Моряк Заполярья. 1945, май.
4 / i n o . t e m a p i ка £4'ей' і троя-,, спелшяитесы ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСНОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Гоя издания XIIі Нг 4 3 (1 2 6 5 ). Четверг, 31 мая 1 9 4 5 г. Цена 15 коп, Боевая программа профсоюзной работы X III пленум ВЦСПС принял спе циальное постановление «Об улуч шении культурно-массовой работы профсоюзных организаций среда ра бочих и служащих». Недостатки, отмеченные этим постановлением, далеко не изжиты ц в нашем бас сейне. Например, сеть красных уголков у нас очень невелика. Да и № красные уголки, которые па сегод ня созданы, далеко не отвечают всем требованиям, выдвинутым пле нумом ВЦСПС. Совсем плохо проводится научно- просветительна» пропаганда. Лек ций и -бесед на научно-нросветк- тельные темы, если не считать от дельных бесед врачей с небольшим оѵватом рабочих, в бассейне за шг днпе годы почти не было. Де монстраций научных фильмов при красных уголках и общежитиях тоже. Правда, сейчас отремонтирован и неплохо подготовлен клуб Моряков. Однако по окончании войны оформ ление клуба заставляет желать лучшего. Наглядная агитация, ко торой оборудован клур (лозунги, плакаты, картины), устарела. Так, здесь на стенах висят уже сыграв шие свою роль плакаты, призыва ющие освободить узников фашист ской Германии из плена и каторги, добить немецкого зверя в его соб ственной берлоге и т. д. Все эти задачи Красная Армия выполнила с честью. На повестку дня надо вы двигать новые призывы. Еще более отстает от злободнев ности наглядная агитация в крас ных уголках. В частности на заводе красный уголок служит, главным образом, для собрапий, а чисто культурно-про светительной работы в нем не вид но. При заводе фактически нет ни хора, ни драматического кружка, ни концертно-самодеятельной группы. Всю это только формально суще ствует и в порту. Довольно удач ные выступления кружков самодея тельности давно забыты. Портком- мора не только не увеличил число членов этих кружков, но и расте рял прежних. Литературные круж ки, а также кружки кройки, шитья и других видов рукоделья вообще не создавалась и 11 них пи в одной низовой профсоюзной организации бассейна разговору еще не было. Предсетатели местных комитетов не распространяют своей деятельно сти дальше узкого участка произ* водства. В общежитиях они редкие гости. Так, председатель месткома I 2 -го района тов. Кудрявцев побы- ! вал в общежитиях иг: : раза два : п то рассказывал об это как о большой, [«к сказать. сверхн.и- Fmrfsfi роботе. \ вед іто его по- реегневная с ' ;т:<тт • f-•<і о Почел,-у бы ;- г ■ 1 1 не пѵі-тгги с вра чом, гчиделем. чіг.кенеооч. техни ком, юристом о не -оточит яать бе- , седѵ,. Почему про; еедатоль месткома не знает, как живут члены проф союза. какое у них нудпы. запро- і сы, интересы, в какой помогай чти Iлюди нуждаются? Все это входит в круг збяоанно- I степ председателя месткома. Причем , не обязательно он с-ам один должен I быть вездесущим и всези.дяшич. I Надо шине привлекать і; такой ра- ; опте профсоюзный актк» членов ; месткома. I У нас же даже районный комк- Iтет профсоюза больше, рассчитывает ' на штатных работн-пков. Так, в сто ловых іі на судах неизменно бы вает один инструктор тов. Мозолин, однообразные беседы которого не всегда мопт давать ожидаемые плоды. Пленум ВЦП! ' •-читает недопу стимым подобные явления и тре бует до і июля і»»рать и утвер дить комиссии и,- культурно-мас- СОВоГ: работе, обеспечить НОВСеДНев- ное руководств' ими п ежемесячно і тверждать план культурно-мас совой работе,і на нтыпрняыш и в }чреждении. В мао— нюне поорать библиотеч ные советы, культ-советы, бюро кружков самодеятельности и до 1 сентября провести перевыборы правлений клубов. Намечен и ряд других мероприя тий, спо:'обствуюти х дальнейшему улучідіению культурно-массовой ра боты. г)то 11 становление должно быть программой повседневной ра боты наших профсоюзных органи заций. Очередные задачи фи зкул ь турнико в Зі ІШрЛр выгрузку судов '4/2 м.а& к іб причалу, где as* пальником тов.. . Антропов, был по ставлен корабль. Первая смена под руководством экспедитора тов. Лу кина получила диспетчерское зада ние выгрузить 275 тонн. Но бла годаря слаженности работы коллек тива, умелого использования судо вых п береговых механизмов смена Лукина дала на берег 470 тони. Второй сменой руководил экспе дитор тов. Михайлов. Он ознако мился с грузами и с заданием и организовал труд по примеру тов. Лукинл. Весовщики тт. Попова, Юдина, Чичулина и другие перио дически сообщали бригадирам о количестве выгруженных тонн и на сколько процентов выполнено за дание. Это помогало лучше мобилизовать рабочих на самоотверженный труд, и в результате смена вместо 250 топл, заданных по плану, выгрузи ла 45! тонну, па 10 процентов опередив смену т. Лукина. Неплохо работала и третья '-ме на. Подточу за еуткц с одного ко рабля сняли 1334 тонны груза. Таких сѵточпых показателей район не имел ни разу за вето навита- пито. 25 .чая на осом причале дали 1035 толя, выполнив задание бо лее чем .на 2 0 0 процентов-. В 15 часов- 23 мая поставили j пароход к причалу, где пачалыга-: ком тов. Мальков. Нужно было н а - : чшать выгрузку, но рабочих на трюмы нехватало. Тогда экспедитор' тов. Горбылев взялся обслужить все трюмы с меныиим числом людей и | обеспечить выполнение сменного задания. За каждым трюмом Горбылев за крепил по 9— 10 человек вместо обычных 12— 15. В каждом- трюме находилось по торым хорошо тт. Игнатии и Федосеев, а осталь ные грузчики были на берету и на тыловых площадках но разгрузке автомашин. И коммунист тов. Гор быле в по-большевистски сдержал свое, слово. Вместо 200 тона по плану он дал на берег 302 тонны импорта. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Начальник 2-го района. Первыми закончили разгрузку Коллектив ІО-го причала (яа- чалыаяк то®. Зуев)1аеред щжгсдом поБьГо к<фаі?зка вз^тл на себя но- шшенлыѳ социалистические обяза тельства — в честь предстоящего юбилея — 30-летия Мурманского портя; '■’ ! слово работать лучше, чем раньше, и вызвал на соревнова-; ние коллектив 12-го причала вто рого района. Работа на новом караване пока зала, что у дружного коллектива слова не расходятся с делом. Суд но первой очереди полностью раз гружено к исходу дня 245-го мая на .174 судо-часа досрочно. Сэко номлено 58.5 процента стояночного времени, валовая выработка дове дена до 1421 тонны в сутки (мак симальная пнфра, за все. время ра боты порта), а средне-суточная выгрузка сюставЕда 1576 тоян. вы грузка прямым вариантом (борт-ва- гоні ■— 14 процентов. При этих высоких темпах работы соблюдены и качественные уело» шя: груз хорошо заскладяроваи, промаркирован, разумно Использо вана складская площадь, отсутст вует экспедиторский брак, нет ни утопления грузов, ни васылов. Отлично работали сменные экс педиторы тт. Шестаков е Лаврук и комплектатор тов. Соколова. Опера тивно руководили работой, доби ваясь хорошей четкости, сам на чальник- причала тов. Зуев и его заместитель тов. Малков. Сейчас коллектив причала при нял судно второй очереди и обя зался обработать его еще лучше, е более высокими качественным и. количественными показателями. Есть полная уверенность, что это обязательство также с честью будет выполнено. У . ШЕЙН. Начальник 6-го района. Еще об обязанностях бригадира 2— 3 человека, ко- иомогали стивидоры Война закончилась, но это не значит, что мы должны опустить руки и успокоиться, ибо шерсти много большой и ответственной ра боты. Е нам прибывают караваны с импортом, мы отгружаем, экспорт. Сейчас, и дни восстановительных работ и стройки, идут значитель ные переброски стройматериалов. Центральной фигурой в -нынеш ней работе на грузовых районах попре.жнему является бригадир. От его руководства зависит дисципли на, слаженность и выработка брига ды. Там, где бригадир безотлучно находится с грувчиками и умело руководит ими, работа всегда идет хороша, и, наоборот, где бригадир халатш относится к «вонм обязан ностям, да еще большую часть вре мени отсу тствует, дело идет из рук вон плохо, возникают разногласия, пререкания, слабнет дисциплина, понижается выработка. Например, на пятом районе подав но был такой случай в бригаде Л« 385. Она грузила вагон, кото рый нужно было предварительно привести в техническую исправ ность. Вагоннику потребовала® помощь грузчиков, чтобы передви нуть тяжелый ящик., но бригадир тов. Пчела отсутствовал, а члены бригады .начали пререкаться, пере двигать ящик не стали и продол жали грурить вагон, несмотря на неоднократные предупреждения т -запрещения железнодорожного ве совщика. Бригадира же, который мог бы распорядиться и воздейст вовать па грузчиков, разыскать так и не удалось. Отсюда несвоевременное выпол нение работ. Вагон, о котором идет речь, вместо двух часов загрузили только за 7 часов. Недисциплинированность отдель ных грузчиков и невыполнение ими установленных правил погрузки стало частым явлением. Однако бригадиры, да и многие оператив ники смотрят на это сквозь паль- ' цы. Есть случаи, когда погрузка производится в поломанной таре и ие с полным весом, а на протесты весовщиков грузчики отвечают, что, I авось мол, этот- груз не очень цен ный, поэтому пройдет и так. Вве дение контрольной марки также по ка не оказало должного действия, ибо ни один бригадир за брак еще lie 'был наказан. Эти недостатки надо полностью устранить и чем пи скорее, тем лучше, В. ДИИКОВА. Ликвидировать простой вагонов Подводя итоги подготовки знач кистов ГТО 1 и 2 ступени. Вен тральный совет ДОО «Водник» при знал отличной, работу нашего бас сейнового добровольного спортиі-щіго общества. Задание — подготовить па ПО 1 ступени 75 человек, у нас вы полнено на 175 процентов, а на гто и ступени — на 1 0 0 процен тов. Особо хорошо поработали в отом деле наши инструктора ■ общест венники тт. Кондратьева, Паршина, Баринов и Дрѵгие, которые подпто- внли дееяік: товарище» с.п,че: норм ГТО Г и II ступени. Центральныд совет J f o Вод-, ник» наградил лучших инструкто ров - обшестзсшіпі -з грамотами, в том числе и 77 Кондраты ву, Баря- н1<ва , Па ; ні іі ;Н.. В этом ы ту кнстт'у» і-іра-обше,'г венники п пт-едсеі-атеои ліізобых : коллективе,г. д.пзу -~;,туры толжны подготовись ТЪ1 чел-'Ь-.о Задание большое, п нам сетіьенн" нор-абота і., к ■- -л , выполнение:.- Т. ЛЕОНТЬЕВА. Председатель ДСО - Водник,. Оперативным работникам порта много раз указывали па неблаго получное положение, с погрузкой подвижного состава и нарушения сроков, установленных на погрузку согласно устава железной дороги. Однако положительных сдвигов в этой части не наблюдается. Наоборот, за апрель получилось повышение, количества простойных вагонов против марта. И если в марте имелось повышение по срав нению с< февралем на 1,2 процента, то апрель дал дальнейшее повыше ние простоя еще на 1,4 процента. Мы неотнократно уже указывали на то обстоятельство, что сейчас условия работы стали более благо приятными. Наступили почти круг лосуточные светлые тип. Оператив ный состав и грузчики приобрели больше опыта, улучшилась и Уве личилась механизация. Все ото ііілжн. было также олагоприятно •-•траянтьел ва улучшении погрузоч ных работ и ѵмеііынсшіи фактиче ско го времени, за аначинаемого на іі ітру.зту. It СОЖаЛеНИЮ, Факты говоря] іЧ>" вершопно обратное, Вростой вагонов в целом по порту из месяца в ме сяц увеличивается. Наименьшее чи- c..то простоев мы имели в феврале, коша они составляли 7 ,9 процента, но в марте уже перешагнули за 9 процентов, а в апреле составили 10.5 процента. Нужно отметить, что в феврале ірузы были такие же, что и в по следующих месяцах, а условия ввиду зимнего времени и темноты значительно хуже. Следовательно причины роста простоев кроются не в климатиче- j ских и метеорологических условиях. • Эти причины надо искать в работе! руководителей, которые занимаются! погрузкой. Попрежпему наиболее остают' два района. Это первый и шестой. В апреле первый район дал новы- | тенге простоев на 0,0 процента, а. нтес-юи район — на 3.5 процента.■ Остальные просолжают работать без j простоев. і При Просмотре ю ь у м е Н Т о о . опре- деляющих результаты погрузки, ле обнаружено никаких следов, по ко торым можно бы установить причи ны простоев. Этот ф акт говорит очень о МИ о - і гом, и, в первую очередь, о том, что на первом и шестом районах такой важный участок работы вы пал из поля зрения и остается без контроля. Мало того, наблюдаются даже случаи, когда ответственные за погрузку работники (например, пом. начальника района по вагонам т. Колайко) вместо того, чтобы вскрыть действительные причины, замазывают неудовлетворительную работу отдельных экспедиторов, воя- чески выгораживают виновников простоев, оправдывая их «погрузкой грузов в мелкой упаковке, сорти ровкой груза» и т. д. Еак-будто невозможно было пре дусмотреть эт-и задержки к принять соответствующие меры к их устра нению до начала погрувочных ра бот! Подобные ссылки на разные о-бѴктивные причины не мобилизу ют работпикор.. а. наоборот, понижа ют их иншшаткну и ответствен ность за сроки погрузки. Руководителя районов обязаны немедленно обратить самое серьез ное внимание на борьбу с простоя ми и добить.'-,і их полной ликвида ции. М. ХАРЛАМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz