Моряк Заполярья. 1945, март.
Из опыта борьбы за лерёенство В начале февраля коллектив п:і-, того района принял обращение ко всем рабочим, служащим и инже нерно - техническим рабр ’шш.ыа т.рта. В своем обращении рабитни- і:.н пятого района призывали раз- ,пернуть борыѴу за дальнейшее \ лѵчтение потру.‘о - jia.iiрурочных операций и отметить славнуіи го довщин;, Краоіюц Ѵрми.и новыми трудовымиподвигами. Мы обсудили ьчі> р&рашеііие на собрании рабочих ц оперативников нашего второго района и реишли добиться в феврале более высоких показателей, чтобы завоевать пер венство в порту. Это решение м ы поддверди.пд д е лом. Еше до прихоіа очередных судов екладскиі группы тт. Антропова и Малькова по-босгому занялись под готовкой причала Все, что было м ожно, вывезли с территории райо на, а остальные грузы склашрова- .]и на тыловых площадках. Таі.-ое мероприятие позволило нам принять очередную наргиію грузов без ja •труднен й. Стивидоры тт. Кочеров. Пшенко и другие под руководством тов. Шу милова своевременно пересмотрели и отремоіппросади гаьодаж. поделали недостаіощпе иониіюеоолення п тем I самым .н.сспечпни Грузчиков ну а, ; ним іакеіажем и титрумолтом. | Неплохо организовал подготовку, \ себя и начальник хозчасти тов Рыжков. Он отремонтир вал я эа- готовил грузовые плошатки, пока ты. роликовые трапы п т. д. \ і период выгруыа: февральскою ка-| равапа (сдержал в чпет-ле рабочее место п в иолпой год.эиостн все ' нрш Ппеоблі НИН Начаи-.лш; ірхнгіы механизации тоіі: Хахлнн между караванами онесиечнл іекущ-ий ремонт механиз мов, что дало возможность уффек тнвнее использовать механизацию. Инструктора стахановскі х мето дов труда гт Ларыаін н Ьо.рекніі, техник но безопасности тов. Беляев стивидор юн. Кинеров и іругие опе- рлтш лики хорошо помогали брига- іам в расстановке рабочеіі«амы и в освоении иовых методов и прие мов п 01 рузо-разгруаочпых операций. ,'іто в і о з в о л і і л о нам іобіпыа зна чителыіо іо перовыін листы средне месячных тсхпдічесіаіх норм, а наи более передовые бригады, руководи мые тт. Баіірышевы м. Церепе гтіп і п Хоапчепко или от 100 до ѴІП про центов. ГІО ГI>' 1 С ПОЛОСИНОЙ йо г ,м ы на выполнении ілісііетчерекого за дания давали крановщики гт. Га рин. Кононов, Чертоііслохов, ■іюзин, Авдеев и Борисов. Они обесиечпдц среднюю выработку механизмов от 24 до 23,0 тонны в час. Такимобразомцарил- ды февраль ского каравана мы разгрузили ка 117 часов раньше срока, диспетчер ский план выполни,дк на 141 про цент, а гехшіческпе нормы— на 144 процента і. среднем и завоевали первенство в порту. Жюри порта присудил нам переходящее красное знамя и перБ\ !0 денежную премию. Т, АЛЕКСАНДРОВ. Начальник второго района. Смотр охранЫ труда и техники безопасности За годы войны в нашем порту | обносилась Iехн-логня обработки грузов, вступилк в строй десятки іновых производственных механиз мов и приспособлений. Все это обязывает в а с несравнепію лучше, чем в мирное время, бороться за оздоровление условий труда, за ею полную безопасность, как за обя зательное условие высокой произ водительности. К сожалению, у нас еще встре чаются отдельные хозяйственники н оперативные раГитнша:. которые считают, что сейчгп главная зада на заключается только в достиже нии высокой производительности и что вопросыохраны труда и техни ки безопасности — дело второсте пенное. Иначе чем можнооб'яснить ряд фактов беспечного отношения к ор ганизации безопасности работ на отдельных участках лорда. Напри мер, 4то февраля в карьере строй конторы получился обвал большой массы породы со значительной вы соты и только случайно это просе- інествпе оГмшіло* ь без человеческих жертв. Однако мощный экскаватор бв!л завален и надолго вышел из строя. А иен. этоі обвал можно было предвидеть и предупредят!.. Второй случай. Руководитель складской іруины той. Колпаков вопреки неоднократ ным указаниям техника по безопас ности системагнчеекп оставлял штабеля мелких ящиков шестимет- ровой высоты с іііаклоном в сторо ну работающих грузчиков. Такая штабелирогка тоже связана с боль шим- ри.жом. Можно привести десятки и дру,- гих факдов. когда руководители работ груби нарушали технику иезо- пасностг- и в результате проиехо- пклн несчастные /лучап или созда валась серьезная опасность киі ра ботающих. Знание и соблюдение инструк ций но технике безопасности и про мышленной санитарии не только необходимо іля плодотворной рабо ты инженерно - технического и командного состава, по и является ірсбованием закона. Поэтому руко водители предприятий и хозяйств обязаны следить за безопасностью работ, как за выполнением трудово- п законодательства, не забывая, что "Ни нес уд полную ответственность за л,ноль и здоровье каждого рабо чет.. занятою .п„ их участке. В нелих мобилизация вниманья широких імасс рабочих, иііженерно- техи-пчесіаіх работников ц руково дителей іірЁДнпііятіш на выполне ние всех .мероприятий но технике безопасности • и охране труда, на правленны.': на снижение заболевае мости и up изводетвенногэ травма тизма центральный комитет проф союза моряков постановил провести о.молр охраны труда и техники безо пасности на предприятиях п -удах -.юрского флота.Гмотр проводится с 10 марта по 1(1 маятекущего года. Порткоммора. завком и судовые комитеты профсоюза должны соз дать смотровые КОМИССИИ. усилить работу комиссий по охране труда и работу общее гвенных инспекторов, организовать сбор .рационализатор ских предложения и добиться пол ней реализация принятых предло жений. На с о в е щ а н и я х профсоюзно го ді хозяйственного актив:! в тече ние смотра нужно заслушивать док лады председателей низовых проф организаций И К ом и ссии. П. ЛЮБОВНИКОВ, Технический инспектор рай- номморэ. н а ПРАКТИКЕ Крановщице тов Гусаровой дали нового кочегаря Дашу Смирнову. Девушки сразу подружились и друж но взялись за дело і)т кочегара до крапшлцика небольшой путь, и Гу сарова уже обучила этой профессии несколько человек. Она охотно де лилась своими знаниями, іюказыва- !а. как1 и что надо делан,, ,т как только че.ювек- привыкал к работе, юверяна ему машину .-начала под своим наблюдением, а подомеамо- сіоіпе.іЫ!". Да и сами кочегары с охотоіі орались за юле. проявляли болінн\ ю іюоозііалельность. \ вод !аша Смирнова в первое время Сняла зе пиний. Она д>іброео- весніо выполняла обязанности ко чегара. по ничуть не интерсоова- іаеь .машиной. Удо о гнвіыо Гуса року. — Что ..то ты. Даша, не хочешь разве быть крановщицей.'' — спро сила она однажды подругу. — Хочу, но боюсь, что ничего не получится. Возмешься да вдруг что-нибудь сломаешь. — Ты этого не бойся, — отве тила Аня Губарева. — Берись сме лее и все будет получаться хорошо. Даша согласилась попробовать. Ііреждс чем взяться за самостоя тельную работу, она подробно озна комилась с устройством механиз мов, ізх взаимодействием, спрашива ла обо всем, что было непонятно. Как-то раз грузили па .платформу тяжеловес. — Видишь, как стропят место,— сказала Аня Гусарова. — С одной стороны застропнли только угол. Подними, вот и авария. Поэтому ни когда плохо тіетроплепный груз не пошимап. ]] гут же Аня обратилась к брига диру и крикнула ему, чтобы друз был заетроилеп как*следует. Скоро Смирнова настолько освоіг таеь с машиной, что сама попро сила доверить ей управление, Аня охотно допустила Смирнову к рыча гам. но в то а,-е время внимательно наблюдала за каждым ее движени ем. Даша умелоруководила краном Груз плавно поднимался и опускал ся. С этих іюр Смирнова все чаще н чаше осваивала практику; и вско ре сама стала неплохой крановщи цей Ю КОЧЕВ. Фроптовая молодежная брига- ва .цесарей - монтажников И. И. Черпозуоа выполняет по тринор мы и держит- первенство на судо ремонтном з аводе, где директором А. Л. Токарев. Бригадир II. И. Чернозуб недавнинагражден ор деном Отечественной войныIсте пени. На снимке: И. И. Черяозуб. Фото П. Луненко. Фі;тохроннка ТАСС. Силами к-ппнградекнх речтшш.в вводятся и строй пароходы, но- !"пленные немецкими оккупантам и на Тало:,, и Ц,-^- Bt. И]„. блокады. На СНГМКе: ремонт ОДНОІО ЦЗ -\ .ЮІ-.. По.ДПЯТІЛ ЗЗа Новы В управлении порта Недавнов цордубыла нроизвею-; на проверка постановки учета ні разбора заявлений военнослужащих и членов ex семей. Проверка выя вила ряд недостатков в этом важ ном деле. В ряде хозяйств учет се- .чей военнослужащих и инвалидов' Отечественной войны оформлен не удовлетворительно. Заявления воен нослужащих и их семей не выделе ны в отдельное дело, а также вскрыты нарушения закона о взи мании налогов и кварйілаты с се мей военнослужащих и инвалидов Отечественной войны. Разбор заяв лен!н нередко задерживался, а кон троль за. этим со стороны отдель ных руководителей хозяйств нуча стков не производился. Например, тов. Колесникова 30 августа 1944 іеда обратилась і,- начальнику сІРС а тов. Преснову с .цропьбой от- HJ стиль ей дров. Тов. Пресной рас смотреладо заявление 14 ноября 1944 года, а фактически просьбу; Колесниковой удовлетворили 2Г>ян варя 1945 года. Начальник АІО тов. Миронов, на которогобыл 'возложенконлроль за разбором заявлений семей военно служащих и инвалидов войны, ха латно .. і цп.чгл.-я к стоим обязанио- сд ям. Начал ьиіп; порта т .в. Н восадов приказом от s I-.,ііта 1945 : и;і з.» .тигельную .;,ііерл::;\ разбора ззяв ■Т'НИЙ семей военпослужащих нод- . уд отвис контроля в этом деле сде- •liU nj*e.i упреждение начальнику 'H С а тов. Пресцову ц уЗнззл его ПРИВЛОЗЬ : тр-,; ц ДНсЦКН.ІІШарЧОЙ ответственное-; ::-Н1і;реДл и х ВИНОВ НИКОВ. Начальник: атмишетративно-хо- зяйственного ,нд.ли т •;>. 'Мирон >р за отсугствт.е і;з;іТооля. . невыпол нение распор ,ч ж '-'ПИЯ То порту и >і<і непринятие мері» нистоящей ши тановке учета сечей ві.кяяослужа- щнх. инвалидов Цточеетвенной вой ны і подаваемы--, ими -здзздзннй об явлен выгод. р. Начальник посла -»ндм ,кр прика зом обязал в с е х Начальников Хо- іЯІІстт, отделов ЛНЧНо немедлен но принять мц.ы ; надлежащей по: стаиовке учета оемеи военнос.тужа- Hio'x и инвалид.з Отечеетзепяой войны а также учета н разбора подаваемых ими заявлений з жа доб. АККУРАТНО ОБРАЩАТЬСЯ С ГРУЗОМ Прямо с курсов лебедчиков я по шел на самоотоятелыдую работу.. Правда, я еще не имел практиче ского опыта, но хорошипомнил со веты преподавателей ' и со всей серьезностью относился г, делу. Внимательность и осторожность — это главное в нашей работе. Если, например, лебедчик не будет следить за тем. как стропят груз, не согласует работу со своим на парником, то может це только по. вредить груз, но и вывести из строя лебедку. Перед тем, как внрлть. я обяза,- тельно сампросматриваю, хорошо .ли застроплон тяжеловес, «до закручен ,тп гак. А если поднимаю площад- ! к,у с. мелкими ящиками, то смотрю.‘ кат; они уложены, Когда- замечаю что-ниоуть неладп ■« го указываю на л о грузчикам и .ни исправля ют ошибки. 1пуз поднимаю плавно. ие [опу ская раскачки, и .-лежу за ним до с-пуі ка на .берег В результате та кой работы у меня, несмотря на не. оолыиой опыт, не было пи одного случая порчи грум н и:ломок л-.1- бедкді. Па су іло я прихожу несколько раньше начала смміы и поіка гідна бригада .менпт ір-уіую. успеваю просмотреть, проверить и смазать мандату. О неисправностях немед ленно сообщай, стивидору и добива юсь. чтобы ята нгиепрагноеть была обязательно ѵетпаінна. В. ЛОКТЕВ. Лебедчик. К открытию библиотеки В период зверских налетов вра жеской авнании на наш город по- п бла богатая бассейновая библио тека. в которой было свыше I I ты сяч томов книг. Сейчас при содействии централь ного комитета профсоюза райкоммо ра взялся за восстановление биб лиотеки. Уже приобретено свыше двух тысяч томов художественной, социально-экономической и техни ческой литературы. При наличии такого фонда библиотека могла бы работать неплохо, но, к сожалению, до сих пор она не открыта. Дело в том, что лет шмощения. Норд вы делил по., библиотеку одцѵ комнату в доме ,\: 9 По улице Челюскин цев. Однако эта комната занята жильцами, о переселении которых ипкто чю-иастоящему по думает. К тому же комнатаочень мата и чи тального -шла в иен открытьнельзя. П. ЛЮБОВНИКОВ. Ответственный редактвр А. К. МУХИН. , .Типография «Полярная правда», іак. і/У Тир 1000. ПН0138?.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz