Моряк Заполярья. 1945, май.
РАБОТНИКИ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА! БЕСПЕРЕБОЙНО ДОСТАВЛЯЙТЕ ГРУЗЫ ФРОНТУИ ТЫЛУ! БЫСТРЕЕ ВОССТАНАВЛИВАЙТЕ МОРСКОЙ И Р Е М ФЛОТ, ПОРТЬ! И ПРИСТАНИ В БАССЕЙНАХ, ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ НЕМЕЦКОЙ ОККУПАЦИИ!' Работать так, как работает бригада Исакова С приходом па ы опѵ в цпрт тов. Исаков іггал во главе, бригады грузчиков и решил добиться высо к и показателей производительности * и качества труда. Бригада включи-; лась в социалистическое соревнова ние и с каждым месяцем стала на бирать темпы все выше и выше. В феврале она имела уже 2()3 про цента выполнения норм при дтлпч- ном качестве работы и заняла вто рое место в порту. Первое .место тогда завоевала бригада, руководимая тов. Лобаето- вьга. - ■ Тов. Исаков побеседовал с Лоба с т ы м , заинтересовался его метода ми работы, стал изучать и перени мать опыт передовой бригады. Это позволило Исакову вскрыть и уст ранить у себя отдельные недостат ки, а затем уже в марте настолько улучшить дело, что бригада Лоба- співа осталась позади. Исаков заранее сам приходит к прорабу, получает наряд и лист назначения, затем согласовывает предстоящею работу со сменным экспедитором и весовщиком, уточ няет место работы, род груза, та келаж, инвентарь и место склади рования. . Если разгрузка вдет прямым ва риантом - борт-вагон, то т. Исаков идет в трюм, а для руководства на берегу оставляет своего помощника тов. Резанова. Умелое руководство и энергичная работа всего коллектива позволили этой бригаде завоевать первенство во виу тритертовон соревновании в марте. Бригада Исакова дала на этот раз 225 процентов при от личном качестве, получила перехо дящее красное знамя порта и пер вую денежную премию. Тут- же грузччгкп единодушно ре Іішяи закрепить и умножить до стигнутые успехи с таким расче том, чтобы встретить Первое мая с красным знаменем порта в руках. Сейчас еще рани судить об окон чательных итогах предмайского со ревнования, одпако можно смело сказать, что бригада тов. Исакова по-большевистски выполняет свои сѳциалиетическне обязательства. За порвут половину апреля она дала более двуіх с поло-виной норм и та кими же темпами работала во вто рой половине месяца. В. НОСКО. Молодежь—в подарок празднику К причалу завода подошло судно. На-нем требовалось произвести пол ный ремонт траловой лебедки. Ле-! бедка была разУдепа рждьчлпой, Перевыполняют обязательства Среди бригад грузчиков 6-го ран ена порта продолжается упорная борьба за первенство в социали стическом сорегновашш. Грузччки стремятся не. только вышшшть, по и персвыполтгть свои обязатедьст - 1 ва "Об этом свидетельствуют пред-1 верительные, итоги соревнования. | Например, бригада тов. Козлова ! обязалась довести выработку до1 І 40 процентов, но уже «еЛчаз пе- ! рскрыла. это. обязательств» ігд- 22 I процента. Бригада, созгдав дяемая тов. Воробьевым, при таких же обязательствах добилась среднего выполнения норм на 15G -процентов. И. ПОПОВ. механизмы вышли из строя, поэто му, кроме цилиндра н рамы, требо валось заново сделать большую и малую шестерни, подшипники, а затем уложить каждую часть на свое место. Этот ремонт поручили комсо мольско-молодежной бригаде имени Александра Матросова, руководимой тов. Голубчиковым. В бригаде Го лубчикова были люди п с низкими разрядами, хотя предстоящая рабо та требовала, высокой квалифика ции и сроки выполнения были сжатые — 23 дня. Однако руководство механическо го цеха знало по опыту, что комсо - ] мольско-молодежная бригада не под-1 ведет. ! _ I Ремонт начался в предмайские; дни, когда на заводе широко раз вернулась новая волна социалисти ческого соревнования. И бригада. Голубчикова включила в свои обя зательства новый, пункт— ввести в строй лебедку на один день рань ше срока. Бригадир рассчитал, что для ус пешного выполнения задания нуж но изменить организацию тр уд д . В бригаде-7 человек1. В одну смену они не могли получить полной на грузки л даже до некоторой степе ни мешали друг другу. Тов. Го лубчиков разделил бригаду нч два звена. Одним стал руководить сам, а вторым — слесарь тов. Кузне цов, имеющий 4-й разряд. Силы раопределили приблизительно по ровну. .Голубчнков имеет шестой разряд, а два члена звена, остав шиеся с бригадиром, — второй разряд. У Кузнецова осталось на одного человека больше, причем слесари этого звена имеют квали фикацию до третьего разряда вклю чительно. На работу стали выхо дить в две смелы. В результате такой расстановки норма выработ ки ежедневно выполнялась до 180 процентов. II чем пи лучше шла работа, тем больше энтузиазма про являла молодежь, С начала ремонта прошло J 7 дней. Успехи превзошли все ожи дания. Голубчиков доложил .адми нистрации, что лебедка отремонти рована па 6 дней раньше установ ленного срока/ Качество признано хорошим. Ю. КОЧЕВ. Из отстающих в передовые В прошлом бригада тов. Люокова ! систематически не выполняла норм выработки и в течение двух меся цев была отстающей. Так, напри мер, в январе она дала 94 про п и т , а в феврале— ОВ процентов. Руководство района, а также пар тийная -и профсоюзная организации обратили на это серьезное внимание и начали изучать стиль работы бригады. При этом выявилось, что тов. Д и с к о в недостаточно х о р о ш о руководил бригадой. ІІрпдя на сме ну. он приступал к работе с опоз данием минут на 30, да и во вре мя ра.бо ’гы недостаточно уделял вни мания бригаде. Если тов. Лтоеков находился в трюме, то на берегу люди остава лись без руководства и работали как кому вздумается. Если Люеков оставался на берегу, то плохо гало дело в трюме.” Мы собрали членов бригады, по беседовали с ними, выявили все недостатки и указали, как их мож но изжить. Грузчики дали слово помогать бригадиру, а сам тов. Люсков стал изучать опыт передо виков и перестраивать руководство. Бригада сразу ж? стала набирать темпы, выполняя нормы до .130 и даже до 150 процентов в смену. В марте она дала в среднем 124 про цента, а на обработке мартовского каравана — 194 процента. За последнее время, активно участвуя в предмайском соревнова нии, бригада также ле снижала темны. В первой половине апредя она имеет 160 процентов и встре чает Первомай в числе передови ков района,. В. П0Г0РЕЛ0В . Секретарь парторганизации первого района. ПОРТОВИКИ—ПЕРВОМАЮ Новыми славными победами в тылу и на фронте встречают тру дящиеся нашей страны междуна родный праздник Первое мая. Залпы московских салютов почти ежедневно извещают нас о новых и новых победах советского оружия. Дни фашистских разбойников сочтены. Германия разрезана на две части. Советские, войска окру жили и штурмуют немецкую сто лицу — Берлин. Вместе с доблест ными войсками союзников Красная Армия наносит последние сокруши тельные удапы по врагу, и недалек і сиь ок,щчатель-зой победы, Стремясь еще более помочь на шей славной Красной Армии, к о л лектив порт івнков, как я все л у дящиеся Советского Союза, широко развернул п цпалпстичское сорев нование за достойную встречу праздника трудяшпхея ' — Первое мая. В соревнование включились ра ботники порта. Они боролись за первенство, за честь своей профес сии. за право преподнесли Перво- маю новые производственные по дарки. Лучших результатов в предмай ском соревновании достиг коллек тив второго грузового района, ідо j начал),ником т. Александров, сек-; ретарем цехи,вой парторганизации ' тов. Штыров и профоргом тов. Куд-1 рявцев. Этот район с февраля дер-> жкт переходящее красное- знамя, порта и первенство во виутрипор-j товом соревновании. Здесь на сегод-; пя наибольшее, выполнение норм выработки оршадами грузчдков,! наибольший -процент механизирован-| ной переработки грузов. В то ж е j время /уткЕидирован экспедиторский; йраііі значительно снижен коэфшди-! опт итревалкдд, обеспечена хорошая ■ чистота 'территории и. культурное \ С'кладировшпю груза. В этом отно шении особенно отличается причал, где начальником складской трудны тов. Мальков, который в марте НТО СЕГОДНЯ ВПЕРЕДИ Коллектив второго района ' порта встретил праздник' Первое мая о новыми производственными успе хами. Если в марте среднее выполне ние технических норм составляло 149 процентов, то' за первую поло вину апреля стало 152 процента. В отдельные же дни второй поло вины месяца район дазид до ІвЗ процентов. За повышение ирог.зводствепных показателей дружно боролись груз чики и оперативники. Так, складская группа, где на чальником тов. Аінтроиов, организо вала качественную і;омигдектапяю грузов и быструю погрузку ваго нов. В результате сейчас осталось вышел пооеднтелем во впутрип ірто- вом соревновании складских групп. Немного отстает от второго ран ила и коллектив первого района. Много хорошего можно также рас сказать об успехах в предмайском социалистическом соревновании в коллективе пятого района. В порту 59 бригад грузчиков удостоены высокого звания фронто вых. Среди них бригады тт. 1Б аКо са. Вележенко, Перепелицы, систе матически выполняющие производ ственные задания свыше 200 проц. Не уступают им и наши меха низаторы: паровозники, шофера, трактористы. Гусеничный кран Л» 13, где старшим крановщиком тов. Одучи на, уже несколько месяцев подряд держит первенство в порту. <: эксIілоадацисиииI,ами спрявч\у ютеи в работе, наш к строитслп-кос- етасіовндели, которые в б о л т шня ве тоже имеют замечательные по казатели. (I производственных подарках ИерЕомаю можно рассказать очень незначительное количество штабе лей, на складских площадках, ва* ведены чистота н поряди:, и груп па неплохо подготовилась г. прие му новых судов. В марте здесь завоевали первенст во бригады тт. Вележенко и Перепе лицы. выполнившие среднемесячные нормы на 213— 215 процентов. Сейчас это первенство оспаривает ся уже многими бригадами. За первую половину апреля орнгзда тов. Трещова дала 208 процентов, а бригада тов. Сохмарева — 222 процента. К. НИКОЛАЕВ. многое. Успехи передовиков невоз можно перечислить. Однако наша задача в дальнейшем заключается в том, чтобы главное внимание со средоточить на выявление и устра нение недостатков, ибо навигацион ная сезонность уступает место пла номерной круглогодичной работе порта. Поэтому портовики не дол жны рассчитывать на практиковав шиеся ранее передышки, а. умело расставить свои силы, чтобы, не ослабляя эксплоатацнопной деятель ности, разрешить вопросы большой стронтельчо-воссталовительной про граммы как но производственным сооружениям, так и но жидищно- быдовым зданиям. Т. ГУЖЕНКО. Секретарь партбюро порта. Ответственный редактор __________ А. И. МУХИН. Типография «Полярная правда». Зак. 1-324. Тир. 1000. ПН 0146В. Адрес редакции: Водопроводный пер., дом 22, вв. 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz