Моряк Заполярья. 1945, март.
ПОЛОЖЕНИЕ-ИНСТРУНЦИЯ о проведении общественного смотра охранытруда и техники безопасности по предприятиямморского флота !Д0- I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЬЩЕСТ ВЕННОГО СМОТРА ОХРАНЫ ТРУДА И Т ЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Выявление всех ненормальных г кой мысли па оздоровительные ме роприятия ни охране труда и тех нике безопасности. 4. Максимальный рост произво дительности труда на основе улуч шения условии труда і; выполнения трудового законодательства. условии труда, угрожающих ровью и безопасности рабочих. 2. Осуществление оздоровитель ных мероприятий, направленных па улучшение условий труда. 3:. Направление рационализатор- 11. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯ ТИЯ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ СМОТРУ ОХРАНЫ ТРУДА И Т ЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. В целях широкой1 'популяризации общественного смотра охраны труда и техники ‘безопасности, необходимо до начала смотра: а) провести 'профсоюзные, хозяй ственные и партийные активы по предприятиям морского флота, о по лях и задачах общественного смот ра охраны труда и техники безо пасности (доклады директоров заво да, верфи, начальников порта, па роходства, техфлота, строительства и т. д.), о порядке его проведения и о состоянии охраны труда на предприятии (доклад главного ин женера) и содоклад председателя комиссии по охране труда; 6J провести по тем же вопросам общее собрание в цехах, районах, участках порта, строительства, су дах и т. д. с докладами начальни ков цехов, участков, районов, ка п и танов судов, с содокладами общест венных инспекторов л о охране труца; в) разработать и развесить па видных -местах плакаты и лозунги по вопросам смотра: г) использовать местную печать, радио, а также подготовить и выпу стить специальные номера стенга зет, посвященные смотру. III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ СМОТРА. 1. Организация общественного смотра осуществляется под руко водством баскоммора, райкоммора, заводским, портовым, местным и су довым комитетами, главным инже нером на предприятии и капитаном на судне. Непосредственно смотр проводят: общепортовые, участко вые, районные, общезаводские, об щепостроечные, цеховые, смотровые комиссии. 2. Персональный и количествен ный состав смотровых комиссии выделяется и утверждается на пле нумах заводского, портового, мест ного и судового комитетов из луч ших ИТР, стахановцев, квалифици рованных рабочих и членов коман ды судна в количестве: общезаводская, портовая, па роходства, техфлота, строитель- чел. чел. пор- ства смотровая комиссия — 7— П цеховая участка, района, порта, строительства и судовая смотровая комиссия — 5— 7 3. В состав общезаводской, товоіі, техфлота. строительства, смотровых комиссий, надлежит вве сти главного инженера, инженера но технике без- паености, главного механика и и іедседателя комиссии по охране труда, врача здравпункта или госсанинспекции. 4. В состав цеховых, участко вых, районных (порта, строитель ства) и судовых смотровых комис сий надлежит ввести начальника и механика цеха, начальника участ ка. района (порта, строительства), капитана, старшего механика судна и общественного инспектора по ох ране труда. IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕН НОГО СМОТРА ОХРАНЫ ТРУДА И Т ЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Всем профорганизациям пред приятий морского флота под руко водством бассейновых и районных комитетов провести общественный смотр охраны труда и техники бе зопасности в период с 10 марта по 10 мая 1945 г. 2. Общезаводские, портовые, па роходства, техфлота, строительства 11 т. д. цеховые, участковые, рай онные (порта, строительства) и су довые смотровые -комиссии должны провести проверку: а) наличия комиссий по охране труда н общественных инспекторов при заводских, портовых и местных комитетах, в цехах, участках, рай онах (порта, строительства), судах и т. д.; б) работы комиссий по докумен там, выполнения решений ЦК проф союза, бассейновых и районных ко- .митстов, предписаний общественных и технических инспекторов, а та к же по документам низовых профор ганизаций (постановку вопросов но охране труда на заседаниях к соб раниях); в) наличия и работы обществен ных инспекторов по охране труда подростков; г) выполнения трудового законо дательства по охране труда подрост ков (продолжительность рабочего дня, выходные дни, отпуска, ноч ные и сверхурочные работы и т. д.): д) выполнения трудового законо дательства по труду женщин (от пуска цо беременности. выходные. дни, ночные, сверхурочные раооты и т. д.). трудоустройства инвалидов Отечественной войны и труда, з также рабочих и служащих, имею щих частичную утрату трудоспо собности в соответствии с заключе ниями врачеопо • трудовых экс пертных комиссий о допустимых условиях их тру доиспол ьзоваи if я; е) применения на всех производ ственных участках предприятий, судах, сверхурочных работ, их це лесообразности. соответствия нали чия рабочей силы плановому коли честву: ж) .наличия исправности и нФ- фектпвноетп вентиляционных Уста новок. загазованности в горячих це хах, наличия охлаждения рабочих мест; з) наличия ограждений у привод- пых ремней и врашающ ікся частей механического оборудования, шли фовальных кругов наждачных то чил, циркульных пил. фуговочных и других станков, а также поручней у лестниц, траіюв. подмостей, пере ходных мостков, л''.'о в и г. и) естественного и искусственно го освещения рабочих мест в цехах, судах, стройплощадках, а также проездов, проход, с. причалов, скла дов и т, д.: к ) надлежащей, отепления две рей. окон. Фрамуг и наличия там буров для \страненпя іч . возняі / ой ; Л) п'-прагности и соответствия и нIт р у меита ы пf-лн яемой раГнне (насаікл. шпильки. р \ч ки . бойки и т. д.), л, также обеспеченности индивидуальными защитными при способлениями (очками, распирато- рами, крючками и т. д.); м) надлежащего состояния грузо- под'емных устройств (талей, лебе док, кран-стрел, крап-балок, тро сов, цепей, стропов и т. д.), а так же кранового хозяйства, сроки их испытания и уход за ними; и ) наличия простейшего вида транспорта и узкоколеек для облег чения транспортировки грузов и материалов; о) всех участков работы с тяже лыми и вредными условиями труда, соответственно их правилам техни ки безопасности: и) рабочих мест и содержания оборудования (чистота рабочего ме ста. исправность оборудования, ус ловия труда); р) проверку электробезопасности, наличия кожухов токоведущих ча стей, заземлений и пр., а также на личия индивидуальных защитных приспособлений (резиновые коврики, перчатки, галоши и т. д.); с) обеспеченности рабочих ч пу довых команд спецодеждой по нор мам ІІаркомморфлота, использования ее, наличия, хранения, стирки и по чинки. Наличия при умывальниках мыла и полотенец; т ) наличия н состояния бытовых помещений (раздевалок, уборных, умывальников, душей, комнат от дыха, комнаты личной гигиены жен щин и т. д.); у ) состояния территории завода, порта, стройплощадок, цехов и т. д. (захламленность, наличие свободных проездов и проходов); ф) состояния инструктажа вновь принимаемых рабочих безопасным методам труда. Документации прове денного инструктажа, а также при переводе е одной работы ра другую; х) наличия па рабочих местах производственных инструкций, пла катов и других видов наглядной агитации по безопасным методам труда; ц) наличия предупредительных надписей па опасных участках ра боты. V. ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И Т Е ХН И Н Е БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Смотровые комиссии предприя тий Наркомморф.тота должны орга низовать в период смотра среди ра бочих, членов судовых команд, ин женерно - технических работников сбор предложений по мероприятиям в области охраны труда и техники безопасности. Все предложения, поступающие через цеховые участковые, судовые и т. д. комиссии, рассматриваются на местах и проводятся с указани ем сроков и ответственных лиц за их выполнение. 3. Предложения смотровой комис сии рассматриваются руководителем предприятия и осуществляются с установлением сроков, ответствен ных лип его распоряжением. Предложения, которые не могут быть внедрены в период проведения смотра, включаются в общий план предприятия организационно-техни ческих мероприятий для догледую? шей реализации. 4. Смотровые комиссии должны периодически информировать рабо чих о ходе смотра и выполнении предложений, поданных рабочими и ПТР на собраниях, л также через местную печать, радио, стенгазеты и витрины. По-большевистски провести смотр охраны труда По решению ЦК профсоюза рабо чих морского транспорта наш порт тоже приступил к проведению обще ственного смотра охраны труда и техники безопасности. Под председательством главного инженера порта тов. Реинпкова ор ганизована общепортовая смотровая комиссия, в состав которой вошли инженер но технике безопасности, руководители всех районов ц круп ных хозяйств и представитель порт- коммора. На местах под председательством руководителей районов и хозяйств созданы местные смотровые комис сии из лучших производственников — стахановцев и инженерно-техни ческих работников. Всего в порту создано 9 таких- комиссий. При стройконторе организована общепостроечная смотровая комис сия и отдельно комиссии на всех крупных участках и хозяйствах строительства. К мелким хозяйст вам порта, где нет смотровых ко миссий, прикреплены члены обще портовой комиссии. Сейчас проводятся производствен ные совещания по отдельным хо зяйствам. Члены смотровых комис сий получают задания и участки работы. О п т будут заняты вопро сами епеиотежды и защитных при способлений, другие состоянием ра бочих- мест в смысле культуры и безопасности. Третьи займутся про веркой исправности такелажа, ра бочего инвентаря, инструмента н так далее. Особо стоит вопрос охраны труда подростков и жепішш-работниц. Начало смотра совпало с подходом очередных судов. Поэтому нужно сделать так, чтобы одно другому не служило помехой, а. наоборот, широ кое развертывание смотра должно способствовать быстрейшей обработ ке каравана, чем вдвойне оправ дается основная цель проведения этого мероприятия. Первоочередна я задача смотровых комиссий заключается в том, чтобы популяризировать смотр, широко привлекать к активному участию в нем лучших стахановцев - производ ственников и инженерно-техниче ских работников. А. КУЛИКОВ. Инженер по технике безо пасности порта, Помнит ли Похолок о своей должности? 4-го марта в газете «Моряк За полярья» была опубликована замет ка под заголовком «Профорг или только сборщик, членских взносов?». В этой заметке говорилось, что профорг коллектива радиоцентра тов. Макарова не проводит никакой работы среди членов профсоюза, а только собирает членские ,взносы. Казалось бы, что председатель месткома пароходства тов. Похолок, в подчинении которого находится тов. Макарова, должен обратить серьезное внимание на эти факты. Но не тут-то было. Похолок не удосужился даже побывать в радио центре, да яі в пароходстве у Поход ка дело обстоит не лучше. За последние 4 месяца здесь не было ни одного заседания местко ма. А собраться и поговорить есть о чем. Трудовая дисциплина в кол лективе поставлена неудовлетвори тельно, стенная газета не выходит с 7 ноября 1944 года, профоргам никакой помощи не оказывается. Общих собраний членов профсоюза почти не проводится. Индивидуаль ных договоров на социалистическое соревнование;, а также договоров между отделами пароходства пока нет. Это Похолок об’яеняет тем, у н в пароходстве, якобы, нет надоб. сти соревноваться, так как тут ра ботают одни служащие. Как будто служащим нельзя улучшать работу своих участков и бороться за об разцовый порядок в работе отделов! Пароходство имеет планы п е р - возок. Выполнение этих планов во многом зависит от коллектива уп равления. По местком ни разу не собрал членов профсоюза, не побеседовал с ними о том, ка к до биться досрочного выполнения пла нов, как устранить те или иные неполадки. Не проводится и произ водственных совещаний. Сам Похо лок стоит в стороне от жизни кол лектива и не посещает даже дис петчерских совещаний, проводимых начальником пароходства. Бездеятельность месткома тог Похолок объясняет тем, что ему ь. помогают в работе, до в то ;»е вре мя не может определенно сказать, от кого какая и в чем ему требует ся помощь. Н. НИКОЛАЕВ. Как ремонтировали баржу Для снабжения судов наш порт щеет баржу-водянку водоизмеще нием в сто тонн, Все лето эта бар жа находилась на 15 причале и снабжала водой два крана, которые можпо было обеспечить автоцистер ной. В этот период никто не побеспо коился о ремонте баржи, а с при ходом судов обнаружилось, ото ко тел, донка и инжектор нужно ре монтировать, иначе баржа непригод на к эксплоатации. Баржу поставили в ремопт, четы ре месяца ремонтировали, но, за кончив внутренние работы, совсем забыли о корпусе. А корпус места ми держится только на цементе. За четыре же месяца простоя баржи с ремонтом корпуса легко могли спра виться мехмастерские порта без до ка на оосушке. Однако об этом ни кто не позаботился, хотя портфлот имеет штатного группового механи ка, который обязан знать состоя ние нлаведпциц и принимать соот ветствующие меры к устранению дефектов. В. НУРЕВИН. О восстановлении процентных над эвакуации Согласно распоряжения Совнар кома СССР от 7 марта 4945 года за работниками предприятий и уч реждений Мурманской области, при бывающим из эвакуации к месту прежней работы по вызовам соот ветствующих организаций, .-охра няется право на .получение процент ных надбавок, причитавшихся см на ] октября 104V гота за рабой;. из бавок работникам, прибывшим по вызову. в отдаленных местностях. Право на получение надбавок распространяется также і1а лнц, прибывших из эвакуации до изда ния этого распоряжения Совнаркома, Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». 'Лик. 9НО. Тир. 1000. ПН0І4ПЗ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz