Моряк Заполярья. 1945, март.
Техническая страница № б ■мв — двокк. ..„аявятвяжиж ПОВЫШЕНИЕ ТВЕРДОСТИ МЕТАЛЛА Среди ряда при тая преждевре менного износа трурщхся поверхно- стек деталей различных машин ог ромную роль играет характер по верхности, получаемой при их об работке. Стальные детали с целью I уменьшения кх износа и увелнче- [ же поверхность, по уплотненная оправкой с шариком на диаметр 10 мм., имела твердость 7. а по верхность, уплотненная роликом, имела твердость 1*2— 14 единиц. Опыты показали, что бронзовая поЕерхпост ь, обработанная резцом, ческои обраоотке. т. е. цементации, зажалке и ряду других термохими ческих .процессов. Однако так называемые антгфри-1 вационные металлические матерю-1 лы, как-то; баббитовые, бронзовые. | латунные части машины не принн-1 мают никакой дополнительной тер- j жичесвой обработки, поэтому они имеют пониженную износоунорностъ. Есліи же учесть в данное время применение заменителей антифрика- ционных материалов с более пони женными качествами, то приходится, невольно заняться вопросами искус ственного повышения твердости их j рабочих поверхностей. На ряде предприятий освоен сле дующий очень простой технологи ческий процесс повышения твердо сти трущихся поверхностей. Детали после обточки на .токарном нля на строгальном или на других стан ках здесь же, не даимая со станка, с помощью шариков или роликов получают накатку поверхности. В результате поверхности уплотняют- пня прочности подвергаются терми- имела твердость по Роквеллу 23— 25 единиц и уплотненная шариком — 33-— 35 единиц. Обработка баббитовой поверхно сти выше указанным способом по- j называет следующие данные: твер- '• дость по Шору после резца была 13, а после прокатки роликом — 18. Исходя пз опытных данных, пришли к. выводу, что такая обра ботка поверхностного слоя металла, повышая твердость, сокращает взаимную приработку деталей друг к другу, придавая ям более пра вильную форму, сглаживая бугор- I Е Я , риски и т. д., улучшая И Н Д І- фрикацжшные качества деталей. Все предприятия должны эту обработку ввести при текущих ре монтах механизмов, как обязатель ную и необходимую операцию, так как их положительная сторона оче- КОРРОЗИЯ ТРУБОПРОВОДОВ При восстановлении обширных повреждений трубопроводов соленых растворов от взрывов обнаруживает ся значительная коррозия внутри трубок, Произведенные химические и микроскопические исследования по врежденных поверхностей показали, что коррозия является следствием наличия припоя, который не был достаточно тщательно очищен после припайки патрубков е соединений. Оказалось, что трубки до их сгибания на место погружались в кислоту и зачищались от промазки соединений. Когда соединения окон чательно спаивались, излишний ма териал припоя попадал внутрь тру бок (вследствие небрежной работы и излишка флюса) и растекался по обширной чистой поверхности. Несмотря на зачистку, значи тельное количество припоя в этом случае должно оставаться внутри трубок. Вследствие потока но тру бопроводам рассолов е л и сильно со леной морской воды возникает галь ванический ток между двумя раз личными металлами. В результате Монтаж новых механизмов КлаЗд» видна. Она заключается еще в в том, что накатка вполне заменяет: получается электролитический эф- шлифовку с ее остродефицитными j фект. Ва поверхности, покрытой материалами (абразивные камни, по-1 припоем, начинается коррозия, и рошки). j -трубки ослабляются вблизи их со- В настоящее время этот метод j единений. Эта слабость может быть получил на заводе еще неполное; причиной серьезных аварий. имеются большие. ся н получаются следующие дан- j применение, а возможности к этому | иые при испытании: твердость по Шору поверхности, обработанной резцом, выразилась числом 4. Эта Для предотвращения этого труб- В. РЬІЧИН . Инженер завода. Все виды эдных работ про изводились коллективом механизато ров порта. При поступлении партии вранов мы сразу распределяли их по районам, где подбирали группу механизаторов S из наиболее квалифицированных pa- j ботйиков, знакомили ях по черте жам с устройством и особенностя ми механизмов к приступали к ра боте. Работа шла широтам фронтом, Од новременно монтировались и осваи вались несколько механизмов. Про цесс был организовав так, что по выходе врана из монтажа часть монтажников становилась кранов щиками. Таким образом одновремен но с монтажом нам удалось разре шить и проблему с кадрами. Весь процесс монтажных работ был максимально механизирован. Мы применяли 45-тонный края «Ковровец» для под’ема больших тяжестей. Блоки Людерса — для под’ема и установки более легких частей. Реставрация дымогарных трубок Экономия материалов, изыскание! отрезов длиной 300- заменителей всегда были основны ми вопросами, над которыми рабо тали рационализаторы нашего заво да, так как отсутствие какого-ли бо материала может задержать ре монт корабля и сорвать выполне ние важного задания. Одним из таких дефицитных ма териалов являютс я дымогарные трубки паровых котлов. В период мссшлоатации концы трубок обгора ют. после многократных подвальцо- B 0 K металл на концах 'становится хрупким, н появляются трещины. Такие трубки необходимо менять на новые, так как дальнейшая эксплоа- тапия такого котла невозможна. Сменяемые трубки, обычно, обреза ют по концам электросваркой и вынимают через горловину, а на их место вставляют новые. Отсутствие новых Трубок заста вило завод изменить этот техноло гический процесс. Сейчас трубки ' после удаления из котла очищаются ог нажили и концы их ровно обре заются на токарном станке ‘или труборезом (металл трубки и тол щина его ва этой части обычно нормальные), затем вырезают из такой же новой тртбы или старой 350 оу устанавливают ва вставляют в середину медную оправ ку з приваривают электросваркой новый конец трубы качественным электродом в стык. Во время свар ки шов приваривают ударами руч ника для большей плотности. После этого трубы подвергают обжигу в кузнечной печи, а затем пцравли- ческс»му ЕСправлению. Проведенная работа говорит о том, что данный метод ремонта вполне себя оправдывает я разре шает проблему с дефицитными ды могарными трубами. Приварку можно производить также автогенной сваркой, но нуж но следить за тем, чтобы не пере гревать трубу, иначе она покоро бится и потребует дополнительной переработки. Сейчас завод ведет подготовитель ные работы в применению привар ных коротких связей котла, что дает большую экономию в станво- часах и уменьшит количество по требного матернала А. ТАРАН. Инженер завода. Значительно сложнее был монтаж портальных кранов «Клайд» и «Бай ки необходимо тщательно очищать л я Ь Для Й И п д а о е ъ создать полукруглым напильником в обди- * рать внутри от всяких следов при- \ специальную группу из лучших ме поя. С этой целью по возможности | хализаторов под руководством ин- нужно пользоваться пескоструйной * „ „ г. женена тов. Фролова, В соответст- чисткои. Кроме того, внутреннюю { мм. Тру- ^ поверхность трубки следует покры- * вип с чертежами на монтажной угольник, і вать ан тж оррозЕш ой краской. , площадке мы проложили подкрано- Ф. ШЕДЛИНГ, Инженер - нонструнтор :<Советская Балтика». | детали врана ж приступили в сбор- вый путь, у которого разложили: же портала врана болты. Собрав портал на болты и закле пав только верхнюю часть, мы сра зу; же поставили поворотную часть и одновременно приступили в вы- полнению трех основных видов .ра бот; продолжение котельных работ, механизм - монтаж z электро-мон таж. Для постановки верхней порталь ной рамы s поворотной части вме сто изготовления «Шевра» исполь зовали спаренную работу двух же лезнодорожных вранов, предвари тельно удлинив е м стрелы для обеспечения под’ема на необходи мую высоту. Монтаж первого врана «Клайд» занял у нас два с- половиной ме сяца* Затем мы приступили к монтажу одновременно двух вранов. 25-тон еого электрокрана ■Вайляй» е 45 тонного дизель-электрического вра на «Клайд», Используя приобретен ный опыт на монтаже первого вра на, мы сумели улучшить органш. Д іик » груда в второй кран •Клайд» смонтировали за полтора месяца, а арак «Вайляй" за один месяц. На монтажных работах особенно отличились замечательными образ цами труда мастер-орденоносец тов. Кузнецов, электротехник - ордено носец т. Гусев, котельщики тт. Си лаев а Лнсуков, слесари тт. Самой лов я Иощеяко. >. ГУЖЕНКО . Международный обзор Приказ товарища Сталина возве стил о занятии героической Красной Армией мощной немецкой крепости Кюстрин, прикрывающей на реке Одер подступы в Берлину. Через В Румынии после того, как под давлением народа ушел в отставку Радеску, создано новое правитель ство, в жотором представлены все демократические силы страны. Пра- КюстрЕн проходит семь железных к вительство создано иод руководством шесть шоссейных дорог. ! премьер-министра Петре Гроза, од- Одновременно советские войска Ео'го из виднейших политических Инициатива и практика При ремонте судна на нашем за -' точку коленчатого воде встретились трудности при об точке коленчатых валов. Раньше для этой целЕ предполагалось ис пользование ставка «Моль», но применить его не удалось. Грузо- под’еш-ость же судовой лебедки не позволяла поднять вал наверх. Тогаа мы решили произвести Ф вала вручную наждачной шкуркой н наждаком с помощью обжимов, обхватывающих вал. Также решено обточить и про межуточные валы. Проверка дала хорошие резуль таты. I I сейчас обточка валов про ходит успешно. И ЛОПАТКИН. вышли на побережье Данцигской бухты, севернее порта Гдыня. Гер манскому командованию не помогла переброска значительных сил с за падного фронта на восточный. С каждым днем на гитлеровцев обру шиваются новые все более мощные удары. На западном фронте наши союз- янки, ^воспользовавшись ослабле нием немецкой обороны, также на несли противнику ряд ударов. За няв города Кельн и Бон, союзные войска вышли к Рейну и в 45 километрах южнее Кельна, форсиро вав реку, они перебросили на во сточный берег Рейна большое ко личество техники и создали пред мостные укрепления для дальнейшей борьбы. Таким образом, рухнули надежды немцев на то, что они мо гут длительное время отсиживаться за водным рубежом. Союзная авиация продолжает оже сточенные бомбардировки Берлина ж всех важнейших центров Западной Германии. деятелей страны, Правительство опубликовало программу своей дея тельности. В ней предусматривается осуществление аграрной реформы в интересах крестьянства, осуществ ление чистки аппарата от фашист ских элементов, укрепление дружбы с Советским Союзам. Правительство заявило о своей готовности пока рать преступников войны и всех направленные против Красной Ар мии, Уто вынудило советское коман дование навести здесь, в тылу на ших войск, надлежащим .иирядок И установить свою администрацию. Геиерь советское правительство, как ид этом говорится з ответном письме товарища Сталина, постано вило удовлетворить ходатайство но вого румынского правительства, по скольку оно берет на себя ответст венность за порядок и спокойствие в Ірансильванши. Румынская и иностранная печать считают, что установление румын ской администрации в этой провин ции является серьезным успехом нового кабинета а послужит делу I укрепления дружественных связей виновников вовлечения Румынии гитлеровскую авантюру. ( Румынии с Советским Союзом. Премьер министр Румынии Гроза) # Югославии на базе слияния ко- и министр иностранных дел Тота-1 МЕтега национального освобождения реску обратились к товарищу j 0 югославского правительства, соз- Сталииу с просьбой дать согласие \ Длинного за границей, образовано на установление румынской адми-; новое- правительство во главе с нистрации в освобожденной Тран-1 маршалом Тито. Правительство ста- сильвании, отторгнутой в 1940 го- і ШТ' своей задачей сплочение всех ду гитлеровцами и переданной Венг рии. - і После изгнания немецких войск из Румынии в Трансильвании оста лась немецко - фашистская агенту ра. которая, пользуясь подержкой тогдашнего правительства Румы нии, совершала агрессивные акты, сил страны для успешного заверше ния разгрома немецких оккупантов и для переустройства страны на новых демократических началах. Отв. редактор А- К, МУХИН, Типография «Полярная правда». Зав. 847 . Тир. 1000. ПН-01388.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz