Моряк Заполярья. 1945, март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЙ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТК0ММОРА Год издания ХШ Н і 22 (1 2 4 4 ). Воскресенье, 18 марта 1945 г. Ценз 15 коп. Оперативно руководить конкурсом В течение марта в порту прово­ дится конкурс на лучшую склад­ скую группу. Задачи конкурса за­ ключаются в том. чтобы ликвиди­ ровать экспедиторский брак, про­ стоп вагонов, Iобиться образцовой чистоты и порядка на территории порта, добиться культурного скла­ дирования я полной сохранности грузов. Для лучник складских груш вы­ делены денежные н вешевые пре­ мил, В конце конкурса опыт пере­ довиков будет широко использован во всех складских группах, а это поможет обеспечить общий под'ем работы. Чтобы лучше подготовиться к конкурсу, о нем было об’явлено почти за месяц. Поэтому в коллек­ тивах складских групп имелась зможность вступить в борьбу за первенство всесторонне подготовлен­ ными, И надо подчеркнуть, что большинство коллективов в Феврале но сидело сложа руки. Складская группа пятого района, руководимая тов. Орловым, навела у себя хозяйский порядок. Здесь «роігастр/ктированы все большие г малые работники, установлен стро­ гий контроль за качеством, Если бритада, несмотря на указания опе- ративвиков. производит неправиль­ ное складирование, то ей вменяется в обязанность переделать работу за свой счет. Такое мероприятие обя­ зывает следить за качеством ис только бригадиров, весовщиков и экспедиторов, но и самих грузчіг в, ибо им заранееизвестно, что плохая работа в счет не пойдет. Активно включилась в конкурс складская группа второго района, где начальником тов. Мальков. Она уже сейчаснавела у себя неплохой порядок и вполне готова к приему новых грузов. Однако не все группы с одина­ ковым успехом участвуют в кон­ курсе. Особенно много неполадков в коллективе тов. Пушкаря. Тут до­ пускают и брак, л захламленность, п нечеткое руководство работой. Старший экспедитор этой группы тов. Чирпл сам разлагает трудовую дисциплину, часто появляется иа производстве в нетрезвом виде, гру­ бо обращается с подчиненными п. конечно. ■: больной головой не мо­ жет дать здорового совета в раеста- повке людей, в распределения гру­ зов. Начальник складской труппы проходит мимо этих безобразий, да п сам редко вникает в работу бригад. А Пушкарь опытный работ­ ник и с -него можно спроситьпол­ ноценного руководства участком. К сожалению, ни начальник района тов, Воробьев, ни секретарь цеховой парторганизации тов. Погорелов это­ го не делают. Формально относятся к своим, обязанностям и жюри конкурса (председатель тов. Копытков, члены тт. Севернков и Дунган). Жюри ждет итогов. чтобырассмотреть сводки н вынести свое заключение. В данном конкурсе этого очень мало. Надо помочь коллективам ши­ ре развернуть соревнование, повсед­ невно следить за ходом конкурса и широко популяризировать его. До­ биться.чтобы в коллективах знали, кто лучше работаетсегодня, в чем отстает тот или другой коллектив. Ияаче весь период конкурса не бу­ дет ничем отличаться от обычной будничной работы. Цеховые партийные, комсомоль­ ские и профсоюзные организации в свою очередь также обязаны ни па одну минуту не забывать, что конкурс направлен на улучшение основной производственой работыи что им надо заниматься, как перво­ очередным делом. Нужно повседнев­ но мобилизовать рабочих и опера­ тивников на борьбу за первенство, па устранение неполадков и ошибок, на внедрение перетового опыта, Готовим складские площади ■Сейчас мы очищаем склад­ ские плошалиот снега, скалываем лед с железнодорожных и крановых путей. Одновременно отправляем грузы по назначению. Для того, чтобы избежать засылов и недо­ грузов. мы днем организовали от­ правку всех некомплектных мес-т и подготовку больших партий грузов. Своевременной и досрочной от­ правке грузов способствует и то, что у. пас заранее заготовляется от­ дельно па каждый груз бирка с указанием веса и станции назна­ чения. Заралее подсчитываем, скольк’о пуіжпо уложить в вагон мест, готовил отвесыя, как только вагон заполнен, сразу сдаем его же­ лезной дороге. Для успешной обработки паро­ ходов и точного \ чета по­ ступавшего из трюмов груза мы заране ведем подготовку неко­ торых первичных документов. Так, например, мы уже заготовили по форме ведомости, готовим специаль­ ные блокноты для учета выгру­ женных и переработанных мест ве­ совщиками. Очередные грузы придетсяобра­ батывать в период потепления. На причалах будет сыро. Поэтому мы уже сейчас ведем переборку стел­ лажей. доечатый настил делаем на бревнах. Это мероприятие предохра­ нят нижние части штабелейот сы­ рости и порчи. И. АНТРОПОВ. Начальник снладсной группы 2-го района. Простои вполне устранимы Результаты обработки подвижного состава в феврале и марте тати снижение простоев. -іа февраль простой ваголов со­ ставил вислом по порту ?,!) про­ цента ті на первую (половин;, марта — 8,0 процента против 9.5 про­ цента в январе. Нужно отчет ігть, что в, марте простой П О Д ПОГрѴіЗКОІІ несколько увеличился, ибо в это время от­ правлялн преимуществено такие грузы. I,-о горыс требует специфи­ цирования. и грузы в, челкой упа­ ковке. Передовыми районами, полностью ликвидировавшими простой вагонов, по-прежнему являются второй и пя­ тый, где начальниками тт. Алек­ сандров и Шейн. А отстающие — первый и шестой. На первом райо­ не (начальник тов. Воробьев) в Феврале простой пот погрузкой со­ ставляет 9 процентов, а в первой половине марта — лаже 16 про­ центов. На шестом районе (началь­ ник* тов. Гавриленко) соответствен­ но 17 и 14 процентов. Помимо указанных нами причин, влияющих на увеличение простоя (обработка грузов, требующих со­ ставления отдельных документов по спецификации и грузов в мелкой таре), были причины и зависящие от самих работников района. Ведь сумели же коллективы тт. Шейна и Александрова при том же ассортименте грузов' добиться полнойликвидации простоев. Шейн и Александров лично следят за тем, чтобы заране предусматривались и устранялись неполадки и задежрки, заблаговременно планируют погруз­ ку и таким образ, м укладываются в установленные сроки. Поэтому естественно возникает .вопрос, почему не могли так же ра­ ботатьи другие районы? На документах иногда ..имеются отметки о виновности того или ино­ го лица, руководившего погрузкой, но совершенно отсутствуют указа-с ния о принятых мерах, чтобы из­ бежать простоев в дальнейшем, или о наложении взысканий ва допу­ щенную халатность. Не изжита' полностью и расхля­ бан ость, Например, 24 февраля на первом районе семь вагонов про­ стояли 10 часов 30 минут сверх нормы. Согласно акта погрузка бы­ ла произведена в срок, но стол уче­ та задержал документы. Данях фактов оченьмного. Оних говорят, считают их ненормальным явлением, но мер никто не прини­ мает. На шестом районе 4 вагонапро­ стояли £ часов из-за того, что экспедитор Антуфьев своевременно не устранил бракованную тару, а заставил производить отбраковкуво время погрузки. Бывают такие случаи, что на по­ грузку вагонов ставят наиболее сла­ бые и наименее опытные бригады. Все это дает возможность сделать вывод, что. хотя мы в общем ра­ ботаем неплохо, процент простоява­ гонов снижается, однаков дальней­ шем надо более требовательно отно­ ситься к делу и добиваться, чтобы по вине порта не было ни одной минуты задержки подвижного со- [ става. Опыт передовиков говорит о і том. что этого добиться вполне : можно. 1 м. ХАРЛАМОВ. В РУМЫНИИ. Разгрузка военных маторна.іон доставленных о.іветг;.им телло- ходом "Тракторист, в порт Іімі с т а п п а . Фото 0. Абрамова. фотохроникаТАС-( Зрелость когда іригада выполняла норм Было время, тов. Исакова не выработки. Была ли в том вина оперативников или неопытность самих грузчиков, теперь судить трудно. Сам Николай Исаков скло­ нен предполагать и то и другое. Иногда в трюм ставили людей больше, чем требовалось, иногда наоборо.т грузчики простаивали па берегу. Неудачно подбирали ,инст­ румент, такелаж. Однажды. например, за всю смену бригада выгрузила только 12 ящиков. Храпцы были тупые, а ящики выгружали из-под твин­ дека. где они были уложены плот­ но друг к другу. Заетрошіть их было неудобно, потому ящики ча­ сто сбывались, и работу нужно было переделывать по нескольку раз заново. Между тем, соседние бригады систематически перевыполняли нормы. За ними укрепилась слава передовых, а бригада Исакова месяца два подряд оставалась в чиѵле отстающих. НиколайИсаков молодой энергич­ ный бригадир и (■ таким положе­ нием. безусловно, мириться не мог. Он стал присматриваться, какие приемы п методы у товарищей но работе, как они расстанавливают людей, и все ценное переносил в свою бригаду. Вскоре Николай на­ учился многому. Он теперь знал, как какой груз надо строжить и расстрапливать, когда пользоваться храпцами и стропами. II дело пош­ ло на лад. Как-то раз пришлось выгружать кабель в катушках. Грузчики про­ совывали строп в отверстие ка­ тушки, а затем поднимали. Но, что­ бы застрелить такое место, тре­ бовалось более 10 минут. Исаков чувствовал, что времени затрачи­ вается очень много, но сколько ей Вручение красного знамени 14 мартана втором грузовом районе состоялся многолюдный ми­ тинг, посвященный вручению пере­ ходящего красногознамени порта, присужденного по решению жюри второму району, как- победителю во внутрипортовоім соревнованип. Вручая знамя, начальник порта тов. Новоеадов поздравил коллектив с достигнутыми успехами и при­ звал добитьсяв марте еще более лучших показателей, чем в Феврале. Коллектив района единодушно ре­ шил широко развернуть предмайское социалистическое соревнование и удержать за собой первенство пи перевирал намят;: различных с.посооов застройки, ничего лучшего придумать не удавалось. «А что е с т попробовать приме­ нить какой-нибудь стержень, — подумал Николай.— ведь стержень просунуть легче . ! Исаков поделился воими мысля- I МП СО стивидором. 1от ОХОТНО одоб- ! рил предложение оригадяра. I — Попробуйте. должно полу* I читъоя. I I Сказано — ''делано. Нашли ме- ! галлячеекую трубу, продели ее в I отверстие катушки, а затем застро- пили за концы. Времени на всю операцию ушло в три раза меньше. Так стали работать в течениевсей смены. И норму перевыполняли. • Другой раз '.-тали выгружать металические болванки, но про­ кладки между ними оказались тонь­ ше стропов и поэтому, чтобы за­ строить болванку, приходилось і сначала поднимать .томиками. Иса­ ков сразу сообразил, что нужно по­ добрать более тонкие стропа, л де­ ло пойдет лучше. Так он и посту­ пил. В результате бритада Исакова выполнила в тот день свое задание на 242 процента, т. е. сделала поч­ ти вдвое больше, чем ранее рабо­ тавшая здесь бригада. Примеров инициативы п смекал­ ки молодого бригадира можно при­ вести сколькоугодно. Недаром, на шестом районе уже давно забыли, когда бригада Исакова была отста­ ющей. Теперь она дает' до 200 процентов в среднем, а в феврале завоевала второе место _в порту и получила вторую премию. Решение жюри порта о присуж­ дении этой премии красноречиво свидетельствует о зрелости брига­ дира и грузчиков бригадыНиколая- Исакова, Ю. КОЧЕВ. В управлении порта Недавно начальник порта тов. Новоеадов отметит премиями и бла­ годарностями 20 человек, наиболее отличившихся в освоении строи­ тельных профессий. Премии от 125 и» 200 рублей получили обучающиеся плотники* дооровтілыіы гг. Павлов. Фролов, Богданов, [Повелев. Еостров и дру­ гие. штукатуры - женщины тт. Хру- лева, \теева. Копранова. Гитина и Василенко, Инструкторам - производственни­ кам тт. Мухину, Раееолову, Госте­ ву, Ушакову и Акопьян объявлена б.тагоіарності.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz