Моряк Заполярья. 1945, март.

ПОЛОЖЕНИЕ-ИНСТРУНЦИЯ о проведении общественного смотра охранытруда и техники безопасности по предприятиямморского флота !Д0- I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЬЩЕСТ ВЕННОГО СМОТРА ОХРАНЫ ТРУДА И Т ЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Выявление всех ненормальных г кой мысли па оздоровительные ме­ роприятия ни охране труда и тех­ нике безопасности. 4. Максимальный рост произво­ дительности труда на основе улуч­ шения условии труда і; выполнения трудового законодательства. условии труда, угрожающих ровью и безопасности рабочих. 2. Осуществление оздоровитель­ ных мероприятий, направленных па улучшение условий труда. 3:. Направление рационализатор- 11. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯ ТИЯ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ СМОТРУ ОХРАНЫ ТРУДА И Т ЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. В целях широкой1 'популяризации общественного смотра охраны труда и техники ‘безопасности, необходимо до начала смотра: а) провести 'профсоюзные, хозяй­ ственные и партийные активы по предприятиям морского флота, о по­ лях и задачах общественного смот­ ра охраны труда и техники безо­ пасности (доклады директоров заво­ да, верфи, начальников порта, па­ роходства, техфлота, строительства и т. д.), о порядке его проведения и о состоянии охраны труда на предприятии (доклад главного ин­ женера) и содоклад председателя комиссии по охране труда; 6J провести по тем же вопросам общее собрание в цехах, районах, участках порта, строительства, су­ дах и т. д. с докладами начальни­ ков цехов, участков, районов, ка п и ­ танов судов, с содокладами общест­ венных инспекторов л о охране труца; в) разработать и развесить па видных -местах плакаты и лозунги по вопросам смотра: г) использовать местную печать, радио, а также подготовить и выпу­ стить специальные номера стенга­ зет, посвященные смотру. III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ СМОТРА. 1. Организация общественного смотра осуществляется под руко­ водством баскоммора, райкоммора, заводским, портовым, местным и су­ довым комитетами, главным инже­ нером на предприятии и капитаном на судне. Непосредственно смотр проводят: общепортовые, участко­ вые, районные, общезаводские, об­ щепостроечные, цеховые, смотровые комиссии. 2. Персональный и количествен­ ный состав смотровых комиссии выделяется и утверждается на пле­ нумах заводского, портового, мест­ ного и судового комитетов из луч­ ших ИТР, стахановцев, квалифици­ рованных рабочих и членов коман­ ды судна в количестве: общезаводская, портовая, па­ роходства, техфлота, строитель- чел. чел. пор- ства смотровая комиссия — 7— П цеховая участка, района, порта, строительства и судовая смотровая комиссия — 5— 7 3. В состав общезаводской, товоіі, техфлота. строительства, смотровых комиссий, надлежит вве­ сти главного инженера, инженера но технике без- паености, главного механика и и іедседателя комиссии по охране труда, врача здравпункта или госсанинспекции. 4. В состав цеховых, участко­ вых, районных (порта, строитель­ ства) и судовых смотровых комис­ сий надлежит ввести начальника и механика цеха, начальника участ­ ка. района (порта, строительства), капитана, старшего механика судна и общественного инспектора по ох­ ране труда. IV. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕН НОГО СМОТРА ОХРАНЫ ТРУДА И Т ЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Всем профорганизациям пред­ приятий морского флота под руко­ водством бассейновых и районных комитетов провести общественный смотр охраны труда и техники бе­ зопасности в период с 10 марта по 10 мая 1945 г. 2. Общезаводские, портовые, па­ роходства, техфлота, строительства 11 т. д. цеховые, участковые, рай­ онные (порта, строительства) и су­ довые смотровые -комиссии должны провести проверку: а) наличия комиссий по охране труда н общественных инспекторов при заводских, портовых и местных комитетах, в цехах, участках, рай­ онах (порта, строительства), судах и т. д.; б) работы комиссий по докумен­ там, выполнения решений ЦК проф­ союза, бассейновых и районных ко- .митстов, предписаний общественных и технических инспекторов, а та к­ же по документам низовых профор­ ганизаций (постановку вопросов но охране труда на заседаниях к соб­ раниях); в) наличия и работы обществен­ ных инспекторов по охране труда подростков; г) выполнения трудового законо­ дательства по охране труда подрост­ ков (продолжительность рабочего дня, выходные дни, отпуска, ноч­ ные и сверхурочные работы и т. д.): д) выполнения трудового законо­ дательства по труду женщин (от­ пуска цо беременности. выходные. дни, ночные, сверхурочные раооты и т. д.). трудоустройства инвалидов Отечественной войны и труда, з также рабочих и служащих, имею­ щих частичную утрату трудоспо­ собности в соответствии с заключе­ ниями врачеопо • трудовых экс­ пертных комиссий о допустимых условиях их тру доиспол ьзоваи if я; е) применения на всех производ­ ственных участках предприятий, судах, сверхурочных работ, их це­ лесообразности. соответствия нали­ чия рабочей силы плановому коли­ честву: ж) .наличия исправности и нФ- фектпвноетп вентиляционных Уста­ новок. загазованности в горячих це­ хах, наличия охлаждения рабочих мест; з) наличия ограждений у привод- пых ремней и врашающ ікся частей механического оборудования, шли­ фовальных кругов наждачных то­ чил, циркульных пил. фуговочных и других станков, а также поручней у лестниц, траіюв. подмостей, пере­ ходных мостков, л''.'о в и г. и) естественного и искусственно­ го освещения рабочих мест в цехах, судах, стройплощадках, а также проездов, проход, с. причалов, скла­ дов и т, д.: к ) надлежащей, отепления две­ рей. окон. Фрамуг и наличия там­ буров для \страненпя іч . возняі / ой ; Л) п'-прагности и соответствия и нIт р у меита ы пf-лн яемой раГнне (насаікл. шпильки. р \ч ки . бойки и т. д.), л, также обеспеченности индивидуальными защитными при­ способлениями (очками, распирато- рами, крючками и т. д.); м) надлежащего состояния грузо- под'емных устройств (талей, лебе­ док, кран-стрел, крап-балок, тро­ сов, цепей, стропов и т. д.), а так­ же кранового хозяйства, сроки их испытания и уход за ними; и ) наличия простейшего вида транспорта и узкоколеек для облег­ чения транспортировки грузов и материалов; о) всех участков работы с тяже­ лыми и вредными условиями труда, соответственно их правилам техни­ ки безопасности: и) рабочих мест и содержания оборудования (чистота рабочего ме­ ста. исправность оборудования, ус­ ловия труда); р) проверку электробезопасности, наличия кожухов токоведущих ча­ стей, заземлений и пр., а также на­ личия индивидуальных защитных приспособлений (резиновые коврики, перчатки, галоши и т. д.); с) обеспеченности рабочих ч пу­ довых команд спецодеждой по нор­ мам ІІаркомморфлота, использования ее, наличия, хранения, стирки и по­ чинки. Наличия при умывальниках мыла и полотенец; т ) наличия н состояния бытовых помещений (раздевалок, уборных, умывальников, душей, комнат от­ дыха, комнаты личной гигиены жен­ щин и т. д.); у ) состояния территории завода, порта, стройплощадок, цехов и т. д. (захламленность, наличие свободных проездов и проходов); ф) состояния инструктажа вновь принимаемых рабочих безопасным методам труда. Документации прове­ денного инструктажа, а также при переводе е одной работы ра другую; х) наличия па рабочих местах производственных инструкций, пла­ катов и других видов наглядной агитации по безопасным методам труда; ц) наличия предупредительных надписей па опасных участках ра­ боты. V. ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И Т Е ХН И Н Е БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Смотровые комиссии предприя­ тий Наркомморф.тота должны орга­ низовать в период смотра среди ра­ бочих, членов судовых команд, ин ­ женерно - технических работников сбор предложений по мероприятиям в области охраны труда и техники безопасности. Все предложения, поступающие через цеховые участковые, судовые и т. д. комиссии, рассматриваются на местах и проводятся с указани­ ем сроков и ответственных лиц за их выполнение. 3. Предложения смотровой комис­ сии рассматриваются руководителем предприятия и осуществляются с установлением сроков, ответствен­ ных лип его распоряжением. Предложения, которые не могут быть внедрены в период проведения смотра, включаются в общий план предприятия организационно-техни­ ческих мероприятий для догледую? шей реализации. 4. Смотровые комиссии должны периодически информировать рабо­ чих о ходе смотра и выполнении предложений, поданных рабочими и ПТР на собраниях, л также через местную печать, радио, стенгазеты и витрины. По-большевистски провести смотр охраны труда По решению ЦК профсоюза рабо­ чих морского транспорта наш порт тоже приступил к проведению обще­ ственного смотра охраны труда и техники безопасности. Под председательством главного инженера порта тов. Реинпкова ор­ ганизована общепортовая смотровая комиссия, в состав которой вошли инженер но технике безопасности, руководители всех районов ц круп­ ных хозяйств и представитель порт- коммора. На местах под председательством руководителей районов и хозяйств созданы местные смотровые комис­ сии из лучших производственников — стахановцев и инженерно-техни­ ческих работников. Всего в порту создано 9 таких- комиссий. При стройконторе организована общепостроечная смотровая комис­ сия и отдельно комиссии на всех крупных участках и хозяйствах строительства. К мелким хозяйст­ вам порта, где нет смотровых ко­ миссий, прикреплены члены обще­ портовой комиссии. Сейчас проводятся производствен­ ные совещания по отдельным хо­ зяйствам. Члены смотровых комис­ сий получают задания и участки работы. О п т будут заняты вопро­ сами епеиотежды и защитных при­ способлений, другие состоянием ра­ бочих- мест в смысле культуры и безопасности. Третьи займутся про­ веркой исправности такелажа, ра­ бочего инвентаря, инструмента н так далее. Особо стоит вопрос охраны труда подростков и жепішш-работниц. Начало смотра совпало с подходом очередных судов. Поэтому нужно сделать так, чтобы одно другому не служило помехой, а. наоборот, широ­ кое развертывание смотра должно способствовать быстрейшей обработ­ ке каравана, чем вдвойне оправ­ дается основная цель проведения этого мероприятия. Первоочередна я задача смотровых комиссий заключается в том, чтобы популяризировать смотр, широко привлекать к активному участию в нем лучших стахановцев - производ­ ственников и инженерно-техниче­ ских работников. А. КУЛИКОВ. Инженер по технике безо­ пасности порта, Помнит ли Похолок о своей должности? 4-го марта в газете «Моряк За­ полярья» была опубликована замет­ ка под заголовком «Профорг или только сборщик, членских взносов?». В этой заметке говорилось, что профорг коллектива радиоцентра тов. Макарова не проводит никакой работы среди членов профсоюза, а только собирает членские ,взносы. Казалось бы, что председатель месткома пароходства тов. Похолок, в подчинении которого находится тов. Макарова, должен обратить серьезное внимание на эти факты. Но не тут-то было. Похолок не удосужился даже побывать в радио­ центре, да яі в пароходстве у Поход­ ка дело обстоит не лучше. За последние 4 месяца здесь не было ни одного заседания местко­ ма. А собраться и поговорить есть о чем. Трудовая дисциплина в кол­ лективе поставлена неудовлетвори­ тельно, стенная газета не выходит с 7 ноября 1944 года, профоргам никакой помощи не оказывается. Общих собраний членов профсоюза почти не проводится. Индивидуаль­ ных договоров на социалистическое соревнование;, а также договоров между отделами пароходства пока нет. Это Похолок об’яеняет тем, у н в пароходстве, якобы, нет надоб. сти соревноваться, так как тут ра­ ботают одни служащие. Как будто служащим нельзя улучшать работу своих участков и бороться за об­ разцовый порядок в работе отделов! Пароходство имеет планы п е р - возок. Выполнение этих планов во многом зависит от коллектива уп­ равления. По местком ни разу не собрал членов профсоюза, не побеседовал с ними о том, ка к до­ биться досрочного выполнения пла­ нов, как устранить те или иные неполадки. Не проводится и произ­ водственных совещаний. Сам Похо­ лок стоит в стороне от жизни кол­ лектива и не посещает даже дис­ петчерских совещаний, проводимых начальником пароходства. Бездеятельность месткома тог Похолок объясняет тем, что ему ь. помогают в работе, до в то ;»е вре­ мя не может определенно сказать, от кого какая и в чем ему требует­ ся помощь. Н. НИКОЛАЕВ. Как ремонтировали баржу Для снабжения судов наш порт щеет баржу-водянку водоизмеще­ нием в сто тонн, Все лето эта бар­ жа находилась на 15 причале и снабжала водой два крана, которые можпо было обеспечить автоцистер­ ной. В этот период никто не побеспо­ коился о ремонте баржи, а с при­ ходом судов обнаружилось, ото ко­ тел, донка и инжектор нужно ре­ монтировать, иначе баржа непригод­ на к эксплоатации. Баржу поставили в ремопт, четы­ ре месяца ремонтировали, но, за­ кончив внутренние работы, совсем забыли о корпусе. А корпус места­ ми держится только на цементе. За четыре же месяца простоя баржи с ремонтом корпуса легко могли спра­ виться мехмастерские порта без до­ ка на оосушке. Однако об этом ни­ кто не позаботился, хотя портфлот имеет штатного группового механи­ ка, который обязан знать состоя­ ние нлаведпциц и принимать соот­ ветствующие меры к устранению дефектов. В. НУРЕВИН. О восстановлении процентных над эвакуации Согласно распоряжения Совнар­ кома СССР от 7 марта 4945 года за работниками предприятий и уч­ реждений Мурманской области, при­ бывающим из эвакуации к месту прежней работы по вызовам соот­ ветствующих организаций, .-охра­ няется право на .получение процент­ ных надбавок, причитавшихся см на ] октября 104V гота за рабой;. из бавок работникам, прибывшим по вызову. в отдаленных местностях. Право на получение надбавок распространяется также і1а лнц, прибывших из эвакуации до изда­ ния этого распоряжения Совнаркома, Ответственный редактор А. К. МУХИН. Типография «Полярная правда». 'Лик. 9НО. Тир. 1000. ПН0І4ПЗ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz