передают их опыт и мобн-1 лизуют весь коллектив чіа oujsbov | за новые трудовые победы. Метод Агаркова в действии Ф‘. ЗАРУБИН. ііосде совещания командіы-оц^іа- тпвиого состава первого района, на кот:'!ром обсуждался н он н о о о впед- Р'.’шгн методаКгорз \ rapкова, здесь стали проводить г: -апгзин помечен­ ные меііопрнятпя. Сейчас на районе высвобождено Г і человек работников различных профессий. Так, на 8 человек со­ кращен штат весовщиков, сокраще­ ны два чоторпела-днзедпета с краіна Л: 0. Теперь один из них, тов. Баронин, работает лебедчиком, ■ а другой, тов. Шнльиин, — мотори­ стом на гусеничном кране 10, где до этого нехвата.ло одного мо­ ториста. 3. Б. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz