Моряк Заполярья. 1945, март.
Всеми силами бороться за возвращение утраченного первенства! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII N°. 23 (1245). Четверг, 22 марта 1945 г. Цена 15 коп. Красное знамя должно быть снова в порту Ііа днях в нашем баг сейше полу чено решение ВЦСПС и Варкоммор- флота об итогах соревнования в феврале. Наш завод в этом месяце снова вышел победителем. Ему оставлено переходящее красное і зиамя НКМФ и присуждена первая премия. Однако ведущее в бассейне пред приятие — порт утратил свое пер венство. Красное знамя 'Наркоммор- флота, которое портовики держали в своих руках два месяца подряд, те терь передано другому предприятию. Это значит, что наши портовпіп т течение февраля работали хуже, •. .1 работники других портов и па роходст®. Правда,- средине цифры но всем показателям у пас возросли. Так, •по сравнению с январем средне-су точная выгрузка, увеличилась ота 9 тон it, обработка грузов механиз мами — на 2 процента, выполне ние норм грузчиками — на 14 процент®, про изводителыіостъ па ■одного грузчика возросла почта- на одну тонну. Резко снизилось число брнгаД, не выполняющих нормы вы работки. сократились простои ваго нов и случаи производственного травматизма. ■Вес это- надо считать круппой заслугой коллектива. 11о социали стическое соревнование не терпит раз установившегося уровня. Оно гзвано неуклонно набирать тем пы, и повелителем выходит тот, кто на сегодня лдчше других использует свои возможности, опередит: товари щей по всем основным производст венным по казателям. Факты подтвердили, 'что на этот раз темпы наших портовиков были ниже, чем в портах передовых бас сейнов. Пальма первенства перешла в р \ к г : более лучших помощников Фронта. Безусловно, это не значит, что в будущем положение не изменится. Наоборот наш порт имеет все 'воз можности занять видное место сре ди авангарда соревнующихся. По рукой тому являются наши неодно кратные победы в прошлом, успеш ное проведение нескольких военных навигаций и богатейший опыт рабо ты, [накопленный т дни войны. Сейчас задача партийных, проф союзных и комсомольских организа ций заключается в том, чтобы ши роко обсудить решение ВЦСПС и Нарі;омМорфлота ви всех коллекти вах. вскрыть причины нашего от ставания, наметить пути устране ния этих причин на каждом уча стке, мобилизовать массы на еше более упорную и настойчивую борь бу за победу во Всесоюзном социа листическом соревновании. Краем»? знамя должно быть сно ва. в наших руках. Каждый руко водитель района, хозяйства, каж дый оперативник и грузчик обяза ны помнить об этой задаче и вое- ми силами добиваться намеченной цели. Сейчас все районы и участки порта включились г, предмайское социалистическое соревнование. Лучшим подарком пролетарскому праздпша будет встреча і-г .і Мая с красным знаменем Государствен ного Комитета Обороны СССР в ру ках. Это на сегодня главная цель, а средств для достижения т акой цели . уі нас вполне достаточно. Набивать темпы по всем пвказателям Коллектив шестого района в фев рале но всем видам работы дал по казатели значительно луічше по сравнению с январем. Грузчики, механизаторы, кранов щики, работающие на сдельщине, теперь выполняют в большинстве случаев по полторы: — две техни ческих нормы. Так, бригада, руко водимая тов. Лшастовым, в феврале завоевала первенство в порту и бо лее двух норм в среднем выполняет в марте. Также около двух норм дает бригада тов. Ильина, на 178 процентов выполняет задание брига да тов. Бо-ван и почти столько же дают бригады тт. Ротарь, Закаман- дина и Побоко’ва. Бригада тов. ПІапыліша не так давно не выполняла норм выработ ки. А сейчас, совершенствуясь в работе, успешно набирает темпы и дает уже до полутора норм в сред нем. Высоки» показатели этих бригад зависят не только от прилежности к работе грузчиков, ни і: от примене ния правильной расстановки сил, умелого использования приспособле нии и механизмов. Оперативные работники повсед невно помогают грузчикам в дости жении высокой выработки і: в то же время повышают свою деловую квалификацию. Это позволило нам развернуть внедрение ца своем про изводстве метола Етора Агаркова. Ранил за короткий срок сумел вы свободить 39 человек из оператив но-конторского переспала и том са мым улучшить п уплотнить работу ■остальных товарищей. Высвобож денные же благодаря этому меро приятию люди используются на других работах внутри района, в строительной ко-лторе и в жилищно- коммунальном хозяйстве. Коллектив района решил продол жать работу ПО ВНОДреПИЮ Метода тов. Агаркова и в дальнейшем. В. НОСКО. БОЕВАЯ В А Х Т А Это было в начале седьмого. На шестом районе в то время, как обычно, шла оживленная работа, слышались четкие команды ухма- пов. гудки автомашин, гул лебе док. Еще накануне в одиннадцать ча сов почп бригады стали на стаха новскую вахту. До начала смены на палубу корабля поднялся человек. Он прошел к четвертому трюму, внимательно осмотрел грузы, таке лаж л приспособления. Это был бригадир фронтовой бригады тов. Лобастов. который всегда приходит на работу раньше установленного времени, чтобы ознакомиться с де лом. рассчитать расстановку людей. В трюме царило оживление. Грузы один за Другим поднимались вверх и направлялись па берег. На первый взгляд казалось, что работа идет хорошо п слаженно, но опыт ный глаз бригадира сразу подметил неполадки. Вот грузчики зацепили храпцами один ящик, подняли его на несколько десятков сантиметров, но затем ящик сорвался к упал обратно. «Такими храпцами работать труд но, их надо сменить». — подумал Лебаѵтов. II: тут же рассчитал, что полю буется еще два лома, две пары стропов, таі; кат; груз находится под твиндеком. После осмотра трюма Лобаетов направился к своей бригаде. Здесь он распределил рабочих, рассказал им, как надо обрабатывать грузы и какой потребуется такелаж. — Раньше у нас в трюме работало •1— 5 человек. Но если подружнее взяться за дело, то справятся и трое. На берегу два отцепщика, ко торые тоже -неполностью загруже ны, так ка к с подачей автомашин бывают перебои. Мы оставим одно го отцепщика и договоримся с со седней- бригадой, чтобы он работал наиару с их отцепщиком. II на бе рету вместо четверых теперь будет шестеро, — говорил бригадир. Грузчики охотно согласились с такой расстановкой. Еще до прихо да на район в бригаде сюотоилея мптипг. посвященный Дню,Красной Армии. На этом митинге рабочие взяли на себя обязательства дать не менее і GO толп в смену. И те перь дружно взялись за дело. / Ровно в семь часов они присту пили к работе и не допустили ни единой минуты задержки. Вахту бригада закончила с пре красными результатами. Она дала свыше 200 тонн, выполнив зада ние па 322 процента. На второй день норма была вы полнена на -395 процентов. И так до конца обработки судов бригада Лобаетова изо дня в день давала рекордпые пок азателп. Средняя выработка за февраль составила 231 пропоит. Качество и количество работы бригады Лобастова в этом месяце оказались непревзойденными в пор ту. II бригаде снова оставили пере ходящее красное знамя порта и вручили первую премию. Внедрим метод Егора Агаркова во все производственные звенья Инициатива бригадира фронтовой! бригады танкостроительного завода Егора Агаркова по об'единению двух мелких бригад со смежными операциями в одну бригаду под об щим руководством и освобождение в результате этого некоторого чис ла квалифицированных рабочих и мастеров, выросла в большое обще государственное дело. Она помогает улучшить орг анизацпю п,роиз,водст- ва. ликвидировать чрезмерное дроб ление отдельных цехов и производ ственных звеньев. ■В нашк'х условиях благодаря этому методу можно не только со кратит!, излишний административ но - технический персонал (прора бов, экспедиторов, весовщиков, ма стеров, механиков), но и произве сти уплотнение рабочего дня, улучшит], производственное плани рование, " облегчить связь между производствейными звейьями. Существование двух складских групп на двух смежных причалах пирса усложняет и создает излиш нюю волокиту и ухудшает показа тели: при экеплоатации причальных площадей, подъездных железнодо рожных,-путей, береговой механиза ции, усложняет вопросы оператив ного маневрирования при выполне нии работ на таком естественно не раздельном участке производства. В автобазе порта маленькая то карная мастерская, предназначен ная для выполнения профилактиче ского ремонта автотранспортного парка, состоящая из пяти слесарей и двух токарей, носит громкое наз вание «слесарно-токарного цеха» и имеет инженерно - технический ап парат, состоящий из начальника цеха, зав, производством и плано вика. Излишне раздуты штаты 'желез нодорожной службы порта, особен но по линии диспетчерского аппа рата, сидящего в управлении порта и выполняющего по сути дела ра боту операторов по сбору сводок от линейных диспетчеров районов по обработан вагонов. Пятнадцатый причал по сущест ву представляет одну складскую группу, но тоже носит громкое название «четвертого района пор та ;, и помимо складских работни ков укомплектован дополнительной надстройкой, состоящей из началь ника района, его заместителя, прорабов, счетного и нланово-нро- нзводетвенного аппарата. Яти факты говорят о том, что на грузовых районах и в производст венных хозяйствах порта имеются реальные возможности для широко го внедрения метода Агаркова. Партийное и хозяйственное ру ководство шестого, грузового района уже проделало некоторую работупо внедрению этого ценного метода в своем хозяйстве. В результате на сегодня здесь высвобождено 39 ква лифицированных работников с ме сячной заработной платой свыше 16 тысяч рублей. Большая часть выевфожденных товарищей переда на в другие хозяйства порта, в ча стности в стройконтору. Инициатива шестого района дол жна найти широкий отклик на дру гих районах и хозяйствах. Естественно, что работа по внед рению метода Егора Агаркова не мо жет производиться без тщательной подготовки'. Могут найтись люби тели «провернуть» это дело в два счета. Поэтому, давая отпор отста лым настроениям, надо в то же время не злоупотреблять излишней торопливостью. Задача хозяйственных и партий ных руководителей заключается в том, чтобы серьезно продумать во прос об укреплении цехов п произ водственных звеньев хозяйства при ИХ укрупнении, и там, где такое мероприятие даст укрепление уча стка, нужно проводить его в жизнь. Широкое- внедрение метода Егора Агаркова должно проводиться в ус ловиях хорошего знания дела каж дым специалистом. Поэтому все коллективы, в первую сгаередь опе ративно - технические работники, обязаны непрерывно совершенство вать свои знания, перенимать опыт передовиков, повседневно учиться, расширяя свой общеобразователь ный и технический кругозор. Т. ГУЖЕННО. Секретарь партбюро порта. Новый отряд крановщиков На днях учебно-курсовым комби натом порта закончено обурение 22 крановщиков дизельных гусеничных крапов. Подготовка крановщиков ве лась по 300-часовой программок из которой 100 часов было уделено исключительно производственной практике. Из 24 человек сдали государст венное испытание йа отлично 8 че ловек, на хороню — 9 человек и два человека получили неудовлет ворительные опенки. Вти товарищи направлены па работуп© более низ кой квалификации. В числе отличников, ; успешно освоивших теорию и практику, на го отметить тт. Иванова, Ишавшза, Лычова, 'Козлова. Совбиянова и ''Сметанли к-ова. М, ШУСТОВ. Ю. КОЧЕВ. I ДУНАЙСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ. Бронекатер на передовой линии огня. Фото С. Шиман-кого. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz