Моряк Заполярья. 1945, март.

Техническая страница № б ■мв — двокк. ..„аявятвяжиж ПОВЫШЕНИЕ ТВЕРДОСТИ МЕТАЛЛА Среди ряда при тая преждевре­ менного износа трурщхся поверхно- стек деталей различных машин ог­ ромную роль играет характер по­ верхности, получаемой при их об­ работке. Стальные детали с целью I уменьшения кх износа и увелнче- [ же поверхность, по уплотненная оправкой с шариком на диаметр 10 мм., имела твердость 7. а по­ верхность, уплотненная роликом, имела твердость 1*2— 14 единиц. Опыты показали, что бронзовая поЕерхпост ь, обработанная резцом, ческои обраоотке. т. е. цементации, зажалке и ряду других термохими­ ческих .процессов. Однако так называемые антгфри-1 вационные металлические матерю-1 лы, как-то; баббитовые, бронзовые. | латунные части машины не принн-1 мают никакой дополнительной тер- j жичесвой обработки, поэтому они имеют пониженную износоунорностъ. Есліи же учесть в данное время применение заменителей антифрика- ционных материалов с более пони­ женными качествами, то приходится, невольно заняться вопросами искус­ ственного повышения твердости их j рабочих поверхностей. На ряде предприятий освоен сле­ дующий очень простой технологи­ ческий процесс повышения твердо­ сти трущихся поверхностей. Детали после обточки на .токарном нля на строгальном или на других стан­ ках здесь же, не даимая со станка, с помощью шариков или роликов получают накатку поверхности. В результате поверхности уплотняют- пня прочности подвергаются терми- имела твердость по Роквеллу 23— 25 единиц и уплотненная шариком — 33-— 35 единиц. Обработка баббитовой поверхно­ сти выше указанным способом по- j называет следующие данные: твер- '• дость по Шору после резца была 13, а после прокатки роликом — 18. Исходя пз опытных данных, пришли к. выводу, что такая обра­ ботка поверхностного слоя металла, повышая твердость, сокращает взаимную приработку деталей друг к другу, придавая ям более пра­ вильную форму, сглаживая бугор- I Е Я , риски и т. д., улучшая И Н Д І- фрикацжшные качества деталей. Все предприятия должны эту обработку ввести при текущих ре­ монтах механизмов, как обязатель­ ную и необходимую операцию, так как их положительная сторона оче- КОРРОЗИЯ ТРУБОПРОВОДОВ При восстановлении обширных повреждений трубопроводов соленых растворов от взрывов обнаруживает­ ся значительная коррозия внутри трубок, Произведенные химические и микроскопические исследования по­ врежденных поверхностей показали, что коррозия является следствием наличия припоя, который не был достаточно тщательно очищен после припайки патрубков е соединений. Оказалось, что трубки до их сгибания на место погружались в кислоту и зачищались от промазки соединений. Когда соединения окон­ чательно спаивались, излишний ма­ териал припоя попадал внутрь тру­ бок (вследствие небрежной работы и излишка флюса) и растекался по обширной чистой поверхности. Несмотря на зачистку, значи­ тельное количество припоя в этом случае должно оставаться внутри трубок. Вследствие потока но тру­ бопроводам рассолов е л и сильно со­ леной морской воды возникает галь­ ванический ток между двумя раз­ личными металлами. В результате Монтаж новых механизмов КлаЗд» видна. Она заключается еще в в том, что накатка вполне заменяет: получается электролитический эф- шлифовку с ее остродефицитными j фект. Ва поверхности, покрытой материалами (абразивные камни, по-1 припоем, начинается коррозия, и рошки). j -трубки ослабляются вблизи их со- В настоящее время этот метод j единений. Эта слабость может быть получил на заводе еще неполное; причиной серьезных аварий. имеются большие. ся н получаются следующие дан- j применение, а возможности к этому | иые при испытании: твердость по Шору поверхности, обработанной резцом, выразилась числом 4. Эта Для предотвращения этого труб- В. РЬІЧИН . Инженер завода. Все виды эдных работ про­ изводились коллективом механизато­ ров порта. При поступлении партии вранов мы сразу распределяли их по районам, где подбирали группу механизаторов S из наиболее квалифицированных pa- j ботйиков, знакомили ях по черте­ жам с устройством и особенностя­ ми механизмов к приступали к ра­ боте. Работа шла широтам фронтом, Од­ новременно монтировались и осваи­ вались несколько механизмов. Про­ цесс был организовав так, что по выходе врана из монтажа часть монтажников становилась кранов­ щиками. Таким образом одновремен­ но с монтажом нам удалось разре­ шить и проблему с кадрами. Весь процесс монтажных работ был максимально механизирован. Мы применяли 45-тонный края «Ковровец» для под’ема больших тяжестей. Блоки Людерса — для под’ема и установки более легких частей. Реставрация дымогарных трубок Экономия материалов, изыскание! отрезов длиной 300- заменителей всегда были основны­ ми вопросами, над которыми рабо­ тали рационализаторы нашего заво­ да, так как отсутствие какого-ли­ бо материала может задержать ре­ монт корабля и сорвать выполне­ ние важного задания. Одним из таких дефицитных ма­ териалов являютс я дымогарные трубки паровых котлов. В период мссшлоатации концы трубок обгора­ ют. после многократных подвальцо- B 0 K металл на концах 'становится хрупким, н появляются трещины. Такие трубки необходимо менять на новые, так как дальнейшая эксплоа- тапия такого котла невозможна. Сменяемые трубки, обычно, обреза­ ют по концам электросваркой и вынимают через горловину, а на их место вставляют новые. Отсутствие новых Трубок заста­ вило завод изменить этот техноло­ гический процесс. Сейчас трубки ' после удаления из котла очищаются ог нажили и концы их ровно обре­ заются на токарном станке ‘или труборезом (металл трубки и тол­ щина его ва этой части обычно нормальные), затем вырезают из такой же новой тртбы или старой 350 оу устанавливают ва вставляют в середину медную оправ­ ку з приваривают электросваркой новый конец трубы качественным электродом в стык. Во время свар­ ки шов приваривают ударами руч­ ника для большей плотности. После этого трубы подвергают обжигу в кузнечной печи, а затем пцравли- ческс»му ЕСправлению. Проведенная работа говорит о том, что данный метод ремонта вполне себя оправдывает я разре­ шает проблему с дефицитными ды­ могарными трубами. Приварку можно производить также автогенной сваркой, но нуж­ но следить за тем, чтобы не пере­ гревать трубу, иначе она покоро­ бится и потребует дополнительной переработки. Сейчас завод ведет подготовитель­ ные работы в применению привар­ ных коротких связей котла, что дает большую экономию в станво- часах и уменьшит количество по­ требного матернала А. ТАРАН. Инженер завода. Значительно сложнее был монтаж портальных кранов «Клайд» и «Бай­ ки необходимо тщательно очищать л я Ь Для Й И п д а о е ъ создать полукруглым напильником в обди- * рать внутри от всяких следов при- \ специальную группу из лучших ме поя. С этой целью по возможности | хализаторов под руководством ин- нужно пользоваться пескоструйной * „ „ г. женена тов. Фролова, В соответст- чисткои. Кроме того, внутреннюю { мм. Тру- ^ поверхность трубки следует покры- * вип с чертежами на монтажной угольник, і вать ан тж оррозЕш ой краской. , площадке мы проложили подкрано- Ф. ШЕДЛИНГ, Инженер - нонструнтор :<Советская Балтика». | детали врана ж приступили в сбор- вый путь, у которого разложили: же портала врана болты. Собрав портал на болты и закле­ пав только верхнюю часть, мы сра­ зу; же поставили поворотную часть и одновременно приступили в вы- полнению трех основных видов .ра­ бот; продолжение котельных работ, механизм - монтаж z электро-мон­ таж. Для постановки верхней порталь­ ной рамы s поворотной части вме­ сто изготовления «Шевра» исполь­ зовали спаренную работу двух же­ лезнодорожных вранов, предвари­ тельно удлинив е м стрелы для обеспечения под’ема на необходи­ мую высоту. Монтаж первого врана «Клайд» занял у нас два с- половиной ме­ сяца* Затем мы приступили к монтажу одновременно двух вранов. 25-тон еого электрокрана ■Вайляй» е 45 тонного дизель-электрического вра на «Клайд», Используя приобретен ный опыт на монтаже первого вра на, мы сумели улучшить органш. Д іик » груда в второй кран •Клайд» смонтировали за полтора месяца, а арак «Вайляй" за один месяц. На монтажных работах особенно отличились замечательными образ­ цами труда мастер-орденоносец тов. Кузнецов, электротехник - ордено­ носец т. Гусев, котельщики тт. Си­ лаев а Лнсуков, слесари тт. Самой­ лов я Иощеяко. >. ГУЖЕНКО . Международный обзор Приказ товарища Сталина возве­ стил о занятии героической Красной Армией мощной немецкой крепости Кюстрин, прикрывающей на реке Одер подступы в Берлину. Через В Румынии после того, как под давлением народа ушел в отставку Радеску, создано новое правитель­ ство, в жотором представлены все демократические силы страны. Пра- КюстрЕн проходит семь железных к вительство создано иод руководством шесть шоссейных дорог. ! премьер-министра Петре Гроза, од- Одновременно советские войска Ео'го из виднейших политических Инициатива и практика При ремонте судна на нашем за -' точку коленчатого воде встретились трудности при об­ точке коленчатых валов. Раньше для этой целЕ предполагалось ис­ пользование ставка «Моль», но применить его не удалось. Грузо- под’еш-ость же судовой лебедки не позволяла поднять вал наверх. Тогаа мы решили произвести Ф вала вручную наждачной шкуркой н наждаком с помощью обжимов, обхватывающих вал. Также решено обточить и про­ межуточные валы. Проверка дала хорошие резуль­ таты. I I сейчас обточка валов про­ ходит успешно. И ЛОПАТКИН. вышли на побережье Данцигской бухты, севернее порта Гдыня. Гер­ манскому командованию не помогла переброска значительных сил с за­ падного фронта на восточный. С каждым днем на гитлеровцев обру­ шиваются новые все более мощные удары. На западном фронте наши союз- янки, ^воспользовавшись ослабле­ нием немецкой обороны, также на­ несли противнику ряд ударов. За­ няв города Кельн и Бон, союзные войска вышли к Рейну и в 45 километрах южнее Кельна, форсиро­ вав реку, они перебросили на во­ сточный берег Рейна большое ко­ личество техники и создали пред­ мостные укрепления для дальнейшей борьбы. Таким образом, рухнули надежды немцев на то, что они мо­ гут длительное время отсиживаться за водным рубежом. Союзная авиация продолжает оже­ сточенные бомбардировки Берлина ж всех важнейших центров Западной Германии. деятелей страны, Правительство опубликовало программу своей дея­ тельности. В ней предусматривается осуществление аграрной реформы в интересах крестьянства, осуществ­ ление чистки аппарата от фашист­ ских элементов, укрепление дружбы с Советским Союзам. Правительство заявило о своей готовности пока­ рать преступников войны и всех направленные против Красной Ар­ мии, Уто вынудило советское коман­ дование навести здесь, в тылу на­ ших войск, надлежащим .иирядок И установить свою администрацию. Геиерь советское правительство, как ид этом говорится з ответном письме товарища Сталина, постано­ вило удовлетворить ходатайство но­ вого румынского правительства, по­ скольку оно берет на себя ответст­ венность за порядок и спокойствие в Ірансильванши. Румынская и иностранная печать считают, что установление румын­ ской администрации в этой провин­ ции является серьезным успехом нового кабинета а послужит делу I укрепления дружественных связей виновников вовлечения Румынии гитлеровскую авантюру. ( Румынии с Советским Союзом. Премьер министр Румынии Гроза) # Югославии на базе слияния ко- и министр иностранных дел Тота-1 МЕтега национального освобождения реску обратились к товарищу j 0 югославского правительства, соз- Сталииу с просьбой дать согласие \ Длинного за границей, образовано на установление румынской адми-; новое- правительство во главе с нистрации в освобожденной Тран-1 маршалом Тито. Правительство ста- сильвании, отторгнутой в 1940 го- і ШТ' своей задачей сплочение всех ду гитлеровцами и переданной Венг­ рии. - і После изгнания немецких войск из Румынии в Трансильвании оста­ лась немецко - фашистская агенту­ ра. которая, пользуясь подержкой тогдашнего правительства Румы­ нии, совершала агрессивные акты, сил страны для успешного заверше­ ния разгрома немецких оккупантов и для переустройства страны на новых демократических началах. Отв. редактор А- К, МУХИН, Типография «Полярная правда». Зав. 847 . Тир. 1000. ПН-01388.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz