Моряк Заполярья. 1945, март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЙ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТК0ММОРА Год издания ХШ Н і 22 (1 2 4 4 ). Воскресенье, 18 марта 1945 г. Ценз 15 коп. Оперативно руководить конкурсом В течение марта в порту прово дится конкурс на лучшую склад скую группу. Задачи конкурса за ключаются в том. чтобы ликвиди ровать экспедиторский брак, про стоп вагонов, Iобиться образцовой чистоты и порядка на территории порта, добиться культурного скла дирования я полной сохранности грузов. Для лучник складских груш вы делены денежные н вешевые пре мил, В конце конкурса опыт пере довиков будет широко использован во всех складских группах, а это поможет обеспечить общий под'ем работы. Чтобы лучше подготовиться к конкурсу, о нем было об’явлено почти за месяц. Поэтому в коллек тивах складских групп имелась зможность вступить в борьбу за первенство всесторонне подготовлен ными, И надо подчеркнуть, что большинство коллективов в Феврале но сидело сложа руки. Складская группа пятого района, руководимая тов. Орловым, навела у себя хозяйский порядок. Здесь «роігастр/ктированы все большие г малые работники, установлен стро гий контроль за качеством, Если бритада, несмотря на указания опе- ративвиков. производит неправиль ное складирование, то ей вменяется в обязанность переделать работу за свой счет. Такое мероприятие обя зывает следить за качеством ис только бригадиров, весовщиков и экспедиторов, но и самих грузчіг в, ибо им заранееизвестно, что плохая работа в счет не пойдет. Активно включилась в конкурс складская группа второго района, где начальником тов. Мальков. Она уже сейчаснавела у себя неплохой порядок и вполне готова к приему новых грузов. Однако не все группы с одина ковым успехом участвуют в кон курсе. Особенно много неполадков в коллективе тов. Пушкаря. Тут до пускают и брак, л захламленность, п нечеткое руководство работой. Старший экспедитор этой группы тов. Чирпл сам разлагает трудовую дисциплину, часто появляется иа производстве в нетрезвом виде, гру бо обращается с подчиненными п. конечно. ■: больной головой не мо жет дать здорового совета в раеста- повке людей, в распределения гру зов. Начальник складской труппы проходит мимо этих безобразий, да п сам редко вникает в работу бригад. А Пушкарь опытный работ ник и с -него можно спроситьпол ноценного руководства участком. К сожалению, ни начальник района тов, Воробьев, ни секретарь цеховой парторганизации тов. Погорелов это го не делают. Формально относятся к своим, обязанностям и жюри конкурса (председатель тов. Копытков, члены тт. Севернков и Дунган). Жюри ждет итогов. чтобырассмотреть сводки н вынести свое заключение. В данном конкурсе этого очень мало. Надо помочь коллективам ши ре развернуть соревнование, повсед невно следить за ходом конкурса и широко популяризировать его. До биться.чтобы в коллективах знали, кто лучше работаетсегодня, в чем отстает тот или другой коллектив. Ияаче весь период конкурса не бу дет ничем отличаться от обычной будничной работы. Цеховые партийные, комсомоль ские и профсоюзные организации в свою очередь также обязаны ни па одну минуту не забывать, что конкурс направлен на улучшение основной производственой работыи что им надо заниматься, как перво очередным делом. Нужно повседнев но мобилизовать рабочих и опера тивников на борьбу за первенство, па устранение неполадков и ошибок, на внедрение перетового опыта, Готовим складские площади ■Сейчас мы очищаем склад ские плошалиот снега, скалываем лед с железнодорожных и крановых путей. Одновременно отправляем грузы по назначению. Для того, чтобы избежать засылов и недо грузов. мы днем организовали от правку всех некомплектных мес-т и подготовку больших партий грузов. Своевременной и досрочной от правке грузов способствует и то, что у. пас заранее заготовляется от дельно па каждый груз бирка с указанием веса и станции назна чения. Заралее подсчитываем, скольк’о пуіжпо уложить в вагон мест, готовил отвесыя, как только вагон заполнен, сразу сдаем его же лезной дороге. Для успешной обработки паро ходов и точного \ чета по ступавшего из трюмов груза мы заране ведем подготовку неко торых первичных документов. Так, например, мы уже заготовили по форме ведомости, готовим специаль ные блокноты для учета выгру женных и переработанных мест ве совщиками. Очередные грузы придетсяобра батывать в период потепления. На причалах будет сыро. Поэтому мы уже сейчас ведем переборку стел лажей. доечатый настил делаем на бревнах. Это мероприятие предохра нят нижние части штабелейот сы рости и порчи. И. АНТРОПОВ. Начальник снладсной группы 2-го района. Простои вполне устранимы Результаты обработки подвижного состава в феврале и марте тати снижение простоев. -іа февраль простой ваголов со ставил вислом по порту ?,!) про цента ті на первую (половин;, марта — 8,0 процента против 9.5 про цента в январе. Нужно отчет ігть, что в, марте простой П О Д ПОГрѴіЗКОІІ несколько увеличился, ибо в это время от правлялн преимуществено такие грузы. I,-о горыс требует специфи цирования. и грузы в, челкой упа ковке. Передовыми районами, полностью ликвидировавшими простой вагонов, по-прежнему являются второй и пя тый, где начальниками тт. Алек сандров и Шейн. А отстающие — первый и шестой. На первом райо не (начальник тов. Воробьев) в Феврале простой пот погрузкой со ставляет 9 процентов, а в первой половине марта — лаже 16 про центов. На шестом районе (началь ник* тов. Гавриленко) соответствен но 17 и 14 процентов. Помимо указанных нами причин, влияющих на увеличение простоя (обработка грузов, требующих со ставления отдельных документов по спецификации и грузов в мелкой таре), были причины и зависящие от самих работников района. Ведь сумели же коллективы тт. Шейна и Александрова при том же ассортименте грузов' добиться полнойликвидации простоев. Шейн и Александров лично следят за тем, чтобы заране предусматривались и устранялись неполадки и задежрки, заблаговременно планируют погруз ку и таким образ, м укладываются в установленные сроки. Поэтому естественно возникает .вопрос, почему не могли так же ра ботатьи другие районы? На документах иногда ..имеются отметки о виновности того или ино го лица, руководившего погрузкой, но совершенно отсутствуют указа-с ния о принятых мерах, чтобы из бежать простоев в дальнейшем, или о наложении взысканий ва допу щенную халатность. Не изжита' полностью и расхля бан ость, Например, 24 февраля на первом районе семь вагонов про стояли 10 часов 30 минут сверх нормы. Согласно акта погрузка бы ла произведена в срок, но стол уче та задержал документы. Данях фактов оченьмного. Оних говорят, считают их ненормальным явлением, но мер никто не прини мает. На шестом районе 4 вагонапро стояли £ часов из-за того, что экспедитор Антуфьев своевременно не устранил бракованную тару, а заставил производить отбраковкуво время погрузки. Бывают такие случаи, что на по грузку вагонов ставят наиболее сла бые и наименее опытные бригады. Все это дает возможность сделать вывод, что. хотя мы в общем ра ботаем неплохо, процент простоява гонов снижается, однаков дальней шем надо более требовательно отно ситься к делу и добиваться, чтобы по вине порта не было ни одной минуты задержки подвижного со- [ става. Опыт передовиков говорит о і том. что этого добиться вполне : можно. 1 м. ХАРЛАМОВ. В РУМЫНИИ. Разгрузка военных маторна.іон доставленных о.іветг;.им телло- ходом "Тракторист, в порт Іімі с т а п п а . Фото 0. Абрамова. фотохроникаТАС-( Зрелость когда іригада выполняла норм Было время, тов. Исакова не выработки. Была ли в том вина оперативников или неопытность самих грузчиков, теперь судить трудно. Сам Николай Исаков скло нен предполагать и то и другое. Иногда в трюм ставили людей больше, чем требовалось, иногда наоборо.т грузчики простаивали па берегу. Неудачно подбирали ,инст румент, такелаж. Однажды. например, за всю смену бригада выгрузила только 12 ящиков. Храпцы были тупые, а ящики выгружали из-под твин дека. где они были уложены плот но друг к другу. Заетрошіть их было неудобно, потому ящики ча сто сбывались, и работу нужно было переделывать по нескольку раз заново. Между тем, соседние бригады систематически перевыполняли нормы. За ними укрепилась слава передовых, а бригада Исакова месяца два подряд оставалась в чиѵле отстающих. НиколайИсаков молодой энергич ный бригадир и (■ таким положе нием. безусловно, мириться не мог. Он стал присматриваться, какие приемы п методы у товарищей но работе, как они расстанавливают людей, и все ценное переносил в свою бригаду. Вскоре Николай на учился многому. Он теперь знал, как какой груз надо строжить и расстрапливать, когда пользоваться храпцами и стропами. II дело пош ло на лад. Как-то раз пришлось выгружать кабель в катушках. Грузчики про совывали строп в отверстие ка тушки, а затем поднимали. Но, что бы застрелить такое место, тре бовалось более 10 минут. Исаков чувствовал, что времени затрачи вается очень много, но сколько ей Вручение красного знамени 14 мартана втором грузовом районе состоялся многолюдный ми тинг, посвященный вручению пере ходящего красногознамени порта, присужденного по решению жюри второму району, как- победителю во внутрипортовоім соревнованип. Вручая знамя, начальник порта тов. Новоеадов поздравил коллектив с достигнутыми успехами и при звал добитьсяв марте еще более лучших показателей, чем в Феврале. Коллектив района единодушно ре шил широко развернуть предмайское социалистическое соревнование и удержать за собой первенство пи перевирал намят;: различных с.посооов застройки, ничего лучшего придумать не удавалось. «А что е с т попробовать приме нить какой-нибудь стержень, — подумал Николай.— ведь стержень просунуть легче . ! Исаков поделился воими мысля- I МП СО стивидором. 1от ОХОТНО одоб- ! рил предложение оригадяра. I — Попробуйте. должно полу* I читъоя. I I Сказано — ''делано. Нашли ме- ! галлячеекую трубу, продели ее в I отверстие катушки, а затем застро- пили за концы. Времени на всю операцию ушло в три раза меньше. Так стали работать в течениевсей смены. И норму перевыполняли. • Другой раз '.-тали выгружать металические болванки, но про кладки между ними оказались тонь ше стропов и поэтому, чтобы за строить болванку, приходилось і сначала поднимать .томиками. Иса ков сразу сообразил, что нужно по добрать более тонкие стропа, л де ло пойдет лучше. Так он и посту пил. В результате бритада Исакова выполнила в тот день свое задание на 242 процента, т. е. сделала поч ти вдвое больше, чем ранее рабо тавшая здесь бригада. Примеров инициативы п смекал ки молодого бригадира можно при вести сколькоугодно. Недаром, на шестом районе уже давно забыли, когда бригада Исакова была отста ющей. Теперь она дает' до 200 процентов в среднем, а в феврале завоевала второе место _в порту и получила вторую премию. Решение жюри порта о присуж дении этой премии красноречиво свидетельствует о зрелости брига дира и грузчиков бригадыНиколая- Исакова, Ю. КОЧЕВ. В управлении порта Недавно начальник порта тов. Новоеадов отметит премиями и бла годарностями 20 человек, наиболее отличившихся в освоении строи тельных профессий. Премии от 125 и» 200 рублей получили обучающиеся плотники* дооровтілыіы гг. Павлов. Фролов, Богданов, [Повелев. Еостров и дру гие. штукатуры - женщины тт. Хру- лева, \теева. Копранова. Гитина и Василенко, Инструкторам - производственни кам тт. Мухину, Раееолову, Госте ву, Ушакову и Акопьян объявлена б.тагоіарності.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz