Моряк Заполярья. 1945, май.
Глубоно вникать в э к о н о м и к у , беречь государственные рубли! !Ьюлет„Ѵт ,:с е х с ш р < щ соелшнйте c t / j ХОЗЯЙСТВѲННЫЙ РЭСЧѲТ В ЦѲХѲ ' а зим ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТНОММОРА Год издания XIII N° 40 (1262), Воскресенье, 20 мпя 1945 г. Цена 15 коп. ХОЗРАСЧЕТ — ЗЕРКАЛО ПРОИЗВОДСТВА В начале текущего года начать- беетопмостл различных строитель- ПИК Ііорта тис. Новосадов приказал! ных материалов. Причем наши пла- перевестп на хозяйственный расчет все грузовые районы. Это мероприя тие позволило начать более успеш ную борьбу за экономию средств п материалов, за вскрытие и исполь зование местных ресурсов, за р а циональное Шсні льз ва'п-че механиз мов и оборудования. В результате укрепления фи нансовой дисциплины в хозяйствах перта за первый квартал .текуmere года, себестоимость физическойт п- ны снизилась по сравнению е пер вым кварталом прошлого года на 2 рубля- 97 коп., 11 •-:.т имееі ! л /2 т’ рублей пак- исошй, деть и іоугие положительные показатели в:it іреиші чо-ирпсчета. Однако в делом па сеюдпя сделано елце слишком мало и в ряіе случаев хозрасчет еуілее; суот только юри дически. О сніівиы е in пимаі кп заключают ся в том. о іі‘ до сих и ’О слан ілш- ДІриЛЬ Сі( ГДОроНЫ ji UliSOlO; ППІНіІІІеО- вого отдела за, ..................тью хо зяйств. планирование далеко не от вечает требованиям хозрасчета, оух- галтерский учет иістает, коэфицп- гит перевалок' значительно возрос и за первый квартал равен 3,3. Излишние пер-валки грузов за этот период составляют около 4.) процентов. Рабочая шла в связи с этим тоже используется непронзво- д! дыіо. Достаточно сказать, что 3 ...;рту всего лишь 58 процен тов рабочей силы в сред нем использовалось на основ ных работах, а о, сальные 42 про цента залрачены на хігяіістветаыв работы и га к называемую «уоорку торшто-рші». Фаіі.тігчегіін за эт имг. термина ми в большинстве елучаев кроются про стои, особешз в межкараванпые периоды. Мало борьбы и за снижение се новики допуска!- л здесь безобраз ные. расхождения. Например. строй участку, где начальником тов. Ба- тарев, стоимость одною кубометра лесоматериала планируется в 24 рубля, но лесозавод порта постав ляет этот материал по GO рублей за кубометр. I топмость эксплсаташш механизмов и автомашин занлани- ровапа в і9 рублен в час. а фак тически стропучастку те же порто вые организации пред’являк г счета по 47 рублей в час. I’ юрту им,-стоя специальны!! аппарг! г плапирова мг:і жтчнрова- И!'я и контроля. !' ■ вот на пазах У Г.СС.ѵ іИОі-I ЧІ р іооіі да.і - і ты сяч р\о уйы іі;у. Ока.л.іваеті-о. до сід.ѵ. н op пе была у>-дпног;леиа стои мость крепления ірот ... Поэтому раПоп по пред являл клиентуре счё тов на затраченные, материалы н рабочую- СИЛУ О Только |!;і ЭТОМ потерял свыше 4(І4 іысяч рхб.теп, т. о. 1 аку(о с) мм.у. которая почти полностью покрывала {-ось дефи цит. Сейчас иерво-очередными залача- мл укрепления хозяйственного рас чета является сокращение До мини мума внутрпекладских перевалок, повышение производилельно-ети тру да грузчиков и механизмов, повы шение качіѵо ва нсоімво юдвотшо- фпнансовото план-ир тапня, полный качественный и своевременный бух галтерский учет, повышение квали- фика леи хозяйственных и счетно- бухгалтерских работников. Цеховые партийны ■ организации в свою очередь обязаны усилить контроль за финансовой деятельно- j стыв хозяйств пічла. ппактлы-слал:■! обсужделие месячных и квар толь-1 пых результатов финансовой дел-! дельности на открытых партеоора- пиях. г л уо-,к>? вн пк а гь в эк оиомпк ѵ хозяйств. Многие руководящие работники за-вода -говорят, что их цеха на-хо- дятея на. хозяйственном расчете. Это, например, часто можно слы шато от тов. Сафонова, рн говорит: «Я іичіользую все ресурсы, эконом ило каждый грамм металла, рестав рирую фасонные части и т. д. Это н есть хозрасчет». — Мой цех с октября находится на хозрасчете, — говорит тов.' Да нилов, — и я имею много положи тельных сторон, хотя результатов работы не вижу. Но другие начальники и мастера цехов говорят, что между литей ным, кузнечным, механическим, де ревообделочным и другими ■ цехами никакой разницы нет, хотя первый считается на хозрасчете, а -осталь ные нет. II это- правильно, поскольку под линного хозрасчета на заводе не было и нет. Что значит перевести цеха на хозяйственный расчет? лто чіачнт, что каждая производ ственная единица выделена на са мостоятельный баланс н работает на нове ничто производственіго-фи- п;.псового плана, сохраняя при этом - О і-аТИооо - хозяйственную са.мо- ооі і о д ы і о г т ь в пределах своего л -гол. Руководитель цеха распорй- лліоі ся во-ом-п предоставленными ему ореістьамп j : материалами. При этом основной задачей является выполнение и перевыполнение пла на а тем самым увеличение выпу ска продукции. Имеете с тем, хозяйственный рас чел требует от руководителей моби лизации внутренних ресурсов, сни жения себестопмостЕ продукции, правильного и полного использова ния технических средств производ ства, экономного использования ма териалов и топлива, недопущения непроизводительных расходов. Директор завода должен жать, во что обходится работа каждого цеха. А для этого необходимо вести пра вильный, своевременный оператив ный и финансовый учет и анализ хозяйственной деятельности цехов. К сожалению, этого у нас никог да не существовало и не сущест вует. Возьмем к примеру «хозрасчет' ный» литейный цех. Формально он имеет план, имеет кое-какой' учет, но результаты работы цеха не от ражены не в бухгалтерии, ни плановом отделе. Ва сегодня цех выпускает на 22 процента меньше товарной продукции, против уста новленной нормы. Между тем, это никого не беспокоит и лишь пото му, что план в рублях цех выі- полняет. Другой пример. Пароход «Лахта» дал заказ на изготовление трубной решетки холодильника. Как прави ло, обработка решеток производится на сверловочном станке и стои мость решетки по зарплате состав ляет 360 рублей, но в связи с тем, что шпиндель сверловочного станка имеет бой п люфт- до одного милли метра. обработку решили произво дить на фрезерном станке. Предло жение тов. Козлова об этой обработ ке является ценным и подлинно хозрасчетным, так как на фрезере работа ускоряется по сравнению со сверловочным станком на 20— 25 процентов. Но начальник цеха тов. Кру мин почему-то решил оплатить работу на фрезерном станке на 78 рублей дороже и тем самым по высил себестоимость ва 21,6 про цента, что вместе с накладными расходами составило 312 рублей. Так обычно у нас без труда соз дается выполнение и перевыполне ние плана в рублях. Надо помнить, что выполнение плана и улучшение финансовых по казателей работы цеха должно до стигаться за счет хозяйственной инициативы и маневренности, луч шей организации работы, макси мального использования оборудова ния, ликвидации непроизводитель ных простоев, а не за счет удоро жания стоимости продукции. У нас л а заводе никто не ска жет, на сколько процентов снижена себестоимость за первый квартал, не скажет, сколько какой цех из расходовал материалов, электро энергии, топлива, какое произошло изменение в производительности труда и за счет чего, ибо такого учета по каждому цеху на основе баланса не ведется. Можем ли мы внедрить хоз расчет в наши цеха? Безусловно, можем. По надо на чать с упорядочения учета, отчет ности и анализа работы каждого цеха. Тому же литейному цеху сле дует дать полную самостоятельность па основе баланса, установить его подлинную мощность па основе производственного финансового пла на по всем показателям, не бояться того, что начальник цеха будет иметь много накопления. Нужно учесть все недостатки прошлого времени, ло-болынегаист- ш исправить их и смелее внед рять хозрасчет в цеха, в бригады. Е. ЯСНИЦНИЙ . Грамотно использовать механизацию Первая неделя мирного труда тельность грузчиков в первой по ловине мая по сравнению с апре лем возросла ва 7 процентов и со ставила 131 процент в среднем Первая неделя мирного труда на первом грузовом районе порта озна меновалась новыми производствен ными победами коллектива. Бригады і рузчиков, соревнуясь между собой, изо дня в день наби рают темпы. -Если в начале мая бригады тт. Безденежного, Парасюк, Бело ва. Поспелова. 'Яворского и многих других при разгрузке королей вы полняли до полторы нормы, то сей час, переключившись на погрузку подвижного состава, они еще боль ше повысили выработку. Каждая из этих бригад нередко дает от- 150 до 200 процентов в смену. іВ ре зультате они полумесячное задание в среднем выполнили от 155 до 1 8 0 процентов. В целом но району производи- Б. ЗДГЛОВОКИЙ * * * Бригада, руководимая тов. К з- ловым, работает на креплении вту зов на подвижном составе. Коллек тив бригады хорошо знает, что от него зависит своевременная од- Отгремедц победные залпы Оте чественной войны против вемецко- ф апис тек их захва тчик о-в . Народное хозяйство в нашей стране вступает в п о л о с у послевоенного восстанов ления к еше большего развития. Поэтому барометром • мощи и рен табельности каждого предприятия •таноБпт'-'-и строгий хозрасчет. Лозунгом дня становится ВЫСО КИ производительная работа, работа -без брака при высоком качестве и л; сеткой финансовой дисциплине, экономия везде н во всем, неуклон ное снижение себестоимости выпу скаемой продукции. В свело этих задач особо важную роль приобретает грамотное и эф фективно,.. использование механиз мов на трудоемких работах, позво ляющее облегчить и удешевить труд, повысить его производитель ность. К с,,жалению, эксплоатационни- кі! и механизаторы нашего порта в вопросах эффективного и грамотно го использования механизмов сдела ли еше очень мало. Достаточно сказать, что за пер- правка вагонов по назначению и I вый квартал 1945 года производи- поэто-му рабодает не покладая рук - 1 дельность механизмов составила Бригадир тов. Козлов большое! всего лишь -18,6 тонны в час при внимание уделяет подготовке раб .- j коэфициенте использования- меха- него места и заблаговромелному, цо- ’ низмов по времени, равном 33,3. лучению необходимых мадерп-нлов і Некоторые эксплоатационаики и и инструмента. Вот ц-чемѵ opига‘ j механизаторы склонны считать эта да ежедневно выполняет нормы вы - 1 показалелп вполне удовлетворитель- работкн от 140 до 1 7 0 процентов, і ньпш, ссылаясь при этом на об’ем з, Борисов. : п характер грузопотоков. Правильное ли такое мнение? Конечно, нет, и особенно теперь когда наступил мирный период раі- боты, ликвидирующий караванную систему., когда простои флота под грузовыми операциями «будут строго фиксироваться таймшитом (журнал, по которому учитывается стояноч ное время корабля под піогрузо-раз- грузочными операциями), определя ющим диспач и демередж (досроч ная разгрузка и разгрузка с про стоем). этой системе вопросы пра вильного использования механиз мов, достижения их максимальной производительности приобретают особую остроту. Для под'ема производительности механизмов необходимо улучшить планирование работы, непрерывно повышать производственную квали фикацию обслуживающего персона ла и особое внимание уделить та келажу и грузозахватным приспо соблена®. Через наш порт идет много сы пучих грузов, которые перерабаты ваются преимущественно на втором и шестом районах мощными пор тальными кранами. На этих грузах такими механизмами можно достиг нуть очень высокой производитель ности и досрочно обрабатывать су да. Однако у нас этого нет и нет только потому, что ни механизато ры, ни эксгаоатационники всерьез еще не задумывались над улучше нием грузозахватных приспособле ний и их соответствием мощности 'механизмов. На втором районе шеститонный портальный края производит погруз- ку сыпучих грузов деревянными площадками, на которые грузится меньше одной тонны. Ве лучше де ло и на шестом районе, где пор тальные краны вместо того, чтоібы за один под'ем грузить не менее 10 тонн, грузят две— три тонны. Между тем, имеются все возможно сти и не требуется больших капи таловложений на изготовление при способлений, позволяющих загру зить механизмы на полную мощ ность, что дает возможность резко повысить производительность меха низмов и сократить стояночное вре мя судов под погрузкой. Большим недостатком в работе, влияющим на активность баланса при хозрасчете, являются все еще неизжитые случаи аварии механиз мов с длительным выходом их из эксплоатавд'и. Причинами аварий, как правило, являются грубейшие нарушения элементарных правил технической экоплоатацет. С этими безобразиями пора по кончить и, укрепляя хозрасчет, по вседневно и настойчиво работать над механизацией труда, над граі- мотным к полноценным использова нием механизмов. Т. Г УЖ ЕН КО . Секретарь партбюро порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz