Моряк Заполярья. 1945, март.

Всеми силами бороться за возвращение утраченного первенства! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII N°. 23 (1245). Четверг, 22 марта 1945 г. Цена 15 коп. Красное знамя должно быть снова в порту Ііа днях в нашем баг сейше полу­ чено решение ВЦСПС и Варкоммор- флота об итогах соревнования в феврале. Наш завод в этом месяце снова вышел победителем. Ему оставлено переходящее красное і зиамя НКМФ и присуждена первая премия. Однако ведущее в бассейне пред­ приятие — порт утратил свое пер­ венство. Красное знамя 'Наркоммор- флота, которое портовики держали в своих руках два месяца подряд, те­ терь передано другому предприятию. Это значит, что наши портовпіп т течение февраля работали хуже, •. .1 работники других портов и па­ роходст®. Правда,- средине цифры но всем показателям у пас возросли. Так, •по сравнению с январем средне-су­ точная выгрузка, увеличилась ота 9 тон it, обработка грузов механиз­ мами — на 2 процента, выполне­ ние норм грузчиками — на 14 процент®, про изводителыіостъ па ■одного грузчика возросла почта- на одну тонну. Резко снизилось число брнгаД, не выполняющих нормы вы­ работки. сократились простои ваго­ нов и случаи производственного травматизма. ■Вес это- надо считать круппой заслугой коллектива. 11о социали­ стическое соревнование не терпит раз установившегося уровня. Оно гзвано неуклонно набирать тем­ пы, и повелителем выходит тот, кто на сегодня лдчше других использует свои возможности, опередит: товари­ щей по всем основным производст­ венным по казателям. Факты подтвердили, 'что на этот раз темпы наших портовиков были ниже, чем в портах передовых бас­ сейнов. Пальма первенства перешла в р \ к г : более лучших помощников Фронта. Безусловно, это не значит, что в будущем положение не изменится. Наоборот наш порт имеет все 'воз­ можности занять видное место сре­ ди авангарда соревнующихся. По­ рукой тому являются наши неодно­ кратные победы в прошлом, успеш­ ное проведение нескольких военных навигаций и богатейший опыт рабо­ ты, [накопленный т дни войны. Сейчас задача партийных, проф­ союзных и комсомольских организа­ ций заключается в том, чтобы ши­ роко обсудить решение ВЦСПС и Нарі;омМорфлота ви всех коллекти­ вах. вскрыть причины нашего от­ ставания, наметить пути устране­ ния этих причин на каждом уча­ стке, мобилизовать массы на еше более упорную и настойчивую борь­ бу за победу во Всесоюзном социа­ листическом соревновании. Краем»? знамя должно быть сно­ ва. в наших руках. Каждый руко­ водитель района, хозяйства, каж ­ дый оперативник и грузчик обяза­ ны помнить об этой задаче и вое- ми силами добиваться намеченной цели. Сейчас все районы и участки порта включились г, предмайское социалистическое соревнование. Лучшим подарком пролетарскому праздпша будет встреча і-г .і Мая с красным знаменем Государствен­ ного Комитета Обороны СССР в ру­ ках. Это на сегодня главная цель, а средств для достижения т акой цели . уі нас вполне достаточно. Набивать темпы по всем пвказателям Коллектив шестого района в фев­ рале но всем видам работы дал по­ казатели значительно луічше по сравнению с январем. Грузчики, механизаторы, кранов­ щики, работающие на сдельщине, теперь выполняют в большинстве случаев по полторы: — две техни­ ческих нормы. Так, бригада, руко­ водимая тов. Лшастовым, в феврале завоевала первенство в порту и бо­ лее двух норм в среднем выполняет в марте. Также около двух норм дает бригада тов. Ильина, на 178 процентов выполняет задание брига­ да тов. Бо-ван и почти столько же дают бригады тт. Ротарь, Закаман- дина и Побоко’ва. Бригада тов. ПІапыліша не так давно не выполняла норм выработ­ ки. А сейчас, совершенствуясь в работе, успешно набирает темпы и дает уже до полутора норм в сред­ нем. Высоки» показатели этих бригад зависят не только от прилежности к работе грузчиков, ни і: от примене­ ния правильной расстановки сил, умелого использования приспособле­ нии и механизмов. Оперативные работники повсед­ невно помогают грузчикам в дости­ жении высокой выработки і: в то же время повышают свою деловую квалификацию. Это позволило нам развернуть внедрение ца своем про­ изводстве метола Етора Агаркова. Ранил за короткий срок сумел вы­ свободить 39 человек из оператив­ но-конторского переспала и том са­ мым улучшить п уплотнить работу ■остальных товарищей. Высвобож­ денные же благодаря этому меро­ приятию люди используются на других работах внутри района, в строительной ко-лторе и в жилищно- коммунальном хозяйстве. Коллектив района решил продол­ жать работу ПО ВНОДреПИЮ Метода тов. Агаркова и в дальнейшем. В. НОСКО. БОЕВАЯ В А Х Т А Это было в начале седьмого. На шестом районе в то время, как обычно, шла оживленная работа, слышались четкие команды ухма- пов. гудки автомашин, гул лебе­ док. Еще накануне в одиннадцать ча­ сов почп бригады стали на стаха­ новскую вахту. До начала смены на палубу корабля поднялся человек. Он прошел к четвертому трюму, внимательно осмотрел грузы, таке­ лаж л приспособления. Это был бригадир фронтовой бригады тов. Лобастов. который всегда приходит на работу раньше установленного времени, чтобы ознакомиться с де­ лом. рассчитать расстановку людей. В трюме царило оживление. Грузы один за Другим поднимались вверх и направлялись па берег. На первый взгляд казалось, что работа идет хорошо п слаженно, но опыт­ ный глаз бригадира сразу подметил неполадки. Вот грузчики зацепили храпцами один ящик, подняли его на несколько десятков сантиметров, но затем ящик сорвался к упал обратно. «Такими храпцами работать труд­ но, их надо сменить». — подумал Лебаѵтов. II: тут же рассчитал, что полю­ буется еще два лома, две пары стропов, таі; кат; груз находится под твиндеком. После осмотра трюма Лобаетов направился к своей бригаде. Здесь он распределил рабочих, рассказал им, как надо обрабатывать грузы и какой потребуется такелаж. — Раньше у нас в трюме работало •1— 5 человек. Но если подружнее взяться за дело, то справятся и трое. На берегу два отцепщика, ко­ торые тоже -неполностью загруже­ ны, так ка к с подачей автомашин бывают перебои. Мы оставим одно­ го отцепщика и договоримся с со­ седней- бригадой, чтобы он работал наиару с их отцепщиком. II на бе­ рету вместо четверых теперь будет шестеро, — говорил бригадир. Грузчики охотно согласились с такой расстановкой. Еще до прихо­ да на район в бригаде сюотоилея мптипг. посвященный Дню,Красной Армии. На этом митинге рабочие взяли на себя обязательства дать не менее і GO толп в смену. И те­ перь дружно взялись за дело. / Ровно в семь часов они присту­ пили к работе и не допустили ни единой минуты задержки. Вахту бригада закончила с пре­ красными результатами. Она дала свыше 200 тонн, выполнив зада­ ние па 322 процента. На второй день норма была вы­ полнена на -395 процентов. И так до конца обработки судов бригада Лобаетова изо дня в день давала рекордпые пок азателп. Средняя выработка за февраль составила 231 пропоит. Качество и количество работы бригады Лобастова в этом месяце оказались непревзойденными в пор­ ту. II бригаде снова оставили пере­ ходящее красное знамя порта и вручили первую премию. Внедрим метод Егора Агаркова во все производственные звенья Инициатива бригадира фронтовой! бригады танкостроительного завода Егора Агаркова по об'единению двух мелких бригад со смежными операциями в одну бригаду под об­ щим руководством и освобождение в результате этого некоторого чис­ ла квалифицированных рабочих и мастеров, выросла в большое обще­ государственное дело. Она помогает улучшить орг анизацпю п,роиз,водст- ва. ликвидировать чрезмерное дроб­ ление отдельных цехов и производ­ ственных звеньев. ■В нашк'х условиях благодаря этому методу можно не только со­ кратит!, излишний административ­ но - технический персонал (прора­ бов, экспедиторов, весовщиков, ма­ стеров, механиков), но и произве­ сти уплотнение рабочего дня, улучшит], производственное плани­ рование, " облегчить связь между производствейными звейьями. Существование двух складских групп на двух смежных причалах пирса усложняет и создает излиш­ нюю волокиту и ухудшает показа­ тели: при экеплоатации причальных площадей, подъездных железнодо­ рожных,-путей, береговой механиза­ ции, усложняет вопросы оператив­ ного маневрирования при выполне­ нии работ на таком естественно не­ раздельном участке производства. В автобазе порта маленькая то­ карная мастерская, предназначен­ ная для выполнения профилактиче­ ского ремонта автотранспортного парка, состоящая из пяти слесарей и двух токарей, носит громкое наз­ вание «слесарно-токарного цеха» и имеет инженерно - технический ап­ парат, состоящий из начальника цеха, зав, производством и плано­ вика. Излишне раздуты штаты 'желез­ нодорожной службы порта, особен­ но по линии диспетчерского аппа­ рата, сидящего в управлении порта и выполняющего по сути дела ра­ боту операторов по сбору сводок от линейных диспетчеров районов по обработан вагонов. Пятнадцатый причал по сущест­ ву представляет одну складскую группу, но тоже носит громкое название «четвертого района пор­ та ;, и помимо складских работни­ ков укомплектован дополнительной надстройкой, состоящей из началь­ ника района, его заместителя, прорабов, счетного и нланово-нро- нзводетвенного аппарата. Яти факты говорят о том, что на грузовых районах и в производст­ венных хозяйствах порта имеются реальные возможности для широко­ го внедрения метода Агаркова. Партийное и хозяйственное ру­ ководство шестого, грузового района уже проделало некоторую работупо внедрению этого ценного метода в своем хозяйстве. В результате на сегодня здесь высвобождено 39 ква­ лифицированных работников с ме­ сячной заработной платой свыше 16 тысяч рублей. Большая часть выевфожденных товарищей переда­ на в другие хозяйства порта, в ча­ стности в стройконтору. Инициатива шестого района дол­ жна найти широкий отклик на дру­ гих районах и хозяйствах. Естественно, что работа по внед­ рению метода Егора Агаркова не мо­ жет производиться без тщательной подготовки'. Могут найтись люби­ тели «провернуть» это дело в два счета. Поэтому, давая отпор отста­ лым настроениям, надо в то же время не злоупотреблять излишней торопливостью. Задача хозяйственных и партий­ ных руководителей заключается в том, чтобы серьезно продумать во­ прос об укреплении цехов п произ­ водственных звеньев хозяйства при ИХ укрупнении, и там, где такое мероприятие даст укрепление уча­ стка, нужно проводить его в жизнь. Широкое- внедрение метода Егора Агаркова должно проводиться в ус­ ловиях хорошего знания дела каж­ дым специалистом. Поэтому все коллективы, в первую сгаередь опе­ ративно - технические работники, обязаны непрерывно совершенство­ вать свои знания, перенимать опыт передовиков, повседневно учиться, расширяя свой общеобразователь­ ный и технический кругозор. Т. ГУЖЕННО. Секретарь партбюро порта. Новый отряд крановщиков На днях учебно-курсовым комби­ натом порта закончено обурение 22 крановщиков дизельных гусеничных крапов. Подготовка крановщиков ве­ лась по 300-часовой программок из которой 100 часов было уделено исключительно производственной практике. Из 24 человек сдали государст­ венное испытание йа отлично 8 че­ ловек, на хороню — 9 человек и два человека получили неудовлет­ ворительные опенки. Вти товарищи направлены па работуп© более низ­ кой квалификации. В числе отличников, ; успешно освоивших теорию и практику, на­ го отметить тт. Иванова, Ишавшза, Лычова, 'Козлова. Совбиянова и ''Сметанли к-ова. М, ШУСТОВ. Ю. КОЧЕВ. I ДУНАЙСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ. Бронекатер на передовой линии огня. Фото С. Шиман-кого. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz