Моряк Заполярья. 1945, март.

Про лтйрии всей стран > соединяйтесь! ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ МУРМАНСКОГО МОРСКОГО ПОРТА, ПАРТБЮРО И ПОРТКОММОРА Год издания XIII NŠ 20 (1 2 4 2 ). Воскресенье, 11 марта 1945 г, Цена 15 коп. Смелее внедрят ь передовые методы к о н к у р с н а лѵчшАЮ с і ш д ш ш . гР Ф й и і/ лом. От бригадира до нача.п.пш;* *« районов э.т-и т;адрынакопили опыт и могут выполнять значительно боль­ ший об’ем работы, -чем это было, «кажем, в 1912 пли в 1943 годах. Вот почему сокращенно квадпфпнп ровааных I руководящих работни­ ков стало вполне .возможным ѵ у на*'.. Так, на первом грузовом райо­ не без ущерба для дела сумели вы­ свободить одного десятника хозча­ сти it восемь весевшиков. Проведе­ ны такие же мероприятия п в боль- Ва время Отечественно!! войны выдршулогь немало славных ма­ стеров ^высокой про-ітодительностн: труда, смелых новаторов. Ныне к ним присоединяется имя ЕгораАгар­ кова, предложившего новый метод организации: адюизводства. Чем замечателен этот метод? Lu’op Агарков, бригадир фронтовой бригады завода бронекориусов, инее предложенне, -имеющее широкие пер­ спективы. Прежде изготовление тан ковых башен осуществляли две бригады сварщиков и монтаж,ніпшв. I інинстве других районов Каждое состояло и.і (3— 7 человек я было занято на отдельном .участ­ ке. Во главе каждой бригады стоял бригадир, а на -каждом участке — тарпмгй мастер. Помимо того мл стера были и в -каждой’ смене. Ток. Агарков предложил иб"единить бригады сварщиков н монтажников иод руководством одного бригадира іт слить оба участка. .Укрупнение бриты и слияние участков позволило в корне изме­ нят!! организации) производства. с-оздать единый одоток по сварке и монтаи;\башен. Новая расстановка сКт помогла высвободить трех мас­ теров, двух бригадтгров л двух ква­ лифицированных рабочих, которые. были направлены частью в другие цеха, частью па другие заводы. Опыт Егора Агаркова показал, какие новые источники людских ре­ зервов имеются на предприятии. Но я т ю сказать, -что такие же неис­ пользованные. ресурсы есть па лю­ бом предприятии. Жизненность ме­ тода тон. .Агаркова заключается в том. что его идея вполне отве­ чает назревшей потребности. Еще недавно на предприятиях и заве­ тах производилось разукрупнение участков и цехов. 'Это было в из­ вестной степени ■оправдано тем, что на производство пришли молодые кадры, нуждавшееся в повседиев- пой опеке, а молодые- командиры производства не всегда могли обес­ печить руководство крупными уча­ стками. Ныне иосіожслие совершен­ но другое. Это імы видим и «а примере на­ шего бассейна. За годы военных навигаций в парту выдвинулось и в совершенстве овладело новыми специальностями немало молодых и способных работакко®. Порт пеп ло- изроги тольны м хг» сбегнечен оперативным госта- ным. Однако вцелом jro порту ѵпедре- и-ие методов тов. Агаркова прово­ дится еще далеко неудовлетвори­ тельно. До сих лор руководители районов робко берутся за это дело я допускают кзлинтню перестра­ ховку. Цеховые наіугиииыроргаапзапин мал- проводят -маес-ово-раз ’яеяитр.ть - ной. работы вокруг метода тот,. Лгаігелна и недостаточно ѵобнднзу- ют нншішітиеу онера,тявнга;ев и свал;гфяцароваіпых рабочих.О ме­ тодах Егора Агаркова по существу говорилитолько на узких совеща­ ниях и заседаниях Недавно партбюро порта (.осудил ant вопросы, вскрыло ряд недо­ статков и наметят.. конкретные ме­ роприятия по большевистскому внедрению метода Агаркова в на­ шем порту. Решеаие партбюро должтго быть положено в основу. ра- боты цеховых партийных органі:ла­ ни іі. Прежде всего надо уиллть раз’яеннтельиую работу, довестидо сознания каждого портовика сущ­ ность и значение цепного почина Егора Агаркова, провести на всех районах и хозяйствах совещания командно - оперативного состава. Организовать техническую учебу командного состава с таким расче­ том. чтобы, повышая его квалифк- j кашію. добиться высвобождения 1 большего количества работников с | каждото участка. Л главнее — ла in повседневно і привлекать инициативу самих масс. ; беседовать с. квалифицированным,; рабочими я оперативниками. лим*- ; гать им осваивать бодее широкий ■ ф|;олі- ілботы >: тем самым делать ; труд каждого портовика более н р о - 1 f“-.iee качествен- і ПОВЫСИЛИ НУЛЬТУРУ ' СКЛАДИРОВАНИЯ Коллектив складской груп}.! Тов. Сумарокова при обработке февраль­ ского каравана намного повысил культуру складирования. Тов. Су­ мароков требовал четкости- в работе от каждого грузчика и тдеративни- ка, что дал;).возможность успешно справиться і разгрузкой парохода и сократить стояночное ирсмя корабли под разгрузкой на 77 судо-часов. .Экспедиторы тт. Тарабаев. Орехов и Романенко обесиечк.іи бесперебой­ ную работу своих см"і и пеговьк ттгпіепие заданий бригадами. Так, ночная смена под руко­ водством экспедитора тов. Тарасо­ ва ежедневно выгружала по 300 тоня л более. .Весовщик тип. Кован, руководивший складированием на гыловой площадке, добился беспе­ ребойной работы автомашин. 1Jмм обработке зіего судна кол­ лектив не допустил ни одногослу­ чая утопления і; поломки грузов, а также норчя судового оборудования. Не было іг травматпзмов. Помощник' начальника причала ТОВ. Доброродныіі" заранее КОМПЛОТ,' тос.а.і грузы но фронту погрузки и обеспечил ивыше 31 процентов об­ работки вагонов в срок и более 55 процентов досрочно. Включившись ч конкурс на луч­ шую складскую группу, кол ектив упорядочил складирование, добился рационального использования склад­ ских площадей и чистоты рабочего места. Здесь бригада Катаева .в феврале выполнила задание на 119,8 процента и завоевала третье место ^ порту. Бригады, руководи­ мые тт. Ивановым'. Бойки и Берези­ ным. дали от 117 до 137 процен­ тов. Складская группа тов. Сумароко­ ва завоевала в феврале второе ме­ сто снеди складских групп порта и получила вторую денежную пре­ мию. На сегодня тут полностью осво­ божден причальный фронт от грузов и неплохо подготовлено место для приема очередных судов. г Ь. РАДИН. ЗАКРЕПИМ ПЕРВУЮ ПОБЕДУ П о почину Е г о р а А г а р к о в а Коллектив шестого грузовою рай-; она развернул работу ни внедрению I метода Егора Агаркова. Прежде все-1 го, руководство района провело дне- і тіетчерекое совещание, на котором был обсужден вопрос, что можно г сделать в этом отношении в уело-! іін я х района. Затем начальники; причалов обсудили метод тов. Агар- j кпва у себя на производственных I совещаниях. В результате было ре- і шеяу об’единнть два смежных при-! начала под руководством одн-н ч.і.тьнпка. Ига об едии-нге помогло высво!я>- дігтт, едпого начальника причала л 20 весовщик**!-., пз которых десять человек передано в распоряжение сдройкезторы. а бывший начальник причала переведен на Л’Угую рабо­ ту. Остальные Ю ве.совпш;ов так­ же используются на других работах внутри района. Б ЗАГЛОВСНИИ Оновную трудность яря разгруз і.-е суде:; — недостаток механизмов у нас дополнила вторая — п рітружеі;тюсть складских площадей. Поэтому, готовясь к приему очеред­ ных судов, мы прилагали все уси­ лия ■к тому, чтобы в ідерг-ѵм оче- редь ос.вободнц. от груза причаль- лую кромку. ^ этой задачей район успешно «правился. В то же время в порту был об‘- ятлея конкурс на лучшую склад­ скую группу. Мы решили вклю­ читься в конкурс, преодолеть труд­ ности и участвовать в соревновании за первенство. Это во многом по­ могло пая разрешить очередные за­ дачи. Подготовка началась с того, что мы провели беседы с весовщиками, ознакомили дгх с условиями кон­ курса. разбили неверные мнения п том, что у нас нельзя добиться полнот отсутствия простоя вагонов и непо-копосаментпого складированкя грузов. В результате весовщики единодушно решили по-большевист­ ски взяться за де.то ц выполнять все условия конкурса. Таязос же совещание былопрове­ дено я с бригадирами. Их внима­ ние мы заострили па правильном складировании грузов, на чистоте рабочего места, а чтобы обеспечить 'высокую производительность труда гррчиков. ігроігпетруктщіова ли бригадиров, как лучше* раста.иав- лквать )іабочую силу, как запол­ нять наряды, еще раз ознакомили с нормами выработки и т. д. До прихода д.'ораблей мы но судо­ вым документам распрзделйлп уча- сігі.н но роду грузов, поэтому как- только началась выгрузка, всюду, екладіфевали грузы точно поконоса­ ментам. Мелкие грузы укладывали ровными рядами, что облегчало кон­ троль и подсчет. Значительно повы­ шена была требовательность опера­ тивного состава к бригадирам. Опе­ ративники требовали, чтобы каждый бригадир точно выполнял их указа­ ния. и в то же время добивались, чтобы указания бригадиров также точно выполнялись грузчиками. Каждый случай неправильного складирования у нас считается ораком, а бригада, допустившая это, обязывается исправить своя шишоки без дополнительной оплаты. Вышли мы ш затруднительного положения и с механизмами. Поль- зу ясь рольгангами, места весом до одной тонны мы складировали вручную, а гусеничный кран в то врс.'.я !.іыл полностью загружен Другой работой. Здесь прізшяли некоторую ра- пионализащно с лроизводсгвенным !-()’л.-олг»,-jГатп гусеничный кран под­ нимал при самом малом вылете (чреды одиннадцать тонн, а требо­ валась перекщка 11-тонных мест на 5— Gметров в сторону. Тогда мы решили подцепить д; гусеницам кра­ на несколько тяжеловесов, чтобы не опрокинуть его и увеличить вы­ лет- стрелы. Опыт удался, и грузы оьіли равномерно распределены по всей складской площади без иаляп- нея затраты времени на пере­ броску. 0кладированне щю-пзводіглось ( рого по коносаментам. Между гру- мн разных кечг-са,мептов оставля­ ли проходы, что облегчало под^ ( чет мест. Одновременно держали связь с представителями получате­ лей. которые помогали точное раз­ овраться в маркировке, грузы свое­ временно готовили к отправке. Этим мы добились погрузки вагонов без простоя. Вот основные меронтѵнят-щ^, бла­ годаря которым наша складская группа завоевала первенство в пор­ ту н получила первую премию. Все вагоны мы погрузили "'в срок и дш-рочнр, выработка на од­ ного человека по сравнению с пре­ дыдущим караваном увеличилась на одну тонну, выполнение техниче­ ских норм превысило J24 процен­ та, а диспетчерский план выполнен па 111 (процентов. С такими пока­ зателями мы вступили в конкурс и надеемся в дальнейшем добиться еще больших успехов. Ф. ОРЛОВ. Начальник второго причала пятого района. УЧАСТНИКИ КОННУРСА lb почину Егора Агаркова— русо»** .пс.лл фронтовой бригады сварщиков на заводе бронекор- тіусов, где директором тов. Щер­ баков. — началась коренная пе­ рестройка работы на десятках предприятий нашей страны. Па снимке: Егор Агарков за работой, фото В Венедиктовой, В ключившись в конкурс на луч­ шую складскую ірушду, коллективы j складских групп второго района . широко развернули борьбу за цер- ; миетво. В период подготовіся к j приему прошлого каравана я в мо­ мент его разгрузки складская груп­ па тов. Чалькова имела немало трудностей. Грузы из парохода шля мелкимипартиями ц некомплектно. I Поэтомуприходилось подбирать и х: из разных трюмов.Это затру іляло ! комплектование мест но кошкамеи- [ дам и партиям для отправки ко назначению. Однако коллектив справился с по- - ставленной перед ним задіч-й н ; обеспечил досрочную обработку іру зов. Сейчас все грузы скомпл-кг" ваны для отправки и погрузка в 1 вагоны производится без задержек, j Нужно отметить, что в доепгже- ник этих успехов многое сделал сам : начальник складской группы Тив. Мальков.Он все-.время пахіднл.я на првічалеи всегда уследил- ока­ зать помощь там, где ооздазаагсь затруднения, на месте давал кон­ кретные указания зке-лед.дтдрам и весовщикам. Авангардную ;.эль здесь занимает коммунист тов. (оруылез, кого-дый работает, не .-с-штаясь со временем, и не только выполняет свои прямые обязанности, но и. помогает грузчи­ кам правильно стропить ирасстр.іп - ливать грузы, организовывать по­ дачу вагонов к месту погрузки, иногда да;се вручную, тем самым ускоряет обработку порожняка ваго­ нов. В результате эта складская груп­ па неплохо подготовилась к приему очередных грузов и активно участ­ вует в конкурсе. А ТИМОФЕЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz