Моряк Заполярья. 1945, май.

Глубоно вникать в э к о н о м и к у , беречь государственные рубли! !Ьюлет„Ѵт ,:с е х с ш р < щ соелшнйте c t / j ХОЗЯЙСТВѲННЫЙ РЭСЧѲТ В ЦѲХѲ ' а зим ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТНОММОРА Год издания XIII N° 40 (1262), Воскресенье, 20 мпя 1945 г. Цена 15 коп. ХОЗРАСЧЕТ — ЗЕРКАЛО ПРОИЗВОДСТВА В начале текущего года начать- беетопмостл различных строитель- ПИК Ііорта тис. Новосадов приказал! ных материалов. Причем наши пла- перевестп на хозяйственный расчет все грузовые районы. Это мероприя­ тие позволило начать более успеш­ ную борьбу за экономию средств п материалов, за вскрытие и исполь­ зование местных ресурсов, за р а ­ циональное Шсні льз ва'п-че механиз­ мов и оборудования. В результате укрепления фи­ нансовой дисциплины в хозяйствах перта за первый квартал .текуmere года, себестоимость физическойт п- ны снизилась по сравнению е пер­ вым кварталом прошлого года на 2 рубля- 97 коп., 11 •-:.т имееі ! л /2 т’ рублей пак- исошй, деть и іоугие положительные показатели в:it іреиші чо-ирпсчета. Однако в делом па сеюдпя сделано елце слишком мало и в ряіе случаев хозрасчет еуілее; суот только юри­ дически. О сніівиы е in пимаі кп заключают­ ся в том. о іі‘ до сих и ’О слан ілш- ДІриЛЬ Сі( ГДОроНЫ ji UliSOlO; ППІНіІІІеО- вого отдела за, ..................тью хо­ зяйств. планирование далеко не от­ вечает требованиям хозрасчета, оух- галтерский учет иістает, коэфицп- гит перевалок' значительно возрос и за первый квартал равен 3,3. Излишние пер-валки грузов за этот период составляют около 4.) процентов. Рабочая шла в связи с этим тоже используется непронзво- д! дыіо. Достаточно сказать, что 3 ...;рту всего лишь 58 процен­ тов рабочей силы в сред­ нем использовалось на основ­ ных работах, а о, сальные 42 про­ цента залрачены на хігяіістветаыв работы и га к называемую «уоорку торшто-рші». Фаіі.тігчегіін за эт имг. термина ми в большинстве елучаев кроются про­ стои, особешз в межкараванпые периоды. Мало борьбы и за снижение се­ новики допуска!- л здесь безобраз­ ные. расхождения. Например. строй­ участку, где начальником тов. Ба- тарев, стоимость одною кубометра лесоматериала планируется в 24 рубля, но лесозавод порта постав­ ляет этот материал по GO рублей за кубометр. I топмость эксплсаташш механизмов и автомашин занлани- ровапа в і9 рублен в час. а фак­ тически стропучастку те же порто­ вые организации пред’являк г счета по 47 рублей в час. I’ юрту им,-стоя специальны!! аппарг! г плапирова мг:і жтчнрова- И!'я и контроля. !' ■ вот на пазах У Г.СС.ѵ іИОі-I ЧІ р іооіі да.і - і ты­ сяч р\о уйы іі;у. Ока.л.іваеті-о. до сід.ѵ. н op пе была у>-дпног;леиа стои­ мость крепления ірот ... Поэтому раПоп по пред являл клиентуре счё­ тов на затраченные, материалы н рабочую- СИЛУ О Только |!;і ЭТОМ потерял свыше 4(І4 іысяч рхб.теп, т. о. 1 аку(о с) мм.у. которая почти полностью покрывала {-ось дефи­ цит. Сейчас иерво-очередными залача- мл укрепления хозяйственного рас­ чета является сокращение До мини­ мума внутрпекладских перевалок, повышение производилельно-ети тру­ да грузчиков и механизмов, повы­ шение качіѵо ва нсоімво юдвотшо- фпнансовото план-ир тапня, полный качественный и своевременный бух­ галтерский учет, повышение квали- фика леи хозяйственных и счетно- бухгалтерских работников. Цеховые партийны ■ организации в свою очередь обязаны усилить контроль за финансовой деятельно- j стыв хозяйств пічла. ппактлы-слал:■! обсужделие месячных и квар толь-1 пых результатов финансовой дел-! дельности на открытых партеоора- пиях. г л уо-,к>? вн пк а гь в эк оиомпк ѵ хозяйств. Многие руководящие работники за-вода -говорят, что их цеха на-хо- дятея на. хозяйственном расчете. Это, например, часто можно слы­ шато от тов. Сафонова, рн говорит: «Я іичіользую все ресурсы, эконом­ ило каждый грамм металла, рестав­ рирую фасонные части и т. д. Это н есть хозрасчет». — Мой цех с октября находится на хозрасчете, — говорит тов.' Да­ нилов, — и я имею много положи­ тельных сторон, хотя результатов работы не вижу. Но другие начальники и мастера цехов говорят, что между литей­ ным, кузнечным, механическим, де­ ревообделочным и другими ■ цехами никакой разницы нет, хотя первый считается на хозрасчете, а -осталь­ ные нет. II это- правильно, поскольку под­ линного хозрасчета на заводе не было и нет. Что значит перевести цеха на хозяйственный расчет? лто чіачнт, что каждая производ­ ственная единица выделена на са­ мостоятельный баланс н работает на нове ничто производственіго-фи- п;.псового плана, сохраняя при этом - О і-аТИооо - хозяйственную са.мо- ооі і о д ы і о г т ь в пределах своего л -гол. Руководитель цеха распорй- лліоі ся во-ом-п предоставленными ему ореістьамп j : материалами. При этом основной задачей является выполнение и перевыполнение пла­ на а тем самым увеличение выпу­ ска продукции. Имеете с тем, хозяйственный рас­ чел требует от руководителей моби­ лизации внутренних ресурсов, сни­ жения себестопмостЕ продукции, правильного и полного использова­ ния технических средств производ­ ства, экономного использования ма­ териалов и топлива, недопущения непроизводительных расходов. Директор завода должен жать, во что обходится работа каждого цеха. А для этого необходимо вести пра­ вильный, своевременный оператив­ ный и финансовый учет и анализ хозяйственной деятельности цехов. К сожалению, этого у нас никог­ да не существовало и не сущест­ вует. Возьмем к примеру «хозрасчет' ный» литейный цех. Формально он имеет план, имеет кое-какой' учет, но результаты работы цеха не от­ ражены не в бухгалтерии, ни плановом отделе. Ва сегодня цех выпускает на 22 процента меньше товарной продукции, против уста новленной нормы. Между тем, это никого не беспокоит и лишь пото­ му, что план в рублях цех выі- полняет. Другой пример. Пароход «Лахта» дал заказ на изготовление трубной решетки холодильника. Как прави­ ло, обработка решеток производится на сверловочном станке и стои­ мость решетки по зарплате состав­ ляет 360 рублей, но в связи с тем, что шпиндель сверловочного станка имеет бой п люфт- до одного милли­ метра. обработку решили произво­ дить на фрезерном станке. Предло­ жение тов. Козлова об этой обработ­ ке является ценным и подлинно хозрасчетным, так как на фрезере работа ускоряется по сравнению со сверловочным станком на 20— 25 процентов. Но начальник цеха тов. Кру мин почему-то решил оплатить работу на фрезерном станке на 78 рублей дороже и тем самым по­ высил себестоимость ва 21,6 про­ цента, что вместе с накладными расходами составило 312 рублей. Так обычно у нас без труда соз­ дается выполнение и перевыполне­ ние плана в рублях. Надо помнить, что выполнение плана и улучшение финансовых по­ казателей работы цеха должно до­ стигаться за счет хозяйственной инициативы и маневренности, луч­ шей организации работы, макси­ мального использования оборудова­ ния, ликвидации непроизводитель­ ных простоев, а не за счет удоро­ жания стоимости продукции. У нас л а заводе никто не ска­ жет, на сколько процентов снижена себестоимость за первый квартал, не скажет, сколько какой цех из­ расходовал материалов, электро­ энергии, топлива, какое произошло изменение в производительности труда и за счет чего, ибо такого учета по каждому цеху на основе баланса не ведется. Можем ли мы внедрить хоз­ расчет в наши цеха? Безусловно, можем. По надо на­ чать с упорядочения учета, отчет­ ности и анализа работы каждого цеха. Тому же литейному цеху сле­ дует дать полную самостоятельность па основе баланса, установить его подлинную мощность па основе производственного финансового пла­ на по всем показателям, не бояться того, что начальник цеха будет иметь много накопления. Нужно учесть все недостатки прошлого времени, ло-болынегаист- ш исправить их и смелее внед­ рять хозрасчет в цеха, в бригады. Е. ЯСНИЦНИЙ . Грамотно использовать механизацию Первая неделя мирного труда тельность грузчиков в первой по­ ловине мая по сравнению с апре­ лем возросла ва 7 процентов и со­ ставила 131 процент в среднем Первая неделя мирного труда на первом грузовом районе порта озна­ меновалась новыми производствен­ ными победами коллектива. Бригады і рузчиков, соревнуясь между собой, изо дня в день наби­ рают темпы. -Если в начале мая бригады тт. Безденежного, Парасюк, Бело­ ва. Поспелова. 'Яворского и многих других при разгрузке королей вы­ полняли до полторы нормы, то сей­ час, переключившись на погрузку подвижного состава, они еще боль­ ше повысили выработку. Каждая из этих бригад нередко дает от- 150 до 200 процентов в смену. іВ ре­ зультате они полумесячное задание в среднем выполнили от 155 до 1 8 0 процентов. В целом но району производи- Б. ЗДГЛОВОКИЙ * * * Бригада, руководимая тов. К з- ловым, работает на креплении вту­ зов на подвижном составе. Коллек­ тив бригады хорошо знает, что от него зависит своевременная од- Отгремедц победные залпы Оте­ чественной войны против вемецко- ф апис тек их захва тчик о-в . Народное хозяйство в нашей стране вступает в п о л о с у послевоенного восстанов­ ления к еше большего развития. Поэтому барометром • мощи и рен­ табельности каждого предприятия •таноБпт'-'-и строгий хозрасчет. Лозунгом дня становится ВЫСО­ КИ производительная работа, работа -без брака при высоком качестве и л; сеткой финансовой дисциплине, экономия везде н во всем, неуклон­ ное снижение себестоимости выпу­ скаемой продукции. В свело этих задач особо важную роль приобретает грамотное и эф­ фективно,.. использование механиз­ мов на трудоемких работах, позво­ ляющее облегчить и удешевить труд, повысить его производитель­ ность. К с,,жалению, эксплоатационни- кі! и механизаторы нашего порта в вопросах эффективного и грамотно­ го использования механизмов сдела­ ли еше очень мало. Достаточно сказать, что за пер- правка вагонов по назначению и I вый квартал 1945 года производи- поэто-му рабодает не покладая рук - 1 дельность механизмов составила Бригадир тов. Козлов большое! всего лишь -18,6 тонны в час при внимание уделяет подготовке раб .- j коэфициенте использования- меха- него места и заблаговромелному, цо- ’ низмов по времени, равном 33,3. лучению необходимых мадерп-нлов і Некоторые эксплоатационаики и и инструмента. Вот ц-чемѵ opига‘ j механизаторы склонны считать эта да ежедневно выполняет нормы вы - 1 показалелп вполне удовлетворитель- работкн от 140 до 1 7 0 процентов, і ньпш, ссылаясь при этом на об’ем з, Борисов. : п характер грузопотоков. Правильное ли такое мнение? Конечно, нет, и особенно теперь когда наступил мирный период раі- боты, ликвидирующий караванную систему., когда простои флота под грузовыми операциями «будут строго фиксироваться таймшитом (журнал, по которому учитывается стояноч­ ное время корабля под піогрузо-раз- грузочными операциями), определя­ ющим диспач и демередж (досроч­ ная разгрузка и разгрузка с про­ стоем). этой системе вопросы пра­ вильного использования механиз­ мов, достижения их максимальной производительности приобретают особую остроту. Для под'ема производительности механизмов необходимо улучшить планирование работы, непрерывно повышать производственную квали­ фикацию обслуживающего персона­ ла и особое внимание уделить та­ келажу и грузозахватным приспо­ соблена®. Через наш порт идет много сы­ пучих грузов, которые перерабаты­ ваются преимущественно на втором и шестом районах мощными пор­ тальными кранами. На этих грузах такими механизмами можно достиг­ нуть очень высокой производитель­ ности и досрочно обрабатывать су­ да. Однако у нас этого нет и нет только потому, что ни механизато­ ры, ни эксгаоатационники всерьез еще не задумывались над улучше­ нием грузозахватных приспособле­ ний и их соответствием мощности 'механизмов. На втором районе шеститонный портальный края производит погруз- ку сыпучих грузов деревянными площадками, на которые грузится меньше одной тонны. Ве лучше де­ ло и на шестом районе, где пор­ тальные краны вместо того, чтоібы за один под'ем грузить не менее 10 тонн, грузят две— три тонны. Между тем, имеются все возможно­ сти и не требуется больших капи­ таловложений на изготовление при­ способлений, позволяющих загру­ зить механизмы на полную мощ­ ность, что дает возможность резко повысить производительность меха­ низмов и сократить стояночное вре­ мя судов под погрузкой. Большим недостатком в работе, влияющим на активность баланса при хозрасчете, являются все еще неизжитые случаи аварии механиз­ мов с длительным выходом их из эксплоатавд'и. Причинами аварий, как правило, являются грубейшие нарушения элементарных правил технической экоплоатацет. С этими безобразиями пора по­ кончить и, укрепляя хозрасчет, по­ вседневно и настойчиво работать над механизацией труда, над граі- мотным к полноценным использова­ нием механизмов. Т. Г УЖ ЕН КО . Секретарь партбюро порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz